Опорный подшипник привода рено дастер

Замена опорного подшипника на Дастере

Опорные подшипники на Рено Дастер располагаются в точках крепления передних стоек к чашкам кузова, обеспечивая поворот колес.

При естественном износе деталей появляется стук, который усиливается при поворотах. После проведения диагностики подвески необходимо заменить поврежденные элементы.

Признаки неисправности подшипника

Основные признаки повреждения опорных элементов:

  • появление стуков при движении по неровной дороге, доносящихся со стороны моторного отсека;
  • металлический посторонний звук в момент начала движения;
  • ухудшение управляемости автомобиля, вызванное нарушением углов установки колес;
  • появление неравномерного износа покрышек (из неправильного угла установки колес).

Диагностика состояния элемента

Для диагностики узла используются методики:

  1. Сжать резиновые чехлы, закрывающие штоки стоек, а затем дотронуться пальцами до металлического стержня. Затем необходимо покачать кузов автомобиля в продольном и поперечном направлениях. На штоке будет чувствоваться постукивание, амортизатор остается неподвижным или перемещается с уменьшенной амплитудой.
  2. Уложить кисть руки на витки пружины, а затем помощник совершает резкие движения рулем влево и вправо. При поврежденных подшипниковых опорах будет раздаваться металлическое постукивание, которое ощущается на пружине.
  3. При визуальном осмотре чашек опор видны верхние штоки стоек, приподнятые относительно основания (из-за уменьшения высоты опорного элемента).
Читайте также:  Установка hdd вместо dvd привода в системный блок

Например, стук в передней подвеске может возникнуть из-за контакта резинового чехла об амортизатор.

Выбор нового подшипника для Дастера

Опорные подшипники для Renault Duster аналогичны деталям, применяемым на легковых автомобилях Logan или Sandero. Владельцы устанавливают элементы от компании SKF с артикулом VKDA35633T

Возможно использование аналогов от Hutchinson (код KS19, цена от 1,05 тыс. руб.) или Sachs (артикул 801001, стоимость стартует от 610 руб.).

Подготовка к ремонту

Для выполнения ремонтных работ потребуются набор инструмента и дополнительные материалы:

  • гаечные ключи размером 10, 18, 21 и 27 мм;
  • специальные ключи для внутренних 6-гранников размером 6 и 10 мм;
  • винтовой прибор для сжатия пружин;
  • торцевая головка на 18 мм;
  • баллонный ключ;
  • предохранительные опоры;
  • ветошь и металлическая щетка для удаления грязи;
  • жидкость WD-40 для снижения усилия при откручивании гаек.

Для замены подшипника на машинах Duster 2х4 или 4х4 требуется демонтировать передние стойки:

  1. Установить машину на ровную поверхность и зафиксировать ручным тормозом и дополнительными элементами, подложенными под задние колеса.
  2. Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса к ступицам.
  3. Открыть капот, а затем с помощью 2-х ключей снизить затяжку крепления верхней части стойки.
  4. Поднять машину на домкратах, установить под пороги деревянные брусья или стальные опоры.
  5. Демонтировать колеса, а затем вынуть из кронштейна резиновый фиксатор кабеля, идущего к датчику частоты вращения.
  6. Вынуть крепление тормозного шланга, а затем отвернуть гайку шарового пальца, удерживающего стойку стабилизатора поперечной устойчивости на корпусе амортизатора. При снятии гайки необходимо удерживать палец от прокручивания. Перед откручиванием гаек следует удалить грязь с резьбы, покрытые коррозией детали смазать жидкостью типа WD-40.
  7. Вынуть палец из металлической скобы, а затем открутить нижние точки крепления стойки к поворотному кулаку.
  8. Выбить болты из отверстий, а затем полностью отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора к кузову.
  9. Снять упорное кольцо, что позволит перенести стойку на верстак для дальнейшего обслуживания.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы поменять опору, потребуется разобрать стойку:

  1. Отвернуть гайку, которая крепит металлический кронштейн (для фиксации тормозного шланга и проводки датчика частоты вращения) к корпусу амортизатора.
  2. После демонтажа скобы требуется сжать пружину с помощью специального винтового приспособления.
  3. После снятия усилия от пружины необходимо отвернуть гайку, накрученную на шток. При выполнении операции необходимо удерживать стержень от проворачивания дополнительным гаечным ключом.
  4. Произвести снятие опоры рукой. Для проверки состояния узла необходимо прокрутить внутреннее кольцо, не допускаются заедания или осевой люфт колец. Если подшипник прокручивается легко, а на корпусе присутствуют следы коррозии, то деталь требуется заменить. Не рекомендуется разбирать изделие для очистки от грязи и закладки свежей смазки.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку стойки в обратной последовательности. При снятии винтового приспособления с пружины следует расположить конец нижнего витка с отверстием, предусмотренным в опорной чашке на амортизаторе.
  6. Поставить узел на автомобиль и произвести обслуживание опорного подшипника с другой стороны. Если в процессе ремонта обнаруживается повреждение пружин или течь масла из стоек, то детали требуется заменить парой.

При обратной сборке потребуется динамометрический ключ, момент затяжки гайки крепления опорного подшипника составляет 62 Н*м. При монтаже амортизатора необходимо закрутить болты крепления к кулаку с моментом 105 Н*м. Верхняя гайка, которая крепит стойку к кузову, закручивается с усилием 44 Н*м. После ремонта требуется проверить и скорректировать угол установки колес (процедура выполняется в условиях сервисного центра). Эксплуатация автомобиля с нарушенными углами приводит к преждевременному износу шин и ухудшению управляемости.

Источник

А вы знаете, когда нужна замена опорного подшипника автомобиля Рено Дастер

Опорный подшипник находится в рено поверх пружины. Это необходимо для прохождения сквозь него штока амортизатора. Там соединены креплением демпфирующее устройство и передний кузовной лонжерон. Эта деталь требуется, чтобы передняя стойка автомобиля равномерно вращалась при повороте. Также эта деталь принимает временные вертикальные нагрузки от колёс при движении машины и передаёт нагрузки на детали кузова. При неисправности этой детали управлять машиной будет затруднительно.

Как и всякий бюджетный автомобиль, duster имеет некоторые проблемы. Часто поломка опорников происходит, потому что качество российских дорог оставляет желать лучшего. Также этому способствует жёсткий стиль езды на рено дастер при отсутствии необходимого опыта. Всё это приводит расходники в негодность раньше установленного заводским регламентом срока.
В случае поломки детали обязательно требуется замена опорного подшипника, так как отремонтировать его нельзя. Но чтобы осуществить такую процедуру, нужны хотя бы базовые знания, как устроен рено дастер вообще, и его передняя подвеска — в частности. Если у вас нет таких теоретических знаний, а также необходимых практических навыков, то будет рациональнее обратиться для замены на станцию техобслуживания.

Заводской опорный подшипник в стойки на Дастер(4х4) — цена, артикул и кто производит

Производители автомобиля устанавливают опорный подшипник передней стойки на рено дастер 4×4, имеющий оригинальный артикул 60 01 547 499. Также допустимы следующие аналоги:

  • Lemforder — 31407 01;
  • Sacis — 4005300;
  • Monroe — L25908;
  • Febi — 10089;
  • SKF — VKDA35633T;
  • Hutchinson — KS19;
  • Sachs — 801001;
  • KYB — MB1504;
  • Kayaba — MB1504.

Цена деталей, в среднем — от 600 до 1000 с лишним рублей. На станциях технического обслуживания цена может существенно отличаться и зависит от поставщиков. Ниже в таблице собрана стоимость деталей.

Наименование Цена
Lemforder 31407 01 608 рублей
RENAULT 8200651172 1 005 рублей
KYB MB1504 516 рублей

Причины замены и сколько должен ходить по регламенту

Заменить деталь придется по таким причинам, как износ, аварийная поломка. Явный признак неисправности: стучит опорный подшипник, звук усиливается на повороте. Другой признак — наличие металлического постороннего звука при старте рено дастер. Следствием пренебрежения к этим сигналам о неисправности могут стать худшая управляемость машины и неравномерный износ покрышек.
Срок смены этой детали не регламентируется, но ходят они дольше стоек, менять её нужно сразу после обнаружения неисправностей.

Как поменять и можно ли менять без стоек

Если при визуальном обзоре стойки Renault Duster не выявляются повреждения или деформации, то полная замена системы не нужна. Хватит смены опорных расходников автомобиля. Такой выбор позволяет сэкономить, однако лучше его сделать, руководствуясь данными диагностики, иначе можно пропустить более серьёзные неисправности. Поэтому для осмотра повреждений передней подвески лучше обращаться на станцию техобслуживания к профессиональным, квалифицированным механикам.
Чтобы заменить деталь самостоятельно, сначала разберите стойку, затем демонтируйте штоковым ключом фиксирующую гайку. Так освобождается подшипник, затем снимается.
Установка новой детали взамен изношенной происходит в обратном порядке.

Список инструментов

Для успешного ремонта нужны, как минимум, следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ номер 13;
  • ключ с головкой 18 номера;
  • ключ-шестигранника на 6;
  • стяжки для пружин.

У работников автосервисов есть инструменты, которыми можно быстро поменять что угодно и без риска повредить остальные детали.

Сколько стоит замена на СТО

Стоимость замены на станции технического обслуживания, в среднем — 1 200 рублей. Чтобы узнать конкретные расценки в автосервисе, уточняйте у мастеров-приёмщиков.

Источник

Замена опорного подшипника на Дастере

Опорные подшипники на Рено Дастер располагаются в точках крепления передних стоек к чашкам кузова, обеспечивая поворот колес.

При естественном износе деталей появляется стук, который усиливается при поворотах. После проведения диагностики подвески необходимо заменить поврежденные элементы.

Признаки неисправности подшипника

Основные признаки повреждения опорных элементов:

  • появление стуков при движении по неровной дороге, доносящихся со стороны моторного отсека;
  • металлический посторонний звук в момент начала движения;
  • ухудшение управляемости автомобиля, вызванное нарушением углов установки колес;
  • появление неравномерного износа покрышек (из неправильного угла установки колес).

Диагностика состояния элемента

Для диагностики узла используются методики:

  1. Сжать резиновые чехлы, закрывающие штоки стоек, а затем дотронуться пальцами до металлического стержня. Затем необходимо покачать кузов автомобиля в продольном и поперечном направлениях. На штоке будет чувствоваться постукивание, амортизатор остается неподвижным или перемещается с уменьшенной амплитудой.
  2. Уложить кисть руки на витки пружины, а затем помощник совершает резкие движения рулем влево и вправо. При поврежденных подшипниковых опорах будет раздаваться металлическое постукивание, которое ощущается на пружине.
  3. При визуальном осмотре чашек опор видны верхние штоки стоек, приподнятые относительно основания (из-за уменьшения высоты опорного элемента).

Например, стук в передней подвеске может возникнуть из-за контакта резинового чехла об амортизатор.

Выбор нового подшипника для Дастера

Опорные подшипники для Renault Duster аналогичны деталям, применяемым на легковых автомобилях Logan или Sandero. Владельцы устанавливают элементы от компании SKF с артикулом VKDA35633T

Возможно использование аналогов от Hutchinson (код KS19, ) или Sachs.

Подготовка к ремонту

Для выполнения ремонтных работ потребуются набор инструмента и дополнительные материалы:

  • гаечные ключи размером 10, 18, 21 и 27 мм;
  • специальные ключи для внутренних 6-гранников размером 6 и 10 мм;
  • винтовой прибор для сжатия пружин;
  • торцевая головка на 18 мм;
  • баллонный ключ;
  • предохранительные опоры;
  • ветошь и металлическая щетка для удаления грязи;
  • жидкость WD-40 для снижения усилия при откручивании гаек.

Для замены подшипника на машинах Duster 2х4 или 4х4 требуется демонтировать передние стойки:

  1. Установить машину на ровную поверхность и зафиксировать ручным тормозом и дополнительными элементами, подложенными под задние колеса.
  2. Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса к ступицам.
  3. Открыть капот, а затем с помощью 2-х ключей снизить затяжку крепления верхней части стойки.
  4. Поднять машину на домкратах, установить под пороги деревянные брусья или стальные опоры.
  5. Демонтировать колеса, а затем вынуть из кронштейна резиновый фиксатор кабеля, идущего к датчику частоты вращения.
  6. Вынуть крепление тормозного шланга, а затем отвернуть гайку шарового пальца, удерживающего стойку стабилизатора поперечной устойчивости на корпусе амортизатора. При снятии гайки необходимо удерживать палец от прокручивания. Перед откручиванием гаек следует удалить грязь с резьбы, покрытые коррозией детали смазать жидкостью типа WD-40.
  7. Вынуть палец из металлической скобы, а затем открутить нижние точки крепления стойки к поворотному кулаку.
  8. Выбить болты из отверстий, а затем полностью отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора к кузову.
  9. Снять упорное кольцо, что позволит перенести стойку на верстак для дальнейшего обслуживания.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы поменять опору, потребуется разобрать стойку:

  1. Отвернуть гайку, которая крепит металлический кронштейн (для фиксации тормозного шланга и проводки датчика частоты вращения) к корпусу амортизатора.
  2. После демонтажа скобы требуется сжать пружину с помощью специального винтового приспособления.
  3. После снятия усилия от пружины необходимо отвернуть гайку, накрученную на шток. При выполнении операции необходимо удерживать стержень от проворачивания дополнительным гаечным ключом.
  4. Произвести снятие опоры рукой. Для проверки состояния узла необходимо прокрутить внутреннее кольцо, не допускаются заедания или осевой люфт колец. Если подшипник прокручивается легко, а на корпусе присутствуют следы коррозии, то деталь требуется заменить. Не рекомендуется разбирать изделие для очистки от грязи и закладки свежей смазки.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку стойки в обратной последовательности. При снятии винтового приспособления с пружины следует расположить конец нижнего витка с отверстием, предусмотренным в опорной чашке на амортизаторе.
  6. Поставить узел на автомобиль и произвести обслуживание опорного подшипника с другой стороны. Если в процессе ремонта обнаруживается повреждение пружин или течь масла из стоек, то детали требуется заменить парой.

При обратной сборке потребуется динамометрический ключ, момент затяжки гайки крепления опорного подшипника составляет 62 Н*м. При монтаже амортизатора необходимо закрутить болты крепления к кулаку с моментом 105 Н*м. Верхняя гайка, которая крепит стойку к кузову, закручивается с усилием 44 Н*м. После ремонта требуется проверить и скорректировать угол установки колес (процедура выполняется в условиях сервисного центра). Эксплуатация автомобиля с нарушенными углами приводит к преждевременному износу шин и ухудшению управляемости.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена опорного подшипника на Дастере»:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис