Пара шестерен привода спидометра

Шестерня привода спидометра: основа надежного измерения скорости

Механические и электромеханические спидометры, а также монтируемые в коробке передач датчики скорости автомобилей и тракторов имеют червячный привод, реализованный на паре шестерен. О том, что такое шестерня привода спидометра, каких типов она бывает, как устроена и работает — читайте в данной статье.

Назначение и место шестерни привода спидометра в автомобиле

В современных транспортных средствах и автотракторной технике используется два способа измерения скорости — измерение угловой скорости вращения вторичного вала коробки передач и измерение угловой скорости вращения ведущих колес. В первом случае используются механические и электромеханические датчики с прямым приводом от вала, а во втором случае — бесконтактные датчики, обычно совмещенные с датчиками ABS. Несмотря на широкое распространение бесконтактных датчиков, обычные приводы спидометров все еще остаются актуальными — именно о них пойдет речь в дальнейшем.

Механический привод спидометра может иметь различное расположение:

— В коробке переключения передач (КПП);
— В раздаточной коробке (РК).

Читайте также:  Фиат дукато ремни привода

В мотоциклах, скутерах и другой мототехнике привод спидометра чаще всего устанавливается в колесе.

Независимо от положения и типа, привод спидометра реализуется на червячной паре, которая получает крутящий момент от вторичного вала КПП или РК. Выбор червячной передачи неслучаен — она обеспечивает изменение потока крутящего момента на 90° (перпендикулярно оси вторичного вала) и возможность монтажа датчика спидометра в стенке картера коробки передач. Также червячная передача для привода спидометра при небольших размерах шестерен обладает большим передаточным числом и лучшей надежностью, чем передача на конических шестернях.

В технике используется два типа механического привода спидометра:

— Прямой — спидометр получает крутящий момент непосредственно от ведомой шестерни червячной передачи посредством гибкого вала;
— Через датчик спидометра (датчик скорости) — крутящий момент от ведомой шестерни червячной передачи подается на электромеханический датчик, где угловая скорость преобразуется в электрический сигнал, который используется спидометром для отображения скорости.

Конструкция шестерен привода спидометра принципиально одинакова для всех типов транспортных средств, о чем необходимо рассказать подробнее.

Типы и конструкция шестерен привода спидометра

— Ведущая шестерня (червяк);
— Ведомая шестерня.

Ведущая шестерня — или червяк — всегда выполняется в виде отдельной детали, которая устанавливается на вал с помощью шпонки, стопорного кольца или иным способом. Червяк имеет большой диаметр и малое количество зубов.

Ведомая шестерня также может выполняться в виде отдельной детали, или изготавливаться заодно со своим валом. Эта шестерня всегда косозубая, с количеством зубов от 11 (у легковых автомобилей) до 24 (у грузовых автомобилей).

Шестерни могут изготавливаться из стали и других сплавов, а также из твердых пластиков. Как правило, на грузовых автомобилях используются металлические шестерни, а на легковых широко применение находят как металлические, так и пластиковые детали.

В отдельную категорию можно выделить промежуточные шестерни привода датчика спидометра. Данные шестерни применяются на легковых и грузовых автомобилях с целью модернизации системы контроля скорости с внесением минимальных изменений в конструкцию коробки передач. В этом случае привод остается прежним — червяк с косозубой шестерней, однако он нагружен на пару прямозубых шестерен, которые приводят во вращение электромеханический датчик спидометра. Данное решение применяется на многих отечественных автомобилях, в том числе ВАЗ, КАМАЗ, МАЗ и других.

Принцип работы шестерни привода спидометра

Принцип работы привода спидометра крайне прост. Как было сказано выше, шестерни образуют червячную передачу, которая осуществляет отбор крутящего момента от вторичного вала КПП или РК, изменение его направления и характеристик. В результате ведомая шестерня привода на различных скоростях движения транспортного средства вращается с определенной угловой скоростью, которая преобразуется датчиком или спидометром в удобные для считывания водителем показания.

Благодаря простому устройству привод спидометра имеет значительный ресурс и довольно редко выходит из строя. Наиболее частая проблема — износ зубцов шестерен, что проявляется падением точности показаний спидометра, рывками стрелки по циферблату, посторонним шумом со стороны коробки и т.д. При появлении признаков неисправности привода шестерни необходимо заменить. Для замены ведущей шестерни приходится частично разбирать коробку передач, для замены ведомой шестерни достаточно ее демонтировать и поставить новую деталь (обычно она держится на одном болте через прокладку). При покупке запчастей необходимо выбирать те же шестерни, что были установлены на автомобиле ранее, установка шестерен с другим числом зубцов или их геометрией приводит к нарушению показаний спидометра, что совершенно недопустимо.

При своевременной замене привод спидометра будет надежно работать в любых условиях эксплуатации, повышая безопасность дорожного движения.

Источник

Пара шестерен привода спидометра

Меняется комплектом — ведущая и ведомая шестерни.

Спасибо. Наверное я не правильно задал вопрос. При замене главных пар на более скоростные(в мостах) нужно ли менять пару привода спидометра.
Если нет, то не будет ли «врать» спидометр. И почему в коробках стоят разные шестерни(по количеству зубьев) на привод спидометра, отчего это зависит.

Спасибо. Наверное я не правильно задал вопрос. При замене главных пар на более скоростные(в мостах) нужно ли менять пару привода спидометра.
Если нет, то не будет ли «врать» спидометр. И почему в коробках стоят разные шестерни(по количеству зубьев) на привод спидометра, отчего это зависит.

Математика здесь простая: во сколько раз изменилось передаточное отношение ГП, во столько же раз надо изменить передаточное отношение шестеренок привода спидометра. Врать спидометр, опять же, будет на столько, на сколько изменено передаточное отношение ГП. Но все это справедливо только для тех колес, которые ставятся на авто заводом. Если известны числа зубьев шестеренок ГП и привода спидометра, средний радиус качения колес, то все это просчитать не представляет труда.

[QUOTE=Д,Мазай;2337421]Математика здесь простая: во сколько раз изменилось передаточное отношение ГП, во столько же раз надо изменить передаточное отношение шестеренок привода спидометра. Врать спидометр, опять же, будет на столько, на сколько изменено передаточное отношение ГП. Но все это справедливо только для тех колес, которые ставятся на авто заводом. Если известны числа зубьев шестеренок ГП и привода спидометра, средний радиус качения колес, то все это просчитать не представляет труда.[/QUO

Спасибо.Врать будет на 10%, это я посчитал, но вот в какую сторону, не соображу.

[QUOTE=DM77i;2338613]Спидометр будет указывать скорость меньше реальной.[/QU

Поставь стандартную резину и будешь приятно удивлен несовпадением. 😀
Тут все «в кучу».
Ты же ничего не говорил про нестандартную резину.

Да это понятно. У меня 33-й размер теперь родной,вписан в ПТС. Врал спидометр на 10% а как заменил ГП в мостах так всё пришло в норму. Думаю людям будет интересно что меняя ГП при высокой резине они не только улучшают тягу но и приводят в норму показания спидометра. ;););)

На УАЗ-469 шестерня привода спидометра имеет 18 зубьев. В магазине сказали, что данные шестерни могут иметь 16, 17 зубьев. Вопрос, поясните от чего это зависит. На моем УАЗе главная пара з.моста имела 41 зуб, сейчас поставил 37 зубьев. Надо ли что-то еще менять.

Порылся по просторам интернета и вот что нашел.
ГП 5,38 (военный мост) шестерни; ведомая 18 зуб (468-3802034), ведущая (468-3802033)
ГП 5,125 (Тимкен (41 зуб)) шестерни; ведомая 17 зуб (3741-3802034), ведущая (3741-3802033)
ГП 4,625 (Тимкен (37 зуб) или Спайсер (8 зуб)) шестерни; ведомая 16 зуб (315126-3802034), ведущая (315126-3802033)
ГП 4,11 (Спайсер (9 зуб)) шестерни; ведомая 15 зуб (3160-3802034), ведущая (3160-3802033)
Ведущие шестерни отличаются по углу наклона зубьев и диаметру, но данные не нашел.

Подскажите,пожалуйста, ставлю 34(35) колёса на военные мосты — какой комплект шестерён мне стоит купить на замену текущим на УАЗ 3151?

Попробуй на калькуляторе поиграться. http://ajp.ru/uazik/speed.html
А потом на пост выше глянь.

ЗЫ ставь на армяки 36 катки, тогда привод спидометра для ГП 4,625 будет правильно казать.

Актуальны ли данные номера для механической раздатки на даймос?
Или там другие шестерни?

Это данные для наших РК. РК даймос не так давно, в отличии от КПП, появилась.

ye f xj bv yt gjl[jlbnm nj&

;)Перевод:
ну а чо им не подходить то?

Тоесть шестерня с прямозубой и косозубой раздатки под даймос взаимозаменяемы?

Точно не скажу, так как одновременно 2 РК не разбирал, но на сколько мне показалось, и фланцы и подшипники и эта шестерня взаимозаменяемы.

Чёт сомнительный вариант))))совсем не бюджетный)))и главный вопрос:зачем мне эта приблуда,если поставив обычный датчик скорости,кинув жгут и поставив электронный спидометр,у меня получится по идее то,что мне нужно?

Поставив обычный датчик скорости, кинув жгут и поставив электронный спидометр, а не получите вы то ,от чего идете? Шестерни в РК должны соответствовать шестерням ГП.Отсюда главный ответ,эта приблуда затем чтобы не лезть в РК. Если надобно бюджетно,то используйте коэфф.поправки к показаниям прибора.

В раздатку лезть не вариант-из-за этой хрени снимать раздатку и разбирать на половину)))А как может помочь спидометр вазовский?То что он 1000 об/мин?Я так понял из статьи выше,что мне нужень электронный спидометр обычный,уазовский и датчик скорости,только не пойму какой 6 или 10 импульсов

Если повезет, то раздатку можно и не половинить. Снимешь фланец, снимешь подшипник и через отверстие под привод спидометра иногда получается аккуратно отверткой выбить ведущую шестерню.

Уважаемые товарищи! У меня УАЗ с военными мостами. Соответственно, чтобы спидометр правильно показывал, передаточное отношение ведомой/ведущей у спидометра должно быть 18/5. Но я приобрел новую раздаточную коробку «старого образца», и в ней, как выяснилось, передаточное отношение 16/5 и стоит 16-зубая ведомая шестерня. Передаточное отношение проверял напрямую, крутя вал привода заднего моста и считая обороты у него и у ведомой шестерни. Хотел заменить ее на 18-зубую, но она со штуцером не лезет. Выяснилось, что диаметр венчика у нее на 2 мм больше, чем у 16-зубой — 20 и 18 мм соответственно.

Но мне как-то в одном из магазинов показывали 18-зубую шестерню другого диаметра — тогда я от нее отказался, как отличавшейся от «родной».

Вопрос: можно ли подобрать к уже установленной ведущей шестерне 18-зубую ведомую меньшего диаметра, или все-таки надо менять обе, со всеми вытекающими последствиями по сборке-разборке раздатки?

Заранее благодарен за любые ответы и советы

Уважаемые товарищи! У меня УАЗ с военными мостами. Соответственно, чтобы спидометр правильно показывал, передаточное отношение ведомой/ведущей у спидометра должно быть 18/5. Но я приобрел новую раздаточную коробку «старого образца», и в ней, как выяснилось, передаточное отношение 16/5 и стоит 16-зубая ведомая шестерня. Передаточное отношение проверял напрямую, крутя вал привода заднего моста и считая обороты у него и у ведомой шестерни. Хотел заменить ее на 18-зубую, но она со штуцером не лезет. Выяснилось, что диаметр венчика у нее на 2 мм больше, чем у 16-зубой — 20 и 18 мм соответственно.

Но мне как-то в одном из магазинов показывали 18-зубую шестерню другого диаметра — тогда я от нее отказался, как отличавшейся от «родной».

Вопрос: можно ли подобрать к уже установленной ведущей шестерне 18-зубую ведомую меньшего диаметра, или все-таки надо менять обе, со всеми вытекающими последствиями по сборке-разборке раздатки?

Заранее благодарен за любые ответы и советы

Подобрать нельзя. Только переставлять ведущую и ведомую шестерни со старой раздатки в новую.

Источник

Пара шестерен привода спидометра

Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение mleon » Чт янв 07, 2016 0:52 am

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение Halfaxel » Чт янв 07, 2016 1:19 am

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение Catmaps » Чт янв 07, 2016 1:24 am

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение mleon » Чт янв 07, 2016 1:38 am

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение Catmaps » Чт янв 07, 2016 12:53 pm

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение mleon » Чт янв 07, 2016 16:13 pm

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение Catmaps » Пт янв 08, 2016 19:21 pm

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение mleon » Пт янв 08, 2016 22:51 pm

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение Strelchik_K » Ср янв 20, 2016 22:52 pm

Начнём с того, что спидометр у тебя не идеален, поэтому скорость мерять не надо. Промеряй по одометру и навигатору пробег по трассе и пересчитай какой привод тебе нужен, но по идее датчик 10 импульсов должен завышать на 4%

Да, и ещё шестерни менять парами, 19 зубов от 31029 и 19 зубов от 3110 разные.

Re: Какие шестерни идут под электронный спидометр?

Сообщение mleon » Чт янв 21, 2016 22:34 pm

Там видно, что совсем не та пара. На малой скорости одна погрешность, а чем больше скорость погрешность увеличивается. Засекал по навигатору.

Купил уже пару, ведущая на 10 зубьев и ведомая на 20.
У меня в коробке 3110 (на машине стоит другая от 31029 под трос) ведать, воткнули ведомую на 19 зубьев от 31029 и поэтому зубья частично слизаны. Вытащил малую шестерню 19 з. и приложил ее к новой ведущей на 10 з. и на глаз видно, что она прилегает не перпендикулярно. Прикладываешь новую пару 10 з. и 20 з. друг к другу, они смотрят перпендикулярно относительно друг друга. На обеих шестернях выбито — 3110.

Ведомая шестерня на 19 зубьев от пары с ведущей на 6 зубьев, отличается от пары ведомой 19 — 20 зубьев и ведущей на 10 зубьев.
Поставлю новый комплект 10х20, по показаниям спидометра отпишусь.


Установил коробку и опробовал.
При установке ведомой шестерни на 20 зубьев столкнулся с проблемой. Она оказалась длиннее и на 10 мм торчала из втулки привода. Вставил в привод и отрезал балгаркой вровень, боялся, что нужно будет глубже просверливать под четырехгранник датчика, думал он упрется, но все встало нормально.
Показания спидометра верные. Единственное, когда больше 100 км.ч. идешь, показания преувеличивает на 5-10 км.
Эта погрешность, на большой скорости, наверное заводом сделана специально, чтобы у пассажиров глаза слегка увеличивались.
Вопрос закрыт!
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис