Назначение бульдозера с гидравлическим приводом

Назначение бульдозера с гидравлическим приводом

Основой системы гидравлического управления бульдозера является масляный насос (рис. 7). Шестерни 6 насоса плотно пригнаны с боков к бронзовым прокладкам, исключающим пропуск масла, и насажены на валики, вращающиеся в шарикоподшипниках. Корпус насоса прикрепляется к трактору посредством специального кронштейна.

Рис. 6. Механизм отвала бульдозера:
1 и 4 — толкатели; 2 — опорные вилки; 3—боковые балки; 5 — шарнир; 6 — отвал; 7 — проушины

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Работа насоса заключается во всасывании масла из бака через канал и нагнетании его вращающимися шестернями 6 через выводной канал 4 и распределитель в систему маслопровода высокого давления.

Схема гидравлического управления бульдозера Д-149 изображена на рис. 8. Вверху на фигуре помещён разрез кранового распределителя, предназначенного для перепуска масла гидравлической системы в требуемом направлении.

Вследствие параллельной подводки трубок с маслом к обоим цилиндрам гидравлической системы поршни последних движутся одновременно в одном и том же направлении, производя подъём или опускание отвала. На схеме (рис. 8) доказаны четыре возможных положения распределителя.

Рис. 7. Масляный насос:
1 — фланец; 2 — входной канал; 3 — предохранительный клапан; 4 — выводной канал; 5 —канал предохранительного клапана; б —рабочие шестерни; 7 —тарельчатый клапан; 8 —пружина; 9 — регулирующая гайка

Рис. 8. Схема гидравлического управления бульдозера Д-149:
1 — масляный бак; 2 —насос; 3 —предохранительный клапан; 4 – корпус

Положение II соответствует опусканию отвала; при этом маслопроводы соединены между собой и масло подаётся в передние полости цилиндров.

Рис. 9. Гидравлическое оборудование бульдозера Д-159:
1 — отвал; 2 — рама; 3 — опорная ось; 4 — гидравлический цилиндр; 5—кронштейн гидравлического цилиндра; 6 — шестерёнчатый насос; 7 —распределитель; 8 — масляный бак; 9 — маслопровод

В положении I масло свободно циркулирует по трубкам, не создавая давления в системе и цилиндрах, благодаря чему обеспечивается так называемое «плавающее» положение отвала, при котором последний, опираясь на лыжи, копирует профиль местности.

Рис. 10. Распределитель бульдозера Д-159

Оборудование бульдозера Д-159 с гидравлическим управлением показано на рис. 9. Гидравлические цилиндры расположены здесь над отвалом и прикреплены к толкающей раме шарнирно через кронштейн. Систему гидравлического управления составляют: шестерёнчатый насос, распределитель, масляный бак и маслопровод.

Распределитель гидравлической системы бульдозера Д-159 (рис. 10) представляет собой конструкцию золотникового типа.

В эксплуатации такой распределитель более удобен по сравнению с описанным выше крановым распределителем.

Четыре трубки соединяют распределитель с насосом, баком и двумя полостями цилиндров. Распределитель можно устанавливать в положения: «спуск», «заперто», «подъём» и «плавающее». Жидкость, поступающая вверх и вниз, отводится в бак через специальные отверстия. Насос, распределитель и бак соединены между собой системой маслопровода. Непосредственно от распределителя к рабочим цилиндрам отходят две трубки, каждая из которых, разветвляясь, соединяется с обеими полостями цилиндров.

Управление гидросистемой сосредоточено в кабине водителя бульдозера.

Отличительной чертой и одним из главных преимуществ гидравлического управления бульдозером по сравнению с канатно-блочным является возможность принудительного погружения отвала в грунт, что бывает особо необходимо при разработке плотных или тяжёлых грунтов.

Источник

Назначение бульдозера с гидравлическим приводом

Главное меню

Главная
Статьи
Общие вопросы
Технологии
Строительные материалы
Земляные работы
Свайные работы
Бетонные работы
Монтажные работы
Специальные работы
Гидромеханизация
Земснаряды
Техника безопасности
Сварочное оборудование
Мелиоративная техника
Дождевальные машины
Блог
Строительство домов
Ремонтные работы

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Арматура, опалубка
Бадьи
Бетонные работы
Бульдозеры
Вилочные погрузчики
Грейфер
Изготовление ж/б изделий
Кирпчиная кладка
Краны
Монолитно-каркасные констр.
Монтажные работы
Разработка грунта драглайном
Укладка трубопровода
Фрегаты
Экскаваторы

Поиск

Бульдозеры с гидравлическим управлением. На бульдозерах применяется гидравлическое управление от гидропривода, установленного сзади трактора, или от раздельно-агрегатной гидравлической системы трактора.

Рис. 161. Нормальный бульдозер с гидравлическим управлением:
1 — отвал; 2 — гидроцилиндры; 3 — рычаг включения насоса; 4 — рычаг управления распределителем; 5 — гидропривод; 6 — упряжная балка; 7 — толкающие брусья; 8 — трубопроводы; 9 — кронштейны; 10 — лыжи.


Рис. 162. Универсальный бульдозер с гидравлическим управлением;
1 — отвал; 2 — толкающие брусья; 3 — рама бульдозера; 4 — трактор; 5 — гидроцилиндры.

У бульдозеров с неповоротным отвалом (рис. 161) отвал 1 сварен с толкающими брусьями 7 и шарнирно соединен со штоками гидроцилиндров 2. Толкающие брусья шарнирно соединены с упряжной балкой 6. Гидроцилиндры подвешены на универсальных шарнирах кронштейнов 9, которые прикреплены хомутами к лонжеронам трактора. Масло от гидропривода 5 подается в рабочие полости цилиндра по трубопроводам 8. Рычагом 3 включается и отключается насос гидропривода, а рычагом 4 поток масла направляется в верхние или нижние полости цилиндров. При подаче масла в нижние полости цилиндров отвал поднимается, в верхние — опускается.

Лыжи 10, установленные по краям отвала, ограничивают заглубление отвала в грунт при планировочных работах. Высота их расположения относительно отвала изменяется перестановкой стержней лыж в отверстиях боковых .коробок отвала.

Для управления бульдозерами применяется тот же гидропривод, что и на прицепных скреперах (рис. 151).

На нормальных бульдозерах мощностью до 75 л. с, с приводом управления от раздельно-агрегатной системы трактора отвал подвешивается на одном гидроцилиндре.

На универсальных бульдозерах (рис. 162) для управления используется раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора 4. Отвал 1 к раме 3 крепится в средней части универсальным шарниром, а по краям с помощью толкающих брусьев 2. Рама шарнирно соединена со штоками двух наклонных гидроцилиндров 5, подвешенных на боковинах броневого щита трактора. Броневой щит укреплен на лонжеронах трактора болтами. Если масло от гидропривода подается в нижние полости цилиндров, отвал поднимается, а в верхние — опускается.

Источник

Бульдозеры, назначение, классификация, устройство, производительность

3. Бульдозеры, назначение, классификация, устройство, производительность

Бульдозеры предназначены для послойного срезания грунта, его перемещения на небольшое расстояние и разравнивания. Их широко используют в различных отраслях гражданского, промышленного, гидротехнического и мелиоративного строительства, при прокладке железных и автомобильных дорог, в аэродромном строительстве, в горнодобывающей промышленности. Бульдозеры применяют для разработки песчано-гравийных карьеров, котлованов, выемок и траншей, сооружения каналов, прудов и водоемов, возведения насыпей, дамб и плотин, на вскрышных работах при добыче полезных ископаемых открытым способом.

Состоит бульдозер из базовой машины 6 (гусеничного или колесного трактора или колесного промышленного тягача) и навесного бульдозерного оборудования, расположенного спереди. Бульдозерное оборудование включает в себя рабочий орган (отвал) 2, толкающее устройство 9 (толкающие брусья или толкающую раму) и систему управления отвалом 7 (гидравлическую или канатную).

Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Чтобы предотвратить пересыпание грунта при работе на несвязных и рыхлых грунтах, к средней части отвала приваривают козырек. Вдоль нижней кромки отвала с помощью болтов крепят режущие ножи 1. Для увеличения объема перемещаемого грунта (при работе на легких грунтах) отвал бульдозера может быть удлинен путем установки с обоих его концов уширителей, прикрепленных к отвалу болтами. Толкающее устройство состоит из балок коробчатого сечения. Передняя часть толкающего устройства шарнирно соединена с отвалом’ бульдозера, а задняя — также шарнирно с опорами, расположенными на базовом тракторе. Отвалом бульдозера управляют из кабины машиниста с помощью гидравлической или канатной системы управления. При гидравлическом управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении, а иногда и его перекос в вертикальной (поперечной) плоскости осуществляются с помощью гидроцилиндров 5 системы управления, установленных на базовой машине. Этими гидроцилиндрами управляют с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста. Применение гидроперекоса отвала расширяет область применения бульдозера и повышает его эксплуатационные возможности на планировочных работах. Отвал бульдозера может быть перекошен в поперечной плоскости в левую или правую сторону с помощью гидроцилиндра перекоса, которым управляют из кабины машиниста. Непосредственно на гидроцилиндре перекоса установлен запорный клапан, фиксирующий положение отвала в поперечной плоскости. При канатном управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении выполняются с помощью канатноблочной системы управления, приводимой от лебедки, установленной на базовой машине (гусеничном тракторе). Лебедкой управляют с помощью рычага, размещенного в кабине машиниста.

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус

Бульдозеры классифицируют по: назначению, массе и мощности, силе тяги базовой машины и типу движетеля, отдельным конструктивным признакам; системе управления рабочим органом.

По назначению бульдозеры делятся на бульдозеры общего назначения, приспособленные для выполнения разнообразных землеройно-планировочных и строительных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения, которые предназначаются для определенных видов работ (например, для прокладки дорог, чистки снега, сгребания торфа).

По мощности двигателя и номинальному тяговому усилию бульдозеры классифицируются на:

Малогабаритные До 15 (20) До 25 Легкие 15,5-60 (21-80) 26-75 Средние 60-108 (81-147) 80-145 Тяжелые 110-220 (150-300) 150-300 Сверхтяжелые 220 (>300) >300

По типу движетеля базовой машины бульдозеры разделяются на гусеничные и колесные. Колесные бульдозеры создаются на базе колесных тракторов, колесных тягачей, автомобилей и специализированных самоходных машин (автогрейдеров и др.).

По размещению рабочего органа бульдозерного оборудования на базовой машине различают бульдозеры с передним и задним расположением отвала.

По типу механизма управления бульдозеры разделяются на бульдозеры с гидравлическим, канатным и смешанным управлением. В бульдозерах с гидравлическим управлением отвал внедряется в грунт принудительно за счет усилий гидросистемы. Эти усилия могут достичь 40 % и более от общего веса трактора. При гидравлическом управлении отвалу могут быть заданы четыре положения: подъем, принудительное опускание, плавающее положение и фиксированное положение.

По установке рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным отвалом и бульдозеры с поворотным отвалом. У первых отвал расположен под углом 90° к оси базовой машины. У бульдозеров с поворотным отвалом положение отвала можно изменять относительно продольной оси базовой машины в горизонтальной плоскости, т. е. отвал бульдозера может быть повернут в ту или другую сторону относительно своего среднего положения (когда угол между отвалом и продольной осью базовой машины составляет 90°) на заданный угол.

Трансмиссия осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущие звездочки гусеничного трактора. Трансмиссия состоит из муфты сцепления, карданного вала с упругими муфтами, коробки передач и заднего моста с главной передачей, планетарными механизмами поворота и конечной передачей.

Муфта сцепления предназначена для следующих целей:

а) кратковременного отъединения двигателя от коробки передач, во время которого проводится торможение, остановка бульдозера и переключение передач;

б) медленного соединения двигателя с трансмиссией для обеспечения плавного трогания бульдозера с места;

в) предохранения трансмиссии от перегрузок при действии динамических нагрузок во время резкого торможения или разгона трактора.

Сцепление расположено между дизелем и коробкой передач.

На бульдозерах может быть установлена сухая фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа (рис. 9).

Ведущими частями муфты сцепления являются маховик 1, установленный на коленчатом валу 2 двигателя, нажимной 3 и промежуточный 4 диски, между которыми находятся два ведомых диска 5 и 6, приклепанные к ступицам. Ведущие диски 3 и 4 имеют прорези, в которые входят направляющие пальцы 7 и 8, закрепленные в кожухе сцепления 9. Направляющие пальцы 7 и 8 передают крутящий момент ведущим дискам 3 и 4 и позволяют им перемещаться вдоль оси.

Рис. 9. Схема муфты сцепления

Ведомые диски 5 и 6 установлены на шлицах вала 10 трансмиссии. По окружности кожуха сцепления 9 равномерно размещены пружины 11, с помощью которых ведомые диски 5 и 6 зажаты между поверхностями ведущих дисков 3 и 4. Вследствие сил трения, возникающих между ними, крутящий момент передается от маховика 1 двигателя к валу 10 трансмиссии.

Для выключения сцепления машинист перемещает рычаг 12 на себя, усилие через тягу 13 и вилку включения 14 передается на выжимной подшипник 15, который перемещается к маховику 1 и нажимает на рычаги 16. Последние, поворачиваясь вокруг осей 17, отводят при помощи болтов 18 ведущий нажимной диск 3 от ведомого диска 5, а промежуточный ведущий диск 4 отходит от ведомых дисков 5 и 6 с помощью пружин 20 и 21.

Наибольшее перемещение диска 4 ограничивается регулировочными болтами 19, что устраняет возможность при выключении сцепления зажатия заднего ведомого диска 5.

Коробка передач предназначена для следующих целей:

1. для изменения скорости движения трактора и его тягового усилия, что дает возможность приспосабливаться к условиям движения;

2. для изменения направления движения;

3. для отъединения двигателя от ведущих колес при длительной остановке трактора.

Коробка передач устанавливается между муфтой сцепления и задним мостом.

На тракторе ДТ-75 М установлена семискоростная коробка передач (рис. 10). Семь передач обеспечивают движение вперед со скоростью 5,3. 11,18 км/ч, и назад со скоростью 4,54 км/ч.

Принцип работы коробки передач основан на введении в зацепление шестерен с различными диаметрами и числом зубьев. При выводе из зацепления одной из шестерен вращение передаваться не будет, что используют в коробке передач для получения нейтрального положения.

Первичный вал I (рис. 10) получает крутящий момент от двигателя через муфту сцепления. Ведущая шестерня вала 1 находится в постоянном зацеплении с шестерней 4 вала заднего хода III, а последняя с шестерней 5 дополнительного вала IV. По шлицам вала 1 могут свободно перемещаться блоки шестерен 2-3 и 10-11. Вторичный вал II изготовлен за одно целое с ведущей шестерней 14 главной передачи, на нем неподвижно закреплены шестерни 12,13, 17 и блок 15-16. Включение передач с первой по четвертую происходит путем ввода в зацепление шестерни одного из блоков первичного вала 1 с соответствующей шестерней вторичного вала II. Первая передача — шестерни 10-15, вторая — 11-13, третья — 2-17, четвертая -3-16.

Рис. 10. Коробка передач трактора ДТ-75 М: а – кинематическая схема; б – схема взаимного расположения валов; в – положение рукоятки рычага при включении разных передач

Для получения пятой и шестой передач служит блок шестерен 6-7 дополнительного вала IV; при этом вращение на пятой передаче передается через шестерни 1-4-5-6-17, на шестой передаче 1-4-5-7-16. Седьмую передачу включают, вводя в зацепление шестерню 8 дополнительного вала IV с шестерней 12 вторичного вала-1-4-5-8-12. Для включения заднего хода подвижную шестерню 9 вала заднего хода Ш вводят в зацепление с большой шестерней 15. Переключение передач производят рычагом, установленным в крышке коробки передач, в соответствии со схемой (рис. 10, в).

Задний мост трактора (рис. 11) включает главную передачу, планетарный механизм поворота и конечную передачу.

Главная передача служит для увеличения и передачи под углом 90 о крутящего момента от вторичного вала 7 коробки передач к планетарному механизму поворота трактора. Она состоит из двух конических шестерен 6, находящихся в постоянном зацеплении.

Рис. 11. Кинематическая схема заднего моста трактора ДТ-75

Планетарный механизм поворота служит для передачи крутящего момента конечным передачам, а также для поворота и торможения трак-тора. Он заключен в картер 1 и состоит из двух зеркально расположенных частей (для правой и левой гусеничных цепей).

При движении трактора по прямой шкивы 5 ленточных тормозов солнечных колес 11 полностью заторможены, а остановочные тормоза 4 отпущены. Вращение от главной передачи 6, ведомое коническое колесо которой закреплено на коронном барабане 8, передается коронному колесу 9. Последнее своими зубьями приводит во вращение сателлиты 10, которые, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются вокруг заторможенного солнечного колеса 11, увлекая во вращательное движение водило 12, связанную с ним полуось 13 и ведущую шестерню конечной передачи 3. Для плавного поворота трактора необходимо растормозить шкив того солнечного колеса, в сторону которого совершается поворот. Машинист перемещает соответствующий рычаг управления на себя, тем самым растормаживает шкив одного из солнечных колес и позволяет ему свободно вращаться. Коронный барабан 8 и коронное колесо 9 вращаются по прежнему, а сателлиты 10 поворачиваются только вокруг своих осей. Сателлиты не обкатываются вокруг солнечного колеса, так как оно расторможено и вращается в обратную сторону. Поскольку сателлиты не обкатываются, крутящий момент на водило и полуось не передается. Связанная с этой полуосью ведущая звездочка 2 замедляет вращение, и трактор за счет вращения другой ведущей звездочки совершает поворот.

Для крутого поворота после выключения тормоза 5 солнечного колеса дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 4 остановочного тормоза с той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае гусеница останавливается, и трактор круто поворачивается.

Конечная передача 3 снижает скорость вращения ведущей звездочки 2 и соответственно увеличивает силу тяги трактора. Кроме того, конечная передача позволяет увеличивать дорожный просвет. На тракторе ДТ-75М устанавливают две конечные передачи по обеим сторонам заднего моста.

Ходовое оборудование служит для преобразования вращательного движения ведущей звездочки в поступательное движение трактора, а также для поддержания рамы трактора. В ходовую часть входят ведущие звездочки, направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, гусеничная цепь и подвеска. Подвеска служит для соединения опорных катков с рамой трактора. На тракторе ДТ-75 применена эластичная подвеска, обеспечивающая высокую плавность работы и тягово-сцепные качества. На стенде студентам предлагается самостоятельно изучить конструкцию подвески, гусеничной цепи, поддерживающих и опорных катков.

Источник

Читайте также:  Рейтинг скальперских приводов для квик
Оцените статью
Авто Сервис