Отключение переднего привода туарег

Содержание
  1. Как работает система полного привода VW Touareg
  2. Последние материалы
  3. О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто
  4. Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3
  5. Виды полного привода
  6. Подключаемый вручную полный привод
  7. Автоматическое подключение полного привода
  8. Постоянный полный привод
  9. Как работает система полного привода Туарега
  10. Дорожные режимы
  11. Режимы для бездорожья
  12. Итоги и выводы
  13. Как на фольксваген туарег отключить полный привод. Полный привод и комфорт. В какой пропорции тяга между осями разделена в обеих версиях
  14. Зимние шины
  15. Цепи противоскольжения
  16. Замена шин
  17. Пониженная ступень трансмиссии «LOW»
  18. Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при автоматической коробке передач)
  19. Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при механической коробке передач)
  20. Выключение пониженной ступени трансмиссии при движении
  21. Выключение пониженной ступени трансмиссии при неподвижном автомобиле
  22. Система контроля тяги (ASR)
  23. Противозаносная система ESP
  24. Когда светится или мигает клавиша
  25. Горный тормоз для спуска
  26. Горный тормоз для подъема
  27. Что такое 4Motion
  28. С чего состоит полный привод 4Motion
  29. Как работает механизм системы 4Motion
  30. Торсен и все-все-все
  31. В горы!
  32. Молот Торсена
  33. Не народная, но пушка
  34. Стимул больше работать
  35. Откровение для старого ворчуна
  36. Тщательно взвешенный
  37. О странности и двойственности

Как работает система полного привода VW Touareg

Фольксваген позиционирует Туарег как по-немецки добротный кроссовер, который может почти все, и по трассе с ветерком притопить, на зависть иным легковушкам, и в проходимости по грязи или снегу поспорить с именитыми внедорожниками. А при случае и тягачом поработать, тягая хоть целый дом на колесах в качестве прицепа. И здесь полный привод лишним не будет.

Последние материалы

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Понятно, что готовность к высоким нагрузкам означает повышенные требования к трансмиссии вообще, и приводу в частности. Инженеры Фольксвагена выбрали недешевую, но эффективную схему реализации распределения крутящего момента по всем колесам.

Читайте также:  Запчасти для привода hormann promatic

Виды полного привода

Система полного привода имеет свои тонкости. Далеко не все автомобили, называемые полноприводными, на самом таковыми являются постоянно.

Во многих моделях реализован т. н. «частичный» полный привод, когда все колеса становятся ведущими лишь на какой-то промежуток времени. Связано это во многом с борьбой за экономию топлива, ведь на вращение лишних деталей требуется дополнительное горючее.

Другая сторона вопроса конструктивная. В повороте колеса переднего и заднего мостов проходят различное расстояние, поэтому просто протянуть кардан не получится. Нужен механизм, допускающий вращение валов с разными угловыми скоростями и под нагрузкой. Часто для этой цели используют межосевой дифференциал, но могут быть и различные варианты муфт. В любом случае это дополнительные расходы производителю.

Подключаемый вручную полный привод

Можно обойтись и без дифференциала или муфты, если пользоваться полным приводом только на бездорожье. В грязи или снегу проскальзывание колес относительно дороги не критично. Такая схема часто использовалась на грузовиках, а в США на внедорожниках и пикапах по сей день.

Идея проста: попав в тяжелые дорожные условия, водитель вручную включает привод на все колеса, а преодолев участок бездорожья, отключает. Схема простая и надежная, одна беда, водители очень часто забывают выключать привод на асфальте, зачастую это заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Автоматическое подключение полного привода

Как вариант преодоления человеческого фактора были разработаны схемы автоматического включения. Пример, муфта Халдекс в некоторых моделях того же ВАГа. Уловив буксование колес, механизм зажимает фрикционные диски и крутящий момент начинает поступать на другой мост.

Недостаток схемы определен её конструкцией, для срабатывания нужно буксование. А на снегу или рыхлом грунте ведущий мост может успеть закопаться, пока подключается другой. Т. е. схема сойдет для гололеда, но в глубоком снегу или грязи такой полный привод поможет мало.

Постоянный полный привод

Для Туарега была выбрана схема с приводом через межосевой дифференциал. И причина не только в проходимости. В России машина продается с дизельным двигателем V6, «задушенным» ради налогового маневра до 249 л. с., но и он выдает впечатляющие 600 Нм момента.

А в Европе доступны куда более мощные моторы, например, дизель V8 выдает 420 л. с. и уже 900 Нм! Постоянный полный привод дает возможность распределить момент на 4 колеса, а не 2, тем самым снизив удельные нагрузки в трансмиссии и интенсивность её износа.

Другой момент, дифференциал выполнен управляемым (динамическим), с возможностью перераспределения момента по ситуации:

  • на переднюю ось — до 70%;
  • на заднюю ось — до 80%.

Будучи увязанным с другими электронными системами Туарега в фирменную фольксвагеновскую 4Motion, активный межосевой дифференциал помогает стабилизировать авто в сложных ситуациях, делая повадки машины ближе к передне или заднеприводному характеру.

Опционально аналогичная система доступна и для межколесных дифференциалов, облегчая прохождение поворотов, при этом блокировки диффа заднего моста больше нет, его функции переложили на электронику, управляющую подтормаживанием буксующих колес.

Как работает система полного привода Туарега

Для водителя управление простое. На трансмиссионном туннеле расположена шайба выбора режимов движения. Поворотом шайбы влево открывается меню дорожных режимов, вправо — режимы для бездорожья.

Дорожные режимы

  • «Эко», энергосберегающий;
  • «Комфорт», для длительных поездок;
  • «Нормальный», сбалансированный;
  • «Спорт», для динамичного движения;
  • «Индивидуальный», с самостоятельной настройкой параметров автомобиля.

Режимы для бездорожья

  • «Offroad Auto», для среднего бездорожья;
  • «Снег», для скользкой дороги;
  • «Песок», для движения по песку, при этом отключается система помощи на спуске;
  • «Гравий», для легкого бездорожья;
  • «Offroad Expert», с ручной настройкой параметров, для тяжелого бездорожья.

Итоги и выводы

Большинство покупателей Туарега вряд ли планируют использовать его для вседорожных «покатушек» и соревнований на проходимость, но сама мысль, что при необходимости, и Туарег может достойно справится с массой препятствий, а значит, деньги отданы не зря, будет изрядно тешить самолюбие владельца фольксвагеновского кроссовера, флагмана марки VW.

Система полного привода Volkswagen Taos

Технические характеристики Volkswagen Touareg

VW Touareg: российские варианты подвески

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg

Все что нужно знать о Tiguan с полным приводом: личный опыт владельца

Источник

Как на фольксваген туарег отключить полный привод. Полный привод и комфорт. В какой пропорции тяга между осями разделена в обеих версиях

ПРИМЕЧАНИЕ: При полном приводе все четыре колеса являются ведущими.

Полный привод не требует специального обслуживания. Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит автоматически в зависимости от конкретных дорожных условий.

Зимние шины

Благодаря полному приводу автомобиль, оснащенный серийными шинами, демонстрирует на зимних дорогах достаточно хорошие динамические качества. И все же мы настоятельно рекомендуем всегда зимой на все четыре колеса устанавливать зимние или всесезонные шины, поскольку при этом существенно увеличивается безопасность движения, значительно улучшаются тормозные качества автомобиля.

Цепи противоскольжения

При наличии законодательных предписаний об обязательном применении цепей противоскольжения их следует устанавливать и на полноприводный автомобиль; цепи ставят на передние колеса.

Замена шин

На автомобилях с полным приводом не могут стоять шины с различной степенью износа. Все четыре колеса должны иметь одинаковые пути обкатки, т.е. отрезки пути, проходимые шиной за один оборот.

Пониженная ступень трансмиссии «LOW»

ПРИМЕЧАНИЕ: Пониженная ступень трансмиссии с большим передаточным числом служит для обеспечения максимального тягового усилия на колесах при движении по бездорожью.

Пониженную ступень трансмиссии можно также использовать при заблокированных дифференциалах (рис. 1.123). Поскольку системы ESP, ASR, ABS и EDS при включенной пониженной ступени трансмиссии изменяют программу действия, при движении по обычным дорогам эту ступень использовать нельзя.

Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при автоматической коробке передач)

Уменьшите скорость ниже 15 км/ч.

Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при механической коробке передач)

Поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Подождите примерно одну секунду.

Выключение пониженной ступени трансмиссии при движении

Уменьшите скорость ниже 40 км/ч.

Передвиньте селектор в позицию N.

Подождите примерно одну секунду.

Включите одну из позиций движения вперед (D или S).

Выключение пониженной ступени трансмиссии при неподвижном автомобиле

Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.

Передвиньте селектор в позицию N.

Подождите примерно одну секунду.

Включите одну из позиций движения (R, D или S).

Максимальная скорость, с которой можно двигаться при включенной пониженной ступени «LOW», определяется моделью двигателя. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.

Лучше всего проявляет себя пониженная ступень в следующих ситуациях:

  • когда автомобиль с прицепом движется по бездорожью;
  • когда автомобиль пробивается в особо тяжелых условиях бездорожья;
  • при преодолении особо крутых подъемов.

Не следует включать пониженную ступень трансмиссии на заснеженных дорогах.

Включение пониженной ступени трансмиссии осуществляется поворотом кнопки в положение «LOW» — начинает мигать логотип «LOW». Само включение может несколько запаздывать. Если ступень «LOW» включена автоматически, логотип «LOW» горит, не мигая. Кроме того, на дисплее » приборного щитка появляется соответствующее указание.

Так как при включенной ступени «LOW» достигается максимальный крутящий момент на колесах, на автомобилях с механической коробкой передач можно трогаться с места на 2-ой или 3-ей передаче.

Система контроля тяги (ASR)

При включенной пониженной ступени автоматически активируется специальная, предназначенная для бездорожья программа действия системы контроля тяги, улучшающая условия сцепления колес с грунтом. При этом зачастую нет необходимости в большинстве дорожных ситуаций вручную отключать противозаносную систему.

При скорости движения ниже 70 км/ч срабатывание системы контроля тяги несколько запаздывает. При этом условия сцепления с грунтом при включенной пониженной ступени улучшаются.

Противозаносная система ESP

ПРИМЕЧАНИЕ: Посредством противозаносной системы существенно повышается курсовая устойчивость и управляемость автомобиля в граничных режимах движения.

С пуском двигателя противозаносная система автоматически включается. При включенной противозаносной системе активируется горный тормоз на спуске.

Противозаносная система должна быть постоянно включена. Только в определенных ситуациях, когда желательна пробуксовка колес, можно нажатием клавиши (ESP) отключить ESP (рис. 1.124).

  • при движении с цепями противоскольжения;
  • при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту;
  • при раскачивании застрявшего автомобиля.

Затем нажатием клавиши противозаносную систему следует опять включить.

При отключении противозаносной системы одновременно отключаются система контроля тяги ASR и система регулирования тяги двигателя по началу проскальзывания ведущих колес MSR, а также горный тормоз на спуске. Это означает, что ряд систем не активны или активны по измененной программе (противобуксовочная система EDS) столько времени, сколько отключена противозаносная система.

Когда светится или мигает клавиша

Клавиша светится при включении зажигания примерно две секунды при проверке работоспособности.

Клавиша мигает во время движения, когда действует противозаносная система.

Клавиша светится при неисправности противозаносной системы.

Клавиша светится, когда противозаносная система отключена.

Горный тормоз для спуска

ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматически активируемый горный тормоз для спуска помогает водителю на уклонах более 20%.

Перед началом спуска с крутой горы снизьте скорость до менее, чем 20 км/ч.

Позвольте автомобилю скатываться вниз при включенной передаче.

При этом скорость движения автомобиля благодаря горному тормозу только тогда остается постоянной, когда дорожное покрытие не скользкое, и достаточное сцепление колес с дорогой.

Если при спуске с крутой горы автомобиль при подтормаживании двигателем (а также педалью тормоза) начинает выходить из-под контроля, соответствующие колеса подтормаживаются горным тормозом настолько, что скорость автомобиля становится постоянной, и поведение автомобиля стабилизируется.

Для этого необходимо, чтобы было достаточное сцепление колес с грунтом или дорожным покрытием. Так, горный тормоз для спуска не исполняет своих функций, когда автомобиль движется по обледеневшему или покрытому жидкой грязью спуску.

Горный тормоз для спуска действует тогда, когда включена и безотказно функционирует противозаносная система, скорость движение не превышает 20 км/ч, включена передача и не нажимают педаль газа.

Горный тормоз не действует, когда нажимают педаль газа, коробка передач в нейтральном положении, нажата педаль сцепления, отключена противозаносная система или скорость движения превышает 20 км/ч.

Горный тормоз для подъема

ПРИМЕЧАНИЕ: Горный тормоз для подъема облегчает водителю трогание с места на подъеме.

Горный тормоз автоматически активируется, когда одновременно соблюдены следующие условия:

  • автомобиль был остановлен и удерживается на подъеме рабочим или стояночным тормозом;
  • двигатель работает;
  • включена 1-ая передача или передача заднего хода (для движения вверх);
  • полностью выжата педаль сцепления.

Автомобиль заторможен и удерживается на подъеме — при полностью выжатой педали сцепления — посредством горного тормоза даже при отпущенной педали тормоза и незатянутом стояночном тормозе. При включении сцепления тормоза автоматически дозировано отпускаются, тем самым достигается легкое и безопасное трогание с места на подъеме.

Перед началом движения на крутой подъем в условиях бездорожья проследите за тем, чтобы оба дифференциала были заблокированы.

Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion.

Что такое 4Motion

В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод. Свою историю первой установки на автомобили Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Такая система устанавливается как на автомобили класса седан, хэтчбек, так и на внедорожники и кроссоверы.

Среди таких автомобилей компании Volkswagen стоит вспомнить Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же рассмотрим подробнее о системе полного привода 4Motion.

С чего состоит полный привод 4Motion

Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

Карданная передача из себя представляет два вала, соединенных между шарнирами равных углов скоростей. Сами ж валы присоединены к фрикционной муфте и раздатке с помощью упругих муфт. Как видно на схеме выше, задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.

Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.

К исполнительным устройствам системы 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

Как работает механизм системы 4Motion

Работы системы полного привода 4Motion зависит от построенного алгоритма блоком управления и муфты Haldex. Как правило, выделяют следующие алгоритмы работы:

  1. старт движения;
  2. пробуксовка при начале движения;
  3. движение на постоянной скорости;
  4. движение с частыми пробуксовками;
  5. резкое торможение.

Именно такие алгоритмы стандартом зашиты в блок управления системы 4Motion. При старте с места или разгоне, клапан, как правило, будет закрыт, а диски муфты сжимаются максимально. В результате на задние колеса будет подан крутящий момент максимальной силы.

Если же берется алгоритм 4Motion, когда при старте начинается пробуксовка передних колес, то клапан управления сразу закроется, а фрикционные диски муфты сожмутся. В таком случае крутящий момент полностью будет передаваться на заднюю ось. Относительно передних колес, то одно из колес в процессе будет подключаться или отключатся с помощью электронного блока дифференциалов системы 4Motion.

Взяв за основу ситуацию работы 4Motion, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, то клапан будет открыт, а диски будут сжиматься в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Крутящий момент на заднюю ось будет передаваться только в самые необходимые моменты, а в основном вся нагрузка будет идти на переднюю ось.

Следующий алгоритм пробуксовки 4Motion, во время движения автомобиля высчитывается на основе сигналов полученных от блоков управления системы ABS. Клапан будет открываться зависимо от условий движения автомобиля. Блок управления будет смотреть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать крутящий момент.

Последний вариант работы 4Motion, это когда автомобиль тормозит. В таком случае клапан управления будет открыт, а фрикционные муфты полностью разжаты. Не зависимо от ситуации, крутящий момент при торможении на заднюю ось передаваться не будет.

Видео принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion:

За пришедшее под конец года предложение Фольксвагена съездить на внедорожный полигон я сразу ухватился. Не из-за оффроуда как такового: на подобных мероприятиях препятствия обычно не страшны даже для кроссоверов. Очень хотелось познакомиться с пока еще неизвестным у нас , а заодно — сравнить в идентичных условиях разные схемы полного привода.

Сорок минут езды от Вольфсбурга, и казенный Multivan въезжает в ворота, за которыми в две шеренги выстроились Туареги и Ти-Роки. Полигон не принадлежит Фольксвагену. Это общедоступный центр, где за деньги может покататься любой желающий. Судя по развешанным по стенам фотографиям, клиентура самая разная — от владельцев кроссовых мотоциклов и квадриков до поклонников суровых Рэнглеров. Уже интересно!

Торсен и все-все-все

В линейке легкового Фольксвагена воплощены две концепции полного привода . Самая распространенная — типично кроссоверная схема платформы MQB. Ее привили почти всем моделям концерна, в списке опций которых есть полный привод. Самый крупный — , младшие представители — Golf и новичок T‑Roc. Постоянный привод — передний, за подключение задних колес отвечает муфта Haldex пятого поколения. Происходит всё автоматически, без вмешательства водителя. Электроника настолько умна, что срабатывает практически мгновенно. По заверениям производителя, даже с небольшим опережением пробуксовки передних колес — благодаря «преднатягу». При нынешнем обилии датчиков и компьютеров в автомобиле такое действительно можно реализовать. Формально этот тип привода — подключаемый.

Touareg — автомобиль посерьезнее, хотя в его лишили трансмиссии 4XMotion с понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Постоянный полный привод трогать не стали : в сегменте принято придерживаться такой концепции. На машинах всех версий стоит самоблокирующийся дифференциал Torsen. Отдельно никакие системы на бездорожье включать не нужно — помощь идет «в пакете». Межколесные блокировки, например, теперь имитируют тормозные механизмы. Поиграться можно двумя шайбами на центральном туннеле. Выбираю режим движения Offroad, и Touareg поднимается на «пневме». Однако до самого верхнего положения подвески нужно принудительно докрутить второй регулятор. Всех дел — на пару секунд, и Touareg готов ­съезжать с асфальта.

Селектор ездовых режимов есть и в кроссоверах с Халдексом. Однако он влияет только на настройки электроники: уменьшается бдительность ABS и ESP, мягче становятся реакции мотора на педаль газа. Вроде бы мелочи, но в комплексе они снижают риск закопаться и отчасти нивелируют ошибки водителя.

В горы!

Перед стартом успеваю поднырнуть под Volkswagen T‑Roc с рулеткой. Металлической защиты картера у европейских машин, разумеется, нет, и до земли получается почти 190 мм. Видимо, подвела меня не самая ровная поверхность, ибо официально должно быть всего 160 мм. Впрочем, не исключаю и другого варианта: под покатушки на машине слегка поколдовали с подвеской — чтобы в грязь лицом не ударить. Ладно, маршрут расставит все точки над i. Каким бы «паркетным» ни было бездорожье, с клиренсом 160 мм на нем делать нечего.

Мои опасения по поводу «вылизанности» полигона подтвердились. На снег я и не рассчитывал, но тут даже колеи нет! Хорошо хоть, под колесами не самое легкое покрытие: рыхлый песок, местами раскатанная до состояния льда глина, а на спусках — скользкие бетонные плиты. И много холмиков с резкими переломами на вершине, где наглядно проверяется угол рампы. T‑Roc на таких лишь разок нежно чиркнул порогами. Не «проходимец», но кое-что на проселке показать способен .

Мест для диагонального вывешивания — в избытке. Останавливаюсь на каждом, но T‑Roc капитулировать не собирается. Нажатие на газ, несколько секунд хруста тормозных механизмов, и машина продолжает путь. Диагоналкой полноприводники на платформе MQB не испугаешь. Надо лишь заранее перевести селектор ездовых настроек в положение зимней или внедорожной езды.

В скользкий 56‑процентный подъем T‑Roc трогается не без пробуксовки, но достаточно уверенно.

Вердикт: самый маленький полноприводный Volkswagen пригоден для штурма умеренно раскисшей грунтовки. До среднестатистической дачи довезет точно , а обладатели фазенд с экстремальным доступом на такой автомобиль и не посмотрят.

Молот Торсена

Volkswagen Touareg пошел практически по той же трассе. Ну неинтересно! С его дорожным просветом (в верхнем положении «пневмы» — 245 мм, по нашим замерам) это семечки. И уж точно не потребовалось бы включать понижающий ряд и блокировку заднего дифференциала, даже если бы они ­у Туарега были.

Если T‑Roc с Халдексом преодолевает подъемы и диагональное вывешивание чуть призадумавшись, Touareg в компании со стариком Торсеном едет как по асфальту . Разница между двумя трансмиссиями вне твердых покрытий будет очевидна даже дилетанту.

На втором маршруте нас ждали два сюрприза, и оба не напугали Touareg. Он невозмутимо взобрался на крутой бортик из влажного бетона на выезде из брода и, не скрипнув кузовом, преодолел серьезную на вид «гребенку» из череды диаго­нальных вывешиваний. И не беда, что поднимался на «пневме» аж на 300 мм и был снабжен понижайкой и задней блокировкой. Машины с ними выбирали лишь 3% покупателей, вот фольксвагеновские маркетологи и постановили: отказаться. Спасибо, что всех «зубов» внедорожник не лишили!

Среди безрамных кроссоверов Touareg по-прежнему стоит особняком. Тот запас уверенности, с которым он прошел трассу, убедил, что ему по-прежнему по плечу и среднесерьезное бездорожье. Другое дело, что запускать на оффроуд машину стоимостью от 3,5 млн рублей, обвешанную дорогим пластиком (он прикрывает среди прочего и элементы подвески!), решатся немногие .

Что выбрать? Некорректный вопрос. Даже с учетом того, что у Фольксвагена есть две близкие по цене машины — Touareg с Торсеном и . Первый — сгусток технологий, отделан и оснащен с претензией на премиум (матричные фары, 15‑дюймовый дисплей во всю центральную консоль). А вне дорог ему помогает регулируемый клиренс. Teramont предоставляет семь полноценных мест, но по качеству материалов и наполнения находится, пожалуй, на одной ступени с Гольфом. Отсюда и разная целевая аудитория. И всё же по кроссоверным меркам потенциал трансмиссии с Халдексом очень неплох Выбираем лучший полный привод: тест на полигоне

Здравствуйте. Не судите строго, много отзывов прочитал, сам пишу впервые.
VW touareg купил три года назад с пробегом 75 т.км. При выборе почитал отзывы и послушал товарища который уже владел такой машиной. В результате изучений размышлений Основные требования были: 3,0 Tdi и ни какой другой мотор, без пневмоподвески, пробег чем меньше тем лучше. Сейчас на одометре 160 т.км то есть проехал 85 т.км за три года.
Про эксплуатацию; обслуживаю у неофицалов, масло меняю раз в 10 т.км, вместе с воздушным фильтром, менял на 105 т.км масла в редукторах, коробке, раздатке, чуть позже антифриз. В какой то момент поменял передние тормозные диски, сейчас опять настало время менять, в среднем диски живут две три смены колодок, колодки в свою очередь живут 20-25 т.км. Перебрали заднюю подвеску на 140 , меняли сайлентблоки и кое какие рычаги — не все подряд, обошлось в районе 35 т.руб. Зимой машину тянуло вправо долго не мог понять в чем дело, поменял сайлентблоки перед них рычагов 11 т.р, а оказалось грыжа на протекторе))) на 150 т км поменял приводные ремни (2 шт. один на тнвэд, другой на все остальное) грм крутит цепь. За период в три года вышло из строя и пришлось менять: впускной коллектор 17 т.р. Позже узнал что можно его ремонтировать, ступичный подшипник 5 т.р.механизмы передних стеклоподъемников по 7 тр кнопка открывания стекла багажника 2 т-р, трубка кондиционера 10 т-р. Считаю что это не критично для машины которая всю жизнь ездит в Петербурге, так или иначе примерно все то же самое делал и на других машинах, колодки и диски отношу к расходникам. Да в ряде случаев может и дороже запчасти чем у других авто, если любишь хорошо ездить на премиум авто надо быть готовым платить, но если вопрос денег можно искать дешевле заказывать и тд ни когда не покупаю в первом магазине то что предлагают)))) стараюсь следить и не упускать плановые замены расходников
Но эта машина стоит того — мощный мотор, тяга с низов и пока не отпустишь педаль, по трассе бака 100 литров однажды хватило на 900 км))) но это если педаль гладить, с двумя детьми и женой помещаемся без проблем (мой рост 195, а у детей обычно вещей больше моих в 10 раз))) дорогу держит хорошо, правда на пневмо и r19 еще лучше (у меня r17)))))) зимой супер — везде проезжаешь, правда прогревается салон когда поехал, на месте не реально, штатная вэбасто догревает мотор если -5 и ниже, но не кабину. Хороший салон, качественные материалы, кожа я думаю что натуральная))) такая же как и была при покупке(раз в полгода натираю кондиционером) сидеть удобно, все видно и все под рукой. Единственно наклон спинки у меня регулируется колесиком-крутилкой, что бы его по крутить надо руку засунуть в узкую щель между стойкой и сиденьем.
На дороге в плотном потоке удобно маневрировать большие зеркала и парктроники помогают,пропускают без проблем хоть и цвет машины не черный, а серебристый))))
По моим ощущениям машина сделана с достаточно большим запасом прочности и явно ее срок службы не 100 т км. Не сказал бы что Туарег ломучий, просто надо вовремя обслуживать не выжимать все и при этом коробчить на ремонте и запчастям.
Покупать на последние бабки или еще хуже в долг такую Машину точно не надо))))
у меня это не единственная машина, да и обычно больше двух лет не езжу но Турик зацепил особенно
Даже через три года владения каждая поездка мне приносит удовольствие.
Хотел было поменять Турика на что нидь посвежей и понял что однажды купив пусть и не новую машину но премиум класса, хочу ездить и дальше на машинах такого класса)))) пусть и не новых)))) и пусть что то может сломатся дорогое))) на этот случай держу сумку денег на готове)))) Товарищ рассказал мне про дискавери три, то же не новый покупал, за три года он два раза мотор чинил по 200 т.р. Каждый раз, так вот он чемодан денег на всякий случай держит))) и то же очень доволен машиной)))
Сумбурный отзыв получился)))) Надеюсь кому то будет полезен. Всем удачи на дорогах.

Шесть разных мнений о VW Touareg

Volkswagen Touareg V6 TDI
3,0 л (204 л.с.) 8AT
цена: от 2 184 000 руб.

Среди произведений компании Volkswagen до начала 2000-х, если не считать некоторых модификаций полноприводных легковых автомобилей да легендарного Kubelwagen, никогда не было внедорожников. И появление в 2002-м Touareg произвело настоящий фурор среди поклонников марки. Примерить на себя вторую генерацию модели решили сотрудники нашего издания.

Впервые автомобиль, названный в честь одной из народностей, обитающих на африканском континенте, показали на Парижском автосалоне в сентябре 2002 года. Полноразмерный SUV отличался множеством необычных для того времени решений. Очень приятный дизайн, богатое оформление и насыщение интерьера. Но самое главное: под внешним обликом стильного кроссовера скрывалась инженерия, ничем не уступающая самым продвинутым внедорожникам того времени. Так, за раздачу крутящего момента между осями отвечал самоблокирующийся дифференциал Torsen, присутствовал в раздаточном элементе и понижающий ряд. Базовый вариант автомобиля оснащался независимыми пружинными подвесками, но можно было заказать и пневматическую, с возможностью изменять дорожный просвет в значительных пределах. Кроме того, внедорожник предлагал на выбор широкую гамму силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных.

Первый и единственный рестайлинг модель пережила в 2006 году. Тогда создатели немного подретушировали ее внешность, обновили силовые агрегаты и серьезно модернизировали электронные системы, в том числе и те, на которые возлагались функции повышения проходимости автомобиля. Кстати, именно на базе этого поколения был построен спортивный болид, который с 2009 по 2011 год становился чемпионом ралли-марафона « Дакар ».

Второе, сегодняшнее, поколение VW Touareg дебютировало на Мюнхенском автосалоне в 2010 году. Несмотря на заметное сходство с предыдущей моделью, новинка от нее отличается весьма сильно. Прежде всего, размерами. Например, в длину автомобиль вырос на 41 мм, а по высоте, напротив, машина стала ниже на 17 мм. Немаловажен и тот факт, что благодаря серьезной р аботе над посвежевшим дизайном и силовой конструкцией кузова создателям удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,35 (против 0,37 у предшественника) и снизить массу автомобиля на 200 кг. Стоит отметить, что столь значительная потеря массы обусловлена не только применением передовых материалов и технологий. Серьезные изменения коснулись и технической части. Так, базовая версия Touareg второго поколения с системой полного привода 4Motion лишилась понижающего ряда в трансмиссии, а за раздачу крутящего момента между осями отвечает дифференциал Torsen. Отсутствует на этой версии и имевшаяся у автомобиля первой генерации принудительная блокировка дифференциала задней оси. Впрочем, небольшой компенсацией можно считать наличие электронного офф-роуд-режима, активация которого переводит работу таких систем, как АBS и ESP, во внедорожный алгоритм работы, вполне достоверно имитируя блокировку межколесных дифференциалов и значительно отодвигая порог срабатывания страхующих систем при излишней пробуксовке или заносе.

Совсем другой Touareg: все решает трансмиссия

Говорить о том, что после появления второго поколения VW Touareg распростился со званием покорителя серьезного бездорожья, пожалуй, не стоит. В списке его модификаций предусмотрены варианты, оснащенные трансмиссий 4XMotion, в которой имеется и понижающий ряд в «раздатке», и принудительная блокировка дифференциала заднего моста. Правда, доступен подобный тип полного привода только для двух силовых агрегатов: базового 3,0-литрового турбодизеля (245 л.с.) и бензинового мотора объемом 3,6 л (280 л.с.). Для более простого типа трансмиссии выбор силовых агрегатов значительно богаче. Кроме двух уже обозначенных моторов, предлагается дефорсированный до 249 л.с. вариант 3,6-литрового бензинового двигателя, менее мощный собрат турбодизеля (204 л.с.) с рабочим объемом 3,0 л и две 4,2-литровых «восьмерки»: бензиновая (360 л.с.) и турбодизель (340 л.с.). Немного особняком стоит гибридная версия VW Touareg, в которой в отличие от большинства подобных автомобилей электромотор имеет привод непосредственно на восьмиступенчатый гидромеханический автомат, а в качестве ДВС-составляющей используется трехлитровый бензиновый V6, оснащенный турбонаддувом.

Ценники на новый VW Touareg стартуют с отметки 1 996 000 руб. (бензиновый 3,6-литровый 249-сильный двигатель, трансмиссия 4Motion). Начальная стоимость автомобиля, оснащенного самым скромным 3,0-литровым турбодизелем (204 л.с.), составляет 2 184 000 руб. За более мощные версии этих агрегатов, как бензинового, так и турбодизеля, уже попросят 2 325 000 руб., а их варианты, оснащенные продвинутой трансмиссией 4XMotion, обойдутся в 2 389 000 руб. И наконец, ценники на Touareg с могучими «восьмерками» под капотом начинаются с отметок 3 029 000 и 3 062 000 руб. за бензиновый мотор и турбодизель соответственно. В оснащение базовых вариантов автомобиля включен достаточно богатый список необходимого оборудования. Например, полный набор подушек безопасности для всех членов экипажа, широкий перечень «электронных ассистентов», включая круиз-контроль, ну и конечно, достаточно приличный уровень комфортной составляющей. Лишь особым гурманам придется доплатить за кожаную отделку салона да оснащение электрорегулировками кресел водителя и переднего пассажира. Впрочем, если обратить свой взгляд на перечень опций, требующих прибавки, то базовую стоимость автомобиля легко можно увеличить почти в 2 раза. Так, пневматическая подвеска , которая идет только в паре с мультифункциональным дисплеем, потребует доплаты около 90 000 руб., 100-литровый топливный бак — почти 5000 руб., ветровое стекло, оснащенное функцией электроподогрева (очень актуальная опция, особенно для автомобилей с турбодизелями), обойдется в 15 000 руб., а система бесключевого доступа в автомобиль и пуска двигателя — 35 000 руб. Этот список можно продолжать очень долго, но такой подход к оснащению уже предполагает, что желающий приобрести VW Touareg создаст именно тот автомобиль, который ему нужен.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2174–2438/2860
Длина/ширина/высота, мм 4795/1940/1923
Колесная база, мм 2893
Колея спереди/сзади, мм 1656/1676
Дорожный просвет, мм 201
Шины спереди/сзади 235/65 R17 (29″)*
Объем багажника, л 580–1642
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Турбодизель V6
Рабочий объем, см 3 2967
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 204 (150) при 3750–4750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 400 при 1400–3500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 8AT
Передаточные числа:
I 4,85
II 2,84
III 1,86
IV 1,44
V 1,21
VI 1,00
VII 0,82
VIII 0,67
Задний ход 3,83
Главная передача 3,27
Передаточные числа в РК
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км 8,5/6,7
Топливо/емкость топл. бака, л ДТ/85
Цена, руб. От 2 184 000

