Меню

Nissan x trail привод 2007

Nissan X-Trail (2000-2007) — записки из подполья

Несущий кузов, независимая подвеска, элегантный интерьер и высокий уровень комфорта на ходу – вот главные отличия Nissan X-Trail от конкурентов. Не слишком привлекательный угловатый кузов, большой дорожный просвет (20 см) и электронно-управляемый полный привод (крутящий момент распределяется между каждым колесом в зависимости от дорожных условий) придают кроссоверу черты внедорожника. Такое сочетание позволяет комфортно себя чувствовать и на городских улицах, и на шоссе, а при необходимости съехать на грунт — без особого риска застрять в песке или в грязи. Преодоление серьезного бездорожья — задача, естественно, не для Икс-Трейл. Тем не менее, за пределами асфальта он может многое. Переднеприводная версия сгодится только для асфальта и твердых грунтовых дорог.

Вождение доставляет немало удовольствия — настоящая редкость для сегмента SUV. Ниссан Х-трейл предсказуем и обладает неплохими динамическими характеристиками. Жаль только, что выбор силовых агрегатов довольно скромный.

Интерьер

Интерьер вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оставляет хорошее впечатление благодаря хорошим, удобным креслам и большому количеству внутреннего пространства. С другой стороны, немного раздражают недостатки в оформлении салона и небольшой багажник. Объем грузового отсека всего 410 литров. Но в конце концов, автомобиль имеет длину всего 451 см, а система полного привода увеличивает высоту пола. Со сложенными задними сиденьями вместимость увеличивается до 1841 литра.

Приборный щиток, расположенный сверху центральной панели, требует определенной привычки. Вероятнее всего, это сделано для снижения издержек производства при сборке леворульных и праворульных версий.

Качество материалов не высокое, но и не ужасное. После десяти лет эксплуатации в салоне отчетливо слышны скрипы и скрежет пластиковых элементов.

Двигатели

X-Trail начал свой путь с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбодизелем 2.2 Di 114 л.с. В 2003 году появился бензиновый мотор 2,5 л 165 л.с. и турбодизель 2.2 dCi разработки Renault в двух вариантах мощности 114 и 136 л.с. 136-сильный dCi оснащался турбиной с изменяемой геометрией. В 2006 году была подготовлена версия с 3,5-литровым V6 234 л.с.

В повседневной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый 140-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный турбодизель 2.2 Di. Первый не слишком экономный, но достаточно резвый. Он работает тихо и мягко. Однако, чтобы ехать, приходится держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне оборотов. В результате средний расход топлива оказывается в пределах 12-13 литров. Если плавно работать педалью газа, то аппетит снижается до 10 литров.

Второй, наоборот, слишком вялый, но очень экономичный. Более современный 136-сильный 2.2 dCi везет лучше и потребляет около 8 литров на 100 км.

В случае с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 и V6 3,5 литра необходимо считаться не только со сравнительно высоким расходом топлива, но и с более значительными затратами на техническое обслуживание. 2.2 dCi тоже не дешев в обслуживании, а кроме того очень чувствителен к качеству топлива.

Трансмиссия

За работу полного привода отвечает фирменная система All-Mode 4WD. Она позволяет эксплуатировать автомобиль в трех режимах: с приводом на передние колеса, с автоматическим подключением задних и в режиме Lock. Последний режим означает включение принудительной электронной блокировки центрального дифференциала с распределением крутящего момента по осям в соотношении 57:43. Режим Lock автоматически отключается при скорости около 40 км/ч.

Читайте также:  Подшипник шестерни привода распредвала камаз евро 2

Дорожный просвет равный 20 см позволяет преодолевать любые грунтовые дороги, грязевые и снежные ловушки. Система полного привода работает безотказно. Однако, за пределами асфальта следует быть осторожным. При больших нагрузках легко сжечь сцепление коробки или муфту, распределяющую тягу между осями. В бензиновых версиях проблема встречается реже, благодаря более низкому крутящему моменту двигателя.

Эксплуатация

Бензиновые моторы очень надежны. Неисправности встречаются крайне редко. Чаще с проблемами приходится сталкиваться владельцам дизельных Х-Трейл. Одна из самых распространенных неисправностей – растрескивание охладителя наддувочного воздуха (интеркулера). Этот элемент сложно восстановить, а потому его проще заменить новым. Обмен потребует около 1500 долларов за оригинал. Более эффективный аналог обойдется дешевле – около 250 долларов.

Турбодизель 2.2. dCi очень чувствителен к качеству топлива из-за чего нередко имеет проблемы с системой питания. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей, лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Порой в сервисе ошибочно приговаривают топливный насос высокого давления, в то время как виноват клапан или датчик давления топлива. Насос и форсунки Denso не поддаются восстановлению.

Серьезный недостаток турбодизелей – потеря герметичности интеркулера. Специалисты утверждают, что причина в слишком маленьком объеме, не соответствующем потребностям двигателя. Склеивание и сварка не решают проблемы. Выход из ситуации – установка альтернативного аналога.

Подвеска очень крепкая. Исключением являются втулки стабилизатора поперечной устойчивости и рулевые наконечники. Они нуждаются в замене чаще других элементов. Болезнь Х-Трейл — быстро изнашиваемые элементы тормозной системы. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые приходится менять сравнительно часто, даже если кроссовер эксплуатируется преимущественно на асфальтированных дорогах.

Одно из действительно слабых мест – электрика. Сбои в работе электрических компонентов происходят довольно часто.

С возрастом мутнее остекление фар.

X-Trail достаточно прост и дешев в обслуживании. Однако, ремонт электроники и сложной системы полного привода требует знаний, которые имеет не каждый механик. Двигатели тоже считаются технически продвинутыми. Для обслуживания кроссовера вне дилерских центров лучше найти сервис, специализирующийся на данной модели Nissan.

Заключение

Выбирая X-Trail необходимо помнить, что это далеко не настоящий внедорожник. Тем не менее, кроссовер создавался еще в те дни, когда подобные автомобили имели хорошую проходимость. Поэтому японский SUV имеет чрезвычайно универсальный характер и хорошо себя зарекомендовали, как на шоссе, так и за его пределами. Такая универсальность вынуждает смириться с различными моментами в эстетике, отделке и функциональности. Х-Трейл – автомобиль для тех, кто часто передвигается по асфальту и оказывается за его пределами.

Источник

Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Читайте также:  8200863653 привод куда подходит

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

Читайте также:  Как сделать aux в магнитоле вместо cd привода

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Ниссан Х-Trail проходит метровый брод

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Источник

Adblock
detector