Опель астра привод масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Инструменты: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12 ,динамометрический ключ.

Детали и расходники: ветошь, тканевые перчатки, пустая тара для слития жидкости, охлаждающая жидкость, резиновое уплотнительное кольцо водораспределительной трубы, уплотнительная прокладка масляного насоса.

Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в статье описаны только снятие и установка насоса.

Работа показана на примере двигателя Z16XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) .

Для получения доступа к креплению маслоприемника, у двигателя Z16XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом, и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z16XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

5. Снимите кронштейн крепления опоры к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала.

7. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Предупреждение:

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra, запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. Снимите натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните 2 болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение:

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните 3 болта крепления масляного картера к масляному насосу.

15. Выверните 9 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. Снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет:

При каждом снятии насоса, заменяйте передний сальник коленчатого вала.

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет:

При установке нового масляного насоса, рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Источник

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

5. . и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала.

7. . натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. . и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.

10. . ремень привода газораспределительного механизма.

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. . и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу.

15. . девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. . и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Источник

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

1. На большинстве двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала — роторы масляного насоса посажены на цапфу вала.

2. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий и ведомый роторы вместе. Операции по проверке состояния и регулировке масляного насоса следует поручить специалистам СТО.

Двигатель Z16XEP

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

4. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7) и поддон картера (см. Раздел 12).

5. Снимите генератор, для чего отсоедините электропроводку, выверните 2. крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и сдвиньте генератор назад (см. также Главу 5).

6. Снимите правую опору двигателя (см. Раздел 5) и кронштей ее крепления к блоку двигателя. Снимите зубчатый ремень (см. Раздел 8), снимите натяжной и направляющий ролик зубчатого ремня.

7. Вывернув 2 болта, отсоедините трубопровод системы охлаждения (см. сопр. иллюстрацию).

8. Выверните 8 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и снимите насосный узел. Крепежные болты имеют различную длину — запомните порядок их установки или промаркируйте болты.

9. Воспользовавшись подходящим инструментом, аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.

10. Перед установкой насосного узла замените уплотнительную прокладку. Затяните болты крепления масляного насоса с требуемым усилием. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета), установите защитный рукав (см. сопр. иллюстрацию 13.10а) на шейку коленчатого вала и по нему заправьте сальник в установочное гнездо. Используя приспособление КМ-6351. (см. сопр. иллюстрацию 13.10b) запрессуйте сальник.

11. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z18XE

12. Снимите поддон картера (см. Раздел 12), крышку двигателя (см. Раздел 2) и зубчатый ремень (см. Раздел 8).

13. Снимите натяжное устройство и направляющий ролик зубчатого ремня.

14. Снимите зубчатые колеса (см. Раздел 5) и ведущую шестерню зубчатого ремня, выкрутите крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).

15. Вывернув 3 болта, снимите трубку забора масла (см. сопр. иллюстрацию).

16. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла, выверните 7 крепежных болтов и снимите масляный насос (см. сопр. иллюстрацию). Воспользовавшись подходящим инструментом аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.

17. При установке убедитесь, что выступ на корпусе масляного насоса вошел в паз на корпусе водяного, не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета), установите защитный рукав (см. сопр. иллюстрацию) на шейку коленчатого вала и по нему заправьте сальник в установочное гнездо. Используя приспособление КМ-6010 запрессуйте сальник.

13.17 Установка масляного насоса (двигатель Z1SXE)

1 Уплотнительная прокладка масляного насоса

18. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

19. Снимите поддон картера (см. Раздел 12), модуль зажигания (см. Главу 1, Раздел 22) и зубчатый ремень (см. Раздел 8).

20. Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см. Раздел 5) и ведущее зубчатое колесо привода ГРМ, натяжной и направляющие ролики, кронштейн крепления правой опоры двигателя (см. сопр. иллюстрацию). Выверните крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ.

13.20 Снятие заднего кожуха привода ГРМ (двигатели Z20LE(L/R/H))

1 Датчик распределительных валов

3 Кронштейн крепления правой опоры двигателя

6 Ведущая шестерня привода ГРМ

21. Рассоедините разъем электропроводки от датчика давления масла и используя приспособление КМ-726-А (см. сопр. иллюстрацию) снимите масляный фильтр (см. так же Главу 1).

22. Выверните болты крепления масляных линий от корпуса маслоохладителя, выверните при помощи приспособления КМ-943. резьбовое соединение под установку фильтра, снимите корпус охладителя с масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).

23. Снимите фрикционную шайбу (если необходимо нагрейте ее струей горячего воздуха), выверните крепежные болты корпуса масляного насоса и снимите насос (см. сопр. иллюстрацию). Извлеките уплотнительный сальник из корпуса насоса.

24. Установка все снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку масляного насоса. После установки корпуса масляного насоса смажьте поверхности нового сальника обильным слоем силиконовой смазкой (белого цвета), и заправьте сальник в установочное гнездо масляного насоса при помощи приспособление КМ-693-А (см. иллюстрацию 13.23). Перед установкой корпуса маслоохладителя замените его уплотнительную прокладку (см. сопр. иллюстрацию).

Двигатель Z14XEP

25. Снимите цепь привода ГРМ и передний сальник коленчатого вала (см. Раздел 8).

26. Снимите крышку масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките ведомый и ведущий ротор масляного насоса.

27. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Двигатели Z17DTL/H

28. Снимите поддон картера (см. Раздел 12) и зубчатый ремень привода ГРМ (см. Раздел 8).

29. Снимите зубчатое колесо масляного насоса, удерживая его от проворачивания при помощи торцевого ключа (см. сопр. иллюстрацию).

30. При помощи специальных приспособлений (см. сопр. иллюстрацию) снимите ведущую шестерню привода ГРМ.

31. Выверните 9 крепежных болтов и снимите крышку масляного насоса.

Внимание: Болты имеют различную длину — запомните порядок их размещения! Затем снимите роторы масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).

32. Воспользовавшись подходящим инструментом осторожно, чтобы не повредить посадочные поверхности, удалите сальники коленчатого вала и масляного насоса (см. сопр. иллюстрацию).

33. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Нанесите герметик (черного цвета) на крышку масляного насоса, замените уплотнительную прокладку насоса, вставьте роторы, установите крышку и затяните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).

Внимание: Затягивание болтов должно быть закончено не позднее, чем через 10 минут после нанесения герметика!

34. Смажьте поверхности новых сальников коленчатого вала и масляного насоса силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ-656. и КМ-657. установите их в посадочные гнезда — застукивайте сальники до упора (см. сопр. иллюстрации). При установке зубчатого колеса обратите внимание на положение кромки посадочного отверстия.

35. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z13DT

36. Система смазки данного двигателя принципиально похожа на систему смазки двигателя Z14XEP (см. сопр. иллюстрацию).

13.36 Общее устройство системы смазки двигателя Z13DT

1 Щуп измерения уровня масла с направляющей трубкой

4 Питающая масляная линия турбокомпрессора

5 Обратная масляная линия турбокомпрессора

6 Корпус масляного фильтра с маслоохладителем и маслозаливной горловиной

Источник

Читайте также:  Сальник привода пежо 206 седан
Оцените статью
Авто Сервис