Обогрев привода ппрк 1400

Приводы пружинные ППрК — руководство по эксплуатации — Техническое обслуживание

Содержание материала

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИВОДОВ.
Техническое обслуживание привода включает в себя проверку технического состояния и ремонт.
9.1 Проверку технического состоянии при безотказной работе привода следует проводить:

  1. в первый год эксплуатации — при подготовке оборудования ПС к зимней эксплуатации;
  2. в последующие годы — через каждую 1000 операций «В» и «О», или через 5 лет эксплуатации.

9.1.1 Проверка технического состояния включает в себя следующие работы:

  1. осмотр привода в отключенном и включённом положениях (см. и. п. 8.2.3.) и (при необходимости) регулирование (см. п.9.3);
  2. дозаправку рабочей жидкостью гидравлических буферов и редуктора, если обнаружена значительная утечка (нормы заправки в приложении Г);
  3. регулировку (при необходимости) натяжения цепи и её смазку.
  4. контроль и подтяжку (при необходимости) резьбовых соединений, в том числе клеммных зажимов.
  5. Плановый ремонт привода следует проводить (после проверки технического состояния, в случае обнаружения каких-либо отклонений от нормы) вместе с ремонтом выключателя. При этом, кроме работ, выполняемых при проверках технического состояния, выполнить следующее:
  6. проверить электрическое сопротивление катушек электромагнитов управления и состояние их электрической изоляции (сопротивление изоляции катушек должно быть не менее 0,5 МОм);
  7. снять рабочие пружины с траверс, при, обнаружении задиров на шейках траверсы — зачистить шейки и сопрягаемые поверхности пружинодержателей наждачной бумагой, промыть и смазать консистентной смазкой;
  8. демонтировать рычаги 14, 18 и собачки 13, 21 (см. рисунок 3) промыть их игольчатые подшипники керосином, приняв меры против выпадения игл, и заполнить свежей смазкой;
  9. проверить состояние смазки опорных подшипников вала 39 кулака и оси 34 (вала — в приводах специального исполнения) ведущего и ведомого рычагов и при необходимости, заменить её;
  10. установить демонтированные в ходе ремонта узлы и детали привода;
  11. отрегулировать привод.
  12. регулирование привода должно производиться в случаях:
  13. несоответствия положения его элементов штатному, описанному в подразделе
  14. и иллюстрированному рисунками 3, 6, 7, 8, 9 и 10;
  15. после ремонта управляемого выключателя, если ремонт связан с разборкой или заменой колонн, или контактной системы;
  16. при ремонте привода по причине выработки выключателем механического ресурса.
Читайте также:  Как заменить ремень привода барабана

9. 3.1 Регулировка производится следующим образом (см. рисунок 9).

  1. Зазор А (регулируемый только при сборке привода или при замене элементов привода, от взаимного положения которых он зависит) — на всех приводах, кроме ППрК-1800С, регулируется прокладками 4, а на последних плюс к тому, при необходимости, ещё и заменой ролика 33, (см. рисунок 3)который может иметь 0 40 или 43 мм.
  2. Требуемое положение Г-образного упора 36 (см. рисунок 3), обеспечивающего поворот рычага-сцепителя 31 в рабочее положение, определяется следующим образом.

При разряженных (или снятых, например, при ремонте) рабочих пружинах ослабляется затяжка-болтов крепления упора 36 к плите 44. Легкими ударами молотка упор поднимается вверх насколько это позволяют его пазы. С помощью ручки 3 или включением электродвигателя кулак 40 поворачивается на полный оборот (при этом рычаг 7 фиксируется в положении, соответствующем взведенному состоянию пружин). Убедившись, что рычаг-сцепитель 31 встал в рабочее положение, болты крепления упора 36 затягивают до отказа.

  1. Западание Б рабочих кромок собачек устройств управления включением, а также устройств управления отключением за линии, их контакта с взаимодействующими с ними роликами регулируется установкой нужного количества шайб под головку регулировочного болта 2 и контролируется с помощью шаблона 6.

Пользуясь рисунком 9, как инструкцией к использованию шаблона, следует иметь в виду, что допустимы и предельные значения «западаний»: минимальное — 2 мм; и максимальное — 4 мм. В этих случаях шаблон в одном или другом положении будет контактировать со всеми элементами — ограничителем, роликом и собачкой.
9.31.4 Зазор В в приводах с резиновым буфером регулируется с помощью шайб толщиной 3 мм, устанавливаемых под корпус буфера, а в приводах с гидравлическим буфером используются такие же шайбы толщиной 1,5 мм.
ВНИМАНИЕ! В ПРИВОДАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ БУФЕРОМ С ПОМОЩЬЮ УПОМЯНУТЫХ ШАЙБ, КРОМЕ ЗАЗОРА «В», НЕОБХОДИМО ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИТЬ НАЛИЧИЕ ЗАЗОРА (НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ) МЕЖДУ РАСЦЕПЛЯЮЩИМ БОЛТОМ 30 И РЫЧАГОМ 31 В ИСХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИВОДА, КОГДА ПЛУНЖЕР БУФЕРА ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ УТОПЛЕН (см. рисунок 3).

  1. Требуемая высота выступающей части болта- расцепителя 5 (см. рисунок 9- размер Д) находится при определении минимального натяга рабочих пружин привода, обеспечивающего включение выключателя (без токовой нагрузки) с обязательным расцеплением ведомого и ведущего рычагов.
Читайте также:  Плата управления dcu2 f для привода geze slimdrive emd f

Последовательность действий при этом должна быть следующей:

  1. уменьшив натяг пружин до величины, заведомо не обеспечивающей включение выключателя, вверните болт-расцепитель 5 на 3-4 оборота, а затем, увеличивая натяжение пружин определите (с точностью 4 -5 мм) максимальную величину зазора Г (минимальный натяг) при котором привод обеспечивает включение выключателя;
  2. при включенном выключателе вставьте задвижку, предотвращающую его отключение;
  3. выверните болт 5 до касания с рычагом-сцепителем;
  4. взведите пружины вручную настолько, чтобы было удобно вращать болт 5, и выверните его еще на один оборот, а потом вверните (при необходимости) до положения, при котором удобно ввести контровочную проволоку в ближайшее отверстие головки болта;
  5. удерживая болт 5 от вращения, затяните контргайку и замерьте высоту Д болта (высота его головки равна 10 мм);
  6. взведите пружины привода полностью (в автоматическом режиме) и попытайтесь включить выключатель динамически;
  7. если выключатель включился с расцеплением ведущего и ведомого рычагов привода, сделайте, не меняя регулировки, еще 2-3 попытки включения;
  8. если все они успешны — минимальный включающий натяг установлен;
  9. если выключатель не включился — натяните пружины на 3-5 мм дополнительно и снова попытайтесь включить выключатель;
  10. при стабильном включении с расцеплением ведомого и ведущего рычагов, замерьте зазоры Г, которые соответствуют в этой ситуации минимальному включающему натягу.
  11. Величина зазора, соответствующая нормированному (рабочему) натягу пружин, при котором должен эксплуатироваться выключатель, обеспечивается за счет дополнительного натяжения пружин на величину Д, указываемую в руководстве по эксплуатации на каждый тип управляемого приводом выключателя.
  1. Регулировка блоков контактных узлов БКМ (см. рисунок 10).

Одновременность срабатывания контактных узлов БКМ, находящихся в одном
блоке, например SQ2-SH2-SA5, обеспечивается установкой (или удалением установленных) прокладок 9 между ними. Требуется это, как правило, только при замене контактных узлов. Критерий качества регулировки — все три контактных узла должны переключаться на участке хода толкателя протяженностью не более 0,5 мм.
Регулировка положения любого блока контактных узлов относительно переключающего их кулачка осуществляется смещением всего блока относительно
уголка 6 путем ослабления затяжки гаек, находящихся на стяжных шпильках 3 с одной стороны полки уголка и подтяжки гаек, находящихся с другой стороны полки. При этом необходимо обеспечить после полного .поворота управляющего кулачка (и переключения блока) между контактными мостиками 10 контактных узлов и пластмассовыми наконечниками 1 их толкателей зазор 0,5. I мм, а в исходном положении — зазор 0,2.„1,0 мм между наконечником 1 первого узла БКМ и металлическим толкателем 5, установленным в направляющей втулке 7 уголка б.

  1. Регулировку хода буфера отключения при сборке (например, после ремонта) привода производите следующим образом:
  2. Зафиксируйте ведомый (поз.19, рисунок 3) рычаг привода во включенном положении, для чего:
  3. если привод не соединен с выключателем, — наверните спец-гайку (приспособление черт. 5БП.487.863) на конец кулисы 17 до упора,
  4. если привод соединен с выключателем — вставьте задвижку, предотвращающую его отключение.
  5. Вытяните шток буфера (см. рисунок 7) и замерьте величину «В» его «вылета” (т.е. расстояние от торца штока 9 до верхней плоскости крышки 10), предшествующего началу деформации пружины II.
  6. Установив под головки болтов 1 и 5 основной щеки 2 ведомого рычага по две плоских шайбы, наденьте щеку на ступицу рычага 4, а сам рычаг — на вал 3 ( в положении, изображенном на рисунке 7,а).
  7. Установите буфер на ось 16 и соедините его шток 9 со щекой 2 посредством наконечника 6 (с заранее навинченной на него гайкой 7 и установленной пружинной шайбой) и оси 26, обеспечив вылет В1 штока, где В1= (В -5) ± 1 мм.
  8. Удерживая шток 9 от вращения — затяните контргайку 7.
  9. Переведите ведомый рычаг 19 (см. рисунок 3) в отключенное положение до упора серьги 28 в рамку; для чего предварительно:
  10. если привод не соединен с выключателем — удалите спец-гайку;
Читайте также:  Силовые цепи привода выключателя

если привод соединен — обязательно установите на ступицу рычага 4 (см. рисунок 7) щеку-крышку 23 (не стягивая щеки болтами 24) и закрепите рычаги на валу с помощью шайбы 21 и болта 22.
В последнем случае перевод рычага в отключенное положение может быть выполнен и динамическим отключением аппарата.

  1. В отключенном положении рычага-4, вывертывая болт 1 (при снятой щеке-крышке 23) и одновременно удерживая его головку в контакте с рычагом 4, утопите шток 9 до положения, изображенного на рисунке 7,6, где В2 — величина, указываемая в инструкции на выключатель как «вылет штока в отключенном положении».

Образовавшийся между головкой болта 5 и ранее установленными шайбами зазор

  1. устраните установкой дополнительных шайб, для чего потребуется медленно «подвключить» выключатель.
  2. Установите снятую щеку-крышку, закрепите рычаги на валу 3 и проверьте правильность выполненной регулировки, замерив B1 и В2 штока во включенном и отключенном положениях ведомого рычага механизма привода.
  3. По достижении требуемых параметров регулировки — законтрите упорные болты 1 и 5 проволокой.
  4. Регулировка натяжения цепи производится при провисании её свободной ветви более чем на 10 — 12 мм. Регулировку рекомендуется совмещать с другими работами, выполнение которых требует демонтажа рабочих пружин. При этом нужно ослабить затяжку четырёх болтов, крепящих редуктор к корпусу механизма, вывернуть на 3 — 4 оборота передний фиксирующий болт и ввернуть на те же 3 — 4 оборота задний фиксирующий болт 27 редуктора (см. рисунок 2). После чего затянуть

(предварительно) болты креплении редуктора и проверить натяжение цепи следующим образом:
— подвести (с помощью ручки) тыльную сторону кулака 40 к ролику 35 ведущего рычага 1 (см, рисунок 3);
прикладывая к ручке 3 усилие, не более 7 — 10 кг, замерить стрелу прогиба верхней ветви цепи. Величина прогиба (см. рисунок 9) должна быть в пределах 5 -г- 10 миллиметров.
По ее достижении, окончательно затянуть болты крепления редуктора, а боковой фиксирующий болт 27 (ем. рисунок 2) упереть п корпус редуктора и зафиксировать контргайкой.
Привод рассчитан на работу в течение всего срока службы (или на выполнение 5000 операции «В» и «О») без замены деталей, что подтверждено испытаниями в объеме 10000 операций. Однако, учитывая имеющиеся отличия в условиях испытаний и эксплуатации, необходимо при ремонтах визуально оценивать степень износа деталей для выявления требующих замены.
9.4 Нормы допустимою износа (см. рисунок 3):
9.4.1 Смятие рабочих поверхностей собачек 13 и 21, рычага-сцепителя 31. а также зубьев 8 и 20 — до образования вмятин на рабочей поверхности глубиной более 0,1 мм, что соответствует ширине следа на рабочей поверхности собачки — 2,7 мм; рычага-сцепителя — 3,4 мм; зуба — 2,3 мм;

  1. Остаточная деформация (зазор между витками) рабочих пружин — не более 1.0 мм. что соответствует длине пружин в свободном состоянии (расстояние между наружными торцами оправок) — 270 мм.
  2. Износ шеек траверс, сопрягаемых с верхним и нижним пружинодержателями, а также самих пружинодержателей — до изменения размеров (диаметра шейки и диаметра отверстия) не более, чем на 1 мм;
  3. Износ ролика 33 — до увеличения диаметра отверстия до 20,5 мм;
  4. Выгорание контактов контактных узлов БКМ — не более 0,5 мм (до толщины «пятачка» — 0,5 мм).

Источник

Приводы пружинные ППрК — руководство по эксплуатации

Содержание материала

Приводы пружинные серии ППрК Руководство по эксплуатации ОБП.466.218 РЭ

Настоящее Руководство (РЭ) предназначено для ознакомления с техническими характеристиками, изучения устройства, работы и правил эксплуатации моторно-пружинных приводов серии ППрК (в дальнейшем именуемых “приводами”) высоковольтных выключателей, соответствующих требованиям ГОСТ 687-78.
Руководство представляет собой переработанный с учетом накопленного опыта и изменений конструкции привода вариант инструкции 6СЯ.753.021ТО, дополненный описанием и требованиями к эксплуатации приводов специального исполнения (с буфером отключения), и заменяет собой указанную инструкцию (в том числе — с дополнением «Отличительные особенности привода ППрК-1800С). При этом, если требования указанных инструкций в чем-то расходятся с требованиями настоящего «Руководства» — следует руководствоваться последним.
Документ рассчитан на персонал, прошедший соответствующую подготовку по техническому использованию и обслуживанию электротехнического оборудования на напряжение до 1000 В.
В настоящем виде «Руководство» распространяется на модификации привода:
ППрК-1400, ППрК-1800, а так же на специальное исполнение последней модификации — привод ППрК-1800 С.
ВНИМАНИЕ! В СВЯЗИ С ПОСТОЯННЫМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ВОЗМОЖНЫ НЕКОТОРЫЕ ОТЛИЧИЯ ПРИВОДОВ РАЗНЫХ ПАРТИЙ ОТ ОПИСАННЫХ В РУКОВОДСТВЕ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИЗЛОЖЕННЫХ В НЕМ ТРЕБОВАНИЙ.
1 НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Приводы серии ППрК — пружинные, с моторным и ручным заводом пружин для выполнения одной операции включения.
1.2. Структура условного обозначения привода

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Обозначение специального («С») исполнения. В обозначении обычных исполнений знак отсутствует.
(4 знака) — величина работы включения в Дж.
Обозначение конструктивного отличительного признака. («К» — с кулачковым заводом пружин)
Обозначение типа привода. («Пр» — пружинный)
Обозначения вида изделия. («П» — привод)

Пример обозначения пружинного привода специального исполнения с работой включения 1800 Дж, климатического исполнения — У, категории размещения — 1: ППрК-1800 С У1.

    1. Привод предназначен для дистанционного (оператором или посредством автоматики) и местного управления высоковольтными выключателями, снабженными отключающими пружинами.
    2. Приводы обеспечивают динамическое включение выключателя, удержание его во включенном положении и отключение, точнее — освобождение подвижных частей выключателя для его отключения собственными пружинами. При этом интервал между двумя включениями должен быть не менее 15 с.

Кроме того, приводы позволяют медленно оперировать контактами выключателя (включать и отключать его) без каких-либо дополнительных приспособлений.

    1. Приводы изготавливаются в климатических исполнениях УХЛ и Т категории размещения I по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-89,

Приводы предназначены для работы в тех условиях, на которые рассчитаны управляемые ими выключатели, при этом пригодность привода для управления выключателем конкретного типа должна быть подтверждена результатами соответствующих испытаний или протоколом распространения имеющихся результатов испытаний на новое сочетание выключателя и привода.

Основные технические характеристики приводов представлены в таблице 1

  1. ОПИСАНИЕ-ПРИВОДА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Привод (рисунки 1и2) представляет собой обособленный агрегат, приспособленный для крепления к вертикальной стенке. Он состоит из собственно привода и шкафа, в котором размещен последний.

    1. Собственно привод включает в себя следующие основные конструктивно- функциональные узлы: плиту 14, корпус 7 механизма, пружины 6 рабочие, механизм 2 завода пружин, механизм 22 (силовой) включения, устройства управления включением 24 и отключением 25, панель 18 управления электродвигателем завода пружин, устройство 5 автоматического отключения электродвигателя, буфер 21 гашения избыточной энергии включающих пружин — буфер'»включения», сигнальные контакты 19 с их приводным механизмом 11, блоки клеммных зажимов 20 для электрических цепей привода а также блокировочные устройства (против включения электродвигателя при ручном заводе пружин, против включения привода при незавершенном процессе завода пружин, против включения привода «вхолостую», т.е. при включенном выключателе).

В приводах специального исполнения, кроме того, имеется буфер 13 гашения кинетической энергии подвижных частей выключателя в процессе отключения (буфер отключения), а также антиконденсатный неотключаемый электроподогрев и панель автоматического управления работой основного подогрева. Два последних устройства могут иметь место в приводах некоторых других исполнений (см. таблицу 1).
Плита 44 несущая (рисунок 3) — это элемент собственно привода, соединяющий его со шкафом, а также служащий базой для установки некоторых элементов — блоков клеммных зажимов, антиконденсатного подогрева, панели автоматического управления работой основного подогрева, болтов заземления. Плита имеет отверстие для тяги, соединяющей механизмы привода и выключателя.

Таблица 1
Технические характеристики приводов серии ППрК

3.1.1 Корпус 9 механизма (см. рисунок 3) — основа привода. На нем базируются все остальные составные части собственно привода и посредством его осуществляется крепление привода к выключателю.
Корпус представляет собой две параллельные пластины — щеки, сваренные (через распорки) между собой и с третьей пластиной (основанием), перпендикулярной первым двум. Между щеками корпуса, в передней его части вварен швеллер, предназначенный для крепления узлов механизма завода пружин, а над ним — перемычка с отверстием для установки буфера «включения». К основанию корпуса, в верхней его части приварена бобышка со сквозным овальным окном, через которое проходит тяга, соединяющая выходной элемент механизма привода с механизмом выключателя. Бобышка служит для установки элементов механизма, определяющих ход вышеупомянутой тяги, и демпфера отключения.
3,1.3 Рабочие пружины 46 (см. рисунок 3), или, точнее, включающие пружины привода — это его энергоноситель. В них аккумулируется энергия, передаваемая в процессе включения управляемому выключателю.
В зависимости от величины требуемой от привода энергии в нем используются одно или другое количество пружин (таблица 2) с одинаковыми или различными характеристиками. Пружины объединены в гирлянды — блоки, состоящие из собственно пружин с оправками по обоим концам; верхнего и нижнего пружинодержателей и натяжных болтов. Собственно пружины (винтовые, цилиндрические, растяжения) имеют два варианта исполнения, отличающиеся по диаметру так, что одни могут размещаться внутри других. Вворачиваемые внутрь пружин оправки (ввертыши) выполнены также в двух вариантах. Это позволяет использовать либо «одинарные» пружины, либо «двойные».
Верхние пружинодержатели представляют собой коромысла, приспособленные для соединения (посредством натяжных болтов) подвижной верхней траверсы 10 с пружинами. Нижние пружинодержатели 47 — штампованные пластины с элементами для соединения рабочих пружин с нижней траверсой -49, связанной посредством упоров 43 и серег 42 со щеками корпуса 9. Нижняя траверса неподвижна в процессе работы.
Таким образом, обе траверсы (балки переменного сечения, расположенные перпендикулярно к плоскости действия силового механизма привода) соединены между собой гирляндами рабочих пружин. Натяжные болты, соединяющие пружины с верхними (подвижными) пружинодержателями, позволяют изменять величину предварительного натяжения (натяга) пружин от 0 до максимального значения, допустимого из условий их прочности и сохранения характеристик в процессе эксплуатации привода. Величина натяжения пружин, соответствующая их нормированному («рабочему» — для конкретного управляемого выключателя) усилию оговаривается в инструкциях на каждый тип выключателя, а контролируется (для удобства) замером величины зазора между верхними торцами пружин и пружинодержателями.
3.1.4 Механизм завода пружин состоит из (см. рисунок 3) электродвигателя 45, червячного редуктора 2. цепной передачи 1, кулака 40 и рычага 7. Механизм снабжен указателем 11 состояния пружин, приводимым в действие верхней траверсой рабочих пружин, жестко соединенной с рычагом 7.
Электродвигатель (фланцевый) и червячный редуктор объединены в блок, называемый мотор-редуктором и крепящийся к швеллеру корпуса 9 механизма с помощью 4-х болтов. Электродвигатель крепится непосредственно к корпусу (литому, силуминовому) редуктора, а его вал входит в червячный вал редуктора и соединяется с ним посредством штифта так, что может передавать червяку только крутящий момент.
Мощность электродвигателя, как видно из таблицы 1 технических данных, зависит от энергоемкости привода; номинальная частота вращения — 1500 об/мин.
Редуктор привода — одноступенчатый, с передаточным числом i=60.
Таблица 2

Червячный вал редуктора имеет два выходных конца: один — для соединения с валом электродвигателя, другой — для установки ручки ручного завода пружин и медленного оперирования контактами выключателя. Вал червячного колеса имеет один выходной конец. На нем крепится ведущая звездочка цепной передачи.
Цепная передача включает в себя упомянутую ведущую звездочку, ведомую звездочку 41 с нанесенной на ней стрелкой направления вращения при заводе пружин и соединяющую их втулочно-роликовую цепь Пр-19,05-3180 ГОСТ 13568. Ведомая звездочка 41 жестко соединена с валом 39, на котором установлен (также жестко) кулак 40. Вал опирается на два шариковых подшипника, установленных в щеках корпуса механизма.
Рычаг 7 относится как к механизму завода пружин, так и к силовому механизму включения. Его основу составляют две параллельные щеки, сваренные между собой с помощью нескольких распорок. Рычаг — трехплечий. На самом коротком его плече установлен ролик 35, взаимодействующий с кулаком завода пружин, а в щеках, самого длинного плеча имеются отверстия дли установки верхней траверсы. На этом же плече имеется взаимодействующий с буфером «включения» ролик 6, предназначенный для снижения радиальных нагрузок на инок буфера, и подпружиненный зуб 8 — для фиксации рычага в положении, соответствующем взведенному состоянию пружин. На третьем плече установлен рычаг-сцепитель 31.
Рычаг 7 установлен на оси 34 посредством 2-х шариковых подшипников, а сама ось (также на подшипниках) установлена в щеках корпуса механизма.
3.1.5 Механизм силовой включения размешен между щеками корпуса.
Его назначение — передача усилия рабочих пружин привода (при включении) механизму выключателя, согласование силовой характеристики пружин с силами сопротивления включению выключателя, а также обеспечение возможности беспрепятственного отключения выключателя в любой момент после его полного включения.
Механизм (см. рисунок 3) состоит из уже частично описанного выше ведущего рычага 7, рычага-сцепителя 31, ведомого рычага 19, серьги 28 и элементов, определяющих угол поворота ведомого рычага (или ход серьги).
Ось рычага-сцепителя 31 установлена в подшипниках скольжения. Назначение рычага-сцепителя — обеспечивать одностороннюю связь ведущего рычага с ведомым в процессе включения выключателя. Он имеет два положения — рабочее (обеспечивающее сцепление ведущего и ведомого рычагов) и нерабочее, при котором ведомый рычаг может вращаться (точнее, поворачиваться на некоторый- угол) относительно ведущего. Перевод рычага-сцепителя из нерабочего положения в рабочее осуществляется Г-образным упором 36, установленным на основании корпуса механизма с возможностью изменения положения по высоте при регулировке. Перевод в нерабочее положение (обеспечение расцепления рычагов) и, значит, ограничение поворота ведомого рычага в направлении включения выключателя осуществляется болтом-расцепителем 30. Фиксация рычага-сцепителя в этих положении обеспечивается «тумблерными» пружинами 32.Ведомый рычаг 19 — двуплечий, литой, представляющий собой две параллельные щеки, соединенные двумя перемычками.
Рычаг размещен между щек ведущего рычага 7 и установлен на оси последнего непосредственно.
В приводах обычного исполнения отверстие рычага и ось выполнены гладкими, а в приводах специального исполнения — эти элементы имеют шлицы для передачи крутящего момента от ведомого рычага — самой оси 34, (выполняющей здесь функцию вала)и далее — рычагу, передающему в конечном итоге движение шток-поршню буфера отключения.
На коротком плече ведомого рычага 19 установлен ролик. 33, взаимодействующий с рычагом-сцепителем 31, а на длинном плече — подпружиненный зуб 26 — для фиксации рычага во включенном положении и ось 27 — для соединения с серьгой 28,
Серьга 28 — промежуточный элемент между ведомым рычагом привода и тягой выключателя. Серьга имеет два отверстия — одно для соединения с осью 27, а другое (резьбовое) — для соединения с тягой выключателя. Со стороны резьбового отверстия серьга имеет расширение для обеспечения упора (по обе стороны овального окна) в бобышку основания корпуса механизма.
К элементам, определяющим угол поворота ведомого рычага 19, кроме болта- расцепителя 30, относится демпфер отключения — две металлические рамки с резиновыми прокладками между ними, установленные на упомянутой бобышке на 4-х болтах, и регулировочные металлические прокладки 29.
3.1.6 Устройство управления включением установлено в верхней части корпуса механизма, напротив передней двери шкафа.
Назначение устройства — фиксация ведущего рычага 7 в положении, соответствующем взведенному состоянию пружин, и освобождение его для выполнения операции включения выключателя.
Устройство состоит из (см. рисунок 3) включающего электромагнита (ЭВ) YA2, установленного с обеспечением вертикального расположения оси сердечника на специальном кронштейне, собачки 13 и «промежуточного” рычага 18.
Включающий электромагнит (рисунок 4) состоит из катушки 3, сердечника со штоком 4; двух крышек 1 и 6 с впрессованными в них втулками 2 и 7 (втулка 7 выполняет роль контрполюса), соединенными между собой для обеспечения соосности немагнитной втулкой 9, и трех стоек 5 служащих (как и сами крышки со втулками) магнитопроводом.
Кроме того, электромагнит имеет кнопку 12 для ручного включения привода, размещенную в гетинаксовой пластине 11, крепящейся к верхней крышке электромагнита.
Катушка 3 электромагнита — односекционная, состоит из каркаса, выполненного из термореактивного изоляционного материала, и обмотки, концы которой выведены на клеммные зажимы, установленные на кронштейне.
Собачка 13 (см. рисунок 3) — это двуплечий рычаг, предназначенный для запирания «промежуточного» рычага 18 в исходном положении, при котором последний препятствует повороту ведущего рычага 7 в направлении разрядки рабочих пружин, а также для освобождения «промежуточного» рычага 18, а, следовательно, и ведущего 7 — при срабатывании YA2 или нажатии на его кнопку.
Па длинном плече собачки, взаимодействующем со штоком электромагнита, имеется болт с регулировочными шайбами под его головкой. Короткое плечо представляет собой фрагмент цилиндра, ось которого совпадает с осью вращения собачки.
На опорной оси, закрепленной в щеках корпуса механизма, собачка установлена посредством игольчатого подшипника и подпружинена в направлении запирания ’промежуточного» рычага.
«Промежуточный» рычаг 18 в кинематической цепи находится между вышеописанной собачкой и ведущим рычагом силового механизма включения. Рычаг — двуплечий. На одном его плече имеется ролик, взаимодействующий с коротким плечом собачки, а на другом — «удерживающая» ось, взаимодействующая с подпружиненным зубом 8 ведущего рычага. Рычаг установлен на опорной оси посредством игольчатых подшипников, аналогично собачке, и так же подпружинен в направлении исходного изложения, которое определяется упором ролика в специальную ось-ограничитель.
3.1.7 Устройство управления отключением установлено в передней верхней
части корпуса механизма, под люком крыши шкафа привода.
3.1.7.1 В приводе ППpK-1800. предназначенном для выключателя ВМТ-150Б- 31.5/1600. это устройство аналогично включающему. Более того, их электромагниты (см, рисунок 4), собачки (13 и 21, рисунок 3), и «промежуточные» рычаги (14 и 18) — взаимозаменяемы.
3.1.7.2 В приводах ППрК-1400 и ППрК-1800, предназначенных для выключателей ВМТ на напряжение 110 и 220 кВ, эти устройства отличаются от включающих обмоточными данными электромагнитов, а также наличием резистора и контактного узла БКМ (блокировочный контакт моментного переключения, см. рисунок 4,в) с подвижными контактами, связанными механически с сердечником электромагнита отключения (ЭО). Контакты (SQ5) этого БКМ используются в приводах для подключения последовательно к катушке ЭО резистора (с целью ограничения тока в ней) сразу после выбивания отключающей собачки из-под ролика промежуточного рычага.
3.1.7.3 В приводах ППрК-1800С устанавливается два отключающих электромагнита YA1 и YA3 с ограничивающими ток резисторами R3 и R4, подключаемыми контактами SQ5 и SQ6.
3.1.8. Панель управления электродвигателем завода пружин установлена в передней части корпуса механизма, под устройством управления включением, т.е. за передней дверью шкафа привода. Крепится панель к щекам корпуса механизма через амортизационные резиновые втулки.
Назначение панели — размещение аппаратов, необходимых для управления электродвигателем завода пружин, в удобном для оперирования ими месте с учетом экономичного расходования монтажного провода.
Панель (см. рисунок 5) состоит из собственно панели и установленных па ней упомянутых аппаратов. Кроме того, на панели установлен счетчик выполненных операций. Из-за отсутствия непосредственного металлического контакта панели с заземленным корпусом на тыльной стороне панели установлен винт заземления, соединенный проводом с аналогичным винтом на щеке корпуса механизма.
3.1.9 Устройство автоматического отключения электродвигателя по завершении подготовки привода к включению. Устройство размещено в нижней передней части правой щеки корпуса механизма. В него входят следующие элементы (см. рисунок 3): палец 48, закрепленный на. кулаке 40-завода пружин: подпружиненный собственной пружиной рычаг 5Q, установленный на валике с возможностью поворота относительно него только на определенный угол; жестко сидящий на валике кулачок 4 с пружиной, возвращающей валик в исходное положение после снятия воздействия на рычаг 50 пальца 48, и взаимодействующий с кулачком 4 контактный узел БКМ с размыкающими контактами SQ2.
3.1.10 Буфер «включения» установлен в передней части корпуса механизма, непосредственно за панелью управления. Его корпус вставлен в отверстие перемычки между щеками, а фланец корпуса опирается на эту перемычку. Между фланцем и перемычкой могут быть установлены регулировочные шайбы.
Буфер предназначен для гашения избыточной энергии включающих пружин.
В приводах ППрК-1400 и ППрК-1800 для выключателей ВМТ на 110 и 220 кВ буфер — с резиновым, гасителем энергии. В приводах других исполнений — буфер гидравлический. Устройство гидравлического буфера поясняется рисунком 6.
3.1.11 Буфер отключения (также гидравлический) имеется только в приводах специального исполнения. Он установлен (см. рисунок 2) с правом стороны корпуса механизма, у его основания;. на оси 16 (см. рисунок 7). проходящей через обе ‘щеки корпуса, и может поворачиваться на ней в определенных пределах.
Буфер предназначен для гашения кинетической энергии подвижных частей выключателя в конце хода его контактов в направлении отключения.
Устройство буфера и механизма, приводящего его в действие, пояснено рисунком 7.
Связь штока буфера с ведомым рычагом привода осуществляется посредством шлицевого вала 3, рычагов — ведущего 4 и ведомого, состоящего из щек 2 и 23. Последний установлен на ступице рычага 4 с возможностью поворота относительно него на некоторый угол, определяемый зазором между упорами 1 и 5, высота которых (а, значит, и зазор между упорами) может регулироваться с помощью шайб 20.
3.1.12 Устройство блокировки включения электродвигателя при установленной на червячный вал редуктора ручке ручного завода состоит из ступицы самой ручки 3 (см. рисунок 3); установленного на корпусе редуктора конечного выключателя, размыкающие контакты SQ1 которого находятся в цепи питания катушки пускателя КМ электродвигателя; планки между ступицей и толкателем выключателя, исключающей заклинивание последнего.
3.1.13 Устройство блокировки включения выключателя при неполном заводе пружин.
Поскольку завод пружин осуществляется кулаком, приводимым с помощью самотормозящейся червячной пары, включение выключателя (или разрядка рабочих пружин до завершения завода рабочих пружин) не может произойти уже потому, что сам кулак, находясь в контакте с роликом 35 (см. рисунок 3) ведущего рычага, препятствует его вращению в направлении включения. Однако, описываемое блокирующее устройство должно препятствовать подаче напряжения на ЭВ и после нарушения контакта ролика 35 с кулаком — до тех пор, пока затылочная поверхность кулака не выйдет из зоны возможного контакта с роликом 35, т.е. пока не завершится весь процесс подготовки привода к включению. Эту функцию выполняет спаренный с контактным узлом БКМ, содержащим SQ2 (см. п 3.1.9). БКМ с замыкающими контактами SA5, включенными в цепь ЭВ. Лишь после замыкания этих контактов ЭВ может принять команду на включение выключателя.
ВНИМАНИЕ! БЛОКИРОВКА РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ПРИ ВЗВЕДЕННЫХ ПРУЖИНАХ, НО НЕ ВЫШЕДШЕЙ ИЗ ЗОНЫ ВОЗМОЖНОГО КОНТАКТА С РОЛИКОМ ВЕДУЩЕГО РЫЧАГА ЗАТЫЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КУЛАКА, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.
ПЕРЕД ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА ВРУЧНУЮ НЕОБХОДИМО ВИЗУАЛЬНО УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО КУЛАК ЗАНИМАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
3.1.14 Блокировка подачи электрической команды на включение при включенном выключателе, как защита от неправильных действий оператора и защита от сгорания катушки ЭВ, обеспечивается прерыванием питающей ее цепи при включенном выключателе, для чего в последнюю введены размыкающие (замкнутые при отключенном выключателе) контакты. SA3 контактного узла БКМ, управляемого кулачком 22 (см. рисунок 3), жестко связанным с ваш ком 24, приводимым от ведомого рычага 19 привода посредством кулисы 17. Сам упомянутый контактный узел в блоке с еще двумя (или тремя) БКМ размещен на правой щеке корпуса механизма, у ее верхнего края.
3.1.15 Блокировка подачи команды на отключение при отключенном выключателе аналогична по назначению и обеспечивается теми же элементами, что и вышеописанная, с той, лишь, разницей, что в ней использованы замыкающие (разомкнутые при отключенном выключателе) контакты SA2 контактного узла БКМ (или двух БКМ), входящего в блок, упомянутый в п.3.1.14.
3.1.16 Другая блокировка включения выключателя «вхолостую», (т.е. при включенном выключателе), которая предназначена, прежде всего, для исключения неоправданных нагрузок на многие механизмы привода- и выключатель — механическая. При дистанционном управлении она, по существу, дублирует описанную в п.3.1.14., но при местном (ручном) управлении — она необходима.
Блокировка устроена следующим образом. Выступающая часть оси 27 ведомого рычага 19 (см. рисунок 3) связана односторонней связью (только в конце поворота ведомого рычага в направлении отключения) с тягой 25, состоящей из двух частей — длинной 57 (с загнутым концом) и короткой 55, соединенных с помощью резьбовой муфты 56. Короткая часть тяги соединена с подпружиненным рычажком 12, ось вращения которого установлена в кронштейне 52 включающего электромагнита. Рычажок 12 имеет ось, на которую установлен подпружиненный сухарь 54 с регулировочным винтом 53, имеющий возможность отклоняться от своего исходного положения относительно рычажка только в одном направлении.
Регулировочный винт ввернут в сухарь так, что уже в начале поворота ведомого рычага 19 в направлении включения (после потери механического контакта оси 27 с загнутой частью тяги 57) его заостренный конец за счет поворота рычажка 12 (пружиной 51) становится под длинное плечо собачки 13, не позволяя ей повернуться в направлении освобождения рычага 18, а следовательно, и ведущего рычага 7, т.е. —
— предотвращая включение выключателя, как дистанционное, так и местное.
3.1.17 Блокировка подачи повторной команды на катушку ЭВ оператором или схемой АПВ после отказа в работе электродвигателя завода пружин (по любым причинам), происшедшего после полной подготовки привода к предшествующему включению, имеющая своей целью защиту катушки от перегорания, осуществляется взаимодействием замыкающих контактов SA5, находящихся в блоке с контактами SQ2 и S1I2. Блок БКМ с контактами SA6, (а также с контактами SQ3 и SH4, о которых пойдет речь ниже), расположен также на правой щеке корпуса механизма привода и приводится затылочной кулачковой поверхностью указателя 11 (см. рисунок 3) состояния рабочих пружин, взаимодействующего с верхней траверсой 10.
3.1.18. Сигнализация (см. рисунок 3) о положении контактов выключателя (точнее, о положении выходного элемента привода) — электрическая, осуществляется с помощью контактов SA1. Контакты — поворотные, типа КСА, установлены на левой щеке корпуса механизма. Контакты приводятся от валика 24 посредством рычага 20 и тяги 23 (см. рисунок 3).
3.1.19 Сигнализация об окончании завода рабочих пружин осуществляется двумя способами: механически — подъемом (из-за панели управления) таблички с надписью «Пружины заведены”, размещенной на указателе 11, и электрически — размыканием контактов SH4 (и обусловленным этим погасанием, например, световою «табло с подписью “Пружины не заведены”).
3.1.20 Сигнализация о , неисправности в системе завода пружин осуществляется также электрически:
а) при неполном заводе пружин (по любой причине) табло “Пружины не заведены» не погаснет, т.к. не разомкнутся контакты SH4 (см. п. п. 3.1.17).
б) при недоходе кулака до зоны, в которой он не препятствует включению, или при переходе за эту зону контакты SH2, находящиеся в блоке с контактами SQ2 и SA5 (см.п.3.1.9 и 3.1.13), через которые, например, может быть запитано световое табло “Неисправность в системе завода пружин”, будут замкнуты, и, следовательно, табло не погаснет.
3.1.21 Сигнализация об опасном снижении температуры в шкафу привода обеспечена с помощью термореле, контакты которого замыкаются при падении температуры в шкафу до минус 18 ± 2° С.
3.1.22 В приводе предусмотрена также возможность сигнализации о неправильном положении органов управления электродвигателем завода пружин: “Не включен автомат SF” и “Не включена автоматика управления электродвигателем”, для чего использованы контакты SH1 автоматического выключателя SF и контакты SH3 переключателя SA4, соответственно.
3.1.19 Устройство обогрева приводов ППрК-1400 и ППрК-1800 состоит из двух блоков, размещенных на днище шкафа у его боковых дверей, каждый из которых содержит по 2 трубчатых электронагревателя (ТЭН) мощностью 400 Вт.
Включение и отключение устройств подогрева производится централизовано в зависимости, от температуры окружающей среды в районе подстанции: первая ступень ч (по одному ТЭНу 400Вт из каждого блока) включается при температуре ниже минус 15. 20°С; на полную мощность обогрев включается при температуре минус 35. 40°С.
В устройство обогрева приводов других модификаций, кроме того, входит установленная в нижней части плиты панель 15 (см. рисунок 2) с аппаратами автоматического управления работой ТЭНов (термодатчиком и контактором), а также постоянно запитанный резистор 17, установленный на плите внизу, слева от привода и выполняющий роль антиконденсатного подогрева. Последний может устанавливаться также и на приводах ППрК-1400 и ППрК-1800.
Автоматическое включение основного обогрева (ТЭНов) обеспечивается при температуре в шкафу привода 1±1°С, отключение при температуре 8±2°С.
Примечание — На приводах, изготовленных до 2002 года автоматическое отключение подогрева может производится при температуре 6±2°С.
3.1.24. Шкаф привода служит для защиты его элементов от солнечной радиации и атмосферных воздействий. Шкаф кренится (см. рисунок 2) к несущей плите привода (через уплотнения) по периметру окна в задней стенке. Он имеет 3 двери со шпингалетными замками и резиновыми уплотнениями. Ручки дверей приводов ППрК-1400 и ППрК-1800 могут быть несъемными (3 шт.) или съемными (1 шт.). Приводы других модификаций имеют по одной съемной ручке. Крыша шкафа имеет закрываемый крышкой люк для облегчения обслуживания привода и две скобы — для строповки привода. Днище шкафа может иметь люк, закрываемый крышкой изнутри. Снаружи к днищу крепятся две кабельные муфты.
На наружной стороне шкафа под передней дверью помещена табличка технических данных привода.
На внутренней стороне правой двери может быть помещена таблица с электрической схемой привода.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис