Муфта полного привода опель инсигния

Какие проблемы возникают с муфтой Haldex?

Муфта Haldex применяется на огромном количестве автомобилей самых разных марок. Благодаря ей изначально переднеприводные платформы с поперечным расположением двигателя получают полноприводную трансмиссию.

Муфта Haldex встроена в задний редуктор. Спереди к ней присоединен карданный вал. А сзади из муфты выходит коротенький вал с ведущей шестерней заднего дифференциала. Сама по себе муфта представляет пакет сцеплений – набор фрикционных и стальных дисков, соответственно с внутренним и внешним заземлением, они находятся в барабане. Т.е. муфта представляет из себя один из пакетов сцеплений как в классическом «автомате». Пакет сцеплений сжимается кольцевым поршнем за счет давления масла. Давление масла нагнетает электронасос. Расположенный на корпусе муфты электронный блок управляет замыканием пакета сцеплений при помощи гидравлического клапана.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку муфты Haldex, снятой с Opel Insignia OPC.

Выбрать и купить запчасти к моделям Opel и к любым другим автомобилям вы можете в каталоге на нашем сайте.

Муфта Haldex и дифференциал «заправлены» разными маслами. Дифференциал, разумеется, довольствуется обычным густым маслом 80W-90. Муфта Haldex работает на специальном трансмиссионном масле. Оно выпускается под марками GM, VAG, Volvo и др. производителями, которые выбрали муфту «Халдекс». На самом деле оно одинаковое, а стоимость разная: от 35$ до $100 за литр.

Полный заправочный объем данного масла – 650 мл. При замене удается слить и заправить только половину данного объема. Поэтому при промывке муфты с серией сливов и заправок масла уходит не меньше литра этого масла.

Также при замене масла меняется фильтр и прокладка.

Производители автомобилей по-разному относятся к замене трансмиссионного масла. У кого-то оно меняется с интервалом в 60 000 км, у кого-то вообще не меняется. На самом деле, масло в муфте обязательно нужно менять, т.к. пакет сцеплений загрязняет его продуктами износа. И чем грязнее масло, тем больше в нем фрикционного осадка и даже стальной стружки.

Что случается с муфтой «Халдекс»?

Поломки муфты Haldex на разных марках автомобилей одинаковы. Но можно сказать, что полноприводные автомобили Opel, в частности Insignia OPC, по-своему отличились. Вообще речь идет о том, что производитель ошибся с прошивками модуля ABS и блока управления муфтой. Из-за этого на автомобилях, выпущенных с конвейера до сентября 2013 года блоки получали неправильные данные о скоростях вращения колес. Из-за этого муфта чрезмерно блокировалась на малых скоростях при маневрировании. Ситуацию усугубляло и то, что и блокировка заднего дифференциала не выключалась полностью. В итоге при повороте, езде по дуге, все колеса вращаются с разной скоростью, а всю нагрузку берет на себя именно пакет сцеплений муфты Haldex. В результате, диски муфты кромсают сами себя и загрязняют масло. В зависимости от стиля езды масло вырабатывает свой ресурс за 20 000 – 40 000 км. Оно превращается в густую субстанцию. Из-за нее не только ускоряется износ муфты, но и страдает масляный насос. В запущенных случаях возникают перетекания этой субстанции в дифференциал.

На начавшиеся проблемы с муфтой на Opel Insignia OPC указывают слышимые шорохи и скрежеты при поворотах на небольших скоростях. Конкретно эту проблему еще можно устранить перепрошивкой блока управления муфты и электронного дифференциала.

На серьезный износ муфты и сильное загрязнение масла в ней указывают ощутимые рывки и дергания при езде, а также появление сообщения о неисправности полного привода. Если повезет, от них можно избавиться полной заменой масла в муфте, ее фильтра, а также очисткой сетки маслонасоса. От перетекания масла из муфты в корпус редуктора можно избавиться заменой сальника. В ряде случаев отключение «Халдекса» связано со снижением уровня масла в нем.

Но если после полной замены масла, очистки сетки маслонасоса и установки нового сальника рывки не прекратятся или полный привод не будет включаться, то весь узел муфты и редуктора придется менять целиком.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных автомобилей вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Opel на разборке.

Источник

Читайте также:  Skoda yeti дизель полный привод
Оцените статью
Авто Сервис