Ниссан террано режим работы полного привода

2.5.10 Использование полноприводного режима

Отключайте режимы 4Н и 4LO при движении по дорогам с сухим твердым покрытием.

Если при движении по сухому твердому покрытию загорается контрольная лампа полноприводного режима 4WD (см. Главу Системы охлаждения и отопления), то в режимах AUTO и 4Н следует перевести переключатель полноприводного режима 4WD в положение 2WD, в режиме же 4LO необходимо прекратить движение, переключить АТ в положение «N» и лишь после этого перевести переключатель 4WD в положение 2WD, — при первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения соответствующей диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Полнорежимные системы 4WD позволяют выбрать одно из четырех возможных положения раздаточной коробки (AUTO, 2WD, 4Н и 4LO). Выбор режима определяется дорожными условиями.

Порядок смены режимов приведен в таблице.

Для включения режима 4LO необходимо нажать на рукоятку переключателя. Для включения и выключения режима 4LO автомобиль должен быть остановлен, а трансмиссия переведена в положение «N».

Положение переклю-чателя
4WD

Задние колеса, либо все колеса

Движение по мощеным дорогам или дорогам со скользким покрытием

2WD > AUTO > 4Н
Контрольная лампа переключения 4WD позволяет контролировать выбранное положение раздаточной коробки
Перевод рычага селектора АТ в положение «N» в ходе данных переключений не является обязательным условием.
Выполняйте переключения при движении по прямой.

Для движения по мощеным дорогам или дорогам с сухим покрытием (экономичный режим), а также при проведении тестирования в рамках ТО с применением статического динамометра

Все колеса

Для движения по камням, песку и заснеженным дорогам

Нейтральное положение

При нейтральном положении происходит отключение парковочного режима АТ, что сопряжено с опасностью скатывания автомобиля, — не оставляйте раздаточную коробку в нейтральном положении

1. Прекратите движение.
2. Переведите рычаг селектора АТ в положение «N».
3. Нажмите на рукоятку переключателя 4WD и переведите ее в положение 4LO или 4Н.
Без предварительной остановки автомобиля и переключения трансмиссии в положение «N» перевод переключателя в одно из оговоренных положений не представляется возможным.**

При необходимости развить максимальное тяговое усилие (например при движении по крутому склону, каменистой, песчаной или сильно загрязненной местности)

Ведущие колеса Режим функционирования светового индикатора/ контрольной лампы Условия применения режима Процедура переключения
Световой индикатор режимов разда-точной коробки Контрольная лампа положения 4LO раздаточной коробки

* Если после выполнения оговоренной в соответствующей графе таблицы процедуры контрольная лампа 4LO продолжит мигать, следует продолжит движение с малой скоростью и стараться, по возможности не совершать резких маневров до тех пор, пока лампа не перейдет режим непрерывного свечения, либо не погаснет.
При движении в режиме 4LO старайтесь не совершать резких ускорений и поворотов во избежание чрезмерного износа шестерен и повреждения привода.

** Проследите за исправностью срабатывания контрольной лампы 4LO при переводе переключателя 4WD в соответствующее положение.

  • При парковке автомобиля не забывайте взводить стояночный тормоз до выключения двигателя и следите за тем, чтобы контрольная лампа 4WD была активирована, а лампа АТР погашена, в противном случае автомобиль может самопроизвольно прийти в движение даже несмотря на то, что рычаг селектора переведен в положение «Р»!
  • Никогда не производите переключения между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Положение 4Н обеспечивает повышенное тяговое усилие и лучшее сцепление с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 80 км/ч!
  • Положение 4LO обеспечивает максимальное тяговое усилие и лучшее сцепление с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 50 км/ч!
  • Переключатель 4WD может переводиться в положения 2WD, AUTO и 4Н при прямолинейном движении, — не пытайтесь производить переключения при движении задним ходом или при совершении поворотов, равно как при крутых спусках/ подъемах с пробуксовкой задних колес!
  • Движение в режимах 4Н и 4LO по сухому твердому покрытию сопряжено с заметным повышением шумового фона и чревато преждевременным износом протекторов, — переходите в режим 2WD или AUTO!
  • Использование дифференциала ограниченного скольжения (LSD) обеспечивает автомобилю повышенную проходимость в условиях бездорожья за счет увеличения характеристик сцепления с почвой, однако сопряжено с повышением уровня вибраций и визгом шин при движении по мощеным дорогам!
  • При низких температурах могут возникать проблемы с переключением раздаточной коробки между положениями 4Н и 4LO. Контрольная лампа положения 4LO может начинать мигать даже включенном полноприводном режиме. Короткий пробег с малой скоростью и без совершения маневров позволяет осуществить переключение между положениями 4Н и 4LO!

Использование режимов 4WD при движении в условиях бездорожья

При помощи переключателя 4WD выберите соответствующий из полноприводных режимов раздаточной коробки (AUTO, 4Н или 4LO).

Двигайтесь не спеша, соразмеряя скорость с дорожными условиями.

Для высвобождения застрявшего автомобиля подложите под колеса плоские камни или деревянные балки и переключите раздаточную коробку в режим 4Н или 4LO и попробуйте раскачать автомобиль, попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. В случае необходимости используйте колесные цепи. Старайтесь не допускать проворачивания колес с высокой скоростью, так как это приводите е еще более сильному заглублению их в жидкую грязь, песок или снег.

Правила применения переключателя режимов раздаточной коробки

Местоположение переключателя режимов раздаточной коробки — см. иллюстрацию Схема расположения органов управления на панели приборов автомобиля.

Выбор режима из четырех возможных (2WD, AUTO, 4Н и 4LO) производится в соответствии с дорожными условиями.

В положении AUTO изменение распределения крутящего момента между передними и задними ведущими колесами производится автоматически в зависимости от изменения дорожных условий, при этом имеет место следующее соотношение: 0:100 (2WD) > 50:50 (4WD), позволяющее в существенной мере повышать стабильность движения.

Использование переключателя в режиме AUTO, 4Н или 4LO во время совершения поворота, при акселерации/ торможении двигателем или выключении зажигания может вызывать рывки, что является нормой и не должно вызывать беспокойства.

Перевод рычага селектора АТ в положение «N» или «Р» при остановке автомобиля после совершения поворота может приводить к легкому подергиванию автомобиля, связанному с выключением сцепления раздаточной коробки.

  • Не производите переключения раздаточной коробки между режимами 2WD, AUTO и 4Н во время совершения поворотов, при движении задним ходом или по наклонной поверхности!
  • Во избежание повреждения внутренних компонентов перед переводом коробки в режим 4Н из режима 2WD или AUTO проверяйте, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 80 км/ч!
  • Ни в коем случае не производите переключение коробки между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Помните, что при холодном двигателе его холостые обороты несколько повышены, — соблюдайте особую осторожность при движении по скользкому или сыпучему покрытию с включенным режимом AUTO!

Световой индикатор режимов раздаточной коробки

Световой индикатор режимов раздаточной коробки встроен в циферблат тахометра (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов) и должен кратковременно (на 1 секунду) срабатывать при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей системы .

При запущенном двигателе индикатор служит для показа режима раздаточной коробки, выбранного при помощи рычага селектора или переключателя 4WD (см. выше).

Переключение режимов может вызывать мигание индикатора, однако по завершении выбора он должен переходить в режим постоянного свечения. Если индикатор продолжает мигать после завершения переключения, следует проехаться немного вперед с ускорением или деселерацией, либо проехаться задним ходом, затем повторить процедуру переключения режима раздаточной коробки.

Активация контрольной лампы 4WD (см. ниже) должна сопровождаться отключением светового индикатора режимов раздаточной коробки.

  • В холодную погоду выбор режима AUTO может сопровождаться показанием 4Н светового индикатора (см. приведенную выше таблицу переключений раздаточной коробки). При этом распределение крутящего момента между передними и задними ведущими колесами автомобиля будет соответствовать режиму 4Н, сопряжено с риском возникновения феномена резкого торможения и затруднениями при совершении поворотов! Спустя короткое время индикатор (и раздаточная коробка) должен переключиться в режим AUTO.
  • Если в холодную погоду индикатор показывает положение 2WD при выбранном режиме AUTO или 4Н, не исключена вероятность самопроизвольного переключения коробки в режим 2WD. Если спустя некоторое время ситуация не исправится и индикатор не начнет выдавать правильное показание, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Контрольная лампа полноприводного режима

Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима

Контрольная лампа также встроена в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов), кратковременно срабатывает при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность своего функционирования, и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, — отказ лампы от выключения или переход ее в проблесковый режим свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы 4WD.

Срабатывание контрольной лампы в нейтральном положении раздаточной коробки, означает необходимость перевода переключателя 4WD в положение 4Н или 4LO.

Активация контрольной лампы должна сопровождаться отключением светового индикатора 4WD (см. выше).

Перегрев трансмиссионного масла в раздаточной коробке приводит к срабатыванию контрольной лампы в проблесковом режиме с частотой порядка два проблеска в секунду (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима), — автомобиль следует немедленно запарковать в безопасном месте и продолжать движение только после того как лампа погаснет.

Причиной медленного (порядка одного проблеска в две секунды) мигания лампы во время движения может являться значительная разница в диаметрах передних и задних колес (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима), — переключитесь в режим 2WD и старайтесь двигаться не слишком быстро, при первой же возможности поменяйте колеса.

  • При срабатывании контрольной лампы в непрерывном режиме во время движения или в редкопроблесковом режиме после остановки автомобиль следует при первой же возможности отогнать на станцию техобслуживания!
  • Старайтесь избегать переключений раздаточной коробки между положениями 4Н и 4LO при горящей контрольной лампе 4WD!
  • Активация контрольной лампы может означать, что автомобиль движется в режиме 2WD, несмотря на то, что переключатель 4WD переведен в положение AUTO или 4Н, — соблюдайте особую осторожность при вождении. При отказе некоторых компонентов системы включение полноприводного режима может блокироваться!
  • К срабатыванию контрольной лампы может приводить использование режимов 4Н и 4LO при движении по сухому твердому дорожному покрытию, — если активирован режим AUTO или 4Н, переведите переключатель 4WD в положение 2WD; при включенном режиме 4LO движение следует прекратить, трансмиссию перевести в положение «N» и лишь затем переключиться в режим 2WD. Если выполнение предписанных действий не приводит к отключению контрольной лампы, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания!
  • Эксплуатация автомобиля при мигающей в частопроблесковом режиме контрольной лампе 4WD чревато выходом из строя раздаточной коробки!

Источник

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Ниссан террано управление полным приводом. Как включить полный привод на ниссан террано

Одноплатформенник полюбившегося россиянам Рено Дастер, новый кроссовер B-класса от Ниссан, Террано претендует на более высокую ценовую категорию, в топовых комплектациях вплотную приближаясь к конкурентам в лице Пежо 2008 и Опель Мокка — хотя, по идее, конкурировать с этими новыми разработками европейских концернов должен скорее Ниссан Джук, имеющий более новую платформу и оснащение. Если ценник на Дастер начинается с менее чем в 500 тыс. рублей, а 2-литровый (135 л.с.) 4×4 с АКПП — от 642 тысяч, то самый бюджетный Террано — от 677 тысяч, а 2-литрового 4х4 с АКПП вообще не существует — либо передний привод с АКПП (от 762 тыс. руб.), либо полный привод с МКПП (от 815 тыс. руб.)

Что же предлагает Террано в обоснование существенного различия в цене, особенно на фоне своего суперуспешного (и существенно менее дорогого) собрата от Рено?

Однозначно очень складный внешний вид. Правильные пропорции, четкие прямолинейные линии кузова и отсутствие отдутловатостей, характерные для «взрослых» автомобилей внедорожной направленности, порадуют почти любого владельца хоть и небольшого, но «серьезного» кроссовера. Строгая решетка радиатора и фары, красивые литые диски, мощные рейлинги на крыше — никаких экивоков в сторону небольших размеров и бюджетного сегмента. Разве что, чуть аляповатые задние фонари, да, если приглядеться, барабанные тормоза задних колес выдают, что это автомобиль не самый породистый.

Вторая важная черта в характере Террано — его зарядили управляемостью. Террано очень неплохо для кроссовера держит курс, мало реагирует на колеи, четко и уверенно идет в поворотах. Но — все это без особых затей достигнуто за счет увеличения жесткости подвески. Подвеска плотна и непробиваема, но комфорта, по современным меркам, недостаточно. Террано жестко вздрагивает на среднего размера неровностях асфальта и всем кузовом повторяет рельеф на грунтовке. Ходов подвески для кроссовера — явно маловато. При этом в городе кроссовер — очень поворотлив, и в плотном дорожном потоке, и на тесных парковках.

Двигатель 2.0 мощностью 135 л.с., по идее, должен гонять небольшой кроссвоер легко и непринужденно, но — кажется, что лошадиных сил изрядно меньше. Вероятно, в этом виноват 4-хступенчатый автомат с допотопными настройками. В городском потоке ехать довольно некомфортно — постоянное отставание от автомобиля впереди — резкий разгон — торможение. Держать «ведущего» на коротком поводке у меня хронически не получалось. Кроме того, со звукоизоляцией моторного отсека особо не заморачивались, и звук двигателя при разгонах неприятен. Акустический дискомфорт накладывается на недостаточную эластичность работы пары двигатель — коробка-автомат — к такой езде в городе придется привыкать. К тому же, с непривычки, за час в пробке нога совершенно занемела — тугая педаль газа не дает аккуратно дозировать ускорение. В общем, в плотном городском движении Террано отличником себя не показал.

Тонкий неудобный руль регулируется только по вертикали и в небольшом диапазоне — всего 3 см вверх-вниз и, поскольку, он не регулируется по вылету, мне лично неудобна его глубина по отношению к педалям — посадка неудобная. Да и простецкая форма сидений с прямым профилем спинки не способствует улучшению эргономики. Боковая поддержка у передних сидений не чрезмерна — оптимально для такого класса автомобиля.

В топовой комплектации Террано оснащен мультимедийно-навигационной системой NissanConnect. Но расположена она слишком низко — взгляд на нее с водительского места приходит под слишком острым углом, и поэтому трудно разобрать, что отображается на экране и отводить взгляд от дороги приходится слишком далеко.

Навигатор вдруг негромко «пикнул» и на экранчике появилась надпись о приближении к камере контроля скорости. Но вот еще камера — тишина.. И еще — опять тишина.. Такое предупреждение появляется даже не через раз, а в среднем один раз из пяти — функция в целом бесполезна. Да и у музыкальной системы качество звука примитивное, мало соответствующее автомобилю стоимостью под 900 тысяч рублей.

И снова меня посещают сомнения относительно оправданности цены автомобиля.. Много маленьких огрехов, которые могли бы быть оправданы невысокой стоимостью, при ценнике Террано начинают складываться в не очень радужную общую картину:
— в центральных воздуховодах отсутствуют ограничители подачи воздуха. Убрать ледяную (или горячую) струю в лицо можно только включив режим «обдув ветрового стекла». Боковые сопла имеют примитивный механизм регулировки подачи воздуха, знакомый нам по Логану.
— ручки управления кондиционером большие, но пластмассово-легкие на ощупь
— при включении ближнего света днем, рыжий экранчик панели приборов тускнеет и становится практически невидим при ярком солнечном свете — а на нем расположен датчик бензина, температуры двигателя и индикатор текущей передачи при использовании ручного режима коробки. Приглядываться к этой информации на ходу довольно неудобно.
— регулировка зеркал размещена под ручником, что неважно, если постоянный водитель — один, но если водители меняются, это довольно неудобно.
— в задней части салона — постоянные скрипы и бряканья. Издержки жесткой подвески? Или огрехи российской сборки? Уж точно к ним можно отнести неработающий гудок и выпадающий противосолнечный козырек. Мелочи? Но за несколько дней теста — как понять, не заложены ли в машине «бомбы замедленного действия» посерьезнее?

Из плюсов салона — удобные отделения для мелочей на передней панели. Сверху по центру — довольно большой «бокс» с закрывающейся крышкой, а над бардачком — глубокая открытая полочка. Всякая мелкая всячина будет прямо под руками. Но подлокотника между сиденьями нет, ящика, который под ним обычно бывает — тоже. Маловаты и карманы в дверях. Бутылка воды 0,33 влезает, но с трудом, и доставать ее снова — неудобно. Зато крышка бардачка, хоть и расположена довольно низко, но открывает не очень высокое, но очень глубокое пространство, в которое A4 входит с полуторным запасом.

На задних сиденьях особого простора нет, но его достаточно, чтобы постоянно ездить двум или даже трем пассажирам. Пространство сзади сопоставимо с хэтчбеками C-класса, но удобство заднего дивана отстает от большинства современных городских представителей.

Сюрприз — неожиданно глубокий багажник. Его глубина превосходит все, что я встречал в кроссоверах B-класса. Под ковриком багажника обнаруживается ровный металлический пол — запаска прикреплена под днищем снаружи в специальной скобе-держателе. В грязи смена колеса наверняка заставит изрядно испачкать не только перчатки, но и одежду.

Клиренс — грандиозные. 26 см под порогом, но всего 18 см под расположенной в центральной части капота защитой двигателя. По дорожному просвету Террано не превосходит своих конкурентов, хотя внешне — если не заглядывать низко под «брюхо» — может создаться ложное впечатление выдающейся геометрической проходимости.

Экстерьер, впрочем, тоже не без огрехов по функциональности — неудобны внешние «закрытые» ручки дверей с хватом только снизу. И если владелец к этой особенности привыкнет (хотя я за неделю так и не привык), то гости будет постоянно отбивать костяшки пальцев, пытаясь ухватить ручку привычным «хватом сверху». Но если такое решение еще можно оправдать гипотетически лучшей защитой места хвата от грязи, то крышка бензобака, которую вместе с ключом нужно носить в руке на заправке — совершенно лишнее повторение неверного пути Ситроена.

Подытоживая впечатления, нельзя сказать, что Террано так уж плох — выигрышная внешность и четкая управляемость представляются несомненными плюсами автомобиля. Но этих достоинств, на мой вкус, вряд-ли достаточно, чтобы оправдать стоимость на уровне более технически совершенных конкурентов, которыми активно пополняется класс B-кроссоверов в 2014 году.

Подписаться Свернуть

  • carphoto.ru 26 фото Nissan Terrano 2014 — тест-драйв в Москве — экстерьер, салон

Она устанавливается на переднеприводные автомобили с мотором 1.6 литра. Коробка очень шумная, вибронагруженная и довольно расхлябанная. Типичное недорогое решение, характерное для многих сегодняшних бюджетных моделей.

Она ставится только на полноприводные версии. Это уже вполне современный агрегат с гораздо более четкими переключениями. Однако некоторые водители периодически жалуются на короткие передачи и частые течи масла из картера.

Автоматические коробки Nissan Terrano

Он агрегатируется с двухлитровым мотором и передним приводом. Известная далеко не с лучшей стороны французская АКПП, нелюбимая многими за свою задумчивость, дерганую работу, частый перегрев, а еще ограниченный ресурс.

Он предназначен лишь для полноприводных версий с двухлитровым мотором. Представляет из себя DP2, только с дополнительным редуктором, передающим крутящий момент к задним колесам. Появился после модернизации 2016 года.

Полноприводная трансмиссия Ниссан Террано 3

За полный привод отвечает электромагнитная муфта GKN. Её минусом можно считать тот факт, что карданный вал вращается постоянно, вне зависимости от выбранного вами режима движения. Это естественно сказывается и на расходе топлива и на динамике: версии 4х4 медленнее аналогичных переднеприводных.

Подключение задних колес происходит по команде электронного блока после пробуксовки передних. Функция 4WD Lock позволяет на скоростях до 80 км/ч принудительно заблокировать муфту не выходя из кабины и тогда крутящий момент двигателя равномерно распределится между передней и задней осями.

Е щё один Ниссан у нас на тесте. Хотя он гораздо менее Ниссан, чем любой другой. Это японска.. Э-э-э, нет, друзья. Это русская копия французской машины, собранная под началами японцев. Кстати говоря, у нас же, на Автофрамосе. Прямо под носом у Дастера. Однако, это не делает Ниссан Террано 2014 хуже. Справедливости ради, нужно отметить, что это не делает его и лучше.

Просто он такой же, как и Рено Дастер. Да и француз не в обиде. Если начнёте искать различия, то найдёте их не более пяти. В повадках и того меньше. Да кого я обманываю. В повадках их просто нет! Это точно такой же разглаживатель дорожного полотна, собранный по законам начала ХХ века. Который можно применить и на дороге, и на каком-то идеальном бездорожье средней сложности.

А как ещё объяснить, что ручки кондиционера словно из игрушек родом из Советского Союза? А то, что бампера носят чисто декоративную функцию? Их можно немножко подмять и. ничего. Потому что под ними пустота. Так что в любой момент они ещё и увеличивают углы въезда/съезда.

И Террано 2014 такой во всём. Простой как две копейки. Но почему-то стоит совсем не столько. А 6-7. сотен. тысяч рублей. Расскажите это отходящему пластику над бардачком — не поверит. И кстати, он дороже Дастера. Почему — не ведомо никому, кроме маркетологов. Спросите у них, и они что-то долго и нудно начнут рассказывать про камеру заднего вида, а ещё уверенно покачают головой и ткнут указательным пальцем в шильдик Ниссан.

Но мы то знаем, что тут даже не Да-а-астер. Тут Логан! Причём старый. И почему-то это поколение кроссоверов не дезинтегрировалось при появлении нового Логана, а всё так же живёт припеваючи. Ниссан вот вообще начинает свою жизнь параллельно новому Логану. Почему? Спросить у маркетологов?

Ну тут я и сам справлюсь. Несмотря на убогость и простоту большинства решений, это одна из самых удачных машин современности. Ты смотришь на смешные ручки кондиционера, регулировку зеркал под ручником, микроскопические зеркала, сигнал на торце подрулевого рычажка, смотрящую вправо ручку кпп и понимаешь — это делали не ради красоты, фен-шуя или какой-то там эргономики. А просто, чтобы было. И оно есть!

Ведь точно также у него есть и полный привод, и надёжный мотор, и хорошая геометрическая проходимость. Отличная альтернатива русским проходимцам, которые ещё долго будут думать о вечном, прежде чем выдадут что-то действительно пригодное не только для хардкора, но и для повседневной езды. А кому нужен хардкор в повседневности? Только истинным мазохистам, коих не так и много.

А Террано нет, он не такой. Для всех! Он, как и Рено Дастер, из тех, что сначала вводят в ступор, потом смешат, затем удивляют, а потом и просто радуют. Тем, что могут многое, просят мало и не капризничают. Вы просто едете туда, куда вам хочется, зная, что точно доедете. И остановит вас лишь разлом земной коры.

Полезности

Каков Ниссан Террано 2014 внутри и как ведёт себя на ходу, можете посмотреть наглядно на видео. И тогда вы точно будете знать всё о новом Террано.

Свершилось! Отныне никому более не придется недоумевать по поводу того, что покупатели Renault Duster могут выбрать полноприводную версию с автоматической трансмиссией, а его более престижный двоюродный братец Terrano такой конфигурации не имеет. Собственно говоря, было изначально ясно, что такая ситуация не может длиться слишком долго, и оснащение Terrano «автоматом» и полным приводом является только вопросом времени. И это время настало.

Долой французское наследие!

Нужно сказать, что на официальную презентацию Terrano-«автоматчика», которая прошла в живописных окрестностях Серпухова, я ехал с особым интересом, можно сказать — личным. Просто мой немолодой отметил седьмой день своего рождения, а это означает, что через какое-то время он запросится на пенсию и потребует замены. А поскольку , пришедший на смену модели Freelander, явно выпадает из списка возможных покупок в силу финансовых обстоятельств, с определенного момента тест-драйвы более бюджетных кроссоверов перестали быть для меня просто исполнением служебных обязанностей и приобрели характер предварительной оценки кандидатов. Попала в этот предварительный список и парочка Renault Duster — Nissan Terrano, причем Terrano выглядел предпочтительней, прежде всего, в силу более солидной внешности.

Первым делом я попробовал найти какие-то внешние отличия новой версии. Искал, искал, да так ничего и не обнаружил. Их попросту нет. Нет даже шильдика 4WD, позволяющего опознать вариант с полным приводом. Но сама по себе внешность никаких нареканий не вызывает: основательная облицовка радиатора с массивным хромированным обрамлением, мускулистые бугры колесных арок, приличный дорожный просвет, энергичные общие очертания. Этакий крепыш!

бензиновый L4, 2,0 л, 143 л. с., 195 Нм

Кстати, конфигурация «автомат с полным приводом» будет оснащаться исключительно двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 л. с. Увы, дизелей в гамме моторов Terrano нет, и в ближайшем будущем их появление и не предвидится. А еще с чувством глубокого удовлетворения хочется отметить, что Terrano, как и обновленный Duster, избавились от такого «французского наследия», как запирающаяся на ключ пробка бензобака, и владельцам этих машин не нужно будет стоять в очередях на заправку с «супербрелоками» в руках. Еще бы и кнопку клаксона перенесли с торца подрулевого переключателя на привычное место, на ступицу руля. Человек, конечно, со всем может смириться, но привыкаешь долго.

Бедненько, но чистенько

Собственно, мы уже перешли к обсуждению интерьера. Честно говоря, когда два года назад Nissan объявил о запуске новой модели, мне казалось, что отличий в интерьере между Duster и Terrano будет больше. Да, кое-какие особенности есть — но они не носят принципиального характера. Вот и «полноприводный автоматчик» щеголяет все тем же достаточно жестким и мыльным на ощупь пластиком. Мне досталась на тест машина в комплектации Elegance, с пластиковым рулем и тканевой обивкой сидений. Что ж, для бюджетного автомобиля это вполне приемлемо, но стоит-то такая машина 1 087 000 рублей!

Можно добавить 27 тысяч и получить обтянутый кожей руль, электропривод задних стеклоподъемников, парктроник, тонированные задние стекла и легкосплавные колесные диски вместо стальных. Еще 38 тысяч — и у вас появится камера заднего вида, медиасистема с навигацией и сидения с кожаной обивкой. Обогрева руля и лобового стекла, датчиков дождя и света, электроприводов сидений (хотя бы водительских) не предусмотрено. Ну да и ладно, не графья, вручную отрегулируемся.

Действительно, «подогнать» сидение и руль под себя получилось довольно быстро, хотя диапазон продольной регулировки я выбрал полностью (при росте 182 см), а руль регулируется только по углу наклона колонки. Что прикажете делать тем, кто выше?

А вот сам руль понравился. Он хоть и пластмассовый, и органов управления на спицах у него нет, но ухватистый и, слава тебе господи, с постоянным сечением, безо всяких наплывов. Понравилась и новая комбинация приборов, с изящной блестящей окантовкой циферблатов и маленьким монохромным дисплеем бортового компьютера. Увы, где-то через пару часов я понял, что пары сантиметров хода все-таки не хватило: чуть согнутая в колене левая нога постоянно колотилась о выступающий внутрь салона кожух механизма электростеклоподъемника.

Еж — птица гордая

Ну а теперь о главном — о том, как машина едет. На асфальте я не ждал от нее никаких особых подвигов. Собственно, их и не было. Четырехступенчатый «автомат» нетороплив и задумчив. Он как тот самый еж, который птица гордая, не дашь пинка — не полетит. Для энергичных ускорений действительно нужно крепко, эдак по-мужски, пнуть педаль, а еще лучше — перевести коробку в ручной режим и переключиться на одну передачу вниз. Благо, все это делается одним слитным движением селектора влево и на себя. Двигатель под капотом при этом истошно воет, но ничего не попишешь: на пик крутящего момента мотор выходит на четырех, а на пик мощности — почти на шести тысячах оборотах в минуту.

«Выстрелил» — и когда уже поравнялся с обгоняемым автомобилем, переводишь коробку опять в автоматический режим. В такой манере можно ехать достаточно активно, несмотря на скромные показатели разгонной динамики. Но ведь не всегда вам приходится кого-то обгонять. Встал на пустынную трассу — и «пили» на максимально разрешенной скорости… Для этого и придуман круиз-контроль. Но вот его-то как раз у Terrano и нет. А вот у сопоставимого по комплектации Duster, что характерно, есть.

Что же касается поведения в поворотах и траекторной устойчивости, то она меня после Фрилендера ничуть не смутила. Может быть, я не испытал того самого «восхитительного чувства слияния с автомобилем», но даже сложные связки можно проходить весьма энергично. Да, есть в классе кроссоверов модели, которые позволяют делать это более уверенно, так и цена у них совсем другая, а Terrano и на траектории стоит неплохо, и не валится даже в крутых поворотах.

Внедорожник или кроссовер?

Но вряд ли кто-то будет покупать Terrano ради отточенной управляемости и стремительных бросков по дорогам с твердым покрытием. Компания позиционирует модель как «доступный внедорожник», считая основными его преимуществами дизайн, проходимость, надежность и выносливость. По мне, так это все же некое лукавство. С моей точки зрения, единственным объективным критерием принадлежности автомобиля к внедорожникам является либо наличие двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей, либо наличие в КПП специальной «ползучей» передачи с очень низким передаточным отношением. Нет ни того, ни другого — марш в шеренгу кроссоверов.

полный, автоматически подключаемый

Другое дело, что баланс дорожных и внедорожных характеристик может быть смещен в ту или иную сторону… И ни для кого не секрет, что и у Renault Duster, и у Nissan Terrano он смещен именно в сторону бездорожья, так что организаторы тест-драйва были абсолютно правы, подготовив маршрут с бродами и колеями в слабом грунте. Увы, нашей группе не повезло: всю неделю стояла хорошая погода. И если первые группы журналистов действительно получили изрядную порцию приключений, то к нашему приезду грунтовые проселки высохли и стали проходимыми даже для «легковушек». Осталась, конечно, пара мест, но и их, по сути, можно было аккуратно объехать. Ну и броды через речку со смешным названием Скнижка…

«Дубасим» без пробоев

Тем не менее оценить внедорожные способности Terrano нам все-таки удалось. И в первую очередь стоит упомянуть очень крепко сбитую и энергоемкую подвеску. Сколько ни «дубасил» я по ухабистым грунтовкам, ни одного пробоя подвески отметить так и не удалось.

Но, увы, вынужден констатировать, что в сложных ситуациях Terrano с «автоматом» однозначно уступит версии с «механикой». И дело тут совсем не в том, что АКПП не годится для оффроуда — эта достаточно распространенная точка зрения, на мой взгляд, является совершенно ошибочной. Все дело в передаточных числах конкретных коробок. При равных оборотах с АКПП скорость на первой передаче будет почти в два раза выше, чем с механикой. А крутить мотор вам так или иначе придется — напомню, максимальный момент двигатель развивает при 4 000 оборотов. Это значит, что при прочих равных условиях шанс «закопаться» у версии с «автоматом» все-таки выше. Эх, дизелек бы сюда, да чтобы выходил на полку крутящего момента уже при 1 200-1 500 оборотов… Но, как я уже сказал, нет такого дизеля.

В любом случае в сложных условиях рекомендую выбрать режим 4WD LOCK, переключать «автомат» в ручной режим и выбирать первую передачу. А вот ESP стоит отключать далеко не всегда. Во всяком случае на жестком рельефе, когда машина то и дело попадает в ситуацию диагонального вывешивания, именно ESP обеспечивает работу «псевдоблокировок», подтормаживая пробуксовывающее колесо и обеспечивая движение вперед. А еще по итогам теста могу сказать, что при всех ограничениях, Terrano с «автоматом» чувствует себя вне дорог с твердым покрытием гораздо уверенней многих одноклассников.

Под прессом кузена

Ну и, наконец, о рыночных перспективах… В компании возлагают на Terrano в конфигурации «автомат плюс полный привод» большие надежды и считают, что на эту версию придется как минимум 40% общего объема продаж модели. Полагаю, что для этого есть все основания… Но вот справиться с конкурентным давлением двоюродного братца по имени Duster будет очень непросто. Судите сами: топ-версия Terrano («автомат», полный привод, комплектация Tekna) стоит 1 152 000 рублей, а вот цена аналогичного Duster в комплектации Lux Privilege не переваливает за психологический барьер в один миллион: пока что за него просят 974 990 руб. И что вы получите за 177 тысяч? Однозначно: более внушительный внешний вид. Но на этом, по сути, все и заканчивается.

Краткие технические характеристики

4 315 × 1 822 × 1 695 (c релингами)

В компании Nissan утверждают, что нельзя считать Terrano полным аналогом Duster c другими внешними панелями в передней части. Но даже если технически какие-то глубокие различия и существуют, для потребителя они остаются малозначимыми нюансами. Вот если бы Terrano предлагал более высокий уровень комфорта в салоне — например, мягкий пластик и бокс-подлокотник, то мой выбор однозначно склонился бы в пользу Nissan даже при несколько большей разнице в цене. Но платить столько лишь за бренд и внешний дизайн? Тем не менее, такой выбор каждый делает индивидуально. И то, что 25 тысяч человек все-таки выбрали Terrano, доказывает, что финансовая составляющая, конечно, очень важна, но к цифрам в прайс-листе можно свести далеко не все.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

Во всех аспектах обновления Terrano подтянулся к своему техническому клону Renault Duster. А значит, главный пункт — новый 1,6-литровый двигатель HR16DE (по индексации Renault H4M), пришедший на смену заслуженному агрегату К4М аналогичного литража, который вел свою родословную с 90-х годов прошлого века. Преемник значительно моложе, мощнее и экономичнее, а из «побочных эффектов» отмечается меньшая требовательность к октановому числу заливаемого бензина. Алюминиевый блок цилиндров практически не изменился по сравнению с предшественником, как и головка с двумя распредвалами и фазовращателем на впуске, но есть и принципиальные отличия — цепной привод ГРМ вместо ремня, две форсунки на цилиндр и отсутствие гидрокомпенсаторов. Двигатель производится в Тольятти и, помимо «Ниссана» и Renault, устанавливается на вазовские модели Vesta и X-Ray. А вот двухлитровый мотор — всего лишь модернизированная версия агрегата F4R, имеющего чугунный блок, ременный привод ГРМ и еще более богатую биографию, чем К4М. Он зарекомендовал себя как достаточно беспроблемный, несмотря на солидный расход масла, а теперь также обзавелся системой изменения фаз газораспределения, что дало выигрыш, опять же, как в отдаче, так и в экономичности. Главная инновация в трансмиссии — появление долгожданной версии с «автоматом» и полным приводом, которая у Дастера есть уже давно. Четырехступенчатая коробка DP8 — по сути, та же самая DP2, что ставится на переднеприводные версии, только с отбором мощности на задний карданный вал, и обе они относятся к семейству AL4, известному с 1999 года. Известность эта очень широка, поскольку на протяжении многих лет это был единственный «автомат», использовавшийся на всех французских автомобилях, но репутация коробки неоднозначна. Главные ее достоинства — простота, дешевизна и ремонтопригодность, но надежностью конструкция не блещет, равно как и образцовым поведением в плане быстродействия и плавности, и к тому же, она очень чувствительна к перегреву. Модернизация 2009 года, проведенная совместно с немцами, сняла часть проблем, но с современными многоступенчатыми «автоматами» AL4 по-прежнему тягаться не может. И тем, для кого ее недостатки перевешивают достоинства, по-прежнему адресована «механика»: у переднеприводных машин коробка пятиступенчатая, у полноприводных — шестиступенчатая, с очень «короткой» первой передачей, в какой-то степени компенсирующей отсутствие раздаточной коробки с демультипликатором. Функции «раздатки» возложены на электромагнитную муфту GKN, как у Nissan Murano. Без изменений осталась и ходовая часть: от добра добра не ищут, и у глобальной платформы В0 еще остается запас прочности, недаром именно на ней базируется новый кроссовер Renault Kaptur российской разработки. Один из источников долгожительства этой платформы — ее гибкость: в частности, «кроссоверная» модификация, использованная также на Nissan Juke/Qashqai, отличается от версии для Renault Logan не только длиной колесной базы, но и шириной колеи, увеличенными ходами подвески и даже колесными ступицами с пятью шпильками вместо четырех. Кроме того, у автомобилей с полным приводом — оригинальная задняя подвеска, независимая многорычажная, позаимствованная у Nissan X-Trail прошлого поколения. Версия с передним приводом имеет упрощенную заднюю подвеску с продольными рычагами и поперечной торсионной балкой, передняя же подвеска у В0 одна на всех, типа McPherson.





