Натяжение ремня привода водяного насоса

Содержание
  1. Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
  2. Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора
  3. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  4. Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  5. Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  6. Схема натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  7. Порядок действий для замены ремня привода водяного насоса и генератора следующий:
  8. Регулировка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  9. Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  10. Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР надо выполнить следующее:
  11. Замену ремня привода вентилятора и насоса ГУР необходимо производить в следующей последовательности:
  12. Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107
  13. ↑ Проверки натяжения ремня привода насоса
  14. ↑ Схема термостата на ВАЗ-2107
  15. ↑ Проверка термостата
  16. Замена ремней привода генератора и водяного насоса Камаз
  17. Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300
  18. Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)
  19. Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации
  20. Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Натяжение ремня привода водяного насоса проверяется прогибом ветви ремня между шкивами коленвала и генератора в средней ее части. При усилии 100 Н (10 кг·с) величина прогиба должна быть (10. 15) мм.

Читайте также:  Митсубиси аутлендер 2015 передний привод

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя проверяется прогибом ветви ремня между шкивами коленвала и насоса в средней ее части. При усилии 100 Н (10 кг·с) величина прогиба должна быть 10. 12 мм.

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса осуществляется перемещением генератора в сторону от двигателя при ослабленных гайках болтов крепления генератора к натяжной планке и к кронштейну генератора.

Рис.2-60. Установка ремней привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления:
1 — шкив коленчатого вала;
2 — шкив генератора;
3 — шкив водяного насоса;
4 — ремень привода водяного насоса;
5 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления;
6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 — насос гидроусилителя рулевого управления;
8 — шкив коленчатого вала привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя осуществляется перемещением насоса 7 (рис. 2-60), в сторону от двигателя при ослабленных болтах крепления насоса.

Источник

Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора

В процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивается, в связи с чем натяжение его ослабляется, а это, в свою очередь, приводит к пробуксовке ремня на шкивах вентилятора, водяного насоса и генератора.

Результатом этой «цепной» реакции является перегрев двигателя, а также нарушение подзарядки аккумуляторной батареи. Если при контроле натяжения ремня вы обнаружили, что прогиб превышает 15 мм, регулировку натяжения можно выполнить самому. Для удобства доступа советуем эту простую операцию выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

Требуемый инструмент: переносная лампа, ключ 17 мм для гаек крепления генератора, трубчатый ключ 8×10 для отворачивания брызговика двигателя, прошивка и лопатка для монтажа шин.

Установив автомобиль на канаву или эстакаду, зафиксируйте его положение ручным тормозом и на всякий случай упорами под колеса. Откройте капот, ослабьте затяжку гайки 3 крепления генератора к натяжной планке 4.

При необходимости, подсвечивая переносной лампой, отверните болты крепления брызговика двигателя и отпустите гайку 2 болта крепления генератора к кронштейну 1.

С помощью монтажной лопатки сместите генератор в сторону (от двигателя) и зафиксируйте его положение, затянув гайки крепления.

Установите на место брызговик двигателя и затяните до отказа болты.

Натягивая ремень вентилятора, следует помнить, что слабо натянутый ремень проскальзывает, а сильно натянутый — приводит к повышенному износу подшипников генератора и водяного насоса.

Нормальный прогиб ремня должен быть 10—15 мм при усилии нажатия 10 кгс.

Для контроля необходимого усилия можно воспользоваться услугами простейшего безмена.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ Хантер УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 необходимо периодически проверять состояние и регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР.

Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах или при чрезмерном их растяжении, ремни привода подлежат замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней привода – через каждые 50 000 километров пробега или 5 лет. В зависимости от того, что наступит ранее.

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Натяжение приводного ремня на водяной насос и генератор должно обеспечивать стрелу прогиба 8-9 мм при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами натяжного ролика и генератора или 13-15 мм при приложении той же нагрузки посередине ветви между шкивами генератора и водяного насоса. Проверку можно произвести с помощью пружинного динамометра и линейки. Недостаточное натяжение и перетяжка ремня недопустимы.

Схема натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

При слабом натяжении ремня привода водяного насоса и генератора во время работы двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Для регулировки натяжения ремня привода на водяной насос и генератор надо ослабить болт крепления натяжного ролика на оси и вращая болт перемещения натяжного ролика произвести требуемое натяжение ремня. Затем затянуть болт крепления натяжного ролика на оси.

Порядок действий для замены ремня привода водяного насоса и генератора следующий:

1. Снять ремень привода вентилятора и насоса ГУР.
2. Снять ремень привода ТНВД.
3. Ослабить болт крепления натяжного ролика на оси.
4. Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабить натяжение ремня привода.
5. Установить новый ремень привода на шкивы водяного насоса, генератора и натяжной ролик.
6. Произвести натяжение ремня как указано выше.
7. Завернуть болт крепления натяжного ролика на оси.
8. Установить ремень привода ТНВД, произвести натяжение ремня и установить кожухи ремня привода ТНВД.
9. Установить ремень привода вентилятора и насоса ГУР и произвести его натяжение.

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР должно обеспечивать стрелу прогиба 8-12 мм при приложении нагрузки 39,2 Н (4 кгс) посередине ветви между шкивами вентилятора и насоса ГУР.

Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР надо выполнить следующее:

— Ослабить гайку крепления направляющего ролика.
— Ослабить болт натяжного кронштейна и отвернуть на несколько оборотов контргайку.
— Вращая натяжной болт, переместить насос ГУР до требуемого натяжения ремня.
— Затянуть болт натяжного кронштейна и контргайку.
— Затянуть гайку крепления направляющего ролика.

Замену ремня привода вентилятора и насоса ГУР необходимо производить в следующей последовательности:

— Ослабить гайку крепления направляющего ролика.
— Ослабить болт натяжного кронштейна и отвернуть на несколько оборотов контргайку.
— Вращая натяжной болт, ослабить натяжение ремня.
— Заменить ремень и произвести его натяжение, как указано выше.

Источник

Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107

↑ Проверки натяжения ремня привода насоса

Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (смотрите на рисунке) под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть в пределах 10–15 мм, а прогиб В — в пределах 12–17 мм.

Дпя увеличения натяжения ремня, ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.

Для этого термостат установите на стенде БС-106.000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.

↑ Схема термостата на ВАЗ-2107

1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок от радиатора; 14 — наполнитель; 15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81+5+4 °С или ход клапана менее 6,0 мм.

↑ Проверка термостата

Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85°С.

Источник

Замена ремней привода генератора и водяного насоса Камаз

Регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Потребуются инструменты и приспособления: ключ 13 и на 17, монтажная лопатка и приспособление для проверки натяжения приводных ремней, накидной ключ на 17

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 1),

ремень компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 2),

ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 3).

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение. Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня водяного насоса регулировать прокладками.

Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 4). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверить правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства (рис. 5) на половину оборота,

гайку болта-натяжителя (рис. 6) на два оборота.

Вращая болт-натяжитель (рис. 7), отрегулировать натяжение ремня.

После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгс-м) и гайку болта-натяжителя моментом 10-20 Нм (1-2 кгс-м).

При большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор.

При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300

Снятие ремней

С помощью ключа на 17 и накидного ключа на 17, ослабляем гайки крепления передней и задней опор генератора

Ослабляем болт 1 (рис.) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору

Повернув генератор вниз, снимаем ремни со шкивов 3, 5 и 6

Установка ремней

Устанавливаем ремни в ручьи шкивов 3, 5 и 6

Перемещая генератор вверх, с помощью монтажной лопатки, затягиваем болты 1, 2 крепления планки генератора

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс), должен иметь прогиб 15-22 мм

Затягиваем гайки крепления передней и задней опор генератора.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала показано на рисунке 9

Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6

Натяжение ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполняется следующим образом:

— ослабляем гайку 9 крепления генератора;

— ослабляем болты 7 и 8, крепления планки генератора;

— переместив генератор, натягиваем ремень;

— затягиваем гайку 9, болты 7 и 8

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм.

При приложении усилия F = (44,1±5)Н ((4,5±0,5)кгс) на середину ветви АБ ремня величина прогиба L должна быть 6-10 мм (рисунок 9)

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации

Регулировка проводится с помощью изменения положения генератора 1 (рис. 10) в следующей последовательности:

— ослабляем болты 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12;

— перемещаем генератор 1 с помощью натяжного болта 11;

— затягиваем болт 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320

Регулировка натяжения поликлинового ремня 2 (рисунок 11) привода генератора и водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора по оси коленчатого вала выполняем следующим образом:

— ослабляем болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления натяжного болта;

— перемещением гайки 6 обеспечиваем необходимое натяжение ремня и гайкой 7 фиксируем положение генератора;

— затягиваем болты 5, 8 и 11 и затягиваем гайку 10

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Источник

Оцените статью
Авто Сервис