Опель мокка устройство полный привода

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность — максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

Читайте также:  Оптический привод blu ray pioneer bdr

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема — растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4×4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. — изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Источник

Полный привод Опель Мокка, система полного привода AWD

Полный привод гарантия лучшего управления и проходимости, а также лучшей сцепкой с дорогой. Он особенно полезен на сложных участках дороги и при крутых поворотах, и просто необходим зимой, т.к. позволяет уверено ездить даже по сугробам и льду. Конечно, он полезен и на бездорожье, но стоит помнить, что Мокка все же кроссовер, а не внедорожник (бездорожье бывает разным). Опель Мокка оснащается системой полного привода ADW, начиная с комплектации Enjoy.

Итак, система AWD работает следующим образом: если вы приобрели Мокку в комплектации с полным приводом, то им и будет управлять система AWD. Для экономии топлива на трассе у вас будет монопривод, т.е. передний. Но если случается сложная ситуация, где может понадобиться полный привод, например: скользкая дорога, бездорожье, крутой поворот и т.д., то система плавно переключится на полный привод, причем незаметно для вас. Крутящий момент перераспределиться с передних на задние колеса в соотношении 50 на 50.

Вся система весит 65 кг. Помимо всех своих составляющих включает в себя: дифференциал передней оси, муфту подключения задней оси (TTD) и раздаточную коробку (PTU).

Полный или передний привод для Опель Мокка

Все о ходовой части Опель Мокка

Цены и комплектации Опель Мокка

Муфта подключения задней оси Opel Mokka — TTD

Антипробуксовочная система Опель Мокка — TCPlus

Источник

Интеллектуальная система полного привода 4х4 от Opel: полная безопасность движения

Интеллектуальная система полного привода, разработанная компанией Opel, способна обеспечивать высокий комфорт, отличную динамику и полную безопасность движения в любое время года и на любом дорожном покрытии. Системы 4х4 от немецкого автопроизводителя представляют собой вершину технической мысли и являются консистенцией технологий, накопленных за все годы развития полноприводных автомобилей.

Подтверждением высокого качества интеллектуальных систем полного привода могут стать автомобили Опель, на которые они уже установлены. На сегодняшний день таких моделей три:

Полноприводные автомобили компании Opel улучшают безопасность движения не только зимой или на проселочной дороге, но и ровной дороге при хороших погодных условиях. Технологии, используемые при создании таких систем, позволяют автомобилю автоматически отслеживать изменения условий движения и заранее перестраивать подвеску, адаптируя ее таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения критической ситуации.

Комплексная полноприводная система привода

Комплексные систем привода 4х4 в компании Opel развиваются одновременно с цифровыми технологиями. Например, более 22 лет назад, когда с конвейера сошел первый Opel Frontera, ставший одним из лучших и самым продаваемым в Европе автомобилем в сегменте SUV, в нем использовалась подвеска с механическим подключением полного привода «по требованию». В Opel Mokka полный привод подключатся также по требованию, но уже посредством байтов информации. Современная электроника позволяет оптимально распределить тягу на каждое колесо с учетом тех или иных условий движения. Интеллектуальная полноприводная система 4х4 от Опель также работает не автономно, а в комплексе с такими системами безопасности, как ESP и ABS.

Преимущества интеллектуально системы полного привода Opel:

  • Точное и быстрое распределение тяги на каждое из колес;
  • Отсутствует «циркуляция и утечка» мощности в трансмиссии ;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Снижение уровня расхода топлива;
  • Интеграция с системами ABS и EPS;
  • Автоматическая адаптация подвески к условиям на дороге;
  • Реакция на изменение дорожных условий составляет тысячные доли секунды.

Как устроена интеллектуальная система привода 4х4

Система 4х4 Опель состоит из многодисковой муфты и электронных устройств, состоящих из различных датчиков и блоков управления. Муфта соединяется с редуктором заднего моста при помощи фланца. Диски помещены в масляную ванну, а замыкание муфты контролируется встроенным блоком управления, занимая всего несколько миллисекунд. Такая технология позволяет специалистам из компании Опель настраивать полноприводную систему в соответствии с техническими особенностями конкретной модели автомобиля, даже если в них установлены одинаковые механические устройства.

Практически все элементы системы взаимодействуют друг с другом, непрерывно обмениваясь данными по сети CAN. Блоки управления обмениваются информацией, получаемой в режиме реального времени от многочисленных датчиков, контролирующих такие параметры движения, как: скорость рысканья, скорость вращения каждого колеса, положение дроссельной заслонки (мощность двигателя), угол поворота рулевого колеса и т.д. Например, получив соответствующие данные об изменении мощности двигателя и повороте рулевого колеса, интеллектуальная система полного привода автоматически предотвращает проскальзывание колес или потерю курсовой устойчивости еще до того, как это произойдет. Таким образом, система выполняет «профилактические функции», стабилизируя движение еще до возникновения критической ситуации на дороге.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис