Отпускаешь педаль тормоза слышен звук воздуха

Шипит педаль тормоза при отпускании

Шипение в салоне при не нажатой педали тормоза со стороны водителя. По степени нажатия шипение уменьшается и продает. Отпустил и снова шипит. Говорят под замену вакуумный усилитель тормоза. Критично или не критично с такой проблемой ездить?

Комментарии 10

А если скрипит педаль?) что делать?)

Недавно менял и год тянул пока в аварию не попал, простой тест, резко разогнаться и резко тормозить если дубовая то хватит ждать

Я ездил где то года полтора шипел не значительно вакумник, потом просто надоело слушать шипение заказал фирмы трв и поменял а по тормозам разницы не было, может когда то он все равно дошипить и в экстренной ситуации не хватить тормозов чтоб остановиться если с деньгами напряг то поезди пока так потом заменишь ставил этот
TRW PSA118 цена где то 3550 руб на емексе

Для определения критичности надо провести маленький тест. Ехать прямо на пустой дороге и при этом немного разгоняясь некоторое время. Т.е. на передаче и нажатом газе примерно до 1 минуты. Потом очень резко нажать на тормоз. Без паузы, имитируя экстренное торможение. Если тормозить будет нормально, то можно и дальше немного поездить. Но обычно при проблемах с вакуумником в момент внезапного торможения тормозов просто нет. И в течении 1-2 секунд после отпускания газа тормоза появляются. Связано это с тем, что во впускном коллекторе слишком маленькое разряжение при разгоне и наборе скорости и при резком торможении его не хватает для тормозов. Исправный вакуумник как бы запасает вакуум в себе и при резком торможении его использует для усиления тормозов. Неисправный шипит, сбрасывает вакуум.Если не страшно так ездить, то пожалуйста. Особых проблем для двигателя, тормозов это не принесет.

спасибо за грамотный ответ!)

Для определения критичности надо провести маленький тест. Ехать прямо на пустой дороге и при этом немного разгоняясь некоторое время. Т.е. на передаче и нажатом газе примерно до 1 минуты. Потом очень резко нажать на тормоз. Без паузы, имитируя экстренное торможение. Если тормозить будет нормально, то можно и дальше немного поездить. Но обычно при проблемах с вакуумником в момент внезапного торможения тормозов просто нет. И в течении 1-2 секунд после отпускания газа тормоза появляются. Связано это с тем, что во впускном коллекторе слишком маленькое разряжение при разгоне и наборе скорости и при резком торможении его не хватает для тормозов. Исправный вакуумник как бы запасает вакуум в себе и при резком торможении его использует для усиления тормозов. Неисправный шипит, сбрасывает вакуум.Если не страшно так ездить, то пожалуйста. Особых проблем для двигателя, тормозов это не принесет.

зато, помимо хозяина авто, может принести много проблем другим участникам ДД!

Это вакуумник. Езжу с таким уже полтора года, сейчас шипение стало громче, планирую поменять. На экзист артикул PSA118. В 4 раза дешевле оригинала. На разборах вакуумник порядка 3500-4000 руб стоит

Шипение при нажатии на педаль тормоза, одна из самых распространенных проблем, которые встречаются в эксплуатации как отечественных, так и в автомобилях иностранного производства.

Все дело в том, что большинство водителей чувствительно реагируют на различные звуки, которыми сопровождается работа механизмов автомобиля. Исключением не является и тот случай, когда при нажатии на педаль тормоза слышно шипение.

Но далеко не всегда стоит впадать в панику – особенно в тех случаях, когда шипение педали тормоза при её нажатии никак не сказывается на эффективности работы тормозной системы. Для того, чтобы уяснить природу этого звука, рассмотрим подробнее работу вакуумного усилителя тормозов.

Шипение при нажатии на педаль тормоза – основные причины

И так, почему же все-таки шипят тормоза при нажатии на педаль? На самом деле причин этой проблемы не много – всего две:

  1. Вышел из строя вакуумный усилитель
  2. Завоздушилась тормозная система

Об этих проблемах и способах их решения мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Уровень шипения при нажатии на педаль – какой нормальный а какой нет

Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.

Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109

Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.

Тормозная система используется водителем постоянно, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой стиль езды бы не проповедовал водитель, со временем необходимо проверять тормоза на исправность. Это позволит обеспечить безопасность всем участникам движения.

В вакуумном усилителе имеется диафрагма, которая со временем, как любой резиновый материал, начинает лопаться, трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное предназначение – нагнетать необходимое давление. Выйти из стоя может и впускной вакуум, но чаще это первый вариант.

Вакуумный усилитель тормозов – как диагностировать неисправность

Диагностировать неисправность вакуумного усилителя тормозов не сложно, это становится заметным — при нажатии педаль тормоза становится твердой . Но косвенным признаком неисправности могут стать и изменившиеся обороты холостого хода при нажатой педали . Связано это с обеднением топливной смеси, вызванным попаданием «излишнего» воздуха в цилиндры двигателя, который может даже заглохнуть, если «подсос» слишком сильный.

Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.

Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109

Некоторые автовладельцы ухитряются самостоятельно перебрать усилитель тормозов – на отечественные авто продаются даже ремкомплекты. Но, в целом, это неблагодарное занятие – корпус «вакуумника» неразборный, а аккуратно и плотно соединить его части под силу не всем.

К тому же на работу тормозной системы влияет и регулировка выступания штока «вакуумника» из корпуса – неправильная настройка может снизить эффективность работы усилителя или стать причиной неполного «растормаживания» рабочих тормозных цилиндров. Среди автолюбителей распространён такой способ проверки усилителя – запускаете двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уйти в пол».

Процесс снятие вакуумного усилителя тормозов

Если усилитель неисправен, то педаль тормоза останется по-прежнему «тугой». Вообще, шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов – нормальное явление. Но в том случае, когда его громкость без видимых причин увеличилась, приготовьтесь к замене вакуумного усилителя, пока он совсем не отказал.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.

Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:

  1. Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на ХХ, до достижения рабочего температурного уровня.
  2. Останавливаем движок.
  3. Выжимаем педаль тормоза.
  4. Первое движение ничем не будет отличаться от обычного, когда двигатель работает. На педаль необходимо нажимать до предела, при этом происходит выставление диафрагмы и образование вакуума.
  5. Отпускаем педаль и жмём на неё второй раз. Если в вакуумном усилителе имеются какие-либо неисправности, то при повторном нажатии вы будете ощущать характерный короткий ход педали.
  6. В том случае, если реакция тормозной системы такая же, как и в первый раз, то с усилителем всё в порядке. Когда отклонения покажутся вам незначительными, стоит обследовать подводящие трубки на наличие микротрещин.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2107 видео


Воздух в тормозах как исправить проблему

Вакуум тормозов – наиболее частая причина Другое дело, если фактура звука существенно отличается на слух. То есть шипение получается довольно громким и как бы захлебывающимся.

Одновременно при надавливании на тормозную педаль на холодную ощущаем излишнюю тугость ее хода. А также – плавучесть оборотов движка (а иногда и заглохнуть может). В подобных случаях следует обратить пристальное внимание на вакуумный усилитель, как возможную причину неполадок.

Ну, тугая педаль, конечно, еще может быть и от мороза, к примеру, пока главный не прогреется. Но вот обороты и довольно сильное шипение – это уже прямые указатели, что нужно смотреть под капот! Как его проверить?

Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузкам. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься. Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумом для тормозов. Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства.

Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан. Доступная каждому водителю проверка работоспособности вакуума своими силами осуществляется следующим способом. Заводим движок и даем ему некоторое время поработать на холостых, чтобы он достиг ;

  1. Глушим мотор;
  2. Нажимаем на тормоз;
  3. Первое нажатие ничем не будет отличаться от обычного, штатного при работающем агрегате.
  4. Педаль нужно выжать максимально: при этом в усилителе идет выдвижение диафрагмы и создается вакуум;

Отпускаем педаль, выжимаем ее повторно. Если с системой нелады, то во время второго подхода вакуум не сможет создаваться, и вы будете тактильно наблюдать нехарактерный малый ход самой педали. Эти перемены говорят о поломке в усилителе тормоза.

«В автомобиле VW Passat B6 2008 г.в. 1.8 АКП шипит педаль тормоза. При нажатии на нее шипение прекращается. При этом тормозная система «на глаз» не потеряла эффективности. По компьютерной диагностике все в норме. Уровень тормозной жидкости не упал. Данная проблема описывается на профильных форумах владельцев Passat 6-го поколения, однако ясный ответ, как ее решить, получить не удалось. Может быть, вы сможете установить истину, прибегнув к помощи сервисменов дилера или профильных СТО?»

К сожалению, среди специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей марки Volkswagen ясновидцев, дистанционно устанавливающих истину, не нашлось. Прослыть пустословами, у которых для объяснения любого случая жизни припасено несколько безотказных версий, не захотел никто. Но все опрошенные сошлись на том, что шипеть педаль тормоза не может. Шипеть может что-то в районе этой педали, и это, скорее всего, вакуумный усилитель тормозов. Так во всяком случае показывает опыт специалистов, которым задавался вопрос о шипении.

Но для точного определения причин шипения и шагов, которые требуется предпринять для устранения проблемы, необходимо предоставить автомобиль специалистам для проведения диагностики в реальных условиях. Если проблему на самом деле создает вакуумный усилитель, то официальные дилеры Volkswagen сообщили, что при его неисправности в условиях дилерских станций ремонт усилителя невозможен, лишь замена.

И еще. С шипением в районе педали тормоза сталкивались владельцы не только Volkswagen, но и других автомобилей, о чем нам сообщили на СТО, занимающихся машинами иных марок. В ряде случаев ситуация схожая — владельцы тоже указывали, что после нажатия на педаль шипение пропадало, некоторые из них говорили и том, что по ощущениям эффективность торможения не ухудшилась. Работники этих СТО назвали виновником проблемы опять-таки вакуумный усилитель тормозов, в котором может стать негерметичной мембрана, отказать обратный клапан, но повторимся, что конкретный ответ, как решить вопрос, на расстоянии дать невозможно.

Источник

Читайте также:  Распиновка датчика тормоза калина
Оцените статью
Авто Сервис