Вся фотосессия

Такие автомобили принято называть честными: отсутствие «голых» комплектаций и приспособленность к нашим реалиям — секрет успеха кроссовера из Страны восходящего солнца

Руль Terrano информативен, но туговат, что вряд ли понравится женщинам. А вот за внедорожные способности ставим жирный плюс. Геометрическая проходимость замечательна, а подвеска обладает солидными ходами, поэтому даже переднеприводная версия не будет беспомощной на проселке — содействие окажет система стабилизации (положена всем комплектациям, кроме базовой), умеющая «душить» двигатель и притормаживать буксующее колесо.

Что же касается тестового полноприводного кроссовера, то для него бездорожье просто родная стихия. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес достаточно оперативно, а на сложных участках логично активировать электронную блокировку муфты (действует до скорости 80 км/ч). Серьезным подспорьем на проселке будет и 6-ступенчатая «механика», передачи которой нарезаны очень мелко, а сверхкороткая «первая» является и вовсе бюджетной альтернативой «понижайке», помогая и на скользких спусках, и на рыхлых поверхностях.

В городе и на трассе 6-ступенчатая коробка становится для водителя таким же полезным орудием, как хлыст для всадника. Хотите от машины резвых реакций — чаще переключайтесь «вниз». На пониженных передачах бензиновый 2-литровый 143-сильный мотор выходит на пик тяги и мощности, и Terrano ускоряется с двойным энтузиазмом.

В то же время здесь предусмотрена возможность повысить экономичность и сгладить отклики на «газ ». Если нужен такой алгоритм, как можно скорее переключитесь «вверх» (как вариант, по схеме «вторая» — «четвертая» — «шестая»), переведите тумблер режимов полноприводной трансмиссии в положение 2WD, а также нажмите клавишу Eco, спрятавшуюся, увы, где-то у основания центральной консоли. По моим оценкам, расход топлива снизится в этом случае примерно на 1,5 л. Кстати, зимой при езде в московских пробках Terrano «выпивал» почти 13 л/100 км.

Плата за удовольствие

На какие еще преимущества может рассчитывать покупатель? В частности, на стандартную гарантию три года или 100 000 км пробега, поддержку по гарантийному ремонту в Европе и СНГ, а также на оригинальные аксессуары от Nissan — спойлер, держатель для велосипеда, стальные поперечины для рейлингов, багажную сетку, вешалку для одежды, дефлекторы окон и капота, боковые дуги с подножками… Все перечисленное — только часть позиций из обширного списка, о котором подробнее расскажут дилеры марки.

Единственное, что немного расстраивает, — это не слишком гуманный ценник. За самый доступный кроссовер с передним приводом, 5-ступенчатой «механикой» и 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором нужно отдать как минимум 930 000 рублей, а за машину с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» — уже 1 104 000 рублей. Для сравнения, цены на самый доступный Renault Duster стартуют с 659 000 рублей, на Hyundai Creta — с 799 900. Правда, Ford EcoSport, к примеру, меньше чем за 950 000 рублей не купишь. Выходит, что со своим «младшим» кроссовером Nissan в России явно не демпингует, хотя и сильно завышенной цену тоже не назовешь, особенно с учетом того, что автомобиль щедро оснащен уже в «базе». Как бы то ни было, покупая модель Terrano, вы можете рассчитывать на комфорт, надежность, проходимость и драйверское удовольствие. Отдать свои кровные за эти качества совсем не жалко.

Технические характеристики Nissan Terrano 2.0 MT6 4WD

Источник

Читайте также:  Dvd привод значок пропал
Оцените статью
Авто Сервис