Ножной или ручной тормоз для самоката

Нужен ли ручной тормоз на самокате?

Как и у велосипеда, у самоката может быть тормоз и ножным, и ручным.

  • Ножной тормоз – он же тормоз-крыло, самый доступный и распространённый тормоз на самокате.

Если надо остановиться, вы наступаете на заднее крыло самоката, и он останавливается.

  • Ручной тормоз – представляет собой рычаг на руле, при сдавливании, которого сжимается дисковым или колодочным замком, самокат останавливается.

Если самокат большой, такие колодки ставятся на оба колеса, если обычный – только на одно из них.

Если сравнить ручной и ножной тормоза, то ножной считается более эффективным. Он позволяет быстро и надёжно остановиться, даже после сильного разгона. Но новичку может быть достаточно сложно пользоваться ножным тормозом из-за первичного неудобства, он скорее пригодиться тем, кто планирует быструю и экстремальную поездку.

Для начинающих райдеров лучше взять самокат с ручным тормозом, он подойдёт для более спокойной и безопасной поездки. Также ручной тормоз более удобен в использовании. Стоит отметить, что такой тормоз предназначен для медленной и спокойной остановки, резкое срабатывание ручного тормоза может быть травмоопасно, из-за риска перевернуться.

На электросамокатах часто ставят сразу же два тормоза: ручной на переднее колесо, и ножной на заднее. Это необходимо для эффективного торможения, так как электросамокаты набирают большую скорость. Сразу два тормоза удобны тем, что ручным тормозом можно сбавлять скорость и контролировать повороты, а ножным делать полную остановку.

  • С каждым годом всё больше набирает популярность самокат с дисковым тормозом.

Этот тормозной механизм также управляется через ручку на руле с тросиком, однако здесь колодка соприкасается не с самим колесом, а уже с его диском. Для натяжения тросика здесь используется специальная тормозная пружина, как и в колодочных моделях. Устройство дисковых тормозов сконструировано так, чтобы наносить минимальный вред колесу самоката. Дисковой тормоз позволяет затормозить практически моментально, без риска перевернуться, так как такой тормоз устанавливается на заднее колесо.

Единственный недостаток самокатов с дисковым тормозом – их вес значительней больше, чем у самокатов с обычным ручным тормозом из-за более сложного механизма.

В нашем интернет-магазине можно приобрести: самокат с ручным тормозом, самокат взрослый, самокат с большими колесами, самокат детский и тд.

Источник

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

Катание на самокате доставляет удовольствие и детям, и взрослым. Управлять этим транспортным средством очень легко, а кататься на нем безопаснее, чем на велосипеде. С самоката невозможно упасть, в любой момент вы можете мягко соскочить с подножки на землю. И, самое главное, он легкий, компактный, легко складывается и переносится. Иными словами, на самокате можно добраться до метро, сложить конструкцию, спокойно проехать нужное количество станций и снова отправиться по своим делам. Кроме того, на самокате легко маневрировать на людных городских улицах, поэтому с практической точки зрения этот транспорт намного удобнее. Осталось разобраться, какой самокат выбрать взрослому и ребенку, чтобы наслаждаться каждым движением!

Как выбрать самокат взрослому для города и загородных прогулок

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

Еще несколько советов по выбору самоката

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100–125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.

Как выбрать детский самокат

Уже с двух лет малыш может начать осваивать самокат, чтобы укреплять здоровье, развивать физическую силу и ловкость. Первый самокат для ребенка должен быть пластиковым, поскольку он легкий, менее травматичный и не дает возможности быстро разгоняться. Для устойчивости детская модель должна быть оснащена тремя или четырьмя колесами, к которым иногда крепится задняя ручка, чтобы родители могли поддерживать кроху. В трехколесных моделях одно колесо может быть расположено впереди, а два сзади или, наоборот, два колеса впереди и одно сзади. Первая конструкция более маневренная, вторая — более устойчивая.

Для детей старше трех лет можно выбрать двухколесный самокат с алюминиевой рамой, регулируемым рулем и задним тормозом. По дизайну самокат должен быть ярким, красивым, чтобы радовать ребенка. Встречаются модели с фигурным рулем, подвесными игрушками, звонком, подсветкой и подвесным багажником, украшенные рисунками и стразами.

При выборе самоката для более старших детей действуют те же правила, что и при покупке взрослых моделей. Самое главное, чему стоит уделить пристальное внимание, — прочность конструкции, поэтому в местах стыка рамы и руля должна быть хорошая сварка. Лучше всего, если модель вообще лишена сварных элементов — такой самокат надежнее и безопаснее. Перед покупкой самоката обязательно протестируйте его — сейчас это не проблема, многие магазины предоставляют такую услугу. Если вам комфортно, приятно и вы не прикладываете больших усилий в процессе движения, значит, самокат вам идеально подходит. Катайтесь на здоровье всей семьей!

Источник

Что важно знать при выборе электросамоката

Не будем углубляться в технические подробности, а затронем лишь основные моменты, с которыми Вам в любом случае предстоит столкнуться при выборе электросамоката.

Рама электросамоката. Какая практичнее

Складная конструкция рамы, как у большинства электросамокатов, подразумевает собой складывание рулевой стойки у ее основания. Электросамокат со складной рамой удобно перевозить в общественном транспорте и хранить в сложенном виде в помещении.

Механизм складывания у самокатов разделяется на два типа:

Быстро складывающийся механизм, с замком-защелкой – для легких городских самокатов. Сложить самокат с таким механизмом можно буквально за пару секунд. Однако на некоторых моделях он со временем разбалтывается, и руль начинает шататься и скрипеть.

Механизм с жестким замком-фиксатором в виде кольца или подобный ему – для больших внедорожных электросамокатов. Этот механизм считается более надежным.

Рамы бывают стальные, алюминиевые и карбоновые (карбон – прочный пластик).

  • Стальные рамы крепкие, но тяжелые.
  • Карбоновые рамы, наоборот, очень легкие и прочные, но их цена немного выше, и ремонтировать их в случае поломки сложнее, место повреждения придется клеить специальным клеем, усиливать различными накладками, эстетический вид при этом ухудшается.
  • Лучше выбирать электросамокат с алюминиевой рамой – оптимальный вес, цена и качество.

Сиденье. Нужно или нет

Сиденьем на электросамокате пользуются не часто, в основном лишь во время поездок на дальние расстояния. Поэтому оптимальным будет вариант со складным и съемным сиденьем. Такое сиденье можно сложить, когда вы переносите самокат, или вообще снять за ненадобностью. Внутри стойки некоторых сидений находится амортизационная пружина для смягчения вибрации при езде по неровным дорогам.

Колеса для самоката. Чем отличаются

Колеса электросамокатов отличаются по видам дисков и шин. Диски изготавливают из пластика и алюминия. Стоит отдать предпочтение колесам с алюминиевыми дисками, они надежнее пластиковых.

Шины колес делятся на два вида: пневматические (надувные), которые накачиваются воздухом с помощью насоса, и литые, целиком состоящие из жесткой или мягкой резины. На колесах с надувными шинами ехать мягче и комфортней, в следствии их естественного амортизирующего эффекта, зато шины из литой резины не подвержены проколам.

Еще одно различие шин – это тип их протектора. (Пояснение: протектор – бороздки на поверхности шины колеса в виде определенного рисунка).

Шина с мелким протектором – для ровных дорог.

Для езды по асфальту лучше выбирать гладкие шины с мелким протектором. Такие шины практически бесшумны на ровной поверхности, но в тоже время, немного «нежны» для грунтовых дорог, где их можно запросто проколоть.

Шина с высоким протектором – для грунтовых дорог.

Для бездорожья хорошо подойдут более прочные и износостойкие шины с высоким, грубым протектором. Каменистая грунтовая поверхность – это их родная стихия.

Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем мягче электросамокат преодолевает неровности типа трещин в асфальте и швов тротуарной плитки. В основном, электросамокаты для взрослых комплектуются колесами с диаметром от 8 до 11 дюймов.

Амортизаторы. Зачем они на самокате

Помимо амортизирующего эффекта от надувных колес, для еще большей мягкости хода на некоторых моделях электросамокатов устанавливают пружинные амортизаторы.

На легких городских электросамокатах в угоду компактности ставятся амортизаторы меньшего размера, иногда всего лишь один, в основании рулевой стойки.

На самокатах большего размера амортизаторы, соответственно, ставят помощнее. На серьезных внедорожных электросамокатах могут стоять целых четыре пружинных амортизатора: два на переднем и два на заднем колесе.

Электромотор. У самокатов он необычный

Современные электрические моторы для самокатов очень компактные и находятся непосредственно в самом колесе. Со стороны может показаться, что это обычное колесо, хотя на самом деле внутри него находится небольшой, но достаточно мощный мотор. Поэтому такая конструкция и получила название «мотор-колесо».

На электросамокате может стоять один или два электромотора. В случае установки мотора в каждом колесе электросамокат считается полноприводным, и как следствие, более мощным. Полноприводный электросамокат легче поднимается в горку.

Электромоторы для самокатов различаются по мощности, которая измеряется в ваттах, от 250 Ватт и выше. Для обычного городского электросамоката достаточно одного электромотора мощностью 350-500 Ватт, с ним можно легко разогнаться до 25-35 км/ч.

Тормоз электросамоката. Какой надежнее

Существует несколько типов тормозов для электросамокатов. Вкратце расскажем, чем они отличаются и какой из них надежнее.

Ножной тормоз – самый простой тип тормоза электросамоката. Торможение здесь осуществляется за счет надавливания ногой на крыло заднего колеса. Это не самый эффективный способ.

Барабанный тормоз – находится внутри корпуса колеса и лучше защищен от грязи и влаги, в следствии чего меньше изнашивается и служит дольше. С таким тормозом электросамокат внешне выглядит аккуратнее.

Дисковый тормоз – наиболее подходящий вариант для электросамоката. В отличии от барабанного тормоза дисковый проще в настройке и регулировке. Дисковые тормоза разделяются на два типа, но внешне выглядят одинаково.

  1. Гидравлический дисковый тормоз – мягкое нажатие (за счет гидравлики) на рычаг тормоза и мощный эффект торможения.
  2. Механический дисковый тормоз – проще в обслуживании, но чуть более тугой при нажатии.

Электрический тормоз – это еще один тип тормозов. Торможение в этом случае осуществляется электромотором, такой тормоз еще называют динамическим тормозом. Его лучше использовать как дополнительный, а в качестве основного все же дисковый тормоз.

Принцип работы такого тормоза в следующем: при нажатии на рычаг газа электромотор начинает вращаться, толкая самокат вперед, а при торможении он включается в противофазе (как бы пытается вращаться в обратную сторону) и тем самым плавно останавливает самокат.

  • Электрические тормоза бывают еще и рекуперативными. В этом случае электромотор в момент торможения не просто останавливает самокат, но и начинает вырабатывать электроэнергию пополняя заряд аккумулятора.

Источник

Читайте также:  Устройство стояночного тормоза матиз
Оцените статью
Авто Сервис