Не включается полный привод хундай терракан

Не включается полный привод хундай терракан

Описание
Система EST (Electronic Shift Transfer) классифицируется, как система «Part Time 4WD». Эта система полного привода позволяет осуществлять движение на автомобиле, используя один из трех режимов работы трансмиссии:
1. Привод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2H»).
2. Привод осуществляется на передние и задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «4H»).
3. Привод осуществляется на передние и задние колеса с включением понижающей передачи (положение переключателя управления полным приводом: «4L»).
При изменении положения переключателя управления полным приводом в электронный блок управления системой EST поступает соответствующий сигнал, после этого система управления осуществляет переключение на заданный режим.

Схема управления полным приводом

Примечание: на рисунке сокращениями обозначено: TCCM — электронный блок управления системой EST; EMC — электромагнитная муфта; N — нейтральная передача КПП/span.

В состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробки. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.

На всех моделях с системой EST установлена система подключения переднего моста (CADS). Применение системы подключения переднего моста позволило снизить шум, вибрации и расход топлива во время движения, когда при-вод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2H»), по-скольку передний карданный вал не вращается. CADS позволяет осуществлять подключение или отключение перед-него моста на скорости до 80 км/ч.

Читайте также:  Приводы для дверей троллейбусов

Система подключения переднего моста
В состав системы EST входит система подключения переднего моста — CADS (Center Axle Disconnect System). Система предназначена для отключения или подключения переднего моста, когда это необходимо.

Применение CADS на автомобиле позволяет отказаться от использования автоматических колесных муфт, которые устанавливались на автомобили Hyundai Galloper и Kia Sportage:
— Автоматические колесные муфты, которые устанавливались на Hyundai Galloper позволяли подключить передние колеса на скорости до 40 км/ч, а для отключения передних колес необходимо было проехать 1-2 метра задним хо-дом, что создает определенные неудобства в их использовании.
— Автоматические колесные муфты с вакуумным приводом, которые устанавливались на Kia Sportage позволяли под-ключить передние колеса на скорости до 80 км/ч, но срок службы этих муфт был не высок, что обусловлено их конструктивными особенностями.

Элементы системы подключения переднего моста. 1 — редуктор переднего моста, 2 — блок системы подключения переднего моста, 3 — вакуумный привод, 4 — удлинитель редуктора, 5 — вакуумный бачок, 6 — электромагнитный клапан.

Механизм системы подключения переднего моста

Схема системы подключения переднего моста
CADS позволяет осуществлять подключение или отключение переднего моста на скорости до 80 км/ч. Аналогичную систему имеют автомобили Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Challenger, Isuzu Bighorn.

При изменении положения переключателя управления полным приводом электронный блок управления системы EST подает соответствующий сигнал электромагнитным клапанам системы подключения переднего моста, которые управ-ляют вакуумным приводом муфты, расположенной в блоке системы подключения переднего моста. Муфта соединяет или разъединяет внутренний приводной вал и выходной вал редуктора переднего моста.
После того, как переключатель управления полным приводом будет установлен в положение «2H» система EST будет передавать крутящий момент от двигателя только к задним колесам автомобиля, а благодаря системе подключения переднего моста внутренний приводной вал будет отсоединен от выходного вала редуктора переднего моста, поэтому передний карданный вал не будет вращаться, что позволяет снизить уровень шума, вибрации и расход топлива во время движения.

Режимы работы системы EST

В обычных условиях рекомендуется использовать привод только на задние колеса. Изменение режима работы системы EST производится с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на центральной консоли.

Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: «2H», «4H» и «4L».
Положение «2Н»
Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах).

Положение «4Н»
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытыì льдом или снегом дорогаì. Это положение дает более устойчивую езду.
2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода.

Положение «4L»
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью.
2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи.
Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использова-ние полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины.

Методика переключения
2Н4Н или 4Н2Н

Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или пере-вода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Родионов Александр, Гончаренко Михаил, г. Москва

Источник

Hyundai Terracan неисправности системы полного привода. Часть 1. — Adska

Устройство и принцип действия раздаточной коробки TOD (Torque on Demand) Kia Sorento


Такой дефект встречается довольно часто, так как при движении автомобиля провода постоянно трясутся и бьются о гофру.

И тогда не будет работать полный привод, потому как компьютер АТT анализирует сигналы с датчиков…

Датчик раздатки посылает сигнал на блок управления о положении рычага 4Н или 4L. Думается, что даже лист бумаги не будет держаться. Теперь что происходит когда рычаг раздатки переводим в 4Н или 4L?

Еще возможны проблемы в вакуумной части.

Видны следы предыдущего ремонта. Как видно на фото, ремонт жгута уже имел место быть.

Огрызок красного провода — это перемычка между контактами соединительного разъема мотора раздатки, естественно, его пришлось откусывать. Я считаю, что такое соединение не совсем удобно, сказал бы, что так делать совсем не стоит, так как при дальнейшей работе с такими перемычками, создается только неудобство. Рассмотрев все это безобразие, расплетаем косу и беремся за восстановление разъемов и проводки.

Re: Hyundai Terracan 2,5 2001г Не переключается раздатка

Самое кропотливое занятие — выискивать поврежденные провода. Грязь и прочая нечисть, облепила провода и найти повреждение очень не легко. Здесь главное внимание и оно обязательно вознаградит Вас ожидаемым результатом. Лопнувшая изоляция провода с окислением. Индикация загорается как положено. При переключении в положение 4Н ничего не происходит.

Звуковые симптомы типа «щелчков» отсутствуют. На подъемнике пр включении 4Н передний кардан начинает крутиться, а колеса остаются на месте.

Мицубиси паджеро спорт не включается полный привод.

Генератор почти новый и нормально создает разряжение я уже с ним ездил в говна. Все трубки чистые, соединения герметичные. Односторонний клапан поплавок работает вроде как нормально при попытке ртом дуть в обратку совсем чуть чуть удается туда вдуть, прям самую капельку. Правда стоит этот клапан прямо сразу после генератора.

Трубка подключения полного привода от Актуатора при включении создает разряжение при 2Н разряжение отсутствует. Почти такое же разряжение, как если бы провести трубку напрямую от генератора совсем капельку меньше. Не знаю уж, нормальна ли небольшая потеря вакуума… Могу описать силу присасывания в этой трубке так: Думается, что даже лист бумаги не будет держаться.

Ну или будет прям на грани падения. При оттягивании пыльника на штоке — весь шток в масле больше похожем на старый литол, но он там есть в достатке , не имеет признаков ржавчины или заклинивания.

Была первоначальная проблема в том, что в месте соединения штока с фигнёй, которая непосредственно включает передний привод, отсутствовала соединяющая их шпонка или что там должно было быть. Временно соединил их саморезом. Но, полный привод так и не подключается вроде как. По крайней мере после включения 4Н теперь стали происходить отчетливые щелчки, но сам полный привод походу не работает. Раздаточные коробки у обеих систем практически одинаковые, и разница лишь в управлении.

Обе эти системы к беспроблемным не относятся. В раздатке отказывают электропривод подключения переднего моста и механическая часть, которой он управляет. Еще возможны проблемы в вакуумной части. Причем без комплексной диагностики понять, что именно случилось с трансмиссией, скорее всего не получится.

Кстати, существовали и дешевые заднеприводные версии. Шток оттягивает вилку, которая подключает главный вал муфты подключения переднего моста к полному приводу. Датчик включения муфты подключения переднего моста дает сигнал на блок управления об включенном полном приводе.

Читайте также:

В положении 4Н или 4L в движении, вращается кардан привода заднего моста с полуосями задних колес, которые и приводят колеса в движение. А так же, от привода раздаки замыкается кардан привода переднего моста, а передний мост замыкает полуоси с главной парой, то есть раздатка крутит кардан, и соответственно крутятся полуоси которые передают усилие вращения на передние колеса.

Теперь зная и понимая принцип работы переднего привода, а также зная схему подключения вакуумных трубок, вы с легкостью разберетесь в проблеме мигающей зеленой лампочки.

Основные проблемы могут быть в следующем: Увеличение расхода топлива — разрыв, каких либо вакуумных трубок, пробой вакуумного резервуара; полуоси замкнуты с карданом. Увеличение расхода топлива — выход из строя датчика или его проводка подключения полного привода раздаточной коробки; полуоси замкнуты с карданом.

Увеличение расхода топлива — выход из строя датчика или его проводка полного привода переднего моста; — выход из строя одного из электромагнитных вакуумных клапанов или двух сразу, что является частой проблемой; — неправильное соединение вакуумных трубок.

Теперь рассмотрим одну из основных причин мигание зеленой лампочки — выход из строя электромагнитного вакуумного клапана. Как проверить работоспособность клапана?

При подаче 12В на клапан — слышен отчетливо щелчок.

Источник

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Hyundai Terracan не работает пониженная , не горит LOW

Hyundai Terracan 2.9 CRDI, не работает пониженная , не горит LOW, мигает значок полного привода. На этом автомобиле установлена система полного привода TOD ( передний мост подключается через многодисковую муфту, хорошо это или плохо, не мне решать). Также имеется понижающая передача в раздаточной коробке, включение которой индицируется лампой LOW на щитке. Для управления всем этим хозяйством служит переклюсатель в виде шайбы всего с двумя положениями — LOW и AUTO. Это всё к тому, что приступая к диагностике нужно хотя бы в таком объёме изучить информацию об объекте для начала, детали будем изучать в процессе по мере необходимости. К слову, на этих автомобилях устанавливались две различные системы полного привода, но у нас TOD, это точно. С этой системой сталкивался несколько лет назад на Isuzu Bighorn и всё, больше опыта нет.

В нашем пациенте (Hyundai Terracan) полный привод вроде бы работает, не работает пониженная и мигает лампа полного привода. Мигает это хорошо, возможно сканер покажет ошибки. Подключаю сканер. Ошибки есть.

P1726 и P1727 по дросселю, они меня не интересуют сейчас. P1738 и P1739 по превышенному времёни переключения и неисправности датчика положения актуатора, это то что нам нужно. Добираюсь до актуатора.

В очередной раз убеждаюсь что электрика это просто. Снили два провода — один на мотор и второй на датчик положения актуатора, по которому и была ошибка. Восстанавливаю проводку и … ничего не работает. Никакой реакции на переключатель LOW. Ошибок никаких теперь нет. Второй проблемой стал не работающий концевик педали сцепления. После его регулировки все работает как надо.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис