Меню

Мотобуксировщик передний или задний привод что лучше

Какой привод лучше? (Страница 1 из 9)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 221

1 Тема от AndreyXC90 03-12-2014 11:31

Тема: Какой привод лучше?

Всем доброе время суток!
Задумался о новом проекте гусеничного снегоболотохода. Возник вопрос: на переднюю или заднюю ось гусянки, передавать крутящий момент? От этого зависит расположение силового агрегата.
Коллеги, поделитесь своим опытом эксплуатации заднеприводных и переднеприводных конструкций. Так же приветствуется научный подход, выводы, цитаты, ссылки и прочее.
К примеру: У Пелеца (на сколько Я знаю) движек с заду, а привод передний. Цепи по бортам идут через всю конструкцию, на переднюю ось.Почему производитель сознательно пошел на увеличение массы и себестоимости?
С Уважением, Андрей!

2 Ответ от Александр Лещёв 03-12-2014 13:09

Re: Какой привод лучше?

При заднем приводе нижняя рабочая ветвь гусеницы на ходу натягивается сильнее верхней нерабочей, и наоборот.
В снегу пухляке лучше когда рабочая ветвь гуски более натянута, она ровнее и проходимость и скорость лучше.
По твердым неровностям лучше когда гуска менее натянута — позволяет мягкой подвеске лучше отрабатывать эти неровности, соответственно и площадь зацепа больше.
Такие имхи мои.

3 Ответ от Марк555 03-12-2014 14:59

Re: Какой привод лучше?

Передний лучше, однозначно, проверено на сто раз на практике, строил и передне и заднеприводные , соответственно и эксплуатировал.
В теоии вдаваться не буду так как не знаю.А еще лучше по прохдимости будет если еще и на слизах.
Отредактировано Марк555 (3 декабря, 2014г. 15:01)

4 Ответ от Алексеевич 03-12-2014 15:06

  • Алексеевич
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,714

Re: Какой привод лучше?

Не надо забывать про управляемость. движок задний рулит!

5 Ответ от lis59 03-12-2014 18:33

  • lis59
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Томская обл. с.Вороново
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,364

Re: Какой привод лучше?

Не надо забывать про управляемость. движок задний рулит!

Согласен . а передний движок прет по снегу в разы лучше , управление конечно тяжелее.

6 Ответ от Алексеевич 03-12-2014 20:01

  • Алексеевич
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,714

Re: Какой привод лучше?

Выбирать натта исходя из условий эксплуатации.

7 Ответ от Петрович51 03-12-2014 21:06

  • Петрович51
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,774

Re: Какой привод лучше?

В теории вдаваться не буду так как не знаю.А еще лучше по проходимости будет если еще и на слизах.

Просто на катках,гусянка(низ)идет волной.Заметно,как скорость сразу падает,когда на ходу, въедешь с накатанного следа на, пусть да 5 см. свежую порошу.На склизах не ощущается.

Согласен . а передний движок прет по снегу в разы лучше , управление конечно тяжелее.

Да,на эту тему уже много»копий сломано».Когда переходил на передний привод при двиге.6,5 не заметил,даже показалось,что легче стало управлять. Затем поставил 9 л.с,тоже особо ни чего тяжелого в управлении не заметил.Может при более мощных,тяжелых двигателях и заметно.Поэтому,те же производители,например Пахсус и не рекомендуют ставить на передне приводные больше 9-ти сил.Хотя видал буксы передне-приводные с 13 сильным двигателем(не Паксус).

Не надо забывать про управляемость. движок задний рулит!

Где езжу,глубокому снегу на переднем приводе,там задне-приводному не проехать.Встает на дыбы и зарывается.Вот и многие переделывают,смещают двиг вперед.Или, загружают перед,дополнительным»балластом».А,это уже создает другие»проблемы». А,вообще то,дело хозяйское.Не все же лезут в целяк,где снега,по эти самые. Многим, или по водемам или по накатанному ездить. Отредактировано петровыич51 (3 декабря, 2014г. 21:21)

Источник

Переднеприводной и заднеприводной мотобуксировщик: какой лучше?

Тип привода мотобуксировщика определяется расположением основных агрегатов на платформе транспортного средства. Таким образом, на переднеприводных мотособаках двигатель и трансмиссия располагаются на платформе впереди, на заднеприводных – наоборот, сзади. В большинстве случаев, компоновка агрегатов определяет и расположение приводного вала.

На российском рынке гусеничные буксировщики представлены в обоих вариантах исполнения огромным ассортиментом моделей. Передние и задние привода активно используются на охоте и рыбалке. Но споры и «священные» войны по поводу, какой вид компоновки более удобен и предпочтителен, не умолкают на интернет-форумах и по сей день. Попробуем разобраться с этим вопросом самостоятельно.

Явное преимущество мотособак с задней приводной схемой компоновки агрегатов – это, конечно же, маневренность и управляемость. Оно и понятно, центр тяжести расположен ближе к месту сцепки. В остальном заднеприводные мотобуксировщики ничем экстраординарным не выделяются перед передней компоновкой, а вот уступают им во многом.

Приводной вал, расположенный в задней части мотособаки, приводит к излишнему натяжению нижней гусеничной клети, что на практике при движении выражается в виде самозакапывания, фрезерования поверхности и пробуксовки. Недаром, большинство производителей снегоходов – «старших братьев» мотособак, давным-давно, отказались от заднеприводной схемы и используют привод в передней части гусеницы.

Читайте также:  Опель астра привод изитроника

Скосы гусеницы под ведущей задней звездочкой и нагруженная корма буксировщика способствуют опрокидыванию транспортного средства при подъеме в гору и низкой проходимости по глубокому рыхлому снегу. Тогда как мотобуксировщик с передним приводом нагружен в большей степени с носа. Под силой тяжести и давления на носовую часть конструкции поверхность соприкосновения гусеницы и снега увеличивается, что способствует более уверенному передвижению в этих условиях. На мотособаках с задней компоновкой расположения приводного вала пятно контакта при разных условиях может уменьшаться до 15%. Советы по увеличению веса на волокушах, в целях выравнивания балансировки транспортного средства, приводят лишь к повышенной массе конструкции. И, как следствие, возрастает требование к мощности двигателя.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. В частности, нередки случаи, когда лопаются пружины балансирных тележек. Но на этом повреждение не останавливается, острая кромка пружины по кругу разрезает гусеницу. В итоге возникает необходимость её полной замены. Но и на этом проблемы не ограничиваются, профилактическая замена подшипников ходовой части требует проведения серьезных демонтажных и регулировочных работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

С учетом вышеназванных причин получается, что задний привод на мотобуксировщиках не способствует повышению транспортной проходимости и приводит к более частым поломкам узлов и деталей конструкции.

Источник

Какой привод лучше? (Страница 1 из 9)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 221

1 Тема от AndreyXC90 03-12-2014 11:31

Тема: Какой привод лучше?

Всем доброе время суток!
Задумался о новом проекте гусеничного снегоболотохода. Возник вопрос: на переднюю или заднюю ось гусянки, передавать крутящий момент? От этого зависит расположение силового агрегата.
Коллеги, поделитесь своим опытом эксплуатации заднеприводных и переднеприводных конструкций. Так же приветствуется научный подход, выводы, цитаты, ссылки и прочее.
К примеру: У Пелеца (на сколько Я знаю) движек с заду, а привод передний. Цепи по бортам идут через всю конструкцию, на переднюю ось.Почему производитель сознательно пошел на увеличение массы и себестоимости?
С Уважением, Андрей!

2 Ответ от Александр Лещёв 03-12-2014 13:09

Re: Какой привод лучше?

При заднем приводе нижняя рабочая ветвь гусеницы на ходу натягивается сильнее верхней нерабочей, и наоборот.
В снегу пухляке лучше когда рабочая ветвь гуски более натянута, она ровнее и проходимость и скорость лучше.
По твердым неровностям лучше когда гуска менее натянута — позволяет мягкой подвеске лучше отрабатывать эти неровности, соответственно и площадь зацепа больше.
Такие имхи мои.

3 Ответ от Марк555 03-12-2014 14:59

Re: Какой привод лучше?

Передний лучше, однозначно, проверено на сто раз на практике, строил и передне и заднеприводные , соответственно и эксплуатировал.
В теоии вдаваться не буду так как не знаю.А еще лучше по прохдимости будет если еще и на слизах.
Отредактировано Марк555 (3 декабря, 2014г. 15:01)

4 Ответ от Алексеевич 03-12-2014 15:06

  • Алексеевич
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,714

Re: Какой привод лучше?

Не надо забывать про управляемость. движок задний рулит!

5 Ответ от lis59 03-12-2014 18:33

  • lis59
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Томская обл. с.Вороново
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,364

Re: Какой привод лучше?

Не надо забывать про управляемость. движок задний рулит!

Согласен . а передний движок прет по снегу в разы лучше , управление конечно тяжелее.

6 Ответ от Алексеевич 03-12-2014 20:01

  • Алексеевич
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,714

Re: Какой привод лучше?

Выбирать натта исходя из условий эксплуатации.

7 Ответ от Петрович51 03-12-2014 21:06

  • Петрович51
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,774

Re: Какой привод лучше?

В теории вдаваться не буду так как не знаю.А еще лучше по проходимости будет если еще и на слизах.

Просто на катках,гусянка(низ)идет волной.Заметно,как скорость сразу падает,когда на ходу, въедешь с накатанного следа на, пусть да 5 см. свежую порошу.На склизах не ощущается.

Согласен . а передний движок прет по снегу в разы лучше , управление конечно тяжелее.

Да,на эту тему уже много»копий сломано».Когда переходил на передний привод при двиге.6,5 не заметил,даже показалось,что легче стало управлять. Затем поставил 9 л.с,тоже особо ни чего тяжелого в управлении не заметил.Может при более мощных,тяжелых двигателях и заметно.Поэтому,те же производители,например Пахсус и не рекомендуют ставить на передне приводные больше 9-ти сил.Хотя видал буксы передне-приводные с 13 сильным двигателем(не Паксус).

Не надо забывать про управляемость. движок задний рулит!

Где езжу,глубокому снегу на переднем приводе,там задне-приводному не проехать.Встает на дыбы и зарывается.Вот и многие переделывают,смещают двиг вперед.Или, загружают перед,дополнительным»балластом».А,это уже создает другие»проблемы». А,вообще то,дело хозяйское.Не все же лезут в целяк,где снега,по эти самые. Многим, или по водемам или по накатанному ездить. Отредактировано петровыич51 (3 декабря, 2014г. 21:21)

Читайте также:  Рлнд 10 630 ухл1 с приводом прнз 10

Источник

Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год

Просмотрено: 11453

  • Время прочтения: 11 мин.
  • Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2021 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.

    История происхождения

    Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

    Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

    Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

    На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

    Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

    Лучшие производители

    Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

    • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
    • Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
    • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
    • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
    • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
    • «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
    • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
    • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
    • «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.
    Читайте также:  Клапан регулятор с приводом

    На что обратить внимание при выборе

    Подвеска

    Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

    • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
    • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

    Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

    • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

    Мотор

    В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

    Трансмиссия

    Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

    Область применения

    Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

    Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

    Грузоподъемность

    Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

    Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

    Производитель

    Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

    Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

    Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

    Передний привод

    Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

    Задний привод

    В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

    Лучшие мотобуксировщики 2021 года

    Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

    Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.

    Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.

    Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.

    Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.

    Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.

    Источник

    Adblock
    detector