Отключаемым передним приводом субару

А как отключить 4WD на Форестере?

Предыстория здесь
http://wwwboards.auto.ru/subaru/832241.html
Поиск опять не работает, FAQ тоже лежит. Чудесный день 🙁

На стенде есть два режима проверки
1. Монопривод. Крутят колеса в одну сторону
2. Полный привод. Крутят в разные чтобы исключить влияние межосевого дифференциала.

Форестер с автоматом.
Если я правильно понял ответы, можно отключить межосевой диффернциал, вынув предохранитель. И настоять на прохождении теста в режиме монопривода (по первому варианту). А что это за предохранитель, где находится, как называется?

Вчера в Плеядах дали совет, обратиться к официалам и у них пройти тормозной тест. Далее предъявить на ПТО его результат и справку что проверка моста с ЛСД в режиме кручения колес в разние стороны приведет к поломке трансмиссии.
Из трех обзвоненых усервисов, внятно смогли проконсультировать только на Осенней. Сказали буквально следующее
1. Да сломается,
2. Да можно пройти у нас
3. Можно выписать справку, но нужен директор. Будет в понедельник.
Записался к ним на сегодня.

Теперь вопросы. Каким путем пойти
1. Вынуть предохранитель и пройти в режиме монопривода (передненго или заднего?)
2. Канителиться с официалами. Единственно что смущает, как они отнесутся к праворукой 10 летней машине. Ну и время конечно очень жалко

офф давайте разберёмся с предохранителем, 4WD, AWD, FWD.

Насколько память не изменяет у субары межосевой дифф + муфта (симулятор блокировки), а сзади межколёсный дифф.+ муфта (симулятор блокировки).

Эти муфты электрически управляемые? Т.е. вынув/вставив (а как всё таки правильно) предохранитель, можно отключить систему симуляции блокировки. Если данное справедливо для межосевой муфты, то

Читайте также:  Привод авторегулятора что это

Но насколько опять не изменяет память в заднем мосту так называемый дифференциал повышенного трения (например на форесте) не электронно-управляемый, чистой воды (скорее масла) механика. И там предохранителями на его поведение не повлияешь. Однако учитывая, что ЛСД на форее даёт не более 25 (или 20%) процентов «блокировки», то кратковременный букс задней муфты в принципе приемлем, но конечно не желателен.

[strong]Вывод напрашивается такой[/strong]:
отключением/подключением (?) того самого предохранителя (4WD, AWD, FWD?) мы освобождаем межосевой дифф. Но задний так и будет работать при проверке на износном режиме (аналогично реальной ситуации, когда типа буксанул и 1 заднее колесо стоит, а другое гребёт, преодолевая те самые 25 (20?)% повышенного трения, что ведёт соответственно к более быстрому износу (а м.б. и поломке, учитывая, что на субах 2006 года ищут новые ГБЦ, а на фориках 2001 года от мороза (?!) ломается замок задней двери) фрикционов ЛСД)

Ларчик тут проще открывется Предохранитель (на данной машине — Форестере — он находится в блоке предохранителей под капотом, как правильно заметил Петрович и его положение отмечено на крышечке) отключает муфту блокировки центрального дифференциала, то есть машина по сути становится переднеприводной и её можно загонять на тормозной стенд, предназначенный для монопривода (где барабан для обеих колес на оси — один).

А присутствие ЛЮБОЙ неотключаемой [strong]межколесной[/strong] блокировки не позволяет проверять тормоза на полноприводном стенде, где барабаны для противоположных колес на оси РАЗНЫЕ и они крутятся в [strong]разные[/strong] стороны.

Вывод:
[strong]Субару с АКПП и LSD-дифференциалом на задней оси можно проверять [strong]только [/strong]на моноприводном барабане.[/strong]

Предохранитель муфты блокировки центрального дифференциала лучше вынуть (на некоторых старых моделях, наоборот — вставить), впрочем, если даже ничего не делать, то машина с барабанов не слетит и ей ничего не будет (если, конечно, сильно не газовать и не включать 1-ю передачу).
А вот крутить задние колеса с LSD в разные стороны на полноприводном стенде — это однозначно ломать дифференциал.

а что за диф? ломать-это не гипербола?

если скажем одно колесо стоит, а второе буксует (диф же не 100% блок-будет этому мешать, но силы его не безграничны)

одно стоит-корпус дифа крутится-второе крутится вдвое быстрее.
т.е. фактически если смотреть со стороны дифа-стоящее колесо вращается в обратную сторону. как на стенде с противовращением.

для «моментчувствительных» дифов (винтовые, отчасти червячные, дисковыекулачковые) это вообще не проблема, потому как в этом случае в них блокировка минимальна -выход к кардану то без сопротивления.
для вискомуфты-прямой путь к срабатыванию-но и с ней авто одним колесом может буксовать? если да-то это нормальный режим. недолго крутить-ничего не будет.

или я чегонить не прально понимаю?

Как думаешь, у какой машины выше проходимость? У моноприводной или у полноприводной с открытыми дифференциалами?

> лишь предохранителем можно развязать межосевой дифференциал.

было написано так, буд-то дифф на субе можно предом отключить. вот я и поинтересовался, что это за новшества такие. А ответа нету, впрочем, как всегда 🙂

Ребусы для тупых. На них ум тренируется Впрочем я ошибся как всегда — если ума нет, то и тренировать нечего

> было написано так, буд-то дифф на субе можно предом отключить. вот я и поинтересовался, что это за новшества такие. А ответа нету, впрочем, как всегда 🙂

А было написано черным по русскому — отключается [strong]БЛОКИРОВКА[/strong], а не дифференциал. Дифференциала при этом может и не быть, но никакого значения это не имеет.

если мозги закисают — то да, может тогда ребус и спасет.
«Предохранитель (на данной машине — Форестере — он находится в блоке предохранителей под капотом, как правильно заметил Петрович и его положение отмечено на крышечке) отключает муфту блокировки центрального дифференциала, то есть машина по сути становится переднеприводной «

твоя фраза.
1. АКПП с ВТД: на этой авте есть предохранитель, отключающий блокировку центрального диффа ?
2. АКПП не с ВТД: где там центральный дифферецциал, муфту блокировки которого отключает предохранитель ?

Re:А как отключить 4WD на Форестере? > Предыстория здесь
> http://wwwboards.auto.ru/subaru/832241.html
> Поиск опять не работает, FAQ тоже лежит. Чудесный день 🙁
>
> На стенде есть два режима проверки
> 1. Монопривод. Крутят колеса в одну сторону

я неоднократнго на автомате на легаси проходил ГТО как на моноприводе без вытаскивания предохранителя — скоррелированных с этим процессом поломок не наблюдал

> 2. Полный привод. Крутят в разные чтобы исключить влияние межосевого дифференциала.
>
> Форестер с автоматом.
> Если я правильно понял ответы, можно отключить межосевой диффернциал, вынув предохранитель. И настоять на прохождении теста в режиме монопривода (по первому варианту). А что это за предохранитель, где находится, как называется?

вытаскивание предохранителя думаю не повредит — у меня на легаси предохранитель находится в индивидуальном кожухе под капотом с крышкой, на которой написано AWD — справа в задней части (если по ходу движения)

>
> Вчера в Плеядах дали совет, обратиться к официалам и у них пройти тормозной тест. Далее предъявить на ПТО его результат и справку что проверка моста с ЛСД в режиме кручения колес в разние стороны приведет к поломке трансмиссии.
> Из трех обзвоненых усервисов, внятно смогли проконсультировать только на Осенней. Сказали буквально следующее
> 1. Да сломается,
> 2. Да можно пройти у нас
> 3. Можно выписать справку, но нужен директор. Будет в понедельник.
> Записался к ним на сегодня.
>
> Теперь вопросы. Каким путем пойти
> 1. Вынуть предохранитель и пройти в режиме монопривода (передненго или заднего?)
> 2. Канителиться с официалами. Единственно что смущает, как они отнесутся к праворукой 10 летней машине. Ну и время конечно очень жалко

как официалы отнесутся — это вопрос десятый, на гто к таким результатам могут отнестись по разному — принять во внимание или проигнорировать, в результате чего получишь только лишний гемор а проблемы не решишь

я бы просто вынул предохранитель и проверял авто как монопривод. но у меня АКПП и соленоид с вискомуфтой. что и как там наркотик включает и вырубается ли он предохранителем — я не знаю

Источник

Тема: Как отключить 4WD предохранителем?

LinkBack
Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как отключить 4WD предохранителем?

Прветствую всех субаруводов!
Слышал, что 4WD можно, а иногда(буксировка, докатка) и нужно с помощью какого то предохранителя. Типа его нужно вставить в какое-то гнездо.
Кто в курсе подскажите плиз какой предохранитель и куда конкретно вставлять?
Очень интересно стало.
Спасибо заранее.
У меня Forester 1999 гв, SF5, автомат, атмо

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

под капот загляни, в блок предахранителей там все сам и увидишь.

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

а там, под капотом, в определенным образом подписанное гнездо, нужно будет воткнуть предохранитель, тогда поимеешь только передний привод, в зависимости от мордели авто, на панели приборов загорится FWD, но данным режимом лучше не злоупотреблять.

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

а что будет, если он злоупотребит этим режимом?

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

ничего хорошего скорее всего не будет, на дроме кто-то из специалистов популярно обосновывал, я не вникал, помню только, что ни к чему это. а вот выдержка из мануала:
При выполнении ремонта или буксировки может потребоваться отключить систему AWD. Поднимите капот двигателя и отыщите коробку плавких предохранителей. Поставив в держатель любой запасной предохранитель, вы отключите систему AWD. Впоследствии не забудьте восстановить работоспособность системы AWD. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отключайте систему AWD только когда это необходимо, например, при буксировке, когда требуется повернуть заднее или переднее колесо.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой запасного колеса (имеют ввиду докатку-«банан») отключайте систему AWD на всех автомобилях AWD с АКПП (за исключением моделей с TCS).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Условия буксировки
Условие1: Когда двигатель заглушен или двигатель работает и система AWD отключена, можно буксировать со скоростью менее 30км/ч и на расстояние менее 30км/ч. Если двигатель работает и система AWD включена, можно повредить систему AWD.
Условие2: Когда двигатель заглушен, можно буксировать со скоростью менее 30км/ч и на расстояние менее 30км/ч. Если двигатель работает, можно повредить систему AWD. Все автомобили нельзя буксировать с приподнятыми задними колесами.

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

тока не в блоке предохранителей разьемчик, а за правой передней стойкой ближе к дворникам торчит одиночный разьём с надписью «FWD» на резиновой заглушке.

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Up

У меня когда был полный привод, то на небольшой скорости в поворотах очень сильно долбило морду, было даже ощущение, что капот откроется. Предохранителем сделали FWD — долбежка изчезла! Это конечно хорошо, но с приходом зимы охота полного привода и отсутствия долбежа. В чем может быть причина такого поведения? Кто сталкивался?

Источник

Отключаемым передним приводом субару

Механические коробки нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно — со второй половины 90-х все субару на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такой несомненно полезной вещи, как понижающая передача. На единичных «спортивных» версиях Impreza STi встречается и продвинутая МКПП с «электронноуправляемым» межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки.

Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

1.1. Active AWD / Active Torque Split AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением

Э тот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же «честный», как и свежий тойотовский Active Torque Control — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.

Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.
1) В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5..90/10.
2) По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20. 70/30. и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола — чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40. 55/45. Буквально «50/50» в данной схеме не достигается — это не жесткая блокировка.
3) Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
4) При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным».
5) При воткнутом в разъем предохранителе «FWD» повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение «100/0»).
6) По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

Следует обратить внимание, что все паспортные распределения моментов даются только в статике — при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда «очень другими»), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис