Наконечник троса тормоза как сделать

Самодельный наконечник велосипедного тросика

Авторизация на сайте

Доброго дня!
Эта статья скорее подойдет для велосипедистов, ездящих на скоростных велосипедах.
Алюминиевые заводские наконечники на тросиках (на велосипеде это тормоза и переключение скоростей) держаться не прочно и припаяны большинство не надежно.
Люди любящие покататься на велосипедах, скорее знакомы с такой проблемой как разветвление тросика, оно начинается с конца тросика из-за плохих наконечников. В результате разветвления тросика он приобретает ужасный вид и начинает цепляться за все куда достает, да и пошкабарябаться об него можно!

Для изготовления наконечника понадобятся:

— клей момент(секунда желательно)
— нитки

Итак, начинаем творить!
Берем для начала и снимаем старый наконечник тросика, сняв его, берем нитки и наматываем на 1-2см от конца тросика, далее пропитываем клеем и снова наматываем сверху нить. Так слоя 3-4 сделать будет достаточно, последний слой пропитайте еще раз клеем. Если вдруг у вас тросик разлохматиться или начал лучше его чуть болгаркой пильнуть, или можно помучаться и наматать нить, но только уже 1-2см!
Тросика под рукой не было, пример показал на проволоке:

Такой наконечник будет надежнее, и держаться он будет прочнее, в отличие от заводского.
Конечно, еще кто дружит с паяльником можно напаять олово, но способ описанный выше, проще будет и надежнее.
Зафиксированный таким образом кончик тросика никогда не разлохматится, а для того чтобы вынуть его из оболочки (защиты тросика) при обслуживании, достаточно обрезать нитки ножом (а после установки опять обмотать).
Спасибо за прочтение, статья вышла не большая, но надеюсь Вам будет полезна!

Читайте также:  Как проверить электромагнитный тормоз

Источник

Восстановление тросика: отливаем свинцовую бобышку своими руками

Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.

Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки.

Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие. Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.

Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.

В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.

Основные этапы работ

На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.

Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.

Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.

Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?

Источник

Простой способ как сделать свинцовую бобышку для тросика

В данном обзоре рассмотрим один из самых простых способов как на скорую руку сделать свинцовую бобышку для тросика.

Для этого нам потребуется кусок металлической тонкостенной трубки подходящего диаметра, болт с гайкой и свинец.

Первым делом отрезаем кусок металлической трубки нужной длины. С помощью болгарки делаем прорезь с одной стороны.

Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать леску для мотокосы (триммера) из пластиковых бутылок.

Основные этапы работ

На следующем этапе берем болт подходящего диаметра (чтобы он входил внутрь трубки), и отрезаем от него верхнюю часть со шляпкой. На этот болт навинчиваем гайку.

Далее вставляем болт в трубку (как показано на фото ниже) и фиксируем детали с помощью гайки.

После этого необходимо будет расплавить свинец. Убираем шлак на поверхности и заливаем расплавленный свинец в самодельную форму, предварительно вставив в прорезь в трубке конец тросика.

Когда свинец застынет, просто убираем болт с гайкой, затем выталкиваем отлитую бобышку из формы. Обрезаем болгаркой все лишнее.

Читайте также: как из велосипедной цепи сделать своими руками ударную головку для молотка.

Подробнее о том, как быстро и просто отлить качественную свинцовую бобышку для тросика, вы можете посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала Mr SunY.

17 Комментарии

Свинец? Да такая хрень после первого выжима сцепления срежется с тросика.

Хрень )
Берем ниппель от спицы (можно с сорманной резьбой), расплетаем кончик троссика, промываем ацетоном3от самзки и расплетенный кончик и ниппель. Скручиваем обратно хвостик. Облкживаем с кислотой советским паяльником ватт на 60 — несколько муторно но выполнимо, и припоя побольше. Какой-ть ПОС-40 пойдет лучше (от тверже) — залежи с своестких времен у многих есть, если нет купить на блошином рынке палку за бутылку. Впаиваем в ниппель, тщательно промываем с содой чтобы нейтрализовать остатки кислоты. Всё — работает годами.

Бред, не залуженный конец троса оттуда вылезает, да и свинец не держит достаточного усилия.

К сожалению автор даже приблизительно не знаком с восстановлением подобных узлов.
1) Трос не залужен, значит никакого сцепления со свинцом не будет, от слова СОВСЕМ.
2) Свинец слишком мягкий и не прочный для решения данной задачи металл. Для таких целей используют припои типа ПОС или чистое олово.
3) Просто прямой кончик троса засунуть в трубку и залить, пусть даже оловом, и пусть даже трос был бы облужен, то даже и в такой комбинации закрепление троса никакое. Трос вырвет при первой же нагрузке. Кончик троса обязательно должен быть разделан. Способов много от простого расплетания прядей и завязывания их в узелки, до перегибания троса в обратном направлении и вот сделав все это можно облудить и залить в трубочку припоем.
А так — не дай Боже кто-нибудь по такому «совету» тормозной тросик заделает. Прямая дорога в больничку.

Эх, народ… Берёте подходящую по внутреннему диаметру гайку. Всовываете тросик и плющите гайку молотком. Всё. Проверенно, годами служит.

Бобышка на тросе цинковая. дальше я не вижу смысла комментировать.

Источник

Простой самодельный зажим для троса

Этот зажим очень прост в изготовлении, и может быть изготовлен при помощи ручных инструментов.

Материалы.
— Болт, гайка, трос.

Однако есть более простой способ. Достаточно сначала накрутить гайку на болт, срезать его до нужной длины, и просто открутить гайку при помощи ключа. Оставшиеся острые заусенцы можно удалить напильником.

Также вместо болгарки можно воспользоваться обычной ножовкой по металлу.






Благодарю автора за очень простое приспособление для соединения тросов.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Способы крепления бобышек на тросике сцепления и газа

#1 Isperyanc

Поглядел интернет и решил что у нас на форуме эту тему можно раскрыть шире, и так, собственно вопрос — как сделать бобышку и закрепить её на тросике намертво.

#2 ВлаДон

#3 Сергей09

Брал тонкую нерж трубку, сверлил отверстие под тросик, вставлял сам трос и запаивал латунью.

#4 эСАа

Отверстие в бобышке растачивал на небольшой конус, заправлял тросик с узкой стороны и подклинивал. Все должно быть хорошо облужено, затем запаивал, хорошо держит и с оловом..

#5 Dmitry_BY

Еще дед мой конец троса распушивал, что б как кисточка был

#6 Steelcar

#7 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 965
    • Город: Москва

    Может кому пригодится. В клеммной колодке, что по 10шт продаются для соединения проводов, в них если с двух сторон выкрутить винтики, то сама латунька вывалится. Ну можно подтолкнуть. Обратно собираете — винтиком зажимаете сам тросик. А если два винтика использовать то еще сильнее зажмется. Но при условии, что нужен не шарик на конце и есть место под такую «обжимку»

    Конечно, лучше оригинала — свинца нет ни чего. Но как временное решение, можно и пайкой сделать, с применением кислотного флюса. Тогда припой хорошо протечет вглубь. Для упрочнения я еще трубочку медную использовал, чтобы не только припой был, но еще и медь держала. Она все же будет жестче ПОС61.

    А сейчас на рынке у ремонтников (где делают и тогруют электро бензо инструментом и т.п.) уже готовые наконечники с винтиком для зажима. Но стоят по 150р или дороже. Точно не помню. На мой взгляд не рентабельно, если готовый трос 500-700р, а два наконечника плюс трос плюс время на работу . наверное в туже или дороже сумму выльется. И если еще рубашку менять, то точно не выгодно. Или рубашку смазывать. Лучше уж сразу новый воткнуть.

    Единственное, я хочу попробовать нержавеющий тросик. На снегоуборщике эксперимент буду ставить. Но пока это в планах. Тогда может и будет выгодно глумление над тросом, а не покупать готовый.

    Сообщение отредактировал copich: 16 Апрель 2020 17:01

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #8 Isperyanc

    . из болта М8, самодельные, поджимающая резьба М5:

    Источник

    Наконечник троса тормоза как сделать

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    О пипках для тех, кому заняться нечем

    Собствено, рисёч в духе британских учёных. Очень важный, невероятно актуальный и технически спорный вопрос давно терзает моё сознание. Это вопрос о пипках. Они же наконечники для тросов привода переключения передач и тормозов, спасающие эти самые тросики от расплетания, что может стать причиной полной потери тяги привода.

    Многовековой народный опыт эксплуатации велосипеда породил несколько способов решения означенной проблемы, которые и были применены на испытательном образце:

    1. Заводской наконечник для троса. Нужен наконечник, пассатижи, хотя бы одна рука. Всё просто — надеваем, зажимаем пассатижами. Наконечник лёгкий, аккуратный, но если вам понадобится вытащить трос, чтобы почистить/заменить часть рубашки и пр., наконечник придётся снять.

    2. Ниппель от спицы. Инструментарий и действия примерно те же, что и с заводским наконечником, только требуется больше усилий, а также имеем менее эстетичный вид. Выглядит несколько громоздко, но задачу выполняет. Также унаследована проблема заводского брата — без снятия трос не вытащишь.

    3. Стержень от шариковой ручки. Потребуется (не поверите) стержень, кусачки, зажигалка, руки. Отрезается кусочек, надевается на трос, оплавляется зажигалкой. При испытаниях на обрезке старого обычного троса у меня удалось проделать этот трюк. Но на велосипеде повторить процедуру не получилось — наконечник сразу же слетал. Как мне кажется, из-за того, что на байке тросы с тефлоновым покрытием, и оплавленный пластик к ним просто не прилипает, и наконечник соскальзывает. Поэтому фоток нет. )

    4. Лужение оловом. Потребуется — электричество, паяльник, оловянный припой, паяльная кислота, чуть более прямые руки.

    Кислоту/флюс лучше всего брать высокоактивные — ищите в описании «для пайки сталей»:

    Пара минут возни, и мы имеем аккуратно обработанный трос, а кто-то в качестве бонуса — ещё и ожог пальца или обуглившийся линолеум. Такой трос легко проходит через рубашку/упоры/направляющие в калипере/переключателе.

    5. Свинцовое рыболовное грузило. Понадобится грузило подходящего размера, пассатижи и та рука, которая осталась необожжённой после лужения троса в п.4. Свинец — мягкий пластичный материал, удобно работать. Кусачками увеличиваем разрез, вставляем, зажимаем — просто до безобразия. При обслуживании придётся снять.

    4 из указанных способов были применены на моём джаинте вчера. Так что будем считать 15 апреля днём начала испытаний. ) Будем посмотреть, что из этого выйдет.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис