Натяжитель цепи привода грм киа спортейдж 3

Содержание
  1. Признаки растянутой цепи грм киа спортейдж 3
  2. KIA Sportage Серебаныч › Бортжурнал › Эпопея с цепью ГРМ
  3. Замена цепи ГРМ Kia Sportage
  4. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
  5. ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
  6. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  7. ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
  8. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
  9. КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
  10. Меняем цепь ГРМ на G4KD
  11. Инструменты и запчасти
  12. Меняем ГРМ G4KD
  13. Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3
  14. Когда нужно производить замену
  15. Подготовка к замене
  16. Как производиться замена
  17. Киа Спортейдж 3. Признаки износа цепи ГРМ
  18. Замена ГРМ на Киа Спортейдж 3
  19. Выбираем цепь ГРМ для Киа Спортейдж 3
  20. ГРМ привод для двигателя
  21. Когда менять ремни ГРМ на Киа Спортейдж 3
  22. Инструкция по замене цепи ГРМ
  23. Замена цепи грм Киа Спортейдж 3 (видео)
  24. Когда нужно производить замену
  25. Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ не понятные стуки в моторе !
  26. Подготовка к замене
  27. Установка цепи грм киа соренто дизель.часть №3
  28. Как производиться замена
  29. Замена цепи грм киа спортейдж 3
  30. Замена цепи и ремня ГРМ Киа Спортейдж
  31. Причины износа цепи ГРМ
  32. Мой Kia Rio
  33. Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
  34. Замена цепи ГРМ Киа Соренто
  35. Наши услуги по ремонту ГРМ
  36. Немного теории
  37. Почему нужна замена цепи ГРМ
  38. Предотвращение разрыва цепи

Признаки растянутой цепи грм киа спортейдж 3

KIA Sportage Серебаныч › Бортжурнал › Эпопея с цепью ГРМ

Наконец у меня дошли руки описать весь тот треш, который происходил в последнюю неделю октября…
Началось все недели 2 назад. Неприятный шум, доносившийся с ГРМ с самого начала эксплуатации мной автрмобиля, стал весьма заметен. Было ясно, что цепок уже растянут и пришла пора его поменять. А спустя неделю загорелся чек по низкому давлению топлива (1156) и машина ушла в «аварию». Кто не знает, это когда на холостых отсекает на 2900 оборотов. Покурив форумы подозрение пало на регулятор давления топлива на ТНВД. Решил поменять это все скопом: комплект ГРМ и регулятор.

Читайте также:  Привод разъединителя рлнд замок

Но первым делом я решил поменять топливный фильтр. Дабы исключить одну из основных причин ошибки 1156. Купил первый попавшийся в магазине (wix, 190 грн) заехал в гараж и поменял. Процедура не сложная, думаю описывать смысла нет. Конечно же, после замены ничего не изменилось.

Диагноз по цепке и регулятору подтвердили на одном СТО (не буду писать название). Заказал комплект ГРМ MOTIVE за 3500 грн. (SKF почти в 2 раза дороже, не знаю почему). Заказал регулятор давления топлива (в оригинале стоит BOSH, но по наличию был только MEAT Doria, рискнул). Так же по совету мастеров заказал сальник коленвала и прокладку клапанной крышки. Как только все запчасти были на руках, отогнал машину на СТО.
Пол дня ее мне разбирали, сняли клапанную крышку, слили масло, сняли поддон, форсунки, разобрали ГРМ, коллектора, цепки, натяжители…

Цепь, все звездочки и натяжители комплекта MOTIVE стали как родные, а вот когда начали собирать, оказалось, что сальник коленвала и прокладка клапанной крышки приехали не такие. Твою мать! Заказали другие, на послезавтра. Ну хоть так.

Эти 2 дня ожидания были самыми длинными и грустными в моей жизни. Наконец долгожданный звонок — машинку можно забирать! Приезжаю, расплачиваюсь за работу (3000 грн). Уточняю — поменяли все звездочки, натяжители, 2 цепка, регулятор давления топлива на ТНВД. Правда шайбы под форсунки поставили старые…
Завожу, выезжаю.

Проехав 500 метров я понимаю, что стало еще хуже! Машину колбасит, дымит, звук с ГРМ идет явно еще хуже, чем до замены. Чек правда пропал. Но машина все равно в «аварии». Возвращаюсь назад на СТО, говорю ребята, что-то не то. Те — цепь мы точно правильно поставили, ошибки быть не может. Там все по меткам. У тебя что-то с форсунками. Едь до дизелистов, или подожди, может притрется.

Читайте также:  Двд привод что можно сделать

Ну значит решил я вечерок покататься в таком режиме. Грохот просто нереальный! Дым вонючий, машина не едет, тупит, дергается, но ошибку не бьет. Проверил по OBD — ошибок нет! Вечером, проехав около 20 км, заглядываю под капот, а тут здравствуйте. ТНВД весь в соляре! Сопливит явно из-под регулятора.

Утром звоню «мастерам», объясняю проблему. Соглашаются пересмотреть. Приезжаю, пробуем снять регулятор. Не снимается, никак до него не долезешь. Он на 3 болтах, до двух кое-как можно добраться, но до третьего — никак. Мешает впускной коллектор. Хрен знает, чем думали узкоглазые корейские инженеры, но факт остается фактом. Снимаем впускной коллектор. Откручиваем проклятый регулятор и намазываем герметиком. Собираем все до кучи, заводим. Машина как тарахтела, так и тарахтит. Но регулятор уже не сопливит. Денег не взяли, типа наш косяк. Надо было сразу. Уезжаю…

Опять катаюсь вечер, ситуация не меняется. Серебаныч работает как дизельный генератор у коммунальщиков, отпугивая все живое в радиусе 500 м. Решаю на следующий день ехать до дизелистов проверять форсунки.

Утром приехал к одному весьма авторитетному мастеру по дизельным автомобилям. Описываю ему все как есть, завожу мотор. Он стоит слушает около минуты на мучения Серебаныча и говорит, что у меня раннее зажигание и по всей видимости цепь стоит не правильно. Звоню тем, кто ставил. Отрицают. Ну не могли они ошибиться, и все.

Принимаем решение снова влазить в ГРМ!

Через несколько часов открыли и эврика! Цепь стоит на 1 зуб по коленвалу мимо. Не знаю, увидите ли вы это на этой фотке.

Переставляем, собираем назад, через несколько часов машина заводится и работает как часы! Снова я плачу 3000 за работу и уезжаю счастливый. Посоветовавшись с друзьями, решаю таки набрать первому «мастеру» и по человечески попросить решить этот вопрос. Как никак это не 100 грн, а 3000! А работу по факту он не сделал. Понимаю, что шансов доказать будет мало, но я решиаюсь. Набираю, обьясняю все как есть, шлю на вайбер фото. Говорит приезжай завтра утром, решим.

Бессонная ночь, сегодня утром приезжаю, показываю, говорю давайте что-то думать. По факту одну и ту же работу пришлось делать снова. На мое искреннее удивление, мастер соглашается и возвращают 3000 грн со словами не обижайся. Есть все таки в жизни справедливость. Целый день сегодня полет нормальный. Надеюсь, это последний серьезный ремонт и гребанная черная полоса таки закончилась.

Желаю и тебе, дорогой читатель, если ты все таки осилил до этого момента, не попадать в такие ситуации. А если и попадешь, всегда мирно разойтись. В любой ситуации нужно оставиться людьми!

Замена цепи ГРМ Kia Sportage

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.



ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Kia Sportage является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.



ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Kia Sportage обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Kia Sportage является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Kia Sportage – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.



ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Kia Sportage в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Kia Sportage на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.



КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Kia Sportage зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Kia Sportage.

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Меняем цепь ГРМ на G4KD

Точных рекомендаций о сроках замены цепи ГРМ G4KD нет. В регламенте обслуживания Киа Спортейдж, укомплектованного двухлитровым бензиновым мотором, говорится, что узел рассчитан на весь период службы автомобиля. С одной стороны мощная 4-рядная цепь вызывает доверие. Практика показала, что её средний ресурс составляет 200 тыс. км. С другой – здравый смысл подсказывает, что не стоит полностью полагаться на подобные заявления производителя.

Так надо ли менять привод газораспределительного механизма G4KD? Если да, то когда? Механики отвечают на первый вопрос утвердительно. А сроки можно определить по симптомам: посторонним шумам при заведённом моторе. При достижении пробега в 150 тыс. км. рекомендуется проверить натяжитель. Если он выдвинулся практически полностью (это видно по его зубьям), то приговор можно подписать не только цепи, но и натяжителям с успокоителями.

Заменить комплект ГРМ можно самостоятельно, но к процессу стоит отнестись ответственно. Кроме этого, запастись динамометрическим ключом, ведь все детали двигателя имеют свой собственный момент затяжки, который надо строго соблюдать.

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов

При замене привода ГРМ потребуется следующий инструмент:

  • вороток с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22мм;
  • накидной ключ 12 мм;
  • плоская отвёртка;
  • нож;
  • устройство, фиксирующее шкив коленвала.

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с артикулами:

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом необходимо снять с мотора всё, что мешает замене цепи.

    Отсоедините минусовую клейму аккумуляторной батареи.

Обратите внимание: на моторе G4KD у болта шкива натяжителя обратная резьба.

Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3

В качестве средства передачи крутящего момента с ГРМ на автомобилях Киа Спортейдж 3 используются цепные и втулочные цепи. Цепная передача имеет ряд важных преимуществ, основным из которых является долговечность такого механизма устойчивость к различным видам нагрузок. Любопытным фактом, является то, что производитель не указывает штатные сроки замены цепей. Их ремонт или замена должны производиться при необходимости в ходе очередного периодического сервисного осмотра. На практике, проблемы редко возникают до 100 000 км выработки цепи.

Подобрать подходящую цепь для автомобиля, можно исходя из параметров и модели установленного на нем двигателя. Искать продукцию по серийному номеру или другим характеристикам не имеет смысла, нужно знать артикул и наименование модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные приводы используются на двигателях следующего типа:

  • Бензиновый стандартный на 2.0 литра – 150 л/с;
  • Бензиновый форсированный на 2,4 литра;
  • Турбодизельный агрегат объемом 2,0 литра и производительностью 136 л/с, а также его форсированный аналог на 184 л/с.

Таким образом, если Вы находитесь в поисках цепи ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить какой тип двигателя бензиновый или дизельный используется на автомобиле и какое название он имеет. Далее, подобрать подходящую продукцию не составит труда. Чтобы упростить поиски рекомендуем обращаться к непосредственному дилеру или иному представителю компании.

Когда нужно производить замену

Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.

Провести срочную процедуру замены можно при появлении стуков в двигателе, которые проявляются особенно явно на какой-то конкретной скорости вращения. Как правило, это говорит о том, что, либо снизился уровень натяжения цепи из-за поломки натяжителя, сломан зубец или изношена одна из шестерней механизма.

Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.

Подготовка к замене

Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.

Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.

Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.

Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:

  • Набор гаечных ключей;
  • Трещотка с набором насадок;
  • Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
  • Стамеска и минусовая отвертка.

Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.

Как производиться замена

При замене ремня ГРМ необходимо придерживаться следующего порядка работ:

  • Снять клеммы с аккумулятора;
  • Отсоединить газовые форсунки от двигателя;
  • Демонтировать крепежные элементы для пластиковой крышки двигателя;
  • Отсоединить провода катушек и извлечь сами катушки;
  • Отсоединяются прочие провода и элементы креплений крышки клапанов двигателя;
  • Демонтируется ручейковый ремень и система натяжения для получения доступа к крышке ГРМ;
  • Снимается кронштейн и подушка двигателя, для этого, стоит поставить его на домкрат;
  • Откручиваются болты боковой крышки ГРМ;
  • Ослабляются натяжные элементы, и демонтируется цепь;
  • После осмотра всех механизмов и замены цепи, производиться сборка в обратной последовательности.

Рекомендуется демонтировать зубчатые колеса механизма, упоры и прочие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После демонтажа нужно промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто, трещины и другие повреждения говорящие о скорой поломке зубца незаметны с первого взгляда и установив новую цепь, проделав большой объем, в скором времени придется повторять работы для замены шестерней.

По окончании работ необходимо залить масло и антифриз на свои места. Проверку цепи ГРМ рекомендуется проводить регулярно, при прохождении очередного комплексного технического обслуживания. Потеря необходимого уровня натяжения, значительно сказывается на производительности двигателя. Поэтому периодическая настройка и замена изношенных узлов ГРМ позволит поддерживать производительность на достойном уровне.