*В скобках указан наружный диаметр шин.

Не народная, но пушка

АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Он из тех, кто задает стандарты в своем классе. Хорошо сбалансирован и достаточно силен в каждом слагаемом. Однако и на солнце есть пятна. Сильные снегопады, которые нам с Touareg довелось застать, он не полюбил с самого начала. Мне не удавалось открыть дверь заваленного снегом «немца» так, чтобы обильно не посыпать снегом сиденья. Я подолгу после начала движения не мог дождаться чистого ветрового стекла (система отопления не обдувает самый его низ). Ваш покорный слуга так и не смог избавиться от автоматической работы печки (машина сама меняла скорость обдува, и мне не полюбился алгоритм этого управления). Все подталкивало к частым манипуляциям с «климатом», а тут еще это управление скоростью вентилятора, когда «больше-меньше» достигается двумя разными кнопками. Ведь давно же придуманы удобные вращающиеся шайбы!

Список моих претензий к машине на этом «зимнем пакете», кажется, иссяк. В противовес обнаруженным неудобствам я получил в свое распоряжение восхитительную разгонную динамику, никак не ожидаемую мною от 3-литр ового дизеля мощностью чуть более 200 сил. Стреляет машина как из пушки! Нашлось еще какое-то количество всякой «вкусовщины» — особенностей, которые нельзя отнести в явном виде ни к плюсам, ни к минусам. Скажем, довольно небольшого диаметра «вязкий» руль. Решение частое, привычное и для иных водителей вожделенное. Но я бы предпочел диаметр побольше, а демпфирование при вращении баранки поменьше. Чуть больше «американизма», если угодно. Хотя и в таком виде, как теперь, Touareg — один из лучших представителей своего класса. В моем персональном рейтинге он непременно попадет в первую пятерку, а может, и в тройку. Стало быть, на пьедестал!

ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ
водительский стаж 19 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Несколько лет назад я ездил в путешествие на предыдущей модели. Еще тогда меня поразила экономичность. Этот же «подопытный» просто разорвал все шаблоны. При езде по городу в «тяжелых ботинках» средний расход держится в пределах 11 л/100 км. А как только отпускаешь педаль — падает до 9. Такого водительского комфорта я не испытывал очень давно. Сиденье настолько удобно, что не требует дополнительных регулировок. Панель приборов суперинформативна за счет широких шкал. Держать заданную скорость очень удобно. Дворники работают прекрасно, особенно понравилось, что, после того как брызгаешь на стекло «омывайкой» и щетки делают несколько махов, через интервал идет еще один взмах, который убирает подтеки. Вроде бы пустячок, но очень приятный. Динамика у машины отличная, в режиме S она четко следует за педалью. Тормоза с постепенно нарастающим усилием позволяют замедляться именно так, как задумано. Отличный свет. Качественный звук. Собственно нет ни одного показателя, по которому я мог бы придраться к «бродяге пустыни». Добротный автомобиль для ежедневной эксплуатации взрослым семейным человеком. Неделю я ездил на нем на работу и по личным делам, и общее впечатление от автомобиля следующее: немедленно хочу такой же!

Стимул больше работать

РОМАН ТАРАСЕНКО
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

В недорожник или любая другая машина способны дать краткую оценку владельцу. У меня эпитеты такие. В BMW X5 — суровые ребята. В BMW X6 — эстеты. В Mercedes -Benz GL Class — бизнесмены. В Volvo XC90 — люди семейные. В Range Rover — горячие парни (или же гламурные). В предыдущем Nissan Patrol — офф-роудеры. И так далее. И только когда я вижу Volkswagen Touareg второго поколения, я никогда не угадываю, как выглядит/одет водитель. Однако знаю точно: он действительно разбирается в автомобилях. Лично мне трудно представить более грамотную и сбалансированную машину. Обожаю в Touareg абсолютно все: внешний вид, ездовые качества, эргономику салона. Единственный минус — из него надо вылезать и ставить не к себе в гараж, а на редакционную стоянку. Не забыв при этом передать ключики следующему испытателю. Зато какой стимул больше работать! Поэтому я уверен, что если когда-нибудь накоплю столько денег, то обязательно куплю. Grand Cherokee. Или Tahoe. Или Explorer. Они поприкольнее будут.

Откровение для старого ворчуна

АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 8 лет, рост 178 см, вес 82 кг

В мире есть лишь несколько автомобилей, на сто процентов соответствующих моему персональному видению идеального железного друга на все случаи жизни. До недавнего времени в короткий список входила бесподобная хранительница семейного очага Volvo XC70, могучий турбодизельный Jeep Grand Cherokee WK2, поражающий контрастом динамики и очень плохого аппетита, а еще — тут уж никуда не деться — кувалдообразные и немного иррациональные Tahoe и Yukon GMT800/GMT900, старая любовь. Меня уж начали терзать сомнения, дескать, старею, становлюсь брюзгой и занудой, которого ничто другое не радует. Однако оказалось, что не все потеряно! Перечень стремительно пополняется: недавно в него попал Volkswagen Amarok с 8-ступенчатым автоматом, а теперь и Touareg V6 TDI. Убежден: за концепцией, заложенной в немецкий кроссовер , будущее. Армия тоскующих по классическим профессиональным внедорожникам с рамой, зависимой подвеской и жестким подключением полного привода сравнительно немногочисленна, большинство же хочет видеть некий идеальный компромисс, совершенный набор качеств. И вот он перед нами! Складная, располагающая к себе внешность, дотошно продуманный интерьер, ощущение добротности… А как изумительно и, не побоюсь этого слова, честно летит «немецкий экспресс» над суровым российским бытием. Фирменные настройки дорогого-любимого фольксвагеновского шасси позволяют управлять автомобилем, а не трудиться, отлавливая непокорного «жеребца» в колеях и трясясь на ухабах. Жаль, что собранной, плотной подвеске не хватает толики, буквально крупицы вальяжности, а на руль поступает многовато возмущений от рельефа дорожного полотна. Но динамика и управляемость идеальны для крупного автомобиля с очень хорошим вседорожным потенциалом. Тяга мощная, а привод акселератора настроен точнехонько. На прямой Touareg стоит, как локомотив, а в поворотах радует «прозрачным» реактивным действием на руле, которое не у каждого соплеменника найдется. Верный и, хотелось бы надеяться, надежный товарищ! А еще весьма экономичный: в среднем он просил у нас около 10 л солярки. Перфекционисты, Volkswagen Touareg — это безусловно «ваш» автомобиль. Рекомендую!

Тщательно взвешенный

СЕРГЕЙ КОСОРУКОВ
водительский стаж 23 года, рост 173 см, вес 79 кг

Находясь за рулем нового дизельного Volkswagen Touareg, я испытал всю палитру чувств, на которую способен человек, севший в типичную машину немецкого автогиганта. Заявленный как внедорожник, Touareg на дороге ведет себя, как седан. Он обладает эластичным двигателем, отличнейшей динамикой, сердце радует расход топлива (10–12 л «на сотню» по городу). На дороге машина ведет себя безупречно. Когда садишься в автомобиль, возникает чувство, что салон тесноват. Это ошибочное мнение, как раз таки здесь всего в меру, и места в том числе. Материалы отделки приятны на ощупь и качественны. Расстроили только «подающие голоса» ручки передних дверей. За опции придется немало доплатить, но в целом, ничего не скажешь, автомобиль хорош — хотелось бы придраться, а получилось только напомнить о некоторых особенностях немецкого характера.

О странности и двойственности

АНДРЕЙ СУДЬБИН
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 120 кг

Странный все-таки автомобиль VW Touareg. Он всегда был странным, с момента дебюта в 2002 году. А как еще назвать автомобиль, который способен преодолеть препятствие, перед которым спасует иной профессиональный внедорожник? Только вот желающих использовать этот потенциал в реальной жизни как-то не видно. Оно и понятно: какому психически здоровому человеку придет в голову идея бить об елки машину ценой под три миллиона рублей? Именно с таким автомобилем первого поколения, с полным внедорожным оснащением и пневмоподвеской, мне в прошлом и пришлось иметь дело. Стоишь перед какой-нибудь особенно злокачественной глиняной ямой и думаешь: проехать-то точно проеду, не вопрос. А вопрос в том, какие именно пластиковые детали оторву, сколько будет стоить ремонт и что скажет начальство. Зато какой ездовой комфорт! Даже по самой раздолбанной дороге Touareg нес меня бережней, чем молодой папаша своего первенца из роддома. Вот тогда я для себя и решил, что автомобиль, может быть, и странный, но слова «странный» и «странствия» происходят от одного корня, так что для путешествий Touareg подходит на все сто. И вот — второе поколение модели. Вроде бы странности в ней поубавилось, ведь без пакета Terrain Tech это просто кроссовер , мощный, быстрый и дорогой (такая машина и была у нас на «примерке»). Но двойственность-то осталась! Взять хотя бы внешность. Посмотрите на машину спереди: сама агрессия и брутальность! Под стать и характер: переключите коробку в режим «Спорт» и получите «зверя рыкающего». А с кормы — мягкие, плавные линии, мечта домовитого бюргера. Подвеска скорее соответствует виду спереди. Она плотная, очень энергоемкая, но. заслуживает определения «дубовая». Настроили ее явно «под асфальт», причем хороший. На бездорожье на этом автомобиле мне выезжать как-то не хочется. Экзамен катастрофическим снегопадом он выдержал в лучшем случае на четверку с минусом: и трясло на ледяных бугорках нещадно, и работа ESP была далека от оптимальной. Словом: нет, не мое. Впрочем, все это относится именно к базовой комплектации машины. У меня есть все основания считать, что внедорожный пакет и пневмоподвеска вновь заставили бы задуматься о сходстве слов «странный» и «странствовать».

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Источник

Оцените статью
Авто Сервис