Есть несколько рекомендаций, зная и следуя которым, водитель сможет вернуть контроль над управлением автомобиля. Основным поводом для заноса, особенно в зимнее время года, считается вхождение в резкий поворот на скорости, либо попадание в колею.
Необходимо научиться чувствовать занос. Выбирайте правильное положение за рулем, когда ваша спина вплотную прилегает к сиденью, а позу без сомнений можно назвать сидячей. Не стоит прижиматься слишком близко к рулю или вальяжно устраиваться в полулежащем состоянии. Водители со стажем прекрасно знакомы с важностью правильной посадки.
Почувствовав, что автомобиль поворачивается и его начинает неотвратимо заносить, постарайтесь сосредоточиться и ни в коем случае не утапливать педаль тормоза в пол. Это лишь усугубит ситуацию, и вас просто выкинет на встречку, либо обочину. В этом случае необходимо мягко надавить на газ, но не полностью, до момента, пока движение автомобиля не будет выровнено.
Занос на переднем приводе.
Если автомобиль занесло в результате резкого поворота руля, увеличения скорости в неподходящем для этого участке дороги, либо торможения — иными словами, по вине неправильных действий водителя, — стоит прекратить вызывать любые провоцирующие факторы.
Для выхода из заноса на переднем приводе нужно вывернуть руль в противоположную заносу сторону, поддавая при этом газ. Педаль акселератора отпускается, а руль возвращается в исходное положение сразу после того, как вы ощутите, что авто начинает разворачиваться в противоположную сторону до момента его полного выравнивания. При повороте руля стоит действовать быстро, но ни в коем случае не резко. Вернув контроль в свои руки, можете сделать временную остановку. И помните, трогайтесь медленно, особенно по заснеженной дороге.
Основными ошибками считаются включение нейтралки и резкого торможения. Особенно этот момент стоит учитывать новичкам за рулем.
В ситуации, когда авто сориентировано в направлении поворота, газ стоит прибавлять более решительно, как бы вытягивая транспортное средство из скольжения. Для быстрой езды непосредственно в самом повороте необходимо выбрать наименьший угол заноса, и к выходу постепенно распрямлять траекторию, сводя занос на нет.
Передние колеса в конечном счете должны находиться прямо, и не создавать ненужного сопротивления.