Киа Спортейдж 3. Признаки износа цепи ГРМ

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Замена ГРМ на Киа Спортейдж 3

Современные автомобили – это целостная и сложная система, состоящая из десятков всевозможных компонентов. В случае поломки даже одного незначительного, на первый взгляд, элемента двигателя, движение становится невозможным. Не последним по важности является ремень ГРМ, который нужно периодически обновлять. Позвольте рассказать, как проводить данную процедуру на Киа Спортейдж 3. Приступим.

Выбираем цепь ГРМ для Киа Спортейдж 3

Сперва о функции цепи. Этот компонент передает крутящий момент от двигателя на вал, напрямую участвуя в движении автомобиля. Для надежности в машинах корейского производства применяются крепкие стальные цепи.

Технически, износостойкость компонентов настолько высока, что заводское решение должно прослужить весь срок эксплуатации изделия.

Тем не менее, на практике мы сталкиваемся с тем, что уже после преодоления дистанции в 100 тысяч километров, с цепью начинаются серьезные проблемы. Ремонт отдельных звеньев не представляется возможным, проще заменить всю конструкцию.

Но сперва следует выбрать новую установку. Проверьте, возможно, что установленный двигатель не поддерживает цепь. Только нижеприведенные модели сочетаются с металлическими цепями:

  • Стандартный бензиновый мотор на 2 литра и с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • Форсированный двигатель на бензине и объемом в 2,4 литра;
  • Турбодизельная основа движения с объемом в 2 литра и мощностью в 136 лошадиных сил. Форсированный движок на 184 лошади также оснащается цепями;

Проверив совместимость цепи с мотором, можно работать дальше.

ГРМ привод для двигателя

Установив, сочетается ли цепь грм Kia Sportage 3 с двигателем, переходим к следующим стадиям обновления детали. Следует напомнить об устройстве ременного привода ГРМ:

Как видим, в конструкции фигурируют такие компоненты как шкив от коленчатого вала, а также термостат. Обратить внимание следует на верхнюю и заднюю крышку привода.

Отдельного упоминания заслуживает направляющая шайба, вместе с натяжным пружинным роликом. Работа по замене такого ответственного компонента, как цепь ГРМ, должна проводиться, согласно строжайшему регламенту.

В случае срыва ремня во время работы, не избежать проблем с клапанами и вытекающих ремонтных трат. Не забудьте предварительно установить, какой именно ремень порвался. В двигателе цепочки две, так что старайтесь не перепутать.

Итак, поняв теорию, можно дополнительно затронуть, когда нужно замена грм на Киа Спортейдж 3.

Когда менять ремни ГРМ на Киа Спортейдж 3

Выше говорилось, что замена требуется по прошествии 100 тысяч километров. Однако задуматься над диагностикой данной детали следует намного раньше. Примерно на 50 пройденной дистанции в 50 тысяч километров, можно заняться поиском неисправностей.

Недвусмысленным сигналом станет появление непонятных стуков внутри мотора, которое говорит о потере достаточного натяжения или поломки шестеренок двигателя. Не рекомендуем откладывать вмешательство в работу неработающего ремня.

Важно вовремя починить ремень или цепь, чтобы сохранить полноценную функциональность двигателя.

Инструкция по замене цепи ГРМ

Перед непосредственным ремонтом следует подготовить автомобиль. Понадобится полный доступ к капоту с каждой стороны. Учитывая непростую компоновку двигателя на Киа Спортейдж 3, придется попотеть. Требуются такие инструменты как:

  • Гаечные ключи. Желательно обзавестись набором;
  • Трещотка и комплект накладок;
  • Гайковерты. Отдаем предпочтение электрическим или гидравлическим изделиям, чтобы гарантировать максимальную фиксацию важных гаек. Кроме того, если цепь меняется впервые, вполне возможно, что заводские гайки буквально «вросли» в другие детали так, что открутить их получится с помощью специальных гайковертов;
  • Пригодится стамеска с минусовой отверткой;

Не забудьте слить масло из мотора, а также опустошить емкость под антифриз. Эти составы, подобно другим техническим жидкостям, следует сливать в обязательном порядке.

Манипуляции проводятся в следующей последовательности:

  1. Удаляем аккумуляторные клеммы;
  2. Отсоединяем газовые форсунки от мотора
  3. Производим демонтаж крепежных элементов с крышки двигателя;
  4. Отсоединяем провода от катушек, затем извлекая сами катушки;
  5. Отключаем провода
  6. Удаляем ручейковый ремень вместе с компонентами, обеспечивающими натяжение и закрывающие ГРМ;
  7. Снимаем кронштейн вместе с подушкой мотора;
  8. Откручиваем болты с боковой крышки ГРМ;
  9. Ослабляем натяжные элементы с цепи. Последнюю также снимаем;
  10. Осматриваем целостность компонентов и собираем конструкцию в обратной последовательности;

Акцентируем внимание на «мертвых точках», то есть насечках на зубчатых барабанах. Внимательно совместите данные выступы с аналогичными элементами на звеньях цепи. В противном случае не избежать скорого износа новой цепи.

Обязательно снимите зубчатые колесики вместе с упорами, чтобы промыть компоненты мотора в бензине. Очистив детали от загрязнений, получится уменьшить трение и гарантировать стабильную работу мотора. Отсутствие подобной профилактики вынудит обновлять шестерню.

Когда работа закончена, заливаем соответствующие составы в ранее опустошенные емкости. Заведите привычку периодически проверять функционал ГРМ. Это верный способ избежать неприятных поломок.

Замена цепи грм Киа Спортейдж 3 (видео)

Стуки под капотом на определенных оборотах могут свидетельствовать о неправильном зазоре клапанов или растянутой цепи ГРМ. В последнем случае понадобится замена цепи ГРМ и как это делается на Киа Спортейдж 3 покажет данное видео.

Когда нужно производить замену

Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.

Провести срочную процедуру замены можно при появлении стуков в двигателе, которые проявляются особенно явно на какой-то конкретной скорости вращения. Как правило, это говорит о том, что, либо снизился уровень натяжения цепи из-за поломки натяжителя, сломан зубец или изношена одна из шестерней механизма.

Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.

Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ не понятные стуки в моторе !

Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ не понятные стуки в моторе ! Замена цепи ГРМ на автомобиле Киа спортаге Kia .

Подготовка к замене

Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.

Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.

Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.

Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:

  • Набор гаечных ключей;
  • Трещотка с набором насадок;
  • Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
  • Стамеска и минусовая отвертка.

Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.

Установка цепи грм киа соренто дизель.часть №3

Сборка мотора G4KD от Спортейджа 3. Регулировка и натяжка цепи по меткам. Ссылка на оригинальное видео:.

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 128000 км

Как производиться замена

При замене ремня ГРМ необходимо придерживаться следующего порядка работ:

  • Снять клеммы с аккумулятора;
  • Отсоединить газовые форсунки от двигателя;
  • Демонтировать крепежные элементы для пластиковой крышки двигателя;
  • Отсоединить провода катушек и извлечь сами катушки;
  • Отсоединяются прочие провода и элементы креплений крышки клапанов двигателя;
  • Демонтируется ручейковый ремень и система натяжения для получения доступа к крышке ГРМ;
  • Снимается кронштейн и подушка двигателя, для этого, стоит поставить его на домкрат;
  • Откручиваются болты боковой крышки ГРМ;
  • Ослабляются натяжные элементы, и демонтируется цепь;
  • После осмотра всех механизмов и замены цепи, производиться сборка в обратной последовательности.

Обратите внимание, три зубчатых барабана которые соединяет цепь, имеют так называемые «мертвые точки» — специальные насечки на поверхности. Эти точки дублируются на звеньях цепи. Разметка сделана для упрощения установки цепи в нужном положении двигателя. При установке, нужно совместить эти элементы, что в дальнейшем позволит сократить уровень износа благодаря равномерному распределению нагрузки на поверхность.

Рекомендуется демонтировать зубчатые колеса механизма, упоры и прочие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После демонтажа нужно промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто, трещины и другие повреждения говорящие о скорой поломке зубца незаметны с первого взгляда и установив новую цепь, проделав большой объем, в скором времени придется повторять работы для замены шестерней.

По окончании работ необходимо залить масло и антифриз на свои места. Проверку цепи ГРМ рекомендуется проводить регулярно, при прохождении очередного комплексного технического обслуживания. Потеря необходимого уровня натяжения, значительно сказывается на производительности двигателя. Поэтому периодическая настройка и замена изношенных узлов ГРМ позволит поддерживать производительность на достойном уровне.

Сам на состояние звездочек при замене не смотрел?
Или ты не присутствовал при ремонте?

Присутствовал постоянно, звездочки в норм. состоянии были смотрел их

Звонил в KIA-Нахимовский в г. Астрахань.

Я им четко сказал что хочу менять, то и поменяли

Нет зведочки не предлагали менять

И кстати цена вопроса у официалов по замене цепи 4500р.

Кстати может работы у вас и дешевле, но по москве и области от 7 до 10т

Здарова, при замене цепи в сервисе не предлагала заменить звездочки на распред валах и на коленвале?
На самих звездочках износ есть или нет, смотрел?
Просто я сегодня звонил дилеру они сказали желательно поменять;
2 башмака, цепь, натяжитель, и 3 звездочки.

Они что состояние звездочек видели ? И о каких конкретно речь идет звездочках?

Звездочки 3 шт. две на распред валах и одна на коленвале.

Не рекомендую менять звездочки.

5w20 корейское, смотри по прошлым постам

Судя по фоткам цепь особо не потянута. А выход штока у старого натяжителя какой был? А шум был потому что натяжитель не до натягивал цепь?

Ето фото процесса навески цепи

Я хз, но у меня был сильный шум аккурат где цепь, диагностировал в 2 разных сервисах

Как определил неисправность натяжителя после снятия?

Замена цепи грм киа спортейдж 3

В качестве средства передачи крутящего момента с ГРМ на автомобилях Киа Спортейдж 3 используются цепные и втулочные цепи. Цепная передача имеет ряд важных преимуществ, основным из которых является долговечность такого механизма устойчивость к различным видам нагрузок. Любопытным фактом, является то, что производитель не указывает штатные сроки замены цепей. Их ремонт или замена должны производиться при необходимости в ходе очередного периодического сервисного осмотра. На практике, проблемы редко возникают до 100 000 км выработки цепи.

Подобрать подходящую цепь для автомобиля, можно исходя из параметров и модели установленного на нем двигателя. Искать продукцию по серийному номеру или другим характеристикам не имеет смысла, нужно знать артикул и наименование модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные приводы используются на двигателях следующего типа:

  • Бензиновый стандартный на 2.0 литра – 150 л/с;
  • Бензиновый форсированный на 2,4 литра;
  • Турбодизельный агрегат объемом 2,0 литра и производительностью 136 л/с, а также его форсированный аналог на 184 л/с.

Таким образом, если Вы находитесь в поисках цепи ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить какой тип двигателя бензиновый или дизельный используется на автомобиле и какое название он имеет. Далее, подобрать подходящую продукцию не составит труда. Чтобы упростить поиски рекомендуем обращаться к непосредственному дилеру или иному представителю компании.

Замена цепи и ремня ГРМ Киа Спортейдж

  • Модель: Kia Sportage (SL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2010, 154 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • посторонний шум при работе двигателя

Диагностика выявила следующее:

  • шум был из-за растянувшейся цепи ГРМ, если ее не заменить, то последствия просты — от перескока, до обрыва, что повлечет за собой крупный ремонт двигателя
  • замена комплекта цепи ГРМ с роликами

Причины износа цепи ГРМ

Основной причиной выхода из строя цепи ГРМ является выработка эксплуатационного ресурса. Все производители автомобилей акцентируют внимание на качестве масла и указывают, что разрыв цепи ГРМ случается при несоблюдении правил эксплуатации, связанных с периодичностью и качеством замены масла. При эксплуатации автомобиля следует применять только рекомендованные производителем типы масел.


Применение некачественного, или не соответствующего требованиям производителя автомобиля, моторного масла приводит к преждевременному износу цепи ГРМ

Преждевременная замена цепи ГРМ, цена которой существенна, а стоимость ремонтных работ высокая, ожидает владельцев автомобилей Дэу, Киа, СангЙонг, Хендай, Шевроле, а также других марок, нерегулярно производящих замену масла в двигателе. В случае, если владелец автомобиля не следит за расходом масла, то давление в системе падает, результатом чего будет ослабление натяжения цепи. Также к причинам преждевременного износа цепи ГРМ относится:

  • Эксплуатация в режиме холостого хода, что происходит при частом нахождении автомобиля в пробках или «тянучках»
  • Работа автомобиля с непрогретым двигателем при отрицательных температурах
  • Конструктивные недостатки

Каждая из этих причин может привести к растяжению цепи и ее преждевременному выходу со строя. Несвоевременная замена поврежденной цепи ГРМ приводит к проскальзыванию, разрушая при этом зубья звездочек и повреждая головку блока.

Мой Kia Rio

Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в миллиметров, после чего установите крышку.

Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов: Десятимиллиметровые болты моментом 9. Двенадцатимиллиметровые болты моментом Натяжение цепной передачи обеспечивает гидронатяжитель. Данный механизм автоматически смазывается маслом, так как расположен внутри двигательной системы.

Цепь может эксплуатироваться до км, но со временем она может растягиваться, поэтому крайне рекомендуется проводить ее диагностику хотя бы через 40 км. Если между звеньями появляется люфт, цепь растягивается.

Это цепь грм кия рио привести к сходу расходника со звездочек, и тогда уже серьезного ремонта не избежать.

Ремень изготавливается из сплава резины, и имеет серьезную устойчивость к износу. Ремень уже не встроен в двигатель, а находится вне. Натяжка ременной передачи происходит на шестерни, которые защищены крышкой из пластмассы.

Менять ремень приходится чаще, чем цепь, делать это нужно через км. Но необходимость его замены может возникнуть и гораздо раньше. На это влияет целый ряд факторов, основным из которых является езда при повышенных нагрузках.

Открутите четыре крепежных болта нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю Открутите крепежный болт промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик. Снимите водяной насос см. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3

Снимите шкиве коленчатого вала. Снимите генератор см.

Открутите два крепежных болта кронштейна генератора

Замена цепи ГРМ Киа Соренто

Эти узлы Соренто обладают высоким уровнем надежности. Правда, при условии разумных нагрузок и при плановой замене масла и сцепления. Эксплуатационный ресурс сцепления — тысяч пробега автомобиля.

В нем приходится восстанавливать функции электромагнитной муфты. Сальники и прокладки у Соренто начинают подтекать при температуре воздуха ниже по Цельсию. В остальном же герметизирующие комплектующие в этом корейском авто служат достаточно долго. Здесь чаще всего приходится менять стойки стабилизатора.

Наши услуги по ремонту ГРМ


В ремонте привода ГРМ Киа Рио 3 мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика механизма;
  • замена цепи привода;
  • ремонт механизма;
  • замена масла двигателя;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • предлагаем оригинальные запчасти для ремонта.

В обязательном порядке каждый клиент получит консультацию мастера по вопросам эксплуатации и обслуживания привода.

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

Почему нужна замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ происходит в нескольких случаях:

  • износ – вызван продолжительным эксплуатационным сроком;
  • заклинивание помпы – согласно статистическим сведениям, указанная причина считается наиболее распространённой;
  • заклинивание роликов – возможно, недостаточно тугое закручивание;
  • поломка распределительного вала – выражается в заклинивании агрегата;
  • неисправность коленчатого вала – проявляется в виде заклинивания узла.

Предотвращение разрыва цепи

Мастера нашего центра рекомендуют своевременно обращаться в сервис, в случае обнаружения первых признаков неисправности. Дабы не стать жертвой неожиданного разрыва цепи, воспользуйтесь следующими советами наших профессионалов:

  • проходите ТО и устанавливайте новую деталь каждые 50 000 км;
  • обнаружив протекание сальников, выражающееся в появлении пятен на земле, немедленно звоните в сервис;
  • периодически заезжайте в ремонтный бокс, с целью контроля натяжения ремня;
  • отслеживайте появление нехарактерных шумов – появившиеся в приводе звуки, свидетельствуют о неисправности помпы и роликов.

Независимо от динамики эксплуатации транспортного средства, элемент следует менять каждые 6 лет. Одновременно устанавливается новый натяжной ролик.

Профилактические проверки следует проводить спустя 40 000 км. Если видны первые признаки износа, выражающиеся в обнажении нитей и избыточном замасливании, то рекомендуется незамедлительно установить новую деталь.

Позвоните менеджеру компании и укажите признаки, побудившие вас предположить, возможную неисправность агрегата. Если техник сочтёт проблему весомой, он подскажет порядок действий по предотвращению аварийной ситуации и предложит посетить сервисный центр.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис