Моторный тормоз ман ремонт

Содержание
  1. BUS-CLUB.RU
  2. MAN сервис
  3. моторный тормоз
  4. моторный тормоз
  5. Re: моторный тормоз
  6. Re: моторный тормоз
  7. Re: моторный тормоз
  8. Re: моторный тормоз
  9. Re: моторный тормоз
  10. Re: моторный тормоз
  11. Re: моторный тормоз
  12. Re: моторный тормоз
  13. Общие сведения MAN TGA с 2000 года
  14. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель MAN TGA , характеристики MAN TGA , система охлаждения MAN TGA , система смазки MAN TGA , система питания MAN TGA , система управления MAN TGA , система впуска MAN TGA , система выпуска MAN TGA , электросхема MAN TGA , коробка передач MAN TGA , тормоза MAN TGA , кузов MAN TGA , подвеска MAN TGA
  15. 1. Общие сведения
  16. Первичный ретардер PriTarder®
  17. Ретардер VOITH
  18. Интардер
  19. MAN сервис
  20. Горный тормоз Man 26.413
  21. Горный тормоз Man 26.413
  22. Re: Горный тормоз Man 26.413
  23. Re: Горный тормоз Man 26.413
  24. Re: Горный тормоз Man 26.413
  25. Re: Горный тормоз Man 26.413
  26. Re: Горный тормоз Man 26.413
  27. Re: Горный тормоз Man 26.413
  28. Кто сейчас на конференции
  29. 8(8482)611-333 8(917)962-81-27

BUS-CLUB.RU

Сначала не предал значения, теперь я думаю, что это болезнь. А может нужно какое-то специфическое обслуживание?
Сначала это было на MAN lion’s coatch, теперь повторилось на Neoplan Cityliner.
Проблема в следующем.

На мановских машинах стоит моторный тормоз. Управляется кнопкой левее педали сцепления. При активации моторного тормоза, перекрывается заслонка выхода отработанных газов в выхлопную систему. Движок начинает себя душить, падают обороты, машина замедляется. Можно использовать вместо ретардера при затяжных спусках, ну или как помощь при торможении.

Теперь о проблеме. Заслонка стала западать в открытом положении. Изначально думали, что накапливается нагар. Разбирали чистили, проблема уходила. Потом через какое-то время вновь появлялась. НО! Не всегда устраняется через чистку! Если в рейсе, то иногда достаточно просто несколько раз вкл/выкл моторный тормоз, чтобы он пришел в действие!

Читайте также:  Brembo тормоза celica gts

Кто сталкивался с таким? Что делали? Летом будет ТО у официала, может стоить просить замену моторного тормоза?

Сразу оговорюсь, что сама заслонка не прогоревшая. Есть только нагар сажи.

Источник

MAN сервис

моторный тормоз

моторный тормоз

Сообщение Saff » 10 авг 2015, 12:20

Re: моторный тормоз

Сообщение Sandon » 10 авг 2015, 20:23

Re: моторный тормоз

Сообщение Saff » 12 авг 2015, 08:04

Re: моторный тормоз

Сообщение Sandon » 16 авг 2015, 07:15

Re: моторный тормоз

Сообщение Saff » 24 авг 2015, 08:39

Re: моторный тормоз

Сообщение Sandon » 24 авг 2015, 09:49

Не удалось, потому что 6-pin , или не удалось «не знаю почему»?

То, что сам клапан воздух травит — ничего страшного, кроме самой утечки воздуха. Главное, чтобы он срабатывал и выдавал сигнал обратно. Реле сделает ровно то-же самое.

Причина описанного отказа обычно одна — не срабатывает «концевик» привода. Хотя, как обычно, могут быть и другие причины.

Попробуйте сделать диагностику. При помощи компьютера, или считывая коды неисправности с дисплея автомобиля. Первый вариант проще и быстрее, хотя и не бесплатно. Второй вариант предполагает наличие таблиц расшифровки кодов(есть их в интернете), и некоторого понятия принципов работы систем управления, а самое главное — интереса ковырятся в железках и проводах.

Re: моторный тормоз

Сообщение vorzhev » 24 авг 2015, 16:31

Там нужно припаять диод дли защиты минусовой шины EDC и я еще припаивал резистор на 100 Ом,
таким способом общее сопротивление релюшки получилось 79 Ом.
Ошибка ушла, но поездив неделю опять появилась,- сгорел резистор.
В общем думаю дальше что да как.

Re: моторный тормоз

Сообщение Sandon » 30 авг 2015, 12:46

В обмотке исполнительного клапана присутствует диод, да. Думается, что и без него ничего не умрёт, хотя лучше не проверять, наверное.

. Вот так вот — не всё так просто, оказывается, и аналогия с другими контрольными контактами тут не проходит.

Но если проба прошла успешно, то «допиленная» обманка будет работать.

Респект за проделанные изыскания.

Re: моторный тормоз

Сообщение RoMANvlg » 10 сен 2015, 18:22

Источник

Общие сведения MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель MAN TGA , характеристики MAN TGA , система охлаждения MAN TGA , система смазки MAN TGA , система питания MAN TGA , система управления MAN TGA , система впуска MAN TGA , система выпуска MAN TGA , электросхема MAN TGA , коробка передач MAN TGA , тормоза MAN TGA , кузов MAN TGA , подвеска MAN TGA

1. Общие сведения

Первичный ретардер PriTarder®

  1. Крепежные болты.
  2. Клапан регулирования.
  3. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  4. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  5. Контактное уплотнительное кольцо.
  6. Крепежный болт.
  7. PriTarder®.
  8. Датчик давления.
  9. Уплотнительное кольцо.
  10. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  11. Уплотнительное кольцо.
  12. Сливная пробка.
  13. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  14. Обратный клапан.
  15. Стопорное кольцо.
  16. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  17. Крепежные болты.
  18. Клапан переключения.
  19. Резьбовая пробка.
  20. Уплотнительное кольцо.
  21. Крепежный болт.

PriTarder® — это первичный тормоз-замедлитель (т.е. установленный не на коробку передач, а на двигатель), встроенный в систему охлаждения двигателя. Данное устройство, технически представляющее собой гидравлическую муфту, устанавливаемую на вал двигателя, также носит название акватардер, поскольку рабочей жидкостью, используемой для создания тормозного усилия, является жидкость из контура системы охлаждения двигателя. Муфта торможения повышает эффективность и экономичность тормозной системы двигателя EVB, а также обеспечивает следующие преимущества:

  • высокая эффективность торможения на низких скоростях;
  • высокая эффективность торможения на высоких оборотах двигателя;
  • малый собственный вес (примерно на 40 килограммов легче, чем обычные масляные замедлители), благодаря отсутствию дополнительных водомасляных теплообменников (тепло, выделяющееся при торможении, сразу отводится в систему охлаждения двигателя);
  • снятие нагрузки с рабочего тормоза до 90%;
  • мощность торможения до 600 кВт постоянно доступна в диапазоне скоростей от 10 до 90 км / ч.

Ретардер VOITH

  1. Пропорциональный клапан.
  2. Вентиляционный клапан.
  3. Дроссельный клапан.
  4. Теплообменник.
  5. Клапаны статора.
  6. Ротор.
  7. Статор.
  8. Отсечной клапан масляного поддона.
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  10. Датчик температуры масла.
  11. Клапан переключения.

Ретардер – гидродинамическое устройство, расположенное на вторичном валу коробки передач и предназначенное для замедления автомобиля без использования рабочей тормозной системы. Тормоз-замедлитель (еще одно название ретардера) создает тормозное усилие на вторичном валу коробки передач, которое затем передается через трансмиссию на ведущие колеса, вызывая торможение автомобиля.

Ретардер содержит внутри своего корпуса гидромуфту, способную развивать значительный тормозной момент на вторичном валу коробки передач. Конструкция гидромуфты очень проста. Две турбины – статор и ротор – располагаются в общей емкости, заполненной маслом, в непосредственной близости друг от друга. Ротор кинематически связан с вторичным валом коробки передач, в то время как статор жестко соединен с корпусом. Лопатки вращающегося ротора заставляют масло двигаться вместе с ними, однако такому движению препятствуют неподвижные лопатки статора. Поскольку жидкость обладает вязкостью, она, совершая циркуляцию среди подвижных и неподвижных лопаток, создает тормозной момент на валу ротора, преобразуя кинетическую энергию автопоезда в тепловую. Благодаря тому, что ретардер подключен к системе охлаждения двигателя, тепло, выделяемое при торможении, выводится через охлаждающую жидкость в атмосферу. Наиболее эффективно для торможения автопоезда одновременное включение тормоза двигателя (заслонка на выпускном тракте) и ретардера. При этом износ тормозных колодок сводится к минимуму. Поскольку торможение ретардером абсолютно не зависит от работы сцепления и коробки передач, это положительно влияет на безопасность вождения.

Активация ретардера производится либо с помощью электрического переключателя торможения, либо рабочим тормозом.

Для защиты двигателя от перегрева тормозная мощность ретардера имеет ограничение по температуре охлаждающей жидкости.

Кроме того, датчики температуры масла и охлаждающей жидкости позволяют водителю следить за состоянием ретардера и не допустить его выхода из строя.

Интардер

  1. Блок цилиндрического колеса.
  2. Фланец ведомого вала.
  3. Теплообменник.
  4. Пневмоаккумулятор.
  5. Ротор.
  6. Статор.

Интардер – это гидродинамический неизнашеваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом, предназначенный для эффективного торможения автопоезда. Интардер ZF создает тормозное усилие на валу отбора мощности коробки передач, которое затем через карданный вал передается на ведущие колеса автомобиля. Тормозное усилие интардера поддерживается постоянно, даже в момент переключения передач. Благодаря тому, что ретардер способен на 90% обеспечить торможение относительно рабочей тормозной системы автомобиля, износ тормозных колодок можно свести к минимуму, а также значительно повысить управляемость и безопасность автомобиля.

В отличие от ретардера, интардер интегрирован в коробку передач. Поскольку в качестве рабочей жидкости используется масло из коробки передач, это не требует применения внешних маслопроводов. Теплообменник интардера подключен к системе охлаждения двигателя. Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло, которое нагревает масло. Масло от интардера через теплообменник возвращается в коробку передач. В теплообменнике тепло от масла передается охлаждающей жидкости двигателя. Для защиты двигателя от перегрева в интардере предусмотрена система ограничения тормозной мощности.

Когда интардер выключен гидронасос направляет масло из коробки передач минуя камеру интардера напрямую в теплообменник и опять в коробку передач. Благодаря этому исключаются скачки температуры в коробке передач и достигается пониженная средняя рабочая температура масла, что значительно продлевает его срок службы.

Интардер активируется либо с помощью электрического переключателя торможения, либо рабочим тормозом. Управление режимами торможения осуществляется с помощью электронного блока управления, который анализирует частоту вращения, температуру жидкости и т.д. По сигналу с блока управления срабатывают пропорциональный клапан гидравлического блока управления и переключающий клапан. Они обеспечивают подачу необходимого количества масла для требуемого момента торможения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости тормозная мощность автоматически адаптируется к охлаждающей способности теплообменника двигателя в момент торможения.

При включении интардера гидронасос за короткое время подает необходимое количество масла во внутреннюю полость интардера, где вращается крыльчатка ротора, соединенного с выходным валом коробки передач через зубчатую передачу пускового привода. Лопасти ротора и статора располагаются встречно по отношению друг к другу. Пусковой привод придает ротору удвоенную скорость вращения относительно выходного вала коробки передач. Ротор разгоняет поток масла в камере интардера и оно нагнетается в полости неподвижных лопастей статора, откуда возвращается обратно на лопасти ротора. При попадании встречного потока масла на лопасти ротора возникает обратный крутящий момент, против направления вращения ротора. Таким образом создается тормозной момент, который передается на выходной вал коробки передач, а следовательно на всю трансмиссию. Происходит торможение автомобиля.

Источник

MAN сервис

Горный тормоз Man 26.413

Горный тормоз Man 26.413

Сообщение Timur » 25 мар 2015, 16:09

Добрый день. сразу скажу,что искал здесь на сайте ответ на мою проблему, но НЕ нашел!! И поэтому, прошу Вас помочь мне. Горный тормоз всегда активен. Ехать невозможно, дымит и не тянет. переломил трубку подачи на пневмоцилиндр горного тормоза, так и езжу. Скажите пожалуйста, есть ли и где находится реле включения электроклапана подачи воздуха на пневмоцилиндр? Электроклапан находится над задним мостом, и когда я снимаю фишку с проводкой с клапана, то воздуха перестает давить. Надеваю фишку, давление давит и заслонка горного тормоза закрывается и машина не тянет. Хотелось бы,чтобы тормоз включался только с кнопки на руле. Может в EDC проблема?

MAN TGA 26.413 , 2002 года. 409 л.с. Тягач

Re: Горный тормоз Man 26.413

Сообщение kozyai » 27 мар 2015, 06:37

Re: Горный тормоз Man 26.413

Сообщение Timur » 27 мар 2015, 17:24

Re: Горный тормоз Man 26.413

Сообщение Sandon » 28 мар 2015, 18:27

Неисправность клапана EGR выключает моторный тормоз.
Предполагаю либо неисправность FFR, либо в потёртой проводке провод электроклапана «упал» на плюс.

Если по-хорошему, то надо к электрику, особенно во втором случае.

А кнопочку . это просто: смотрим номер провода на клапане, и находим другой его конец на FFR.
Можно на скорую руку перекинуть фишку с клапана блокировки дифференциала на клапан горняка, если очень именно горняк нужен. Кстати вот, а не перепутано-ли там чего именно на клапанах, ибо неисправность «нестандартная».

Re: Горный тормоз Man 26.413

Сообщение Timur » 29 мар 2015, 18:07

Sandon писал(а): Неисправность клапана EGR выключает моторный тормоз.
Предполагаю либо неисправность FFR, либо в потёртой проводке провод электроклапана «упал» на плюс.

Если по-хорошему, то надо к электрику, особенно во втором случае.

А кнопочку . это просто: смотрим номер провода на клапане, и находим другой его конец на FFR.
Можно на скорую руку перекинуть фишку с клапана блокировки дифференциала на клапан горняка, если очень именно горняк нужен. Кстати вот, а не перепутано-ли там чего именно на клапанах, ибо неисправность «нестандартная».

Re: Горный тормоз Man 26.413

Сообщение Timur » 01 апр 2015, 20:02

Sandon писал(а): Неисправность клапана EGR выключает моторный тормоз.
Предполагаю либо неисправность FFR, либо в потёртой проводке провод электроклапана «упал» на плюс.

Если по-хорошему, то надо к электрику, особенно во втором случае.

А кнопочку . это просто: смотрим номер провода на клапане, и находим другой его конец на FFR.
Можно на скорую руку перекинуть фишку с клапана блокировки дифференциала на клапан горняка, если очень именно горняк нужен. Кстати вот, а не перепутано-ли там чего именно на клапанах, ибо неисправность «нестандартная».

Re: Горный тормоз Man 26.413

Сообщение Sandon » 02 апр 2015, 18:02

За «кнопочку»: все провода маркированы цифровым кодом. Посмотрев код на клапане (заднюю часть фишки разбирать), ищем такой-же в кабине, в данном случае на блоках управления левее ящика предохранителей-релюх. На него требуется подать +24.
От роду этот провод с цифрой 43301, если цифра другая, то что-то там крепко нахимичено. Второй, коричневый, уходит на минус батареи. Тоже может «не доходить» — МАН с пробегом за миллион является мечтой автоэлектрика.

ПС Электроклапана, именно мановские, квадратные, надёжностью не блещут, и если его уже раздуло, то использовать с дальней перспективой стёмно.

ПС2 Да возъмите уже клапан от МАЗа, и врежьте в полик. (не шутка, ибо по надёжности гораздо выше всякого -электро, да и с электриками у вас судя по всему, туго.)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

8(8482)611-333 8(917)962-81-27


Источник

Оцените статью
Авто Сервис