Особенности управления тормозами в зимних условиях пассажирского поезда

II.3 Особенности управления тормозами в зимних условиях

72 В пассажирских поездах при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см 2 ), а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть 0,10‑0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см 2 ). В пассажирских поездах с композиционными тормозными колодками и при наличии в составе вагонов с дисковыми тормозами проверку действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см 2 ), а электропневматических тормозов – при давлении в тормозных цилиндрах локомотива пассажирского поезда 0,15-0,25 МПа (1,5‑2,5 кгс/см 2 ).

При наличии снежного покрова, перед проверкой действия автотормозов поездов выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет рас стояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200‑250 м после начала торможения.

73 Чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, выполняя ступень торможения. Места, на которых должна выполняться проверка тормозов, указываются технико‑распорядительных документах владельца инфраструктуры.

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию, имеющей сигнал уменьшения скорости или остановки; имеющей остановку, предусмотренную графиком движения или перед следованием по затяжному спуску, выполнять торможение для проверки и подготовки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 1200 секунд (20 минут).

Читайте также:  Модуль ножного тормоза ebs scania 124

74 При ступени торможения более 0,10 МПа (1,0 кгс/см 2 ) при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие приборы пескоподачи и подавать на рельсы песок. Прекратить подачу песка при снижении скорости менее 10 км/ч (до остановки поезда или окончания торможения).

75 При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, выполнить экстренное торможение.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

VI. Особенности управления тормозами в зимних условиях

26. В мотор-вагонных поездах при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,04‑0,06 МПа (0,4‑0,6 кгс/см 2 ), а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах головного вагона мотор-вагонного поезда должно быть 0,15-0,20 МПа (1,5‑2,0 кгс/см 2 ). В мотор-вагонных поездах с композиционными тормозными колодками и при наличии в составе вагонов с дисковыми тормозами проверку действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см 2 ), а электропневматических тормозов – при давлении в тормозных цилиндрах головного вагона мотор-вагонного поезда 0,20‑0,25 МПа (2,0‑2,5 кгс/см 2 ).

У рельсовых автобусов РА-1 в зимний период эксплуатации проверку действия автоматического тормоза в пути следования производить постановкой управляющего органа крана машиниста в положение служебного торможения.

При наличии снежного покрова выше головки рельса, перед проверкой действия автотормозов поездов выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200‑250 м после начала торможения.

27. При температуре воздуха ниже минус 40 о С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить в соответствии с п. 27 настоящих Правил.

28. Чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Такой же проверке подвергать и электропневматические тормоза при ведении мотор-вагонных поездов. Места, на которых должна производиться проверка тормозов, указываются в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 1200 секунд (20 минут), а рельсового автобуса РА-1 и РА‑2 – 300 секунд (5 минут).

29. При ступени торможения более 0,10 МПа (1,0 кгс/см 2 ) при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.

30. При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

I.3 Особенности управления тормозами в зимних условиях

40. В зимний период, устанавливаемый по местным условиям организационно‑распорядительными документами соответствующих подразделений владельца инфраструктуры, торможение при проверке действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на 0,07-0,09 МПа (0,7‑0,9 кгс/см 2 ), в порожних – на 0,06‑0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ).

При наличии снежного покрова, снегопадах, перед проверкой действия автотормозов поездов, для более объективной оценки, выполнять первую ступень торможения для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок и получения тормозного эффекта. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после ступени торможения.

Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть в соответствии с пунктом п. 14 настоящихПравил.

41. При температуре воздуха ниже минус 40°С, а также в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения выполнять снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,06-0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см 2 ), а в остальных случаях – в соответствии с п. 40 настоящих Правил. Усиление торможения грузового поезда выполнять дополнительной ступенью 0,04-0,10 МПа (0,4‑1,0 кгс/см 2 ).

42. На крутых затяжных спусках при наличии снежного покрова на рельсах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,08-0,12 МПа (0,8‑1,2 кгс/см 2 ), а в случае необходимости дополнительной ступенью увеличивать разрядку тормозной магистрали до полного служебного торможения.

43. В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов переключать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, на груженый режим при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы. Такой порядок переключения вводится по отдельному распоряжению владельца инфраструктуры на данный участок; при этом должно быть предусмотрено переключение режимов торможения воздухораспределителей в предыдущее положение после проследования участка с затяжными спусками.

44. Чаще проверять работу автотормозов в пути следования, выполняя ступень торможения. Время, по истечении которого должна производиться проверка и подготовка работы автотормозов, указывается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию, имеющей сигнал уменьшения скорости или остановки; имеющей остановку, предусмотренную графиком движения или перед следованием по затяжному спуску, выполнять торможение для проверки и подготовки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 1200 секунд (20 минут).

45. При ступени торможения более 0,10 МПа (1,0 кгс/см 2 ) при инее, гололеде необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие приборы пескоподачи и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения после отпуска тормозов.

46. При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, выполнить экстренное торможение.

Источник

Особенности управления тормозами зимой

Вопрос №66 Аттестация локомотивных бригад

18.4.1. В зимний период, устанавливаемый по местным условиям приказом начальника дороги, торможение при проверке действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на 0,8—0,9 кгс/см2 , в порожних — на 0,6— 0,7 кгс/см2. В пассажирских поездах и мотор-вагонных поездах при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 , а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива или головного вагона мотор-вагонного поезда должно быть 1,5—2,0 кгс/см2 . В пассажирских и мотор-вагонных поездах с композиционными тормозными колодками или дисковыми тормозами проверку действия Д автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6—0,7 кгс/см2, а электропневматических тормозов — при давлении в тормозных цилиндрах локомотива или головного вагона мотор-вагонного поезда 2,0—2,5 кгс/см2.
При снегопадах, снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов поездов с композиционными тормозными колодками или с дисковыми тормозами выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200—250 м после начала торможения.
18.4.2. Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с величинами, указанными в п. 10.3.13 настоящей Инструкции.
18.4.3. При опробовании автотормозов первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в соответствии с пп. 9.2.3, 9.2.4 настоящей Инструкции, а при температуре воздуха ниже -30°С — на 0,8—0,9 кгс/см2 в грузовых поездах и на 0,5— 0,6 кгс/см2 в пассажирских поездах нормальной длины.

18.4.4. При температуре воздуха ниже -40 °С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,6—0,7 кгс/см2 , а в остальных случаях — в соответствии с п. 18.4.1 настоящей Инструкции. Усиление торможения грузового поезда производить ступенью 0,5—1,0 кгс/см2 .
18.4.5. На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 1,0—1,2 кгс/см2 , а в случае необходимости увеличивать разрядку до полного служебного торможения.
18.4.6. В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов включать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, на груженый режим при загрузке нетто более 10 тс на ось. Такой порядок включения вводится указанием начальника дороги; должно быть предусмотрено включение режимов торможения воздухораспределителей в соответствии с п. 7.1.12 настоящей Инструкции после проследования участка с крутыми затяжными спусками до передачи вагонов на другую железную дорогу.
18.4.7. Чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Такой же проверке подвергать и электропневматические тормоза при ведении пассажирских и мотор-вагонных поездов. Время, по истечении которого должна производиться проверка тормозов, указывается в местной инструкции.
При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин.
18.4.8. При ступени торможения более 1,0 кгс/см2 при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50—100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.
18.4.9. При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение/

Источник

Особенности управления тормозами в зимних условиях

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

а\. Зимний период, как правило, вводится с 1 октября по 15 мая. Начало работы в зимних условиях или перенос сроков зимнего периода объявляются приказом по депо;

б\. После остановки поезда с применением автотормозов, время отпуска тормозов, исчисляемое от момента перевода ручки крана машиниста в отпускное положение до момента трогания поезда в зимних условиях должно быть увеличено по сравнению с летним в 1,5 раза;

в\. При гололеде, инее, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, до применения ступени торможения более 1 кгс/ кв. см за 50-100 м до начала торможения привести в действие песочницу;

г\. При неблагоприятных зимних условиях (сильные морозы, снегопады, метели, снежные заносы и т. д.) чаще проверять работу автотормозов в пути следования, особенно перед предстоящими остановками поезда на станциях и перед запрещающими сигналами, для удаления снега и льда с поверхности трения тормозных колодок.

Если такое торможение до проверки действия автотормозов невозможно, то отсчеты расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/час, производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния в 200-250 м с начала торможения;

д\. На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую ступень торможения в ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,0-1,2 кгс/кв. см, в случае необходимости увеличить разрядку тормозной магистрали до полного служебного торможения;

е\. Проверку действия автотормозов в зимних условиях производить в ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДАХ снижением давления в уравнительном резервуаре за один прием:

n в порожних грузовых поездах — на 0,5-0,6 кгс/кв. см,

n в груженых грузовых поездах — на 0,8-0,9 кгс/кв. см

Проверку действия автотормозов в ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ производить снижением давления в уравнительном резервуаре в один прием:

n пневматических автотормозов на 0,5-0,6 кгс/кв. см

n электропневматических тормозов — до давления воздуха в тормозных цилиндрах локомотива до 1,5-2,0 кгс/кв. см.

Проверку действия автотормозов ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА с композиционными колодками проводить снижением давления в уравнительном резервуаре за один прием на 0,6-0,7 кгс/кв. см

ж\. При снегопадах, пурге, когда уровень снега выше головки рельс и до начала следования по спуску или до остановки на станции более 20 мин., выполнить торможение для проверки действия тормозов и удаления снега и наледи с поверхности трения тормозных колодок;

з\. При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной, произвести экстренное торможение эффект.

При выезде из-под депо локомотивная бригада обязана продуть тормозную магистраль локомотива и рукава между его секциями.

При прибытии в депо локомотивная бригада обязана, соблюдая установленные экологические правила, продуть магистраль локомотива, рукава между его секциями, спустить конденсат из главных резервуаров и грязесборников, очистить от снега и льда детали тормозного оборудования локомотива.

При перезарядке тормозной сети:

а\. у ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА произвести остановку поезда, доведя разрядку тормозной магистрали до полного служебного торможения, отпустить автотормоза.

Направить пом. машиниста для осмотра всего пассажирского состава и отпуска тормозов выпуском воздуха из запасных резервуаров вагонов;

б\. у ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА поступать в зависимости от величины перезарядки автотормозов и нахождения поезда в движении или на стоянке.

Перезарядка тормозов в пределах до 7,0 кгс/кв. см может быть автоматически ликвидируема стабилизатором крана машиниста без вмешательства машиниста в работу крана машиниста.

При более значительной перезарядке тормозов при автоматическом выключении компрессоров регулятором 3РД из работы возможно срабатывание тормозов в поезде или его значительное притормаживание. В таких случаях поезд остановить.

При стоянке на станции или остановке на перегоне ликвидировать перезарядку тормозной магистрали можно путем многократного перетормаживания краном машиниста, или редуктором крана машиниста, или другими способами, обеспечивающими темп ликвидации сверхзарядки 0,2 кгс/кв. см за 100-120 сек.

Практика показывает, что ни в одном из предлагаемых способов, из-за различной чувствительности воздухораспределителей (и особенно в зимних условиях работы) полной гарантии отпуска тормозов всех вагонов поезда нет, поэтому после ликвидации перезарядки автотормозов локомотивная бригада должна убедиться в их отпуске путем осмотра каждого вагона поезда;

в\. С целью недопущения перезарядки тормозной магистрали поезда «пом. машиниста обязан в пути следования спрашивать у машиниста о положении ручки крана машиниста после каждого торможения и отпуска тормозов», а машинист убедиться в положении ручки крана машиниста и давлении воздуха в тормозной и напорной магистрали (п.3 прил.2 приказа 30Н)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТОРМОЗАМИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИХ РАЗРЫВЫ.

Для снижения продольно-динамтческих реакций при движении поезда в зимнее время:

n не начинать отпуск автотормозов при скорости менее 20 км\час до полной остановки поездов с составами длиной более 300 осей (п. п.10.3.10 и 11.2.6 ЦТ-ЦВ\277), а в зимний период рекомендуется и в поездах – более 200-250 осей в зависимости от конкретных условий (температура, профиль и др.). При отпуске автотормозов с малых скоростей в разрешенных случаях (п. п.10.1.19, 10.1.26 ЦТ-ЦВ\277) заблаговременно за 15-20 с до начала отпуска привести в действие вспомогательный тормоз локомотива.

n При отпуске тормозов после служебных торможений в грузовых поездах с составами длиной более 100 осей следует одновременно с началом отпуска приводить в действие вспомогательный тормоз локомотива (если он не был приведен в действие ранее) с давлением в цилиндрах 1,5 – 2,0 кгс\кв. см и выдерживать локомотив в заторможенном состоянии в течение 40-60с при длине состава до 350 осей и 60-90 с при большей длине состава, после чего отпустить ступенями тормоз локомотива (п. п. 10.3.9 и 11.2.6 ЦТ-ЦВ\277). В зимний период рекомендуется увеличить это время в 1,5 раза.

n повысить минимальную величину времени ликвидации сверхзарядного давления до 100 с;

n не допускать отправления грузового поезда, если при проведении полного опробования тормозов при 4-м положении ручки крана машиниста величина плотности тормозной магистрали поезда отличается более, чем за 10% в сторону уменьшения от плотности тормозной магистрали при поездом положении ручки крана машиниста независимо от длины поезда.

n требовать выполнения указания Н-14496 от 27.12.93г. о снижении массы состава при температуре минус 30-35 градусов С до 5%, минус 36-40 градусов С до 10%, ниже минус 40 градусов С до 15%

Источник

Оцените статью
Авто Сервис