Не работает передний привод рекстон

Не работает передний привод рекстон

Есть разряд неисправностей, которые смело можно относить к разряду типовых. То есть, характерных для определенной марки автомобилей. Об одной из таких поломок пойдет речь в этой статье. Автомобиль Ssangyong Rexton, неисправна система полного привода. Надо сказать, что у этого автомобиля есть несколько вариантов комплектации, что касается и системы полного привода. Топовые версии оборудованы системой TOD, более бюджетные имеют подключаемый передний мост без межосевого дифференциала. Последний вариант самый распространенный и как раз о нём наш рассказ. Раздаточная коробка обеспечивает подключение переднего моста и функцию демультипликатора, управляется с помощью «шифт мотора». Как правило, проблем с раздаточной коробкой не возникает. Для снижения износа и кинетических потерь при движении в режиме отключенного полного привода, полуоси передних колес отключаются с помощью управляемых HUB. Коммутация замков выполняется с помощью вакуума. Именно замки чаще всего становятся источником проблем и отсутствия включения полного привода. Для того чтобы понять, устранить и локализовать неисправность необходимо знать логику работы устройства в целом. Поэтому заострим внимание на устройстве замков, вернее на способе активации. Рабочим телом в замке является воздух, заключенный в герметичный резиновый резервуар.

Для того чтобы перевести замок в активное состояние внутри его корпуса создается разряжение, резервуар увеличивается в размерах, преодолевает сопротивление возвратной пружины и перемещает муфту блокировки.

Справа: толкатель в исходном положении

Когда давление в корпусе замка выравнивается с атмосферным, возвратная пружина выталкивает муфту блокировки в исходное положение и привод отключается.

Управление замками осуществляется электрическим клапаном, одним для двух замков. Клапан расположен в районе аккумуляторной батареи, далее разряжение по резиновым трубкам поступает на цапфы передних колес. В HUB разряжение подается в полости приводного вала, герметичность обеспечивается двумя сальниками, один из которых расположен непосредственно на корпусе HUB.

Отсутствие включения полного привода на автомобиле без межосевого дифференциала заметить не сложно. Чтобы проверить функционирование системы на месте достаточно вывесить на смотровой яме передние колеса. Запускаем двигатель и активируем полный привод на панели управления. В исправности раздаточной коробки можно убедится по отсутствию свободного вращения карданного вала привода передних колес. Если вал вращается рукой при активном полном приводе, проблема кроется в раздаточной коробке. Однако чаще всего вал неподвижен. Поочередно вращаем, передние колеса и смотрим за вращением приводных осей. То есть, убеждаемся в блокировке или её отсутствии на каждом HUB в отдельности. Возможны ситуации, когда блокировка отсутствует только на одном из колес, однако и в этом случае, благодаря работе межколесного дифференциала полный привод будет отсутствовать. Теперь переходим к локализации неисправности, для чего нам потребуется вакуомметр, тройник и небольшие плоскогубцы. Манометр подключаем параллельно магистрали управления в непосредственной близи от ступицы исследуемого колеса. В случае недостаточного вакуума и отсутствия блокировки, переживаем плоскогубцами шланг после манометра, если разряжение выросло, утечки вакуума происходят в HUB. Если разряжение достаточное, а блокировка отсутствует, возможно, забита металлическая вакуумная трубка на цапфе ступицы.

Обычно трубка забивается загустевшей смазкой. Желательно для диагностики иметь вакуумный насос, или коммутировать вакуум только для одного колеса. Рассмотрим ситуацию, когда HUB имеет утечку по разряжению. Для выявления дефекта нам потребуется демонтировать HUB. Последовательно откручиваем шесть болтов крепления и снимаем крышку, после чего удаляем стопор и шайбу с вала привода и снимаем HUB со ступицы. С тыльной стороны HUB body расположен сальник, который обеспечивает его герметичность.

Однако часто «задубевший» сальник становится причиной утечки вакуума и неработоспособности всей системы в целом. Для полного восстановления работоспособности узла достаточно просто заменить сальник. Несмотря на кажущуюся близость и простоту решения, отсутствие в продаже такого специфичного уплотнения сводит на нет возможность быстрого и дешевого способа.

Попытки восстановить эластичность сальника с помощью присадок никакого эффекта не дали. Все купленные в магазине автохимии «чудо присадки» оказались обыкновенным «разводом». Решение проблемы оказалось простым и в то же время надежным. Для начала был подобран сальник, подходящий по внутреннему диаметру. Далее была выточена втулка, которая компенсировала неподходящий размер сальника.

Дальнейшая сборка и проверка узла на месте и в движении показала полное восстановление работоспособности узла и целесообразность ремонта.

Источник

Системы привода колес SsangYong Rexton

В России любят большие машины. Пожалуй, это одна из немногих европейских стран, где размер по-прежнему имеет значение. Именно поэтому здесь так популярны бюджетные кроссоверы, вроде Renault Koleos, Duster или SsangYong Actyon. Но что делать, если нужен полноразмерный внедорожник, но по адекватной цене? Часть любителей подобных авто нашла выход в покупке нового SsangYong Rexton. Привод Рекстон может быть полным, передним или задним, всё зависит от поколения и, как следствие, года выпуска.

Первое поколение Рекстона унаследовало некоторые конструкторские решения от Mersedes ML и систему привода BorgWarner, о чем его создатели не устают напоминать

Моноприводные комплектации

Моно – один, если сильно упрощать. В отношении приводов это означает, что ведущая ось будет только одна: передняя либо задняя. У каждой из них есть очевидные плюсы и минусы, но также есть ряд общих достоинств и недостатков для обеих версий. Из очевидных достоинств стоит отметить экономичность и более дешёвый ремонт, если сравнивать её с полным. Один общий и значительный недостаток – меньшая проходимость, что также очевидно. Если автомобиль будет использоваться только в городе, то такую особенность трансмиссии нельзя считать недостатком.

Особенностью модели Rexton является наличие разного типа монопривода на двух разных поколениях. Первое имеет заднюю ведущую ось, второе – переднюю. В обоих случаях есть ряд особенностей, на которые следует обращать внимание при покупке. Например, передним приводом проще управлять, особенно новичкам. Он мало подвержен заносам, а в случае его появления выровнять машину можно нажатием педали газа. Задний опаснее: при избыточной работе газом на скользкой поверхности машину придётся выравнивать, предварительно отпустив газ, чтобы предотвратить занос.

Второе поколение Рекстона стало в многих смыслах более городским. В подтверждение этому большинство комплектаций имеют только одну ведущую ось на этот раз — переднюю.

В обслуживании машины с одной ведущей осью дешевле, даже если не вдаваться в технические подробности. Здесь меньше запчастей, чем в комплектациях с 4WD. Также, за счёт этого, дешевле становится ремонт подвески на неведущей оси, так как ее конструкция существенно упрощается. Пока же, согласно отзывам, задняя ось на Rexon первого поколения показала себя надежной: компоненты от BorgWarner служат долго при надлежащем уходе. Передний привод Рекстон 2 пока является чем-то новым для владельцев полноразмерного внедорожника, поэтому отзывов о надежности узла ещё нет.

Разновидности полного привода

Первый вариант – постоянный полный привод, который наиболее примитивен, если судить по имеющимся вариантам оснащения SsangYong. Он собран на компонентах от той же компании BorgWarner и имеет единственный режим работы, в котором ведущими являются все 4 колеса Рекстона. Другой вопрос – распределение мощности между осями. Процентное соотношение мощности, передаваемое на оси, составляет 40/60 для передней/задней соответственно. Такой вариант хорошо подойдёт для частой езды по грунтовым дорогам, имеющим скользкое покрытие. От такого полного привода толку на трассе или в городе практически нет.

Второй возможный вариант – автоматически подключаемый привод на все колеса, также известный как Torque On Demand. Компоненты BorgWarner также отвечают за работоспособность системы, у которой два рабочих режима: 4H – автоматическое распределение момента между колёсами, и 4L – принудительное подключение всех осей, дополненное пониженной передачей. Первый отлично подойдёт для езды по загородной трассе, так как он в лайв-режиме может отслеживать состояние полотна и перекидывать весь момент на заднюю ось или до 88% момента на переднюю ось. Для бездорожья лучше подойдёт второй режим, «в комплекте» с которым идёт пониженная передача.

Вообще, режим 4L имеет три типичных применения. Первое – «асфальт», который делает характер машины заднеприводным. В случае крена или входа в поворот, распределение момента может меняться, для лучшей управляемости. Второе – «лёгкое бездорожье». При езде по грунтовке или по снегу на переднюю ось передаётся больше момента. Также имеет место динамическое распределение момента между колесами. Последнее, третье – 50/50, применяется, когда перед капотом виднеется крутая горка или скользкое покрытие.

Третий вариант и, пожалуй, самый интересный – механически подключаемый полный привод. Он также разработан компанией BorgWarner, достаточно надежен, но имеет ряд особенностей в эксплуатации. Режимов работы у такой системы больше, чем у остальных:

  • 2H – ведущие только на задние колеса;
  • 4H – полный привод без пониженной передачи;
  • 4L – максимальная тяга на все 4 колеса с пониженной передачей.

Каждый из режимов работы сопровождается своими особенностями и требованиями. При нормальном вождении в обычном режиме с ведущей задней осью, требований минимум: достаточно просто наслаждаться передвижением и не пытаться передвинуть рычаг раздаточной коробки на ходу.

Режимы, отвечающие за работу всех колёс как ведущих, здесь работают нормально только до скорости в 60-70 км/ч. Больше трансмиссия не выдержит и может прийти в негодность. Последний режим с пониженной передачей возможно включить только во время полной остановки на нейтральной передаче. Желательно предварительно зажать педаль тормоза, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций. Почему не больше 70 км/ч? Это вызвано отсутствием межосевого дифференциала, который позволял бы карданным валам, один из которых (передний) имеет цепной механизм вращения, вращаться с разной скоростью.

Трансмиссия и несущая рама Рекстона

Для езды по прямой это приемлемо, но если на пути возникает поворот, то лучше включить режим 2H. Случается это из-за особенностей движения автомобилей: во время поворота передняя ось проходит большой путь, чем задняя, из-за чего, при одинаковом количестве вращений переднего и заднего карданов, может возникать проскальзывание колес и повышение напряженности в раздаточном механизме. Поэтому такой режим лучше использовать только на скользких поверхностях, вроде песка, глины, снега или льда. По асфальту ездить с включенным полным приводом такого типа настоятельно не рекомендуется.

Типичные поломки

Системы полного и привода на одну из осей от BorgWarner, всемирно известного производителя компонентов трансмиссии, достаточно надежны и не вызывают нареканий у пользователей. Исключением являются лишь владельцы, сильно любящие уединенную рыбалку и забирающиеся в глубокое бездорожье. Туда же можно отнести любителей «погонять» по шоссе с принудительно включенным 4WD. Могут выходить из строя вакуумные хабы, основной задачей и достоинством которых является подключение полного привода из салона. Они менее надежны, чем механические. Также следует следить за люфтом приводов передней оси. Если он сильно ощутим и превышает половину сантиметра, нужно снять переднее колесо, на стороне которого замечен люфт, снять колпачок и затянуть гайку 14-миллиметрового диаметра. Если не произвести эту процедуру, то спутником внедорожника при движении станет сильный хруст и, как следствие, неадекватная работа полного привода. Передний привод второго поколения Rexton еще не исследован в полной мере, поэтому информации о его типичных поломках еще нет.

Выводы

SsangYong Rexton обоих поколений – городской полноразмерный кроссовер. Он отлично подойдет для путешествий и регулярных съездов с шоссе. На полноценное бездорожье ему выходить не стоит, хотя и заехать он может достаточно далеко. Исходя из этого, особого смысла от двух ведущих мостов здесь нет: по городу дешевле будет передвигаться на автомобиле с одной ведущей осью. Если же внедорожник берется для дальних поездок, то следует обратить внимание на версию с полным приводом Torque On Demand. Для фермеров и жителей отдаленных населенных пунктов лучше подойдет версия с постоянным Fulltime AWD. Она проста и надежна и редко ломается.

Источник

Тема: Проблема с мостом или раздаткой.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Проблема с мостом или раздаткой.

Всех приветствую, проблема следующая, газонул я в сугробе с жёстко подключенным передком, услышал хрус и вроде как стук, спереди. После этого отключил передок, но машина теперь себя ведёт странно как то, ощущение что медленнее стала разгоняться и руль когда до упора выкручиваешь, совсем тяжко трогается. Как проверить передний мост и раздатку?может в них чего заклинило?может у кого похожие симптомы были?

скорее всего не мосту, а ступицам кирдык

На машине МКПП?
Тогда похоже, что у Вас постоянно включен передний привод.
Что-то меняется если включаете 4H или 4L ?
Посмотрите, верно ли мое предположение.

АКПП, после включения 4l, да меняется, лучше гребёт, но я им пользуюсь когда надо куда то залезть или вылезти, по трассе или городу с 4l не езжу, по этому трудно судить меняется что то или нет. Но что то явно произошло, после того злосчастного дня, как то напряжно машина разгонятся стала и при разворотах если не давить на газ,вообще останавливается, если поддать газу, то как бы дёргается. Такого раньше не наблюдал.

На нейтралке попробуй несколько раз включить, отключить 4H 4L чуть трогаясь после переключения.

Сколько же прошло времени с того злосчастного дня?

Диагностику надо делать.
Может то происшествие вообще не относится к этой проблеме.
Банально суппорт может заклинил.
А машина по наклонной катится?

Источник

Читайте также:  Хундай туксон механика полный привод
Оцените статью
Авто Сервис