Нами установка полного привода

Какой полный привод мне на самом деле нужен? Есть ответ!

Вы наверняка слышали выражение «честный полный привод». Так вот, главное — не понимать его буквально. Только представьте, что все четыре колеса машины крутятся одинаково — с одной скоростью. Автомобиль при этом практически теряет возможность маневрировать. По этой причине в свое время и был придуман межколесный дифференциал, позволяющий колесам одной оси двигаться с разной угловой скоростью.

Существуют три основные системы полного привода, которые мы можем встретить на современных кроссоверах и легковых автомобилях.

1. Внедорожный

На настоящих внедорожниках полный привод включается ручками, с помощью раздаточной коробки, которая также имеет понижающие передачи для увеличения крутящего момента на колесах. Будучи включенным, 4 WD передает крутящий момент на все колеса в равной степени, но благодаря дифференциалам получают его только те, которые хуже других зацепились за грунт. При блокировке дифференциалов крутящий момент приходит и на зацепившиеся за грунт колеса. При этом автомобиль теряет управляемость — возможность поворачивать. Нужен ли такой жестко заблокированный полный привод не в луже с грязью? Вряд ли. Это временный инструмент для преодоления жесткого бездорожья, поэтому оснащаются им такие автомобили, как Лада Нива, Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport, Suzuki Jimny или УАЗ.

2. Постоянный полный

Второй тип системы полного привода отлично иллюстрирует quattro от Audi . Это постоянный полный привод AWD, который тоже отличается склонностью к недостаточной поворачиваемости. Вот почему на этих машинах так сложно ездить на пределе. Такой привод в чистом виде заставил бы водителя резко выкручивать рулевое колесо, буквально срывая машину в занос, а затем добавлять газу, чтобы выровнять автомобиль на дороге. Здесь необходимо великолепное водительское мастерство. Поэтому в обычной жизни подобные системы не нашли широкого распространения, а оснащаемые ими автомобили имеют системы стабилизации, не допускающие заносов. Автомобилей с подобной системой не так много, но достаточно. Это Audi, Subaru или Mercedes-Benz.

Читайте также:  Привод переднего моста трактора 1221

3. На базе монопривода

Наибольшую популярность приобрели системы полного привода, которые в обычных условиях работают как моноприводные (переднеприводные или заднеприводные). Поэтому такой привод многие автомобилисты считают не «честным полным». Автомобиль при этом «гребет» двумя колесами, а компьютер при необходимости подключает к мотору остальные два. Происходит это благодаря муфте межосевого дифференциала, сцепление в которой может меняться. Таким образом на «дополнительные» ведущие колеса крутящий момент может передаваться в разной степени: от 0% до 50%. Обратите внимание: дополнительные колеса никогда не получат 100% мощности двигателя. В случае, например, с Volvo , Volkswagen , Renault или Hyundai , мощность мотора всегда передается на передние колеса и, по необходимости, часть ее отдается задним. В случае BMW и Jaguar — наоборот. Задние «гребут» всегда, время от времени делясь частью крутящего момента с передними. При этом системы стабилизации могут быть уже не такими строгими и ради забавы допускать небольшие заносы, не угрожающие безопасности.

Зачем же так «бестолково» разбрасываться крутящим моментом по осям? Ради безопасности и лучшей управляемости. В результате подключения задних колес переднеприводный до этого момента автомобиль в какой-то мере теряет недостаточную поворачиваемость и гораздо лучше вписывается в поворот. Полноприводная же система на основе заднего привода, подключая передние колеса, снижает степень избыточной поворачиваемости и позволяет войти в вираж чисто, без заноса задней оси и разворота, вытягивая машину на нужную траекторию «гребками» передних колес.

А если всё же…

В случае, если бы автомобиль мог передавать 100% мощности на «вспомогательные» ведущие колеса, вы бы неожиданно для себя и окружающих оказывались за рулем совершенно другого автомобиля с иными повадками. Это опасно, тем более что передача крутящего момента всегда происходит в экстренных ситуациях. Представьте, вы входите в поворот на переднем приводе с недостаточной поворачиваемостью и соответственно работаете рулем. Но вдруг большая часть крутящего момента перемещается назад и появляется заднеприводная избыточная поворачиваемость, а у вас руль вывернут «не так». И вот автомобиль уже крутится волчком, летя с трассы. В случае главных задних колес переброска всей мощности на передние не позволит взять поворот: траектория выпрямится и машина на полном ходу вылетит в кювет.

Читайте также:  Привод ауди 100 44 кузов

Исключения

Но некоторые автопроизводители рискнули все же передавать на вспомогательные колеса большую часть крутящего момента. Точнее, имитировать это, заставляя их крутиться чуть быстрее основных. Это система Honda SH — AWD (устанавливалась, например, на седан Legend) , системы Mitsubishi Evo и Ford Focus RS . Но это специфичные системы, которые устанавливались лишь на специальные модели, а эффект смены привода длился недолго — до определенного момента перегрева системы, центрального блока сцепления. Более того, действуют они как системы стабилизации, когда в поворотах для сохранения устойчивости не подтормаживается заднее колесо, идущее по меньшему радиусу (к примеру, в левом повороте — заднее левое), а разгоняется идущее по внешнему радиусу (например, в левом повороте — заднее правое).

Есть еще одна система, с которой в России пока мало знакомы, но чью суть понять проще всего — это полный привод электромобиля, когда у каждого колеса есть собственный электромотор, как у кроссоверов Tesla.

Таким образом, самая популярная сегодня система полного привода (на основе монопривода) создана исключительно для безопасного вождения, причем скорее всего — в городе. Поэтому на бездорожье толку от нее не так много. Ругать систему не стоит — по той простой причине, что делали ее не для оффроуда.

Фото: Julian Faist / Unsplash, Audi, Volvo, Honda

Источник

Конверсия 2WD -> 4WD

esperancija

Продвинутый новичок

Установка электрического полного привода на переднеприводные

Очень хочется полный привод. Переделывать по заводскому с вискомуфтой, карданным валом считаю очень дорого и сложно. Что если в промежуток между задним подрамником и кузовом, там около 20 см по высоте, поставить пару электродвигателей на постоянных магнитах мощностью киловатт по 10 и при помощи пары шрусов передавать крутящий момент на колёса. Поставить несколько обычных свинцовых аккумуляторов для запаса энергии. Собрать контроллер, управляющий всем хозяйством думаю мне под силу.

Преймущества: экономия топлива — в городском цикле в тянучках использовать только электрическую тягу, возможно даже с выключенным ДВС, рекуперативное торможение, повышение мощности, на трассе при обгоне лишние 20 кВт не помешают, ну и самое приятное — полный привод, причем практически без потерь мощности в обычном режиме.

Недостатки: все равно высокая стоимость, неработоспособность вакуумного усилителя тормозов при выключенном ДВС, неработоспособность кондиционера, повышение массы ориентировочно на 200 — 300кг.

Хотелось бы услышать ваше мнение по этой идее, готов выслушать любую рациональную критику и интересные предложения.

ХулиGAN

Guest

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Не занимайся херней. Хочешь полный привод, так купи готовый, дешевле выйдет.
Помни о том что скупой платит дважды.

свинцовых будет не достаточно, я конечно не силен в вычислениях, но нужны литиевые с высокой токоотдачей думаю не меньше чем 30С,
и соответствующей емкости. А они будут стоить как замена 2WD на нормальную 4WD

Свой в доску

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Двигатель тот который ДВС в любом случае нельзя выключать, т.к. рулевое, тормоза на него завязаны.
Как собираешься увязать работу передней и задней осей? В такой системе они не могут быть полностью автономны друг от друга.
Двигателя на постоянный ток или асинхронники?

amigos

Эксперт

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Двигатель тот который ДВС в любом случае нельзя выключать, т.к. рулевое, тормоза на него завязаны.
Как собираешься увязать работу передней и задней осей? В такой системе они не могут быть полностью автономны друг от друга.
Двигателя на постоянный ток или асинхронники?

Рулевое не считаю проблемой, в тянучке и на малой скорости по прямой от гидроусилителя толку мало.
Тормоза — проблема, по идее можно подключить дополнительно небольшой ваккумный насос. В тянучке можно тормозить и электродвигателями держа запас вакуума после выключения ДВС на ЧП.
Проблема увязывания — вычислять скорость вращения колёс на передней оси и такую же на заднюю датчики, скорости вращения от АБС. Электроника вычисляет ток например на основе ПИД регулятора.
Автономными они могут быть только когда включен один из них. В тянучке согласованности не надо т.к. только электропривод, при обгоне и резком ускорении включаем зад на максимум, не думаю что будет пробуксовывание на асфальте от 10 кВт на колесо.
Только на бездорожье встаёт такая задача.

Гибридный полный привод стоит дороже. И у полного привода не будет преимуществ, которые я описал выше.

http://www.ev-motor.cn/?thread-195-1.html — первый по списку — пиковый ток — 184 А думаю кратковременно свинцовый такой ток выдаст. Что и нужно в тянучке и при резком ускорении.

С тонкостями управления автомобилей с полным приводом не знаком. Как внедорожник пользоваться машиной с таким клиренсом и свесами сложно, но на пляже в кемпинге, по сугробам (я живу в своём доме), на крутом подъёме (на казантипе я просто не смог тронуться) будет то что надо. Плюс экономия а не дополнительный расход топлива, плюс повышение а не уменьшение пиковой мощности.

Думаю если хорошо сделать синхронизацию осей то будут преимущества и при управлении.

Forest Cat

Свой в доску

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Ты, видимо, радиолюбитель?
Подобная идея мне тоже приходила в голову во время стояния в пробках.
В режиме «1 метр проехал — 5 минут постоял» ДВС-ом молотить смысла нет.
В таком режиме ни ГУР, ни усилитель тормозов не нужны. А толкнуть машину на неск. метров хватит и пары киловаттных эл.двигателей.
На гололёде, чтобы тронуться, тоже большая мощность ни к чему.
Почему я не стал думать о реальном воплощении:
— стоимость электроники и аккумуляторов;
— лишний вес;
— ограниченное время использования электросистемой: летом без кондея жарко, а зимой без обогрева холодно — остаётся только весна-осень.
А по бездорожью я принципиально не езжу: не та машина.

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Стоимость, не думаю что высокая 10 шт IRF1310N 7 у.е., контроллер Atme серииl Mega или на крайняк XMega + обвязка — 4000 р. плюс столько же спалишь пока сделаешь.

Вес да, аккумуляторы планировал в багажнике съёмные около 200 кг + движки и соединение 100 кг.
Кстати можно использовать суперконденсаторы вес меньше цена выше и установить можно снизу в нишах а не занимать багажник.

По использованию летом и зимой не согласен ДВС будет меньше кушать на холостом чем в режиме старт стоп.

АлексейОмск

Местный

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Shpongle

Профи

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

сейчас фирма A123 делает суперакумуляторы LIFEPO — у них самое большое число циклов и наибольшая емкость. идея как у топикстартера тоже приходила мне в голову, но думаю реализовать ее одному-двум энтузиастам не под силу, а если и сделать то итоговое решение слишком дорого обойдется. простейшая идея — посадить два задних колеса на два независимых движка чтобы не делать диф. управлять кстати моментом — это не самая сложная задача (в простейшем варианте так — задний электропривод используем только для рекурперации, включаем принудительной доп.кнопкой либо на бездоре либо в пробке, сложнее так: нужен микроконтроллер следящий за моментом на передних колесах (например по датчику ускорения)). гораздо сложнее придумать как отключать моторы для экономии тогда когда они не нужны — ведь не будеш же их крутить когда машина несется 170кмч? или если будеш, то каковы будут потери от их раскрутки? какова надежность? ведь момент инерции будет приличный такой — якорь то тяжелый! сама идея неплохая но думаю автогиганты не реализовывают ее в таком примитивном виде только потому что на такой машине нельзя написать полноценно 4х4 или гибрид — ведь по сути: полноценной тяги сзади недостич, полноценной рекурперации тоже — при торможении тормозные силы должны правильно распределятся а если тормозить только задними колесами то машина не пройдет по безопасности! то есть впринципе машина то получится неплохая, но продать ее будет некому )
ps^ а почемубы не подумать о том чтобы двигатся на стартере в пробке? например открыв все клапана чтобы цилиндры не мешали и выключив форсунки? а рекурперацию делать например через модифицированный генератор, усилив ремень или заменив его на цепь? ну и конечно поменять стандартный акк на LIFEPO

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

АлексейОмск

Местный

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Shpongle

Профи

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

esperancija

Продвинутый новичок

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Shpongle

Профи

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

гену надо заменить как и стартер. клапана ак открыть — хз, может какието доработки в голове.. а по сути нужно искать готовые «наборы для переделки» на ebay.com — там чего только нету и все задешева!

Forest Cat

Свой в доску

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

Shpongle

Профи

Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

AccordTurbo

Boost is not a crime

Всем доброго времени суток !

Вообщем уже год владею баленой , всё вроде бы как и нравится , но кое что хочется добавить

Конкретно — очень хочется привод на все колёса , не спрашивайте почему , просто хочется Так что ближе к вопросам , по порядку :

Я нашёл следующие подлежащие замене части для перехода :

Собсно КПП
Кулиса кпп
Бензобак
Передний подрамник (?)
Задний подрамник
кулаки задней подвески со ступицами

Поправте если что не так , ну и если кто может что посоветовать по теме — буду благодарен .

По цене вопроса — прикидываю уложится в 50-60 , т.к. не сильно спешу с этим , буду искать комплектухи по разборам и восставливать своими руками , благо и опыт и иструменты с оборудованием есть .

shamans

Наш человек

Еще может быть привода передние другие.
А вообще эта тема уже обсуждалась — проще и дешевле выйдет машину поменять.
Или можно взять битого донора. Сейчас (сегодня читал) на авто.ру висит полноприводная балена за 50т.р. и как раз в Ленинградской области.

AccordTurbo

Boost is not a crime

shamans, у меня просто баленка с пробегом в 40 000 км , менять её очень не хочется

amigos

Эксперт

Ну естественно карданы в сборе, задний редуктор/дифференциал, задние привода(ось), задние пружины (вес то прибавица). Там ещё какие то заморочки есть с 4WD, регулировка тормозных усилий (клапан)

Согласен, лучше найти донора либо поменять авто

Geizer

Наш человек

Вообщем уже год владею баленой , всё вроде бы как и нравится , но кое что хочется добавить

Я так думаю, что ты взялся за бесперспективное дело . Получишь больше проблем чем плюсов и в оконцовке очень сильно расстроишься.
А если очень хочется чего-то добавить, то предлагаю:
1. Установить противотуманки (если нет)
2. Установить парктроник передний и задний
3. Установить омыватели фар (напр-р Hella)
4. Установить ксенон (если с омывателями пройдёшь техосмотр)
5. Установить подогрев сидений (передних и задних)
6. Установить Webasto
7. Установить обогрев зеркал
8. Установить датчики дождя и света (если получится)
9. Установить люк электро
10. Установить веерные форсунки (от Mazda — поищи на форуме)
11. Купить бескаркасные щётки (напр-р BOSCH)
12. Купить красивые диски и хорошую резину — 2 комплекта (зима и лето на своих дисках)
13. Купить красивую насадку на выхлопную трубу (снимут, правда, быстро)
14. Покрыть плёнкой от сколов морду (бампер, решётку, часть капота и пер. крыльев), кромки арок, пороги, кромки дверей, выемки под ручками, задний бампер (сверху — чтоб не царапался при погрузке-разгрузке)
15. Сделай «антикоррозийку» днища и арок
16. Сделай шумоизоляцию арок, пола, дверей, панелей, капота (и потолка — хотя и не нужно)
17. Перешей в кожу (напр-р бежевую) сиденья (на подголовниках вышить сузуковскую «S»), вставки на дверях, руль, кулису КПП, ручник, подлокотник, козырьки
18. Перетяни в беж потолок (все пластмасски покрась тож в беж — рчки, держатели козырьков, плафоны, заглушки и проч)
19. Перетяни в беж (только потемнее) пол
20. Пошей красивые (в беж) коврики
21. Установи хороший звук
22. Ребята добавьте, плз — может чё-то не вспомнилось.
И будет тебе щасце. И даже тюнинга не надо
Думаю что-нить из этого будет полезней чем переделка на полный привод — если денег девать болей некуда ! (Я не смеюсь — не обижайся !)
А машинке и на переднем приводе неплохо !:thumbsup:
А для резвости :
1. Поставить «нулевой » воздушный фильтр
2. Убрать катализатор
3. Сделать чип-тюнинг ДВС
Станет немного резвее (не по затратам конечно), но гораздо важнее :
1. Содержать машину в хорошем тех. состоянии (читай почаще форум)
2. Заправляться хорошим топливом (найди хорошую заправку)
3. Следить за давлением в шинах и почаще мыть.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис