Низкотемпературная смазка для привода ворот

Нужно Ли Смазывать Ролики Откатных Ворот

Как и чем смазать ворота в гараже и на улице

Нужно смазать ворота, чтобы они лучше открывались, или трущиеся детали не скрипели? Купите состав WD-40. Чем смазать ролики откатных ворот? Он поможет для решения большинства возникших проблем.

Важно! Чтобы предупредить скрип, износ и коррозию механизмов, обрабатывайте их регулярно. Чаще всего нужно смазывать ворота зимой (раз в месяц).

Летом, весной и осенью увеличьте интервал между обслуживаниями до двух-трех месяцев.

Смазка WD-40 лучше всего подходит для обработки элементов распашных, откатных и секционных ворот из-за своих уникальных свойств.

Состав, характеристики и применение смазки WD-40

Универсальная смазка WD-40 состоит из:

  • “уайт-спирита” (45–50 %);
  • тяжелого, не содержащего растворителей парафинового дистиллята (15–25 %);
  • гидроочищенных изопарафинов нефти (12–18 %);
  • двуокиси углерода (2–3 %);
  • смеси парафинового дистиллята и нефтяных растворителей (2–3 %).

Благодаря такому набору компонентов, технический аэрозоль превосходит по своим качествам большинство представленных на рынке аналогов и идеально подходит для того, чтобы смазать ворота гаража.

Полезные свойства и преимущества WD-40

  • Аэрозоль эффективно смазывает трущиеся детали и облегчает обслуживание и демонтаж заржавевших элементов.
  • На обработанных поверхностях образуется защитный слой, отталкивающий воду, грязь и пыль.
  • Смазка улучшает контакт элементов электрических цепей.
  • Состав вытесняет влагу из уплотнительных соединений и дверных замков.
  • Аэрозоль стоит недорого. Его хватит надолго.
Читайте также:  Ремонт педали привода швейной машины

Благодаря удобной упаковке, вы без проблем обработаете труднодоступные механизмы.
Смазка WD-40 подходит для обслуживания всех компонентов ручных и автоматических ворот.

  • Электрические соединения элементов автоматики. Обработка улучшит контакт между клеммами и предупредит их окисление.
  • Трущиеся детали и механизмы. При помощи аэрозоля вы легко и быстро добьетесь мягкого, легкого и практически беззвучного открывания ворот и калиток.
  • Дверные замки. Состав оперативно растворит образовавшийся лед.

Важно! Смазка поможет даже в самых запущенных случаях. WD-40 частично удалит продукты окисления с заржавевших механизмов и резьбовых соединений.
Далее мы дадим полезные советы по смазке различных типов ворот.

Как, где и чем смазывать откатные ворота

Чтобы смазать откатные ворота (ручные или автоматические), аэрозоль WD-40 подойдет идеально. Но, прежде чем приступить к обслуживанию, ознакомьтесь с размещенной ниже информацией.

Изображение № 2: выдержка из инструкции по эксплуатации откатных ворот
Все производители конструкций и приводов запрещают смазывать шестерни и рейки. Сомневаетесь в этом? Внимательно прочтите руководство пользователя.

Изображение № 3: выдержка из инструкции по эксплуатации откатных ворот “Алютех”

Если смазать рейку и шестерню, то они быстро высохнут. При этом за время “мокрой” эксплуатации на трущиеся детали осядут уличные пыль и грязь. Они превратят смазку в абразив.

В этом случае преждевременного износа деталей не избежать.

Обратите внимание! Не волнуйтесь. Срок эксплуатации этих элементов очень велик.

Современные откатные ворота рассчитаны на десятки тысяч циклов срабатывания.

Производители рекомендуют периодически смазывать только верхние и нижние направляющие ролики.

Изображение № 4: схема смазывания откатных ворот.
Применяйте аэрозоль WD-40 с указанной в начале статьи периодичностью.

Как, где и чем смазать секционные ворота

Чтобы смазать секционные ворота, подойдет WD-40 или спрей на силиконовой основе. Причем наносить состав нужно в небольших количествах.
Важно! Ни в коем случае не используйте тяжелые материалы. Если ворота открыты, а автомобиль находится в гараже, смазка может упасть на капот и крышу.

Профилактического обслуживания требуют 5 элементов секционных ворот:

    Ролики. При обработке учтите, что в смазке нуждаются подшипник и поверхность шпильки, уходящая в держатель.

Изображение № 5: части роликов, нуждающиеся в смазке
Петли. Для их обслуживания производители предусматривают специальные технические отверстия.

Изображение № 6: схема смазывания петель

  • Торсионная пружина. Ее рекомендуют смазывать только при появлении посторонних щелчков в процессе эксплуатации.
  • Внутренние части боковых уплотнителей. Их обрабатывают в местах трения с сэндвич-панелями.

    Изображение № 7: схема обработки внутренних поверхностей боковых уплотнителей

    Цепи электроприводов. Идеальный выбор — сухая смазка для механизма открывания секционных ворот на основе тефлона. В этом случае при обслуживании или замене цепи вы не испачкаетесь.

    Если периодически смазывать перечисленные выше детали, гаражные ворота прослужат положенный срок.

    Как смазать петли распашных ворот

    Чтобы смазать петли ворот гаража или уличной распашной модели, придется снять створки. В этом случае обработка принесет лучшие результаты.

    Фотография № 1: трущиеся механизмы распашных ворот

    1. Снимите створки с петель.
    2. Тщательно очистите трущиеся детали.
    3. Нанесите тонкий слой смазки для ворот WD-40 на все контактирующие поверхности.
    4. Установите створки на место.

    Как и чем смазать привод распашных ворот

    Рассмотрим, как смазать привод распашных ворот, на примере линейной модели CAME KR310. Для обслуживание придется разобрать модуль.

    Изображение № 8: линейный привод распашных ворот CAME KR310

    Периодической обработке подлежат крутящийся от электродвигателя червяк, надетый на него цилиндрический привод и нейлоновая шайба. Чтобы смазать автоматические ворота, подойдет WD-40 или литиевый аэрозоль.

    Как правильно проводить обслуживание секционных ворот

    Секционные ворота стали весьма популярными среди мастеров по всему миру. Данная конструкция является устойчивой и постоянно используемой в Российской Федерации благодаря своим хорошим качествам. Такие ворота защищаются прочными металлическими пластинами, которые помогают оградить своих хозяев от несанкционированного проникновения.

    Тем не менее, срок эксплуатации может быть не таким долгим и настает момент, когда некоторые детали или все ворота целиком выходят из строя и приносят хозяину много хлопот. В таких случаях ремонт будет очень кстати и придется подумать о таких важных мерах, как частичное обслуживание секционных ворот или полная их замена.

    В каких случаях следует задуматься об обслуживании?

    Нередки случаи, когда в повреждении виноват хозяин, который активно двигает и толкает ворота. Из-за этого рвутся тросы, механизм начинает действовать с заминками и работает через силу. Если не принять меры на данном этапе и не позаботиться об обслуживании секционных ворот, то они могут выйти из строя.

    На самом деле, качественно установленные ворота, которые сделаны руками профессионалов, очень редко требуют обслуживания. Существует несколько базовых проблем, о которых нужно знать и в которых следует разбираться. К ним относятся:

    1. Ворота очень сильно шумят.
    2. Проблематичный ход.
    3. Оборвался трос секционных ворот.
    4. Произошла деформация составляющих.
    5. Вал ворот сломался.

    Если конструкция, которая охраняет ваш гараж или складское помещение, начинает издавать непривычный шум, то источник проблемы следует искать в подвижном механизме. Ролики для откатных промышленных ворот? Проверьте петли и ролики. Они могут быть загрязнены, тогда ликвидировать такое недоразумение можно при помощи качественного обслуживания (промывания и смазывания) соответствующих узлов.

    В том случае, если полотно движется очень напряженно, при помощи дополнительных усилий, то все беды связаны с нарушением геометрии направляющих или полотна. Если дело не в этих деталях, то проверьте торсионные пружины. Они могут быть чересчур натянутыми. В качестве обслуживания здесь пригодится расслабление торсионных пружин и исправление геометрии полотна.

    Кроме того, не лишней может стать полная замена роликов или ремонт троса.

    Обратите внимание на механизм ворот. Ничего необычного? Если на конструкцию был нагружен слишком большой вес, то ваши секционные ворота постоянно прикладывали огромные усилия для поднятия полотна.

    Результатом такого постоянного перегруза становится порыв троса. Это очень распространенная проблема, требующая оперативного ремонта и обслуживания. При подобных обстоятельствах следует позаботиться о замене или ремонте троса.

    Очень часто проблема возникает с поворотными направляющими. В случае возникновения небольшой деформации, не лишней будет легкая рихтовка. А если после подобных манипуляций составляющие будут по-прежнему неисправными, то данную важную деталь секционных ворот придется заменить не частично, а полностью.

    Обслуживание и ремонтные работы, связанные с секционными воротами

    Если ваша проблема – неравномерное открытие и закрытие секционных ворот, то будет слышен какой-то скрежет в процессе движения. Какие ролики для откатных ворот лучше? Данный странный звук является результатом того, что полотно перекосилось. Кроме того, створки могут полностью не закрываться, а также с трудом открываться. Это все критические проблемы с воротами, к которым также можно добавить случай, когда не работает кнопка электрического привода.

    Если возникают подобные неурядицы, следует сразу обратиться к мастерам, потому что подобное обслуживание можно доверить только им.

    Обратите внимание на то, что практически все секционные ворота предусмотрены на 25000 циклов опускания и подъема. Таким образом, чем чаще их использовать, тем короче их срок эксплуатации.

    Для того чтобы не произошла преждевременная поломка, следует постоянно проводить ремонт косметический или профилактический. Подобное обслуживание включает в себя:

    • предварительный осмотр;
    • выяснение, что не так с воротами и их деталями;
    • исправление данных проблем;
    • смазка замков, работа с петлями секционных ворот и тщательная проверка результатов работы.

    Самое главное, о чем следует помнить – все вышеупомянутые манипуляции с комплектующими ворот нужно проводить не самостоятельно, а с помощью специалистов. Сами вы можете только осмотреть и обнаружить неполадки. Периодичность подобного осмотра зависит от того, сколько раз в день вы открываете и закрываете ворота.

    Если вы это делаете в среднем пять раз в день, то сервисное обслуживание нужно проходить 1 раз в год.

    В том случае, когда секционные ворота применяются более часто, 20 раз за сутки, то следует показывать их профессионалу каждые полгода.

    Более частое применение автоматически означает постоянный вызов мастера. Следует не забывать, что своевременное обращение к профессионалу поможет сэкономить время, деньги и оградит вас от непредвиденных ситуаций.

    Частичное и обширное обслуживание ворот

    Наибольший процент случаев неисправностей, связанных с воротами, отводится на мелкие проблемы (к примеру, сгоревшие предохранители или потерю электрического контакта). Работа над проблемами такого рода осуществляются опытным диагностом на месте.

    В тех случаях, когда ремонт ворот сложен, может потребоваться выезд бригады специалистов, которые обладают достаточной квалификацией, а также имеют специальные инструменты и набор комплектующих для возможной замены любого из компонентов секционных ворот.

    Источник

    Обзор российских морозостойких смазок

    Чтобы обеспечить оптимальное рабочее состояние узлов того или иного оборудования необходимо смазывать их специальными материалами.

    Действие смазочных материалов главным образом направлено на решение следующих задач:

    • Снижение интенсивности трения и износа узлов и отдельных деталей
    • Защита соприкасающихся поверхностей от загрязнения извне
    • Предотвращение появления атмосферной коррозии на металлических деталях
    • Отвод тепла из мест контакта поверхностей
    • Уменьшение шумов и гашение вибрации в процессе эксплуатации оборудования

    Разделительный смазочный слой, создаваемый в ходе работы механизма между 2-мя контактирующими поверхностями, не позволяет деталям соприкасаться (режим гидродинамического трения, илл. 1). Тем самым он защищает их от изнашивания.

    Когда разделительный слой смазки неэффективен или полностью отсутствует, механизмы работают в граничном (смешанном) режиме трения (илл. 2).

    Илл. 1. Гидродинамический режим трения

    Илл. 2. Граничный режим трения

    В целях обеспечения режима гидродинамического трения необходимо провести комплексный анализ параметров эксплуатации узла (скорость, температура внешней и рабочей сред, нагрузка и др.) и выбрать наиболее подходящую смазку для конкретного случая.

    Так, если трущиеся поверхности перемещаются со скоростью Илл. 3. Применение смазочных материалов различных видов

    Пластичные смазки активно применяются при сервисном обслуживании:

    • Промышленного оборудования
    • Сельскохозяйственной и дорожной спецтехники
    • Автотранспорта и т.д.
    Конструкция систем смазки для пластичных смазочных материалов отличается своей простотой. Однако при этом их техническое обслуживание и ремонт достаточно трудоемки. Пластичные смазочные материалы благодаря своему составу надежны и эффективны при частых пусках и остановках работы оборудования. Такие материалы обладают высокой несущей способностью, эффективно демпфируют вибрацию, обеспечивают герметичность точек смазки, снижают уровень шума и т. д.

    Основными компонентами в составе пластичных смазок являются: базовое масло (70…95 % состава) и загуститель (до 30 % состава). Последний образует структурный каркас, задача которого удержать масло и не дать ему вытечь.

    В роли загустителя могут выступать мыла, пигменты, жирные соли мягких металлов, парафины. Эти вещества содержат металлы, которые и определяют, к какому виду относится та или иная пластичная смазка (литиевая, кальциевая, натриевая и др.)

    Чтобы повысить рабочие характеристики материала его состав усиливают различными добавками и присадками. Именно они определяют ряд важных свойств пластичных смазок.

    Температура эксплуатации узлов трения – один из важнейших параметров, на который нужно ориентироваться при выборе смазочного материала для технического обслуживания или ремонта. Часто оборудование эксплуатируется в обычных условиях и в этом случае для смазывания его узлов идеально подойдут литиевые пластичные составы на минеральной основе. Они отличаются высокой устойчивостью к воздействию воды и способны работать в диапазоне температур 30…+120 °C. Стоимость таких смазок относительно невысока.

    В то же время морозные русские зимы приводят к тому, что во многих регионах нашей страны транспорт и оборудование, работающие на открытом воздухе, подвергаются воздействию весьма низких температур (от -40 °С и ниже). В таких же условиях работает холодильная и морозильная техника на промышленных предприятиях. Диапазон рабочих температур пластичной смазки зависит от вязкости базового масла.

    Однако она не является постоянным параметром и варьируется при изменении температуры окружающей среды. Так, в условиях сильных морозов происходит загустевание масел, что в дальнейшем не позволяет смазке проникать в места трения, а значит, она не может смазывать и защищать контактирующие поверхности от износа. Вместе с тем, низковязкостные базовые масла в составе пластичных смазок даже при невысоких температурах способствуют разжижжению консистенции материала. Это неминуемо приводит к вытеканию смазки из узла.

    Илл. 4. Снегоуборочная техника

    Для обеспечения оптимальной работы оборудования при низких температурах необходимо применять морозостойкие составы. Они производятся на базе специальных минеральных масел и синтетических ингредиентов.

    Благодаря тому, что полиальфаолефиновые, диэфирные, силиконовые и другие подобные соединения характеризуются малым изменением вязкости, они легко проникают в зону контакта поверхностей даже при морозах и не отслаиваются от загустителя под действием высоких температур.

    Эти так называемые морозостойкие смазки широко применяются в промышленном оборудовании, работающем в условиях сильного холода, а также авто- и спецтехники, которая эксплуатируется под открытым небом в суровом климате (например, на Крайнем Севере). В отличие от традиционных смазок, такие материалы не теряют своих эксплуатационных свойств при очень низких температурах (до -50 °С).

    Однако не только характеристики материала, но параметры смазываемого узла (его тип, мощность и т. п.) влияют на значение нижнего предела рабочих температур. Так, превосходно работая в высокоскоростных устройствах с малыми мощностями, морозостойкая пластичная смазка может быть малоэффективна при обслуживании элементов шасси в строительной спецтехнике. Бывают ситуации, когда смазки, которые не являются морозостойкими, достаточно эффективны при техобслуживании мощных механизмов, работающих при температурах до -50 °С.

    Производители пластичных смазочных материалов различными способами стремятся повысить качество выпускаемой продукции. При изготовлении смазок в настоящее время используется современная мощная техника и новейшие технологии.

    До недавних пор лидерство по производству низкотемпературных смазок было за Соединенными Штатами Америки. Именно там была создана первая пластичная смазка, которая предназначалась для работы в Арктике и на Аляске в условиях суровых морозов.

    В СССР разработкой морозостойких смазочных материалов занимались специальные научно-исследовательские институты (НИИ). На сегодняшний день в России такая функция возложена на крупные производственные и научно-исследовательские компании.

    При разработке российских морозостойких смазочных материалов в большей мере идет ориентирование на особенности климата в разных регионах нашей страны. Низкотемпературные смазки отечественного производства активно применяются в промышленных сферах и в настоящее время конкурентоспособны по отношению к зарубежным материалам.

    Наиболее популярные морозостойкие смазки российского производства представлены в таблице 1.

    Таблица 1. Российские морозостойкие смазки

    Эта низкотемпературная смазка выпускалась в СССР для промышленных предприятий. Она подходит для применения в легконагруженных узлах трения.

    В числе применений этой морозостойкой смазки узлы автотранспорта, опор качения и скольжения, зубчатых передач, силовых приводов и редукторов (в т. ч. червячных). Кроме того, смазка хорошо подходит для использования в авиатехнике.

    Силиконовая морозостойкая смазка для применения в узлах автомобильного транспорта.

    Морозостойкая смазка, аналог Литол-24.

    Многоцелевая низкотемпературная смазка, обладающая хорошей водостойкостью и произведенная на основе веретенного масла и церезина 80. По многим характеристикам она аналогична таким продуктам, как зимол и ЦИАТИМ-201. Однако антикоррозионные свойства литы гораздо выше, а испаряемость меньше.

    Эта низкотемпературная пластичная смазка содержит в своем составе металлоплакирующие наполнители. В спектр применений смазочного материала входят: игольчатые и винтовые механизмы, узлы трения скольжения, функционирующие под действием высоких динамических нагрузок.

    В этой мыльно-углеводородной пластичной смазке в качестве загустителя используются бариевые и алюминиевые мыла, усиленные церезином. Этот смазочный материал отлично работает в механизмах, которые контактируют с морской водой. Кроме того, МС-70 применяется в узлах сухопутной техники, где необходимы высокие защитные характеристики и устойчивость к низким температурам.

    Пластичная смазка, состав которой включает в себя минеральное масло, стеарины алюминия и бария, а также церезин в качестве добавки. Материал в основном применяется для смазывания тяжелонагруженных узлов трения, которые работают при наличии морской воды.

    Пластичная смазка, изготовленная на базе минерального масла с невысокой вязкостью, церезина и антиокислительного наполнителя. Используется ГОИ-54п для консервации и смазывания легконагруженных узлов трения.

    Морозостойкий пластичный смазочный материал, компонентную основу которого составляют полиальфаолефиновое масло и литиевое мыло. EFELE SG-311 обладает совместимостью как с пластмассами, так и резинами. Смазка используется при обслуживании подшипников качения, работающих на высоких скоростях (например, в вентиляторах); редукторов управления и приводов. EFELE SG-311 также используется для смазывания узлов автотранспорта (замков, тросов управления, подшипников генераторов, приводов стеклоподъемников, зубчатых зацеплений стартера и т. д.) и станочного оборудования по обработке металла и древесины, а также иных узлов трения, которые работают при низких температурах (до -60 °С) и/или на высоких скоростях.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис