Ока полный привод с завода

Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать, отпал сам собой. От этой бешеной табуретки действительно подгорает мягкое место! Это какой-то конь, выпивший бутылку палёной водки! Эта Ока летает, как чёртова ступа бабы Яги, которую заправили чистейшим обогащённым ураном. Притом там, куда другие просто не доедут.

Безумству храбрых…

Как вы уже поняли, главная “фишка” этой Оки спрятана у неё в… сзади.

У любого нормального человека (то есть, не джипера) возникает вопрос: почему именно так? Ведь есть вполне человеческие способы тюнинга. Например, воткнуть в “окурик” мотор от Приоры и/или трансмиссию от Нивы (да-да, то, что кому-то кажется дичью, другими успешно практикуется). Ответ прост: это — слишком лёгкий путь, который проложили уже давно. А правильные парни такими дорогами не ходят, они стараются придумать что-то своё. Что ж, это похвально. Тем более что трансмиссия от Нивы — штука не столько тяжёлая, сколько слишком мощная для кузова Оки. Его бы пришлось полностью профилировать, иначе есть риск завязать его узлом. А такая Ока внешне уже не будет так похожа на обычную Оку. Получится какой-то корч, а корч строить как раз и не хотелось.

Читайте также:  Привода для японских авто

Поэтому Александру Иванову пришла в голову такая интересная идея: а не сделать ли Оку с двумя моторами и, разумеется, с полным приводом? В августе 2018 года идею начали воплощать, в сентябре уже сделали первый выезд. Если честно, темпы впечатляют. С другой стороны, как ещё могло быть, если на несчастные донорские “окурики” набросилась сразу целая толпа людей, каждый из которых на подготовке внедорожников съел не одну собаку (разумеется, лифтованную)? Правда, в первой мастерской работа закончилась на переварке кузова: она переезжала на другое место, и машину передали в руки её, можно сказать, техническому отцу — Андрею Морковкину. Вот как раз он и рассказал, как из обычной Оки получилось сделать необычную Океллу (да-да, имя этой машине поменяли тоже!).

Итак, кузов переварили. Зачем? Затем, что сзади должен стоять силовой агрегат от ещё одной Оки. Именно силовой агрегат — мотор, коробка и сцепление. Ну, а кроме них — и приводы. Для этого в багажник Оки вварили переднюю часть кузова донорского автомобиля. После этого можно было ставить второй двигатель. Который, правда, сначала пришлось “откапиталить” — он бессовестно жрал масло. Больше ничего с моторами не делали, они так и остались теми же 0,75-литровыми ВАЗ-11113 с 33 л.с. в недрах двухцилиндрового блока.

Ну а теперь начинается рубрика очевидное-невероятное: у каждого мотора есть своё собственное навесное оборудование и даже коробка передач. То есть, и спереди, и сзади есть по одному генератору, по одному аккумулятору (второй аккумулятор встал за сиденьем водителя), по независимой системе охлаждения, питания и, само собой, зажигания. И у такой схемы есть свои преимущества.

Во-первых, каждый из моторов абсолютно автономен. Можно запустить только передний и ехать, как на обычной Оке. Можно — только задний, и тогда на этой машине можно “валить боком” — привод получается задним. Ну а можно заставить машину жужжать обоими моторами и гонять на полном приводе.

Во-вторых, всем известно, что дополнительные агрегаты забирают часть мощности двигателя. И если всё оборудование “повесить” на один мотор, добиться более-менее синхронной работы двух двигателей будет невозможно (особенно когда у них и так небольшие мощность и объём).

Так как работает такой тандем?

Сам по себе

Признаюсь, меня больше всего интересовало, как это всё синхронизируется. Оказалось, что никак. Вообще никак.

Мы уже определились, что каждый из моторов можно запустить отдельно, и даже на каждом из них можно ездить по отдельности. Остаётся непонятным, как же работают вместе две коробки передач? Да никак не работают! В полу торчат два рычага, и каждый из них позволяет выбрать любую передачу. «А» — автономность. Ясно, что вождение этой машины потребует некоторой ловкости, но к этому мы ещё вернёмся.

Я бы не удивился, если бы увидел в ногах две педали сцепления. Но безумство любой идеи имеет свои границы, поэтому педаль всё-таки одна. Правда, пришлось отказаться от штатного тросового привода и собрать гидравлический привод с цилиндрами от вазовской “классики”.

Педаль акселератора тоже общая, и на этом синхронизация заканчивается.

У машины получились сравнительно небольшие ходы подвесок, и её не слишком сложно вывесить диагонально. Поэтому тут не обошлось без межколёсных блокировок. Сзади дифференциал просто заварен, а вот спереди стоит самоблок “Вал-Рейсинг” — рулить с заваренным дифференциалом было бы сложно. Этого оказалось достаточно для вполне серьёзного бездорожья.

Рулевое управление осталось штатным. Кстати, так как задняя подвеска — это не что иное как передняя, то она получилась вроде как типа МакФерсон, но без рулевой рейки, которую просто убрали. Ну, а тяги заварили. В принципе, её можно сделать подруливающей (конструкция-то позволяет), но пока руки до неё не дошли.

Любой тюнинг Оки начинается с установки на неё колёс от Жигулей. Тут помимо 13-дюймовых колёс есть ещё и лифт на 12 см (как-никак, машину строили для бездорожья). А чтобы колёса не задевали арки, пришлось немного изменить кастор. Простой регулировкой удалось увеличить базу на 4 см, сдвинув обе оси на 2 см друг от друга. Снаружи этого почти не заметно, и то, что этот автомобиль — порождение группы очень креативных техников, выдают в основном как раз-таки колёса. Две выхлопные трубы, выведенные в пороги, заметят не все, а наклейку “4х4” некоторые принимают как шутку. А зря.

Там, где пехота не пройдет, не проберутся и танкисты

Тестировать этот автомобиль лучше было бы в грязи, но она, подлая, не только замёрзла, но и накрылась снегом. Так что Андрей повёз меня в поля и овраги. Там хотя бы есть много снега и крутые склоны. Когда мы свернули на наш полигон, я немного расстроился: он оказался для Оки очень интересным, а трактора вблизи я не видел. Что ж, в крайнем случае эта машина весит всего 760 кг, примерно на 100 кг тяжелее обычной Оки, так что вытолкаем.

Интерьер описывать не буду — тут почти всё, как у старой раздолбанной Оки. Правда, на панели, справа от руля, есть два дополнительных выключателя: зажигание и кнопка стартера для заднего мотора. Ну и самый цимес — два рычага КП. Один — на штатном месте, другой — чуть сдвинут назад. Как ими работать? Тут есть три варианта.

Первый — ехать, как на обычной Оке. Можно даже не запускать задний мотор. В этом случае машина едет практически так же, как гружёная серийная Ока. Ничего интересного.

Второй вариант — запустить задний мотор, а передний заглушить. Или просто оставить его коробку на нейтральной передаче. И тогда Ока едет как… Ну, приблизительно как жигулёвская “классика” — не очень шустро, но в поворотах на снегу можно подрифтить.

Третий вариант — самый интересный. Запускаем оба мотора, выжимаем сцепление, включаем первую передачу на первой коробке, потом включаем на второй, потом сцепление отпускаем. И теперь под нами маленький трактор, который, однако, очень любит гонять на высоких оборотах. Разумеется, чтобы перейти на любую другую передачу, операцию с переводом обоих рычагов двух КПП придётся повторить. И сделать это нужно быстро, чтобы не потерять скорость.

Если полный привод не нужен, отключить его легко — переключить одну из коробок в нейтраль. Какую именно — зависит от настроения. Но замечу, что на крутых подъёмах задний привод оказался заметно эффективнее переднего.

По глубокому снегу машина едет очень уверенно! В общем-то, обычная переднеприводная Ока там тоже чувствует себя неплохо — помогает небольшой вес, но Окелла, конечно, может намного больше. Всё-таки она не только полноприводная, но и стоит выше, и диаметр колёс у нее больше. По словам Андрея, в грязи она не уступает не только кроссоверам, но и настоящим внедорожникам. К тому же у неё есть дополнительное преимущество: её колея не попадает в колею более тяжёлых и крупных машин. Так что многие внедорожники смотрят на Океллу, как на лысого из Brazzers в его получасовых роликах: да ладно, такого не может быть! За себя обидно, но. может.

Источник

Машина «нового времени» — ОКА 2024. Теперь в форме кроссовера

Часто в автомобильной прессе встречаются материалы, в которых авторы мечтают о тех или иных трендах развития модельной линейки разных автопроизводителей. Наш канал старается не писать таких вещей, а ставить в свои материалы только проверенные факты. Но иногда бывает любопытно посмотреть на такие фантазии. Вот пример одной такой идеи о возрождении автомобиля «Ока» в качестве кроссовера. (В скобках мы задаем «колючие» вопросы).

Руководство компании «АвтоВАЗ» прекрасно понимает, какой сейчас в России спрос на кроссоверы. Осознан и тот факт, что единственная модель автоконцерна, Lada X-RAY не выдерживает никакой конкуренции с другими моделями. Что же предпринимается задаются вопросом авторы?

В настоящее время ведутся активные работы по созданию концепции новой модели, но многое уже известно (вопрос — кому известно?).

Первое, это название автомобиля – новый ВАЗ «Ока» 2024! Уже есть и несколько фото, которые журналистам удалось достать и представить публике. (Организовали утечку из НТЦ АвтоВАЗА или придумали?)

Пока все фото – это только предположение. Но по ним можно составить общую картину и понять, какой автомобиль готовится выпустить ведущий российский автоконцерн АвтоВАЗ в качестве основного конкурента корейцам, японцам, европейцам и, конечно же, китайцам!

(А со штаб-квартирой Renault этот процесс создания универсального «солдата» согласован? За чьи деньги он будет создан?)

Совершенно новый дизайн. Даже по тем «шпионским» фото, которые удалось найти в сети (так все-таки утечка или фантазии из сети?), можно смело заявить, что этот автомобиль будет полностью отличаться от всего того, что ранее выпускали на заводах в России. Во внешности вы не увидите никаких острых углов, характерная особенность – плавные, обтекаемые формы. При этом общее впечатление от дизайна кузова самое положительное. Главное, чтобы к моменту выхода авто в серию модель стала лучше, а не хуже того, что видим сейчас.

Профиль автомобиля подчеркивает спортивный стиль кроссовера. А крупные колесные арки выполнены по аналогии с популярной японской Toyota RAV4. Клиренс у новой Оки 2024 достаточно высокий. Но если разработчики не доработают конструкцию, то авто, скорее всего получит только передний привод. И соответственно, возможность езды только по ровному асфальту. Отсутствие полного привода – это не то, чего ждут отечественные автомобилисты. (Да просто возьмут полный привод от перспективной Lada Niva 2024, только кто даст?).

Платформа для перспективного автомобиля – CMF-B-LS. Ее автоконцерн планирует использовать для всех последующих моделей. Пока же моторная гамма для Оки 2024 будет сохранена — «атмосферник» 1,8 л мощностью в 122 л.с. Прорабатывается возможность установки 1,6 мотора H4M.

Есть еще одно предположение – возможно, новая ОКА – это полноценный отечественный электромобиль.

В общем, как видите, одни загадки и предположения. Правда, в 2024 году АвтоВАЗ обещает выкатить новую Lada Niva, именно на нее у Renault Groupe очень большие планы, в том числе экспортные. Ведь в том числе будет впервые создан полноприводный автомобиль на базе французской платформы CMF-B с высоким клиренсом. Будет ли параллельно создан кроссовер Ока-2024, у нас есть очень большие сомнения.

Сегодня в кинематографе, художественной литературе появляется много произведений в стиле «фэнтези». В них авторы ставят своих героев в какие-то ситуации в будущем, да и вообще могут в сюжете изменить ход истории. Как видим, этот стиль не миновал и автомобильную прессу. Наверняка приятно пофантазировать, а имея возможность нарисовать новую модель, можно даже своей идее придать очертания правдоподобности.

Источник

Полноприводная ока с завода

сложно сказать почему, но многие задумываются о приобретении «Оки». В обществе считается, что эта машина — замечательный подарок жене или свекрови. Не всем понравится такой скромный транспорт, даже если дамам понадобится что-то компактное в походах по магазинам, в спортзал или в бассейн. Те люди, у которых сейчас нет денег, не купят иномарку — сам Форд Ка или что-то в этом роде. Ведь на то, чтобы накопить необходимую сумму, потребуется некоторое время. Если вам нужна машина сейчас, это не вариант.

«Ока» и зачем это нужно?

Одним словом, выбор этой машины — большой компромисс. Чтобы избежать разочарования при покупке, нужно позаботиться о деталях: узнать, что и как и сколько будет стоить такая машина. Многие советуют обратиться за советом к опытному другу, который имеет внушительный опыт «сотрудничества» с отечественным автопромом и сможет провести любого через коралловые рифы такого события, как покупка вашей первой машины. Это исключит предвзятое влияние продавца и не позволит злоупотреблять некомпетентностью будущего владельца транспортного средства. Будет сделано следующее:

• Уточнены все подробности об автомобиле, возможных авариях, пробеге и т.д.
• после общения с друзьями, у которых был этот миниатюрный автомобиль, были выявлены «детские болезни» и уязвимые места;
• Выяснилось, где выпускается новая «Ока» — на КАМАЗе или СЕАЗе.

Почём автомобиль для народа?

Последняя машина сошла с конвейера в 2008 году, за исключением мелкосерийной партии, выпущенной в 2010 году. Автомобиль был выполнен с характеристиками пикапа, но некоторые конструктивные недостатки не позволили установить новый кузов на конвейере. «Ока» в этой версии все больше напоминает диковинку, которую сейчас признают не все водители. Ведь его практическое использование со стандартной рамой ограничено. Все это в сочетании с небольшими размерами вызывает серьезные сомнения в рентабельности этого транспорта. Поэтому, к сожалению, напрашивается логический вывод, что новую «Оку» 2014 года встретить практически невозможно. Ведь последний серийный автомобиль, выпущенный на заводе СЕАЗ, был продан в 2009 году. В результате «Оку» можно купить только вручную. А поиск машины с минимальным пробегом может длиться так долго, что иголки в стоге сена кажутся чушью.

Сколько стоит «новая» «Ока»? Следующие цифры показывают реальную цену автомобиля в зависимости от его технического состояния, пробега и года выпуска:

• до 2002 г. — от 30 до 55 тыс. Руб;
• с 2002 по 2004 год — 60 000–80 000 руб.
• 2004-2006 гг. — средняя стоимость примерно 70 000-90 000;
• с 2007 по 2008 год — максимум 120 тыс. Руб.

Дополнительные расходы

Как всем известно, это не окончательные значения. Также вам понадобятся регистрационные средства, которые можно компенсировать путем торга с автовладельцем. Даже год выпуска не может служить единственным критерием, ведь «новая» «Ока», вышедшая со сборочных цехов в 2006 году, благодаря бережному отношению, своевременному обслуживанию и хранению в гараже может быть намного лучше той же машины, но произведен в 2008 году.

На что обратить пристальное внимание

В первую очередь нужно посмотреть на состояние кузова и двигателя. Только ключевые узлы могут обойтись покупателю в приличную сумму в случае неудовлетворительного состояния и последующего ремонта. Поэтому важно внимательно оценить, сколько стоит «новая» «Ока» и стоит ли свеч. Двери до сих пор считаются слабым местом автомобиля, потому что опускаются из-за ненадежного крепления и недостаточно хорошо закрываются, но это не критично и, возможно, можно исправить.

Какая «Ока» предпочтительней: сборки СЕАЗа или КАМАЗа?

Пообщавшись с автомобилистами и владельцами этой машины, несложно убедиться, что продукция компании SEAZ все же намного лучше, чем у ее близнеца из Набережных Челнов. В первую очередь необходимо отметить качество краски. В Серпухове вынашивались многие амбициозные планы. Планировалось создание современного городского автомобиля на основе советского прошлого. Новая «Ока» должна была стать хитом продаж в РФ, соответственно, покраска производилась в ящиках на качественном оборудовании иностранного производства. В то же время КАМАЗ уделял проекту меньше внимания. Покраска производилась в мастерских с использованием устаревшего оборудования, ранее использовавшегося на конвейере. В результате после зимы эта визуально неразличимая пара машин может вести себя совершенно по-другому. Модель Набережных Челнов требовала обязательной перекраски, декоративный слой не прилипает к поверхности автомобиля, постоянно трескается, набухает и отслаивается. У Серпуховской машины таких недостатков не было.

Во-вторых, несмотря на использование идентичного автомобильного двигателя ВАЗа, двигатель «Ока» от КАМАЗа имел множество недостатков. Хотя это не подтверждено документально, по-прежнему ходят слухи, что все лучшие экземпляры были отправлены в SEAZ. В Набережных Челнах почти половина электростанций вышла из строя. Однако это не помогло продюсерам осуществить русскую мечту. «Ока», новая модель которой оставалась только в планах, не стала хитом в российском автопроме.

Не только недостатки

Автомобиль был отличным для того времени, поэтому его до сих пор можно встретить на дорогах. Изначально «Ока» оснащалась двигателем объемом 0,65 литра, но эта силовая установка оказалась слишком слабой и в 1997 году начали устанавливать двигатель объемом 750 кубических сантиметров. В машине могут разместиться 4 человека среднего телосложения, поэтому пассажирам клуба «ростом более 190 см» там делать нечего. В багажнике очень мало места, но если сложить задний ряд сидений, можно уместить небольшой холодильник или телевизор. О топливной экономичности этой модели можно забыть, ведь средний расход не превышает 4-6 литров в зависимости от стиля вождения. Хотя в этой машине очень сложно ехать быстро, у нее есть много других преимуществ. Фактически, в плотном потоке движения мегаполиса автомобиль позволяет творить чудеса благодаря своей маневренности. Однако об уважении к другим водителям стоит забыть, культура их движения оставляет желать лучшего.

Возможно, тот, кому не очень безразлична судьба этой машины, сумеет изменить ситуацию. Ведь новая «Ока» — это машина, которую на ВАЗе еще раз попытаются возродить. Предположительно к 2020 году он станет успешным.

Малолитражка ВАЗ 11113 «Ока» в чем-то уникальна: миниатюрных машин такого типа в России практически нет.

Автомобиль ВАЗ удивляет своими техническими характеристиками: несмотря на более чем скромные габариты, «Ока» достаточно быстро разгоняется, имеет отличную проходимость днища и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 много поклонников, хотя над машиной многие смеются и о ней сложено множество анекдотов. Однако марка автомобиля имеет право на существование и стоит остановить свой взгляд на этой модели и рассказать о ней подробнее.

«Ока» ВАЗ

В свое время Серпуховский автозавод выпускал моторизованную тележку С-3Д, предназначенную в первую очередь для людей с ограниченными возможностями, и которую в народе называли «инвалидом». Но модель устарела, требовалась новая машина, отвечающая современным требованиям, и в начале 1980-х годов началась разработка нового автомобиля малого класса.

Бренд «Ока» пошел в производство в 1988 году, по внешнему виду машина была очень похожа на японскую модель Daihatsu Mira в кузове L70, выпускавшуюся с 1985 по 1990 год. Однако у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественный автомобиль устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной разработки.

Маленький КАМАЗ

Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, массовое производство ее должны были начать в Елабуге, а поскольку город расположен на реке Кама, модель получила название «Кама» ВАЗ 1111. Но из-за нестабильной экономики тогда. Опять же в Советском Союзе планам будто бы не суждено было сбыться: производство марки в запланированном объеме (900 тыс машин в год) не заработало, а Елабужский завод перепроектировали. ВАЗ-1111 начали выпускать в меньших объемах и на других предприятиях:

  • на Волжском автозаводе в Тольятти;
  • в Серпухове (СеАЗ);
  • в Набережные Челны (ЗМА).

В Тольятти производство малолитражки длилось недолго — производство ее на главном конвейере АвтоВАЗа было убыточным, и в 1995 году Оку сняли с конвейера. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и буквы «КАМАЗ» гордо красовались на шильдиках малолитражек».

«Ока» СеАЗ

В 2006 году подразделение малолитражек в Набережных Челнах было продано «Северсталь-Авто», в результате чего производство «маленького Камаза» было прекращено, и «Ока» теперь производилась только на Серпуховском заводе. Но спрос на устаревший автомобиль уже не был прежним, и чтобы хоть как-то вызвать интерес у покупателей, SeAZ решил модернизировать марку.

В 2006 году «Ока» оснащалась 1,0-литровым двигателем китайского производства, модификация получила название СеАЗ-11116. Но спрос на машину падал, к тому же малолитражку было невыгодно производить, и в 2008 году серийное производство модели было остановлено.

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомобиль выпускался с двумя основными типами двигателей — 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от установленного силового агрегата мог иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод — ВАЗ или СеАЗ, выпускались автомобили в различных модификациях:

  • для инвалидов — СеАЗ-1111-01 / СеАЗ-1111-02 / СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01 / СеАЗ-11113-02 / СеАЗ-11113-03 с мотором 0,75 л;
  • базовые модели — ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем из Таврии — Астро-11301;
  • модель с 1,0-литровым двигателем в различных модификациях СеАЗ-11116, включая пикапы и фургоны.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 11113 выпускается только в кузове седан, в трехдверном исполнении машина рассчитана на 4-х человек, включая водителя. «Ока» имеет передний привод, независимую переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ступенчатой ​​механической трансмиссией. Передняя подвеска стандартная для автомобиля такого класса, как и стойки Макферсон; На задний мост установлена ​​жесткая балка с пружинами и амортизаторами.

Тормозная система — гидравлическая, на передней оси установлены диски, а на заднюю — барабаны. Нет гидроусилителя руля, гидроусилителя или электроусилителя руля. Тормоза имеют вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр, сцепление без гидроусилителя, трос.

Двигатель модели ВАЗ-11113 — двухцилиндровый, расположение его под капотом поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца / пальцы). Блок цилиндров малолитражного двигателя выполнен из чугуна, ГБЦ — из алюминия. Привод ГРМ — ременной, распредвал расположен вверху, в ложе ГБЦ.

Автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» имеет следующие технические характеристики:

  • габариты (длина / высота / ширина) — 3,2 / 1,4 / 1,42 м;
  • шаг — 2,18 м;
  • пространство — 15 см;
  • масса пустого — 0,645 тонны;
  • максимальная масса при полной загрузке — 0,98 тонны;
  • ширина колеи (перед / зад) — 1,21 / 1,2 м;
  • мощность ДВС — 35 л вместе с.;
  • объем ДВС — 749 см³;
  • тип топливной системы — карбюраторная;
  • используемое топливо — бензин АИ-92;
  • стандартный диаметр обода — R12

Модель «Ока» с двигателем объемом 0,75 л по трассе расходует 5 литров бензина на 100 км, тогда как в городском режиме расход топлива возрастает до 7,4 л / 100 км. Бензобак рассчитан на 30 литров, а среднего объема бензобака хватает на 400-450 км. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро — за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает. С другой стороны, у Оки есть преимущество в городе: машина очень маневренная, ее можно легко припарковать где угодно.

Ремонт ВАЗ 11113 Ока

Автомобиль «Ока» отличается высокой ремонтопригодностью, за ним очень легко ухаживать. Но обратная сторона модели ВАЗ в том, что она всегда нуждается в ремонте — что-то должно ломаться. Причина регулярных поломок — небольшой ресурс многих запчастей, низкое качество запчастей.

Чаще всего выходят из строя части каркаса:

  • шарикоподшипники;
  • рулевые наконечники;
  • ступичные подшипники.

Не так уж редко рвутся пыльники ШРУСов, как внешних, так и внутренних. Если вовремя не отследить загрузку, «граната» начинает «грызть» и молнию тоже нужно менять. Тормозные шланги недолго, резина трескается.

Проблемы с электросистемой Оки возникают постоянно:

  • закоротить провода;
  • катушка зажигания выходит из строя;
  • рвёт высоковольтные кабели;
  • вентилятор охлаждения перестает работать.

Конечно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с солидным пробегом, но машина давно не выпускается и купить машину в идеальном состоянии сложно.

на ВАЗ-11113 необходимо очень осторожно проехать по лужам: при намокании модуля зажигания завести машину не удастся. Многие водители пытаются изолировать катушку от попадания влаги, например, надев резиновые перчатки. Для такой «крохи» ресурс его двигателя неплох: в нормальных условиях двигатель без проблем можно прокормить на 120-150 тыс. Км. Важно следить за работоспособностью электровентилятора охлаждения: в случае выхода из строя ДВС перегревается и, следовательно, его срок службы значительно сокращается.

В отличие от штатного 4-цилиндрового двигателя ВАЗ, на двигатель «Ока» установлены балансирные валы для более стабильной работы. Если по какой-то причине баланс теряется, двигатель внутреннего сгорания начинает работать с ужасной вибрацией.

Коробка передач (4-х ступенчатая механика) достаточно надежная, хронических болезней не имеет. Единственный недостаток — больший вой, но этот дефект характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ и никак не влияет на ходовые качества.

Ремонт ВАЗ 11113 «Ока» в основном экономичный, запчасти на машину дешевые. Отремонтировать КПП в автосервисе для автовладельца относительно дорого — сложно снять и установить коробку.

Мнения об автомобиле «Ока»

По поводу автомобиля ВАЗ-11113 существует множество противоречивых мнений — у этой машины много положительных качеств, но плохое качество сборки и большой процент брака запчастей сильно портят репутацию автомобиля. Из положительных моментов автовладельцы отмечают:

  • отличная маневренность — машину можно легко припарковать практически в любом месте, в городском потоке довольно легко перестраивать из ряда в ряд;
  • на удивление просторный багажник — при сложенных задних сиденьях в него умещается много всего;
  • хорошая проходимость днища — благодаря узкой гусенице, небольшим размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно поднимается по неглубокой грязи;
  • низкий расход топлива.

Недостатков у автомобиля ВАЗ тоже немало:

  • подвеска плохо переносит русские неровные дороги — она ​​достаточно хрупкая, миниатюрные диски R12 гнутся даже от легкого удара;
  • автомобиль не отличается высокой коррозионной стойкостью, кузова и элементы кузова на автомобилях, выпущенных после 1995 года, ржавеют особенно быстро;
  • охрана Окушки низкая;
  • водить машину по воде нужно осторожно: катушка зажигания перестает работать из-за попадания на нее влаги, в случае дождя свечи намокают;
  • качество запчастей невысокое, особенно если это неоригинальные запчасти;
  • родные зеркала маленькие и неудобные — в них почти ничего не видно.

Подводя итоги, можно сказать, что ВАЗ-11113 — отличный автомобиль, но он требует постоянного обслуживания и создавался для людей «с рук». Если не следить за техническим состоянием автомобиля, «Ока» быстро «рассыпется».

Лада ОКА (1988-2008) технические характеристики и цена. Обзор ВАЗ/КАМАЗ/СеАЗ-1111/11113/11116 с фотографиями.

Сверхкомпактная модель ВАЗ-1111 «Ока» родилась в 1988 году — именно тогда началось ее параллельное производство на Волжском автозаводе, Серпуховском автозаводе и Малогабаритном автомобильном заводе в Набережных Челнах.

Проектирование автомобиля началось в Серпухове в 70-е годы, но в 1982 году приказом Минпрома его передали конструкторам ВАЗа: им было поручено создать трехдверный «особо малый класс» для инвалидов, используя разработки СМЗ и НАМИ.

На протяжении всей истории своего существования «Ока» постоянно модернизировалась: неоднократно менялась приборная панель, некоторые детали кузова, система отопления и вентиляции. Кроме того, автомобиль улучшился и в техническом плане: например, в 1995 году от него отделили новый двигатель, а вместе с ним и индекс ВАЗ-11113.

Переломным в судьбе микролитражки стал 2005 год, когда ВАЗ и КАМАЗ прекратили его серийное производство, а СеАЗ продолжил выпуск седана с индексом СеАЗ-11116 с китайским двигателем. Окончательно «карьера» автомобиля закончилась в 2008 году из-за полностью погасшего спроса.

В дизайне экстерьера Лада Ока нет запоминающихся деталей: миниатюрный угловатый квадратный кузов трехдверки демонстрирует простую светотехнику, простые неокрашенные пластиковые бамперы, короткие свесы, компактные колесные арки «цветы», тонкие стойки крыши и солидные застекленная поверхность. Машинка выглядит невзрачно, но сама по себе довольно симпатичная.

«Ока» — представитель «сверхмалого класса» (сегмент «А» по ​​европейским стандартам): в длину она растянута на 3200 мм, в ширину — на 1420 мм, в высоту — на 1400 мм. Между колесными парами отечественной малолитражки простирается колесная база 2180 мм, а клиренс составляет 150 мм. В «боевом» виде трехдверка весит от 635 до 660 кг в зависимости от версии, а его полная масса не превышает одной тонны.

Внутри Лада Ока царит очень аскетичная атмосфера: архаичный руль с двухспицевым венцом, допотопная комбинация приборов с тремя циферблатами и несколькими приборами, откровенно дешевая передняя панель, на которой можно лицезреть лишь пару круглых дефлекторов вентиляции, подогреватель «горки», несколько вспомогательных кнопок, да прикуриватель. Подходящие материалы в автомобиле и отделке: «дубовый» пластик, однотонная ткань и множество немаскированных металлических элементов.

Формально салон седана четырехместный, но на заднем сиденье более-менее свободно могут сидеть только дети, лишенные элементарных услуг. И его передние сиденья разочаровывают по всем направлениям: у них полностью «плоский» профиль без намека на боковую поддержку и минимум регулировок.

Багажник у Оки миниатюрный: в стандартном виде всего 210 литров. Цельное заднее сиденье складывается, но немного улучшает ситуацию, увеличивая объем грузового отсека всего до 630 литров. Для полноразмерной «запаски» в «трюме» автомобиля не хватило места: она находится под капотом, рядом с двигателем.

Характеристики. Для отечественного внедорожника предусмотрены только бензиновые двигатели, заякоренные с 4- или 5-ступенчатой ​​«механикой» и переднеприводной трансмиссией:

  • Под капотом ВАЗ-1111 находится двухцилиндровый агрегат объемом 0,65 литра (649 кубических сантиметров) с алюминиевой ГБЦ, карбюраторным впрыском и 8-клапанным ремнем ГРМ, развивающим 29 лошадиных сил при 5600 об / мин и 44 Нм максимальной тяги при 3200 об / мин.
  • ВАЗ-11113 вооружен таким же двигателем, но с увеличенным до 0,75 литра (749 кубических сантиметров) двигателем, потенциал которого имеет 33 «жеребца» при 5600 об / мин и 50 Нм крутящего момента при 3200 об / мин.
  • Следующая модификация (СеАЗ-11116) представляет собой китайскую 1,0-литровую «тройку» TJ376QEI с алюминиевой ГБЦ, распределенной «мощностью» и 6-ю клапанами, выдающую 53 «кобылы» при 6000 об / мин и 77 Нм при 3200 об / мин.

Переход от первой «сотни» к «Оке» занимает 18-30 секунд, максимальная ее пропускная способность составляет 120-130 км / ч, а топливный «аппетит» не превышает 5,3-6 литров топлива в комбинированном режиме для 100км трассы.

По центру трехдверки находится переднеприводная «тележка» с поперечным расположением в передней части трансмиссии и в кузове несущей конструкции.

Шасси автомобиля представлено независимой передней архитектурой типа McPherson с поперечным стабилизатором и полунезависимой задней системой с гибкой поперечиной. Малолитражка оснащена гидравлическим тормозным комплексом с дисковыми устройствами спереди и простыми «барабанами» сзади. Рулевой центр с тремя портами представляет собой реечную конфигурацию (конечно, без усилителя управления).

К достоинствам седана можно отнести: компактные размеры, экономичные двигатели, отличную маневренность, хороший обзор, простоту обслуживания и хорошую проходимость. У него также много недостатков: низкий уровень комфорта и безопасности, полное отсутствие престижа, слабая динамика, сильно проржавевший кузов и тесный салон.

Цены. На начало 2017 года Лада Ока — одна из самых доступных машин на вторичном рынке России — ее можно купить по цене 15-20 тысяч рублей.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис