Можно ли установить полный привод

vanlife travel

Автомобильные путешествия в стиле вэнлайф

Можно ли переделать Hyundai Starex 2wd в 4wd?

Ни для кого не секрет, что полноприводные Старексы ценятся выше и стоят дороже, чем заднеприводные. Эта существенная денежная разница не дает покоя любителям погоняться за дешевизной изобретателям и рационализаторам, и с регулярностью несколько раз в год возникают вопросы:
– Как переделать Старекс 2wd в 4wd?
– Если я куплю раздатку, передний кардан и передний редуктор, и прикручу их к своему моноприводу – я же смогу наеб обмануть судьбу?
– Почему до сих пор никто, кроме меня, до этого не додумался? Ведь это же так просто!

Давайте заглянем в техническую документацию и подумаем.

Передняя подвеска задне- и полноприводных версий отличается по конструкции. Если верхние рычаги, к которым крепятся торсионы, похожи (хотя и имеют разную геометрию), то нижние рычаги передней подвески совершенно другие.
У версии 2wd нижний рычаг простой формы дополнен продольной растяжкой а-ля Москвич-2141, а 4wd версия имеет классический А-образный нижний рычаг с двумя сайлент-блоками с каждой стороны:

Вот здесь общий вид. Нижний рычаг 2wd:

Технари непременно обратят внимание, что палец нижней шаровой на 2wd версии смотрит вверх, в то время как на версии 4wd применена более надежная компоновка “пальцем вниз”. Это означает, что поворотные кулаки тоже отличаются – просверлить в кулаке заднеприводного автомобиля отверстие под ШРУС и установить его на полный привод не получится.

Разная конструкция передней подвески, естественно, требует отличающихся по геометрии передних подрамников.
2wd:

И теперь мы переходим к самому интересному – геометрии передних лонжеронов.
Hyundai Starex задний привод, общий вид силовой структуры передней части кузова:

Hyundai Starex полный привод, общий вид силовой структуры передней части кузова:

Передний лонжерон 2wd, продольная конфигурация и сечение:

Передний лонжерон 4wd, продольная конфигурация и сечение:

Собственно, на данном этапе изучения матчасти становится очевидно, что без глобальных переделок силовой структуры кузова, переводящих автомобиль из категории “обычное железо” в категорию “чудовищный корч”, сделать из заднего привода полный не получится. Поэтому правильный ответ на вопрос “можно ли из заднеприводного старекса сделать полноприводный?” звучит так:
– Да, можно! Методом продажи недопривода и последующего приобретения полноприводного автобуса.

Источник

Конверсия 2WD -> 4WD

esperancija

Продвинутый новичок

Установка электрического полного привода на переднеприводные

Очень хочется полный привод. Переделывать по заводскому с вискомуфтой, карданным валом считаю очень дорого и сложно. Что если в промежуток между задним подрамником и кузовом, там около 20 см по высоте, поставить пару электродвигателей на постоянных магнитах мощностью киловатт по 10 и при помощи пары шрусов передавать крутящий момент на колёса. Поставить несколько обычных свинцовых аккумуляторов для запаса энергии. Собрать контроллер, управляющий всем хозяйством думаю мне под силу.

Преймущества: экономия топлива — в городском цикле в тянучках использовать только электрическую тягу, возможно даже с выключенным ДВС, рекуперативное торможение, повышение мощности, на трассе при обгоне лишние 20 кВт не помешают, ну и самое приятное — полный привод, причем практически без потерь мощности в обычном режиме.

Недостатки: все равно высокая стоимость, неработоспособность вакуумного усилителя тормозов при выключенном ДВС, неработоспособность кондиционера, повышение массы ориентировочно на 200 — 300кг.

Хотелось бы услышать ваше мнение по этой идее, готов выслушать любую рациональную критику и интересные предложения.

ХулиGAN

Guest

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Не занимайся херней. Хочешь полный привод, так купи готовый, дешевле выйдет.
Помни о том что скупой платит дважды.

свинцовых будет не достаточно, я конечно не силен в вычислениях, но нужны литиевые с высокой токоотдачей думаю не меньше чем 30С,
и соответствующей емкости. А они будут стоить как замена 2WD на нормальную 4WD

Свой в доску

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Двигатель тот который ДВС в любом случае нельзя выключать, т.к. рулевое, тормоза на него завязаны.
Как собираешься увязать работу передней и задней осей? В такой системе они не могут быть полностью автономны друг от друга.
Двигателя на постоянный ток или асинхронники?

amigos

Эксперт

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Двигатель тот который ДВС в любом случае нельзя выключать, т.к. рулевое, тормоза на него завязаны.
Как собираешься увязать работу передней и задней осей? В такой системе они не могут быть полностью автономны друг от друга.
Двигателя на постоянный ток или асинхронники?

Рулевое не считаю проблемой, в тянучке и на малой скорости по прямой от гидроусилителя толку мало.
Тормоза — проблема, по идее можно подключить дополнительно небольшой ваккумный насос. В тянучке можно тормозить и электродвигателями держа запас вакуума после выключения ДВС на ЧП.
Проблема увязывания — вычислять скорость вращения колёс на передней оси и такую же на заднюю датчики, скорости вращения от АБС. Электроника вычисляет ток например на основе ПИД регулятора.
Автономными они могут быть только когда включен один из них. В тянучке согласованности не надо т.к. только электропривод, при обгоне и резком ускорении включаем зад на максимум, не думаю что будет пробуксовывание на асфальте от 10 кВт на колесо.
Только на бездорожье встаёт такая задача.

Гибридный полный привод стоит дороже. И у полного привода не будет преимуществ, которые я описал выше.

http://www.ev-motor.cn/?thread-195-1.html — первый по списку — пиковый ток — 184 А думаю кратковременно свинцовый такой ток выдаст. Что и нужно в тянучке и при резком ускорении.

С тонкостями управления автомобилей с полным приводом не знаком. Как внедорожник пользоваться машиной с таким клиренсом и свесами сложно, но на пляже в кемпинге, по сугробам (я живу в своём доме), на крутом подъёме (на казантипе я просто не смог тронуться) будет то что надо. Плюс экономия а не дополнительный расход топлива, плюс повышение а не уменьшение пиковой мощности.

Думаю если хорошо сделать синхронизацию осей то будут преимущества и при управлении.

Forest Cat

Свой в доску

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Ты, видимо, радиолюбитель?
Подобная идея мне тоже приходила в голову во время стояния в пробках.
В режиме «1 метр проехал — 5 минут постоял» ДВС-ом молотить смысла нет.
В таком режиме ни ГУР, ни усилитель тормозов не нужны. А толкнуть машину на неск. метров хватит и пары киловаттных эл.двигателей.
На гололёде, чтобы тронуться, тоже большая мощность ни к чему.
Почему я не стал думать о реальном воплощении:
— стоимость электроники и аккумуляторов;
— лишний вес;
— ограниченное время использования электросистемой: летом без кондея жарко, а зимой без обогрева холодно — остаётся только весна-осень.
А по бездорожью я принципиально не езжу: не та машина.

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Стоимость, не думаю что высокая 10 шт IRF1310N 7 у.е., контроллер Atme серииl Mega или на крайняк XMega + обвязка — 4000 р. плюс столько же спалишь пока сделаешь.

Вес да, аккумуляторы планировал в багажнике съёмные около 200 кг + движки и соединение 100 кг.
Кстати можно использовать суперконденсаторы вес меньше цена выше и установить можно снизу в нишах а не занимать багажник.

По использованию летом и зимой не согласен ДВС будет меньше кушать на холостом чем в режиме старт стоп.

АлексейОмск

Местный

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Shpongle

Профи

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

сейчас фирма A123 делает суперакумуляторы LIFEPO — у них самое большое число циклов и наибольшая емкость. идея как у топикстартера тоже приходила мне в голову, но думаю реализовать ее одному-двум энтузиастам не под силу, а если и сделать то итоговое решение слишком дорого обойдется. простейшая идея — посадить два задних колеса на два независимых движка чтобы не делать диф. управлять кстати моментом — это не самая сложная задача (в простейшем варианте так — задний электропривод используем только для рекурперации, включаем принудительной доп.кнопкой либо на бездоре либо в пробке, сложнее так: нужен микроконтроллер следящий за моментом на передних колесах (например по датчику ускорения)). гораздо сложнее придумать как отключать моторы для экономии тогда когда они не нужны — ведь не будеш же их крутить когда машина несется 170кмч? или если будеш, то каковы будут потери от их раскрутки? какова надежность? ведь момент инерции будет приличный такой — якорь то тяжелый! сама идея неплохая но думаю автогиганты не реализовывают ее в таком примитивном виде только потому что на такой машине нельзя написать полноценно 4х4 или гибрид — ведь по сути: полноценной тяги сзади недостич, полноценной рекурперации тоже — при торможении тормозные силы должны правильно распределятся а если тормозить только задними колесами то машина не пройдет по безопасности! то есть впринципе машина то получится неплохая, но продать ее будет некому )
ps^ а почемубы не подумать о том чтобы двигатся на стартере в пробке? например открыв все клапана чтобы цилиндры не мешали и выключив форсунки? а рекурперацию делать например через модифицированный генератор, усилив ремень или заменив его на цепь? ну и конечно поменять стандартный акк на LIFEPO

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

АлексейОмск

Местный

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Shpongle

Профи

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Shpongle

Профи

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

гену надо заменить как и стартер. клапана ак открыть — хз, может какието доработки в голове.. а по сути нужно искать готовые «наборы для переделки» на ebay.com — там чего только нету и все задешева!

Forest Cat

Свой в доску

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Shpongle

Профи

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

AccordTurbo

Boost is not a crime

Всем доброго времени суток !

Вообщем уже год владею баленой , всё вроде бы как и нравится , но кое что хочется добавить

Конкретно — очень хочется привод на все колёса , не спрашивайте почему , просто хочется Так что ближе к вопросам , по порядку :

Я нашёл следующие подлежащие замене части для перехода :

Собсно КПП
Кулиса кпп
Бензобак
Передний подрамник (?)
Задний подрамник
кулаки задней подвески со ступицами

Поправте если что не так , ну и если кто может что посоветовать по теме — буду благодарен .

По цене вопроса — прикидываю уложится в 50-60 , т.к. не сильно спешу с этим , буду искать комплектухи по разборам и восставливать своими руками , благо и опыт и иструменты с оборудованием есть .

shamans

Наш человек

Еще может быть привода передние другие.
А вообще эта тема уже обсуждалась — проще и дешевле выйдет машину поменять.
Или можно взять битого донора. Сейчас (сегодня читал) на авто.ру висит полноприводная балена за 50т.р. и как раз в Ленинградской области.

AccordTurbo

Boost is not a crime

shamans, у меня просто баленка с пробегом в 40 000 км , менять её очень не хочется

amigos

Эксперт

Ну естественно карданы в сборе, задний редуктор/дифференциал, задние привода(ось), задние пружины (вес то прибавица). Там ещё какие то заморочки есть с 4WD, регулировка тормозных усилий (клапан)

Согласен, лучше найти донора либо поменять авто

Geizer

Наш человек

Вообщем уже год владею баленой , всё вроде бы как и нравится , но кое что хочется добавить

Я так думаю, что ты взялся за бесперспективное дело . Получишь больше проблем чем плюсов и в оконцовке очень сильно расстроишься.
А если очень хочется чего-то добавить, то предлагаю:
1. Установить противотуманки (если нет)
2. Установить парктроник передний и задний
3. Установить омыватели фар (напр-р Hella)
4. Установить ксенон (если с омывателями пройдёшь техосмотр)
5. Установить подогрев сидений (передних и задних)
6. Установить Webasto
7. Установить обогрев зеркал
8. Установить датчики дождя и света (если получится)
9. Установить люк электро
10. Установить веерные форсунки (от Mazda — поищи на форуме)
11. Купить бескаркасные щётки (напр-р BOSCH)
12. Купить красивые диски и хорошую резину — 2 комплекта (зима и лето на своих дисках)
13. Купить красивую насадку на выхлопную трубу (снимут, правда, быстро)
14. Покрыть плёнкой от сколов морду (бампер, решётку, часть капота и пер. крыльев), кромки арок, пороги, кромки дверей, выемки под ручками, задний бампер (сверху — чтоб не царапался при погрузке-разгрузке)
15. Сделай «антикоррозийку» днища и арок
16. Сделай шумоизоляцию арок, пола, дверей, панелей, капота (и потолка — хотя и не нужно)
17. Перешей в кожу (напр-р бежевую) сиденья (на подголовниках вышить сузуковскую «S»), вставки на дверях, руль, кулису КПП, ручник, подлокотник, козырьки
18. Перетяни в беж потолок (все пластмасски покрась тож в беж — рчки, держатели козырьков, плафоны, заглушки и проч)
19. Перетяни в беж (только потемнее) пол
20. Пошей красивые (в беж) коврики
21. Установи хороший звук
22. Ребята добавьте, плз — может чё-то не вспомнилось.
И будет тебе щасце. И даже тюнинга не надо
Думаю что-нить из этого будет полезней чем переделка на полный привод — если денег девать болей некуда ! (Я не смеюсь — не обижайся !)
А машинке и на переднем приводе неплохо !:thumbsup:
А для резвости :
1. Поставить «нулевой » воздушный фильтр
2. Убрать катализатор
3. Сделать чип-тюнинг ДВС
Станет немного резвее (не по затратам конечно), но гораздо важнее :
1. Содержать машину в хорошем тех. состоянии (читай почаще форум)
2. Заправляться хорошим топливом (найди хорошую заправку)
3. Следить за давлением в шинах и почаще мыть.

Источник

Читайте также:  Шкода кодиак как пользоваться полным приводом
Оцените статью
Авто Сервис