Опель корса снять привод

Снятие и установка приводных валов Опель Корса

Снятие и установка приводных валов

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. Снимите крышку диска колеса. Извлеките стопорный штифт корончатой ступичной гайки и ослабьте гайку.

При этом автомобиль должен стоять на земле.

  1. Пометьте положение переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы затем сбалансированное колесо можно было установлено в его прежнее положение. Выверните болты крепления колес при стоящем на земле автомобиле. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите передние колеса.
  2. Окончательно снимите ступичную гайку. Если автомобиль стоит на подъемнике, то при этом можно использовать специальный инструмент (рычаг) для удержания, который можно изготовить самостоятельно. Инструмент крепится двумя болтами для крепления колеса.

Отпускание ступичной гайки при снятом колесе, — ступица заблокирована от проворачивания при помощи металлической планки (1)

  1. Выверните зажимной болт (стрелка) шаровой опоры. Потяните поперечный рычаг рукой вниз, при этом шаровая опора выскользнет из поворотного кулака.

Болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

  1. Привяжите приводной вал проволокой к кузову, чтобы шарниры при снятии одной стороны не изогнулись до упора.
  2. Выньте приводной вал из ступицы переднего колеса рукой, потянув при этом амортизационную стойку наружу. Если это не представляется возможным, выдавите привод с помощью обычного съемника.

Стягивание ступицы с цапфы вала при помощи специального съемника

  1. Выбейте приводной вал из картера РКПП. СТО применяют для этого специальный инструмент KM-460-2-A (для левого приводного вала) или KM-460-1.

Извлечение внутренней цапфы вала из дифференциала путем поддевания ШРУСа вильчатым рычагом

Сторона инструмента с фаской должна быть обращена в сторону РКПП. При снятии приводных валов вытекает масло. Закройте отверстие в картере РКПП соответ-ствующей пробкой, например, OPEL (ET № 9092869).

  1. Если указанного инструмента в нет или если приводной вал застрял при снятии, выбейте его плоским зубилом. Для этого предварительно снимите крышку ШРУСа.
  2. Поставьте зубило между концом вала и осью конического колеса и затем выбейте приводной вал.

После снятия приводного вала из ступицы колеса старайтесь не нагружать ШРУС и не двигать автомобиль, чтобы не повредить ступичные подшипники. В случае необходимость переместить автомобиль, следует вставить приводной вал в ступицу и закрепить его контргайкой, либо стянуть подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. При выполнении всех работ, связанных с необходимостью демонтажа приводного вала из картера РКПП, имейте в виду, что вытягивать приводной вал следует только за шарнир, а не за сам вал. При снятии и установке приводного вала из ступицы следует помнить о наличии внутреннего ШРУСа.

С новым приводным валом следует обращаться осторожно. Он не должен лежать длительное время опираясь на чехлы.

  1. Прилегающий буртик наружного ШРУСа, а также его прилегающую поверхность к ступичному подшипнику следует тщательно очистить.

Поверхности, подлежащие очистке

  1. Смажьте двигательным маслом шлицевое соединение и места установки подшипников.
  2. Установите новое стопорное кольцо в паз вала со стороны РКПП.

Стопорное кольцо

  1. Вставьте рукой приводной вал в отверстие картера РКПП. Затем подтолкните приводной вал отверткой до фиксации стопорного кольца. Отвертку устанавливайте на буртика шва, а не на облицовку.

Положение отвертки при установке приводного вала

Источник

Опель корса снять привод

Opel Corsa. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Снятие и установка РКПП

Снятие и установка РКПП Opel Corsa

Снимать РКПП следует в том случае, когда она заменяется или ремонтируется, при этом двигатель можно не снимать. Не рекомендуется проводить ремонт РКПП в домашних условиях. Далее описывается лишь снятие и установка силового агрегата для этого потребуется специальный инструмент.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. С помощью отвертки снимите с резьбовой части троса привода сцепления стопорную скобу.

Стопорная скоба и разъем э/проводки Д/В фонарей заднего хода

  1. Отожмите назад монтировкой рычаг выключения сцепления и снимите трос сцепления.
  2. Отсоедините электропроводку Д/В фонарей заднего хода (обратитесь к иллюстрации).
  3. Отсоедините вал тахометра (1). Для этого выверните из РКПП стопорный винт. В зависимости от исполнения может устанавливаться частотный датчик пробега. В этом случае необходимо разъединить разъем (2).

Вал тахометра (1) и разъем частотного датчика пробега (2)

  1. Пометьте положение левого переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы сбалансированное колесо можно было установить в его прежнее положение. Выверните болты крепления колес при стоящем на земле автомобиле. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите передние колеса.
  2. Выверните болт крепления хомута штока переключения передач и снимите шток.

Болт крепления хомута штока переключения передач

  1. Слегка приподнимите двигатель (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).
  2. Снимите стабилизатор устойчивости с рычагом подвески, шаровой опорой и тягой, (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Отсоедините приводные валы от РКПП и подвяжите их проволокой так, чтобы они не мешали (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

При установке замените уплотнительные кольца приводных валов.

  1. Снимите левую переднюю опору двигателя.

Левая передняя опора двигателя

  1. Выверните болты крепления и снимите заднюю левую опору РКПП.
  2. Отсоедините кабель массы от крышки подшипника.
  3. Опустите немного автомобиль.
  4. Подведите под РКПП домкрат.
  5. Выверните болты крепления (1) и снимите крышку маховика. Затем выверните болты крепления (2), отожмите РКПП от двигателя и выньте ее вниз.

Болты крепления крышки маховика (1) и крепеж РКПП к двигателю (2)

При снятии не повредите цапфу первичного вала, шарнир рычага переключения передач, рычаг выключения сцепления, Д/В фонаря заднего хода и привод тахометра.

  1. Перед установкой проверьте сцепление (См. Главу Сцепление и приводные валы).
  2. Проверьте резьбу отверстий демпфирующей опоры на левом держателе передней рамы. При необходимости, осторожно пройдите резьбу метчиком М10х1.25.
  3. Приподнимите РКПП и подведите ее к двигателю.
  4. Вверните болты крепления РКПП к двигателю и затяните их попеременно с усилием 75 Нм.
  5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
  6. Проверьте уровень масла в РКПП (см. Главу Двигатели).

Видео про «Снятие и установка РКПП» для Opel Corsa

Как снять коробку робот opel corsa c, взведение сцепления.
Ремонт изитроника Опель
Снятие КПП и замена сцепления на Opel Zafira 2.0 dti 2005

Источник

Читайте также:  Генератор синхронный с приводом от ком
Оцените статью
Авто Сервис