Меню

Мокрые тормоза беларус 1523

Ваше мнение о МТЗ 1523 или 1525. Страница 11 из 12

На 600 га не справится. Если только сутками не фигачить. А сутками для этого трактора с его качеством просто мечта.

У меня сейчас хтз 17221, новый, ну как новый 12 года, только 3000 Мтч наработал, так вот справляется с 420 га на раз, было бы ещё пару сотен, легко бы закрыл. Пашем сутками, а дисковка5*2 40 Га с
За смену, культивация 8м 60 Га. На сейчас все задисковано, запахано осталось после уборку куки следа три и зябь с осени выровнять. Время осталось было б 200 Га ещё я б и их закрыл.
Поэтому в планах в идеале в дополнение к хтз купить JD 6170 ну или вместо хтз, что бы шлейф не менять.

У нас 4 трактора работают в связке, еще на подвозе пара, сажают 250 га.
https://www.youtube.com/watch?v=AXf6IBOxhD4

У нас 4 трактора работают в связке, еще на подвозе пара, сажают 250 га.
https://www.youtube.com/watch?v=AXf6IBOxhD4

Ну и как тракторишко зарекомендовал себя?

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

Провода к соленоидам прозванивали? Есть ли там 12В, когда с пульта управляешь навеской?
А вообще еще надо поменять датчики позиции и тяги. Но прежде чем менять все подряд, надо считать код ошибки с пульта управления.

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

Провода к соленоидам прозванивали? Есть ли там 12В, когда с пульта управляешь навеской?
А вообще еще надо поменять датчики позиции и тяги. Но прежде чем менять все подряд, надо считать код ошибки с пульта управления.

код ошибки 36 все по ней и менял. выдает 12 В при прозвоне

Может хто подскажеть, вообщем работаю с плугом, где то минут через 30-40 гидравлика начинаеть сильно греться, и вырубает подъем орудия, остыл опять работает, ошибок при этом никаких не выдает, клапан шо на давление промывал. так же промыл клапана под электромагнитами. Мож было у кого такое

Может хто подскажеть, вообщем работаю с плугом, где то минут через 30-40 гидравлика начинаеть сильно греться, и вырубает подъем орудия, остыл опять работает, ошибок при этом никаких не выдает, клапан шо на давление промывал. так же промыл клапана под электромагнитами. Мож было у кого такое

Поди лампочки как ошпаренные вверх/вниз бегают? Убирай силовое регулирование, ставь больше позиционное и уменьшай скорость работы навески.
2й момент. Подергай рычаги гидравлики и прислушайся к двигателю. Возможно на одной из секций золотник приоткрыт. Это бывает из-за сбоя в регулировках тросов. В секции распределителя не лазили случаем? Там шайбу можно неправильно поставить и закипишь.

Стоит на смешанном регулировании, крутилка лигулятра по средине, в секции распреда не лазили, а вот трос на одной из секций у меня на подъем не работаеть, но я за ненадобностью его и нетрогал ?

Подумал, как ты говоришь если дело в в секции, золотник приоткрыт, то масло бы грелось и когда в транспорте идешь тоже нагревалось, а у мене такого не происходит ток в работе с навеской, попробую в плавающее эту секцию перевести, в любом случае спасибо

гидравлика начинаеть сильно греться

Убирай силовое регулирование

Стоит на смешанном регулировании, крутилка лигулятра по средине

А как им этим регулированием правильно пользоваться, на пахоте силовой и позиционный рычаги в низ и в транспорте в верх или как то по другому?

А как им этим регулированием правильно пользоваться, на пахоте силовой и позиционный рычаги в низ и в транспорте в верх или как то по другому?

Сейчас не помню в какой позиции должен находиться силовой рычаг на 1221, но смысл регулировки сводится к тому, что на первом проходе регулируется глубина орудия позиционным при отключенном силовом. Выставляется орудие чуть глубже необходимого, а далее уже перемещаете рычаг силового до тех пор, пока орудие не приподнимется до нужной глубины.
Про позиционный рычаг можно забыть, а на силовом поставить ограничитель. Подъем и опускание орудия осуществляется только силовым рычагом — в одном положении подъем, а до ограничителя это опускание на нужную глубину.
Если навеска сильно дергается, то нужно убирать силовое вплоть до его отключения.

вот глянте моё видео!))) вопросы приветствуются)

Источник

Что нужно знать о тормозах трактора МТЗ?

Информация о механизме работы тормозной системы необходима для работы с современной автотехникой. Полезные советы помогут продлить эксплуатацию машин, избежать аварий и всевозможных поломок. В этой статье мы расскажем вам о ключевых аспектах функционирования тормозов МТЗ 82.

Итак, тракторная техника оборудуется тормозной системой, имеющей ножное управление. Монтаж производиться на ведущих шестернях бортовых передач. Такие рабочие механизмы относятся к сухому типу. Обратите внимание, что мокрые тормоза МТЗ 1523 будут иметь свои особенности в работе.

Следует помнить, что одновременное замедление двух колес возможно при помощи сблокированных педалей. Тормоза МТЗ 80 позволяют затормозить каждое колесо по отдельности. Применяйте раздельное торможение, если вы выполняете работы, требующие активного маневрирования трактора.

Такие ситуации возникают в условиях небольшого радиуса поворота. В этих случаях вам поможет подтормаживание внутреннего колеса. Аналогичным образом функционируют тормоза МТЗ 1523.

Особенности системы

Тормоза МТЗ 80 работают следующим образом:

  • Когда вы нажимаете на педаль, от вилки передается усилие на нажимные диски посредством пальцев;
  • Механизмы поворачиваются в направлении друг к другу;
  • Нажимные диски тормоза МТЗ обкатываются наклонными поверхностями с профильными канавками;
  • Раздвигаются по шарикам, используя промежутки между трущимися деталями корпуса и дисками;
  • Происходит затормаживание дисков;
  • То же самое касается валов и шестерен бортовой передачи;
  • Сила трения поворачивает нажимные диски к вращению до упора;
  • Для второго нажимного диска тормоза МТЗ 80 возможен дополнительный поворот на определенный угол;
  • На поверхности трения создается давление.

Таким образом, тормоза МТЗ 82 создают эффект замедления дисков и как следствие, самого трактора.

Напоминаем, что купить все необходимое для ремонта тормозной системы МТЗ легко в нашем каталоге.

Источник

Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.

Читайте также:  Почему не гаснет лампочка ручного тормоза


Трактор Беларус МТЗ-1523

Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.

Назначение

МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.

В растениеводстве он используется:

  • для обработки почвы;
  • химизации растений и защиты;
  • возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
  • для внесения удобрений;
  • для заготовки кормов;
  • для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.

В животноводстве МТЗ 1523 применяют:

  • для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
  • заготовки кормов;
  • привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
  • приготовления и измельчения кормов.

Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.

На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.

Преимущества и недостатки МТЗ 1523. Отзывы владельцев

Неоспоримыми достоинствами этой модели является:

  • наличие надежного и проченного двигателя европейского класса повышенной мощности, имеющего небольшое потребление горючего и хороший запас по моменту кручения;
  • гидрораспределитель МТЗ 1523 от Bosch с авторегулированием глубины вспашки;
  • после переоборудования наличие возможности реверсивного режима;
  • удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
  • относительно невысокая стоимость и отменное качество;
  • прекрасная совместимость с множеством сельскохозяйственных машин;
  • тягово-сцепные приспособления имеются в большом ассортименте;
  • невысокая стоимость ремонта и доступность запчастей.

Благодаря перечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей имеет в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника довольно прочная и надежная в эксплуатации. Если соблюдать все без исключения правила использования механизмов, в положенный срок проводить осмотры, а в случае надобности — ремонт, техника прослужит довольно долго и без перебоев.

МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:

  • Довольно быстрое изнашивание дисков сцепления и выжимных подшипников.
  • Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их довольно дорого, а найти ремкомплект достаточно проблематично.
  • Шланг подачи масла на ВОМ слабоват.
  • Через прокладки двигателя случается протечка масла.

Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523

Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:

  • оснащен более мощным двигателем;
  • имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
  • 3 гидравлических вывода.

Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:

  • приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
  • прицепное устройство маятникового типа;
  • однопроводная система управления пневматикой.

Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:

  • кондиционер в кабину;
  • установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
  • навесное устройство для установки спереди;
  • балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
  • комплект для сдваивания передних и задних колес;
  • передний ВОМ (вал отбора мощности);
  • многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).

Особенности

МТЗ-1523 обладает рядом особенностей, отличающих его от прочих моделей:

  • 6-цилиндровый двигатель 155 л. с. с турбонаддувом, который отвечает самым высоким требованиям по экологии и выбросам вредных веществ;
  • наличие новейшей гидросистемы;
  • трансмиссия синхронизации имеет планетарные колесные редукторы заднего моста;
  • работать может в реверсном режиме;
  • модель имеет современный дизайн и внутреннюю обивку, кабина создана из гнутых профилей, в ней расположены сферические клееные стекла.

Источник

МТЗ-1523: типовые неисправности, характерные особенности и нюансы проведения сезонных ТО

МТЗ-1523 относится к универсальным колесным с/х тракторам. Они могут использоваться для выполнения работ широкого спектра. Данная модель востребована в полевых операциях, промышленности, хозяйственных отраслях и строительстве. Помимо универсальности, большим плюсом трактора является его хорошая ремонтопригодность. Запчасти на МТЗ-1523 оригинального производства доступны в свободной продаже, что значительно облегчает проведение плановых ТО и срочных работ по устранению неисправностей.

Модификации и применение

Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.
Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.

Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.

Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.

Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.


В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.


Типовые неисправности машины

МТЗ-1523 относится к классу бюджетной и широко востребованной техники. Практичный, с высоким тяговым усилием, маневренный трактор заслужил массу положительных отзывов от пользователей. Однако даже для такой надежной машины характерны определенные неисправности. Среди типовых неполадок МТЗ-1523 наиболее часто отмечаются:

  • Скорость износа дисков сцепления.
  • Низкую надежность резинотехнических изделий (шлангов в гидросистеме, к примеру).
  • «Косяки» в сборке: слабую затяжку крепежей, искажения в соосности, плохую герметичность соединений.

Поэтому важно перед запуском в эксплуатацию выполнить обкатку и проверить работоспособность всех узлов и механизмов. Также следует придерживаться плана проведения регулярных ТО не игнорировать эту меру. Вовремя выполненный техосмотр позволит предупредить серьезные поломки, простой трактора и дорогостоящий ремонт.

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л.с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л.с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

Модификации

Белорусский завод постоянно совершенствует базовые вариации. Сейчас существует пять модификаций, все они представлены в таблице ниже.

Модели Характерные особенности
МТЗ 1523В Отличается от базовой версии наличием реверсивного поста управления. Подходит для работ, при которых необходимо продолжительное движение машины задним ходом. Оборудован КПП с большим числом передач (до 24 вперед и до 12 назад).
МТЗ 1523.3 Имеет дизельный движок Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
МТЗ 1523В.3 Это вариация машины с реверсивным постом управления и мотором Д-260.1S2.
МТЗ 1523.4 На данном сельхозагрегате установлен двигатель Д-260.1S3А, который доведен до экологических стандартов Stage IIIА.
МТЗ 1523.5 Оснащен дизелем Д-260.1S3В, номинальной мощностью 153 л.с. Соответствует нормам Stage IIIВ.
Читайте также:  May 2478b рмк крана управления тормозами прицепа mb daf iveco

Производитель осуществляет модернизацию выпускаемой техники в соответствии с рыночными потребностями. В конструкцию силового агрегата постоянно вносятся изменения, связанные с ужесточением экологических требований к сельхозмашинам. Кроме этого, ведущие инженеры компании не прекращают заниматься усовершенствованием эргономики места деятельности тракториста.

Управление

Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.

Можно выделить несколько отличительных достоинств:

  • Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
  • Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
  • Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
  • Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
  • Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
  • Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.

Обзор технических характеристик трактора МТЗ 1523


Трактор МТЗ-1523

МТЗ 1523 — универсальная машина, выпущенная Минским тракторным заводом. Согласно технических характеристик модели, машину относят к 3 тяговому классу. Создавался трактор на основе двух представителей Беларус — МТЗ-82 и МТЗ-1221. В результате получилась мощная колёсная машина, которой по плечу практически любые виды промышленных и сельскохозяйственных работ.

Особенности техники

Трактор МТЗ-1523 Беларус- это трактор с колёсной формулой 4х4. Благодаря возможности устанавливать практически все виды навесного и прицепного оборудования, машина широко применяется в сельскохозяйственной отрасли. Трактор может участвовать во всех стадиях агротехнических работ, начиная от вспахивания поля и заканчивая уборкой урожая и разбрасыванием удобрений.

Техника используется при проведении строительных и земляных работ, помогает коммунальным службам убирать улицы и прокладывать коммуникации. Машина помогает при заготовке леса и горнодобывающей области. Благодаря конструктивным особенностям, техника может работать в любых климатических зонах и погодных условиях.

Стоит отметить компактные габариты, хорошую проходимость и манёвренность этой машины. Для надёжного сцепления с дорогой и корректной работы дополнительного оборудования, на передней полураме устанавливаются противовесы. Но обо всём по порядку.

Ходовая часть и трансмиссия

МТЗ -1523 Беларус не отличается от других колёсных тракторов. Колёсная база, устанавливаемая на машину, разного диаметра. Колёса меньшего размера устанавливаются на передний мост балочного типа. У этой модели передний привод, поэтому на передний мост устанавливается самоблокирующийся дифференциал.

Сама ось крепиться к передней полураме и оснащена поворотными цапфами и планетарными редукторами. Дифференциал может включаться в автоматическом режиме, когда задние колёса теряют сцепление с грунтом и начинают пробуксовывать. Ручное управление осуществляется при помощи фрикционной муфты.

Задний мост оснащён колёсами большего радиуса, он ведомый и выполняет функцию задней полурамы. Предусмотрена возможность сдваивания задних колёс, что существенно увеличивает проходимость машины и снижает её давление на грунт.

Трансмиссия у МТЗ-1523 Беларус состоит из КПП, тормозной системы, заднего моста и сцепления. Механическая коробка передач, устанавливаемая на эту модель, синхронизированная и обладает 6 рабочими диапазонами. Это обеспечивает трактор 16 передними и 8 задними скоростями. Переключение между рабочими режимами происходит без потери мощности.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Тормозная система работает от гидравлического привода. Основной и стояночный тормоз выполнен в многодисковом варианте.

С тормозной системой трактора скомбинирован тормоз прицепного оборудования. Для остановки полуприцепа используется пневматический привод. Необходимое для работы навесного оборудования усилие, передаётся через двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ).

Рулевое управление и гидравлика

Трактор МТЗ-1523 «Беларус» оснащён гидрообъёмным рулевым управлением. Оно состоит из двух насосных станций и гидроцилиндров. За работу навесного оборудования отвечает гидравлическая система от компании BOSH.

Технические характеристики и габариты

Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.

Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.

Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:

  • Плуг;
  • Платформу для перевозки грузов;
  • Комбайн кормоуборочный;
  • Сеялку;
  • Посевной агрегат;
  • Борону;

  • Почвофрезу;
  • Распределитель удобрений;
  • Прицепы для различных нужд;
  • Косилку;
  • Культиватор и другое.
  • Особенности комплектации

    Области использования МТЗ-1523 очень широкие. Он пригоден для выполнения работ в аграрной и животноводческой отраслях, строительстве и сфере городского коммунального хозяйства.

    Широкие возможности эксплуатации обусловлены возможностью применения разного дополнительного оборудования для расширения функциональных возможностей трактора. Комплектовать машину можно:

    • навесным, полунавесным и прицепным оборудованием;
    • уборочными комплексами;
    • механизмами для погрузки и разгрузки и пр.

    Однако эффективно выполнять работу спецтехника способна только в исключительно исправном состоянии. Поэтому крайне важно обеспечить своевременное обслуживание, замену изношенных узлов и деталей.

    Особенности эксплуатации

    Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.

    В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.

    Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>

    При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
    2. Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
    3. Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
    4. Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.

    Трактор МТЗ-1523 технические характеристики

    МТЗ-1523 – сельскохозяйственный трактор Минского тракторного завода, рассчитанный на большой спектр задач. Машина предназначена для хозяйственных, промышленных и транспортных работ, востребована в коммунальном и частном секторе экономики и, что немаловажно, обладает большим потенциалом для усовершенствования.

    Техника изготовлена из качественных и проверенных временем материалов, и отличается выносливостью, а также адаптацией к суровым отечественным условиям. Это весьма компактный трактор, способный преодолевать внедорожные участки. Машина имеет классический незамысловатый внешний вид, но при этом выглядит весьма современно и актуально на сегодняшний день.

    На сегодняшний день трактор МТЗ-1523 не растерял своих достоинств и возможностей, которые представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики машины.

    Описание и назначение

    МТЗ-1523 предназначен в первую очередь для таких сельскохозяйственных работ, как культивация, боронование, окучивание, вспахивание, скашивание, а также рыхление грунта – как мягкого, так и твердого целинного грунта. Кроме того, техника широко востребована в транспортном, лесном и дорожном хозяйстве.

    С помощью данного трактора можно сажать и собирать урожай, в том числе зерновые, овощные и бобовые культуры, выполнять погрузочно-разгрузочные работы. В городском хозяйстве машина может принимать активное участие в уборке тротуаров и проезжей части от мусора и снежных сугробов.

    Читайте также:  Усиление тормозов митсубиси галант 9

    Широкие функциональные возможности трактора можно объяснить тем, что он поддерживает много навесных опций, подходящих для тех или иных работ определенной направленности. К тому же, рассматриваемая модель отлично адаптирована для эксплуатации в тяжелых климатических регионах.

    Краткие характеристики МТЗ-1523

    • Разработчик – Минский тракторный завод
    • Предельно допустимая масса – 9000 кг
    • Размеры трактора, мм: Длина – 4750, Ширина – 2250, Высота – 3000
    • Вместимость основного бака – 130 литров
    • Дополнительный топливный бак – есть, на 120 литров
    • Объем колесной базы – 2760 мм
    • Расход топлива – 227 г/кВт в час
    • Максимальная скорость – 32 км/час.

    Особенности устройства и эксплуатации

    1. Трактор МТЗ-1523 оснащен производительным дизелем с четырехтактной компоновкой, а также шестью цилиндрами. Его рабочий объем составляет 7,1 литра, а мощность достигает 114 лошадиных сил. За улучшение тяговых и мощностных характеристик отвечает турбонаддув, который работает без ущерба для экономии топлива и экологичности. Номинальные обороты мотора составляют 2100 об/мин. Мотор отличается не только небольшим расходом топлива, но и хорошими тяговыми показателями, благодаря которым удалось достичь высокой геометрической проходимости.
      Дело в том, что максимальный крутящий момент у трактора МТЗ-1523 составляет около 600 Н/м, что является впечатляющим показателем для 110-сильного мотора. Более того, в моторе еще предусмотрен 15-процентный запас крутящего момента, который можно использовать, например, для тяжелых и многочасовых работы в сельском хозяйстве. Обратим внимание, что разработчикам удалось скомпоновать важные узлы и агрегаты таким образом, чтобы сделать трактор компактным и маневренным. Например, сразу за мотором расположены КПП, задний ВОМ, а также сцепление и задний мост.

    Компактные габариты позволили уменьшить радиус разворота, и тем самым повысить удобство работы в стесненных и труднодоступных условиях. Вместе с тем, в какой-то мере это позволило раскрыть потенциал двигателя, который, оснащен предпусковым подогревателем и электрическим стартером. Эти компоненты обеспечивают эффективную и бесперебойную работу ДВС в суровых климатических зонах, а жидкостная система охлаждения, в свою очередь, предотвращает перегрев мотора.

    Трансмиссия трактора МТЗ-1523 – механическая, с классической компоновкой.
    В ее конструкцию входит замкнутая муфта сцепления, планетарный редуктор, а также блокируемый дифференциал с электрогидравлической системой управления, которая имеет автоматический режим работы. Кроме того, отметим еще несколько главных компонентов трансмиссии: это задний двухскоростной вал отбора мощности, наделенный синхронным и независимым приводом, а также механической синхронизированной коробкой передач. Данная КПП имеет в своем активе всего 16 передних и 8 задних передач.

    Коробка работает плавно и бесшумно, с минимальными мощностными потерями, а также запаздываниями и рывками при переходе на пониженную или повышенную скорости. Оптимальные передаточные числа позволили коробке в полной мере раскрыть потенциал силовой установки, что, безусловно, благоприятно сказалось на динамических и разгонных характеристиках. Максимальная скорость трактора составляет 33 км/час.

  • Отдельно рассмотрим передний ведущий мост трактора МТЗ-1523.
    Он состоит из следующих компонентов: самоблокируемого дифференциала, главной передачи, а также планетарно-цилиндрической передачи, карданного вала, цилиндрического редуктора и гидроуправляемых фрикционов. Эти конструкционные компоненты синхронизированы между собой и работают сообща, что в значительной степени повышает выносливость и адаптацию машины к тяжелым условиям труда.
  • Трактор оснащен многофункциональной кабиной с жестким каркасом, которая является ключевым элементом безопасности, предотвращающим деформацию кузова при опрокидывании.
    Таким образом, перед нами травмобезопасная кабина, изготовленная из высокопрочного сплава, усиленного методом точечной сварки. Для обеспечения вентиляции в кабине предусмотрены открываемые боковые форточки, а также отпираемое заднее окно. Примечательно, что салон почти полностью отделан пластиком и материалами – таким образом, удалось скрыть голый метал. За счет этого кабина воспринимается более комфортной. В базовой комплектации предусмотрен аварийный люк в крыше. Широкая площадь остекления и большие зеркала заднего вида обеспечивают широкоградусный обзор по сторонам.

    Сами стекла затонированы для улучшения видимости в солнечную погоду – к тому же, этому способствуют и противосолнечные козырьки. Кроме того, обратим внимание на удачно скомпонованные органы управления – среди них есть не только привычные переключатели, кнопки и рычаги, но и полноценный радиоприемник и даже сигнализация. Дополнительное освещение предусмотрено не только внутри, но и снаружи – это обеспечивает хорошую видимость в темное время суток. Водительское сиденье имеет удобную посадку – во многом благодаря регулировки по высоте, а также возможности настройки рулевой колонки.

    Правильная настройка рабочего места является залогом удобной и комфортной работы. Чтобы адаптировать трактор к суровым погодным условиям, а также экстремально высоким температурам, кабина получила многослойную тепло- и шумоизоляцию, воздухоочиститель салона, а также вентиляционно-обогревательную систему.

  • Вентиляционно-обогревательная система трактора МТЗ-1523 представлена автономным кондиционером и отопителем, которые поддерживают оптимальный температурный режим в зависимости от сезонности и времени года.
    Благодаря этому удалось обеспечить комфорт и удобство, и понизить уровень усталости водителя. Таким способом удалось повысить производительность труда.
  • Трактор МТЗ-1523 получил дисковые тормоза с масляной ванной. Тормозной механизм воздействует на задние и передние колеса через привод ведущего моста. Для повышения надежности и прочности конструкции дисковый стояночный тормоз был совмещен с механическим отдельным приводом. Тормозная часть привода прицепа – на пневмоэлементах. Такая конструкция признана наиболее надежной и безопасной.
  • Цена МТЗ-1523

    Средняя стоимость трактора МТЗ 1523 на российском рынке составляет 700 тысяч рублей. Столько стоит поддержанный экземпляр, в том время как цена новой машины составляет в пределах 1 млн 800 тысяч рублей.

    Отзывы

    • Александр, Иркутск. Достойный трактор за свои деньги. Для своего сегмента эта машина очень мощная и универсальная, поддерживает большое количество навесных опций. Не смотря на компактные габариты и маломощный мотор, трактор МТЗ 1523 справляется с большинством возложенных на него задач. В частности, это может быть культивация, окучивание грунта, боронование, рыхление и вспахивание земель. Причем это может быть как мягкая, так и твердая целинная почва.
      В целом, я очень доволен машиной, не взирая на следующие недостатки: это проблемы с ходовой частью, а именно масляные протечки и быстрое стирание протектора колес. Возможности на бездорожье весьма неплохие, но приходиться регулярно следить за состоянием ходовой. Радует что тормоза дисковые, это повысило эффективность торможения. Трактор экономичный и нетребовательный к качеству горючего. И еще его легко ремонтировать, впрочем как и все другие отечественные тракторы.
    • Василий, Калининград.
      МТЗ-1523 – хорошая машина, компактная и маневренная, способная передвигаться на приемлемых 30 км/час. Это отличный результат для такого маломощного мотора. Также отмечу высокую проходимость трактора, и способность преодолевать глубокие колеи и ямы, уверенно передвигаться по раскисшей почве – при этом сцепление с колесами просто идеальное. Правда, в таких условиях протектор быстро забивается грязью, но невелика беда. В меру производительный мотор мало потребляет топлива, но слишком шумит и издает вибрации на предельных оборотах.

    К тому же, шум салоне возникает не только от мотора, но и от шумного кондиционера и печки. В общем, этот трактор создан чисто для работы, а про комфорт и удобство можно забыть.

    Источник

    Adblock
    detector