Меню

Passat b8 седан полный привод

Илья Хлебушкин познакомился с седаном Volkswagen Passat нового поколения B8

Я ошибся. Ровно на один балл по шкале Бофорта. Когда я впервые увидел Volkswagen Passat В8 на статической презентации в Потсдамском дизайн-центре под Берлином, то окрестил этот ветер умеренным. А он — свежий.

Прощай, «караван PQ46», — Volkswagen Passat В8 сошел со старой фольксвагеновской платформы PQ46 образца 2005 года. Теперь основа для него — модульная «тележка» MQB, на которой уже построено младшее Golf-семейство. А для Пассата применена укрупненная версия MQB-B с усиленными элементами ходовой части и растянувшейся до 2791 мм базой (на целых 79 мм больше прежней).

Кстати, индекс В8, считай, «говорящий»: одноименный витамин борется с ожирением, вот и Passat, в зависимости от версии, сбросил до 85 кг. В среднем на 40 кг похудели двигатели вкупе с трансмиссией, на 9 кг облегчено шасси, на 3 кг — электрооборудование. А 33 кг сэкономили на кузове.

Двери с глухими треугольничками окошек на манер Гольфа остались приятно тяжелыми, за ними — почти не изменившаяся с виду архитектура салона. Круг­лые стрелочные «фаэтоновские» часики переползли чуть выше к лобовому стек­лу, дефлекторы воздуховодов замаскировались в ребристой накладке передней панели. И хоть во многих деталях узнается Golf, но. Дерево — настоящее, кожа сидений — толстая и мягкая, пластик добротно упруг. Почти Audi!

И по насыщенности наворотами — тоже. Чего только нет! На первое знакомство немцы, как водится, привезли в итальянскую Сардинию самые богатые «бэ-восьмые»: в версии Highline со светодиодными фарами, нарядным виртуальным щитком приборов Active Info Display вместо обычной «приборки» от Гольфа, трехзонным «климатом» и системой MirrorLink, позволяющей управлять смартфоном с экрана медиасистемы. Из других плодов прогресса — система Park Assist третьего поколения, обученная заезжать в карманы перпендикулярно еще и передком, а не только задним ходом, как раньше. Плюс Trailer Assist — электроника поможет управляться с прицепом. На центральный экран можно вывести картинку кругового обзора — качество, правда, не ахти, зато можно выбрать крупный план с любой из четырех камер. А вишенка на торте — проектор показаний скорости снавигационными подсказками, пусть и сделанный по упрощенной схеме, на манер Peugeot: свыезжающим из макушки панели приборов прозрачным экранчиком.

Даже базовая комплектация Trendline щеголяет кнопкой бесключевого запуска двигателя Keyless-Go, функциями распознавания усталости водителя и автоматичес­кого торможения при аварии, системой контроля давления в шинах, аудиосис­темой, пятидюймовым сенсорным экраном, центральным многофункциональным дисплеем и электромеханическим стояночным тормозом с функцией Auto Hold. Вот только со всеми этими богатствами цены на Passat в Германии в ноябре стартовали с отметки 25875 евро за седан и с 25950 евро — за универсал. А это уже уровень «трешки» BMW.

Согласно нынешней евромоде, больше никаких шестицилиндровых моторов — только наддувные «четверки», предназначенные для платформы MQB. Бензиновая гамма включает уже известные двигатели серий ЕА211 объемом 1,4 л (125 или 150 л.с.), ЕА888 объемом 1,8л (180 л.с.) и 2,0 л (220 или 280л.с.). В семейство турбодизелей серии EA288 входят версии объемом 1,6 л (120 л.с.) и 2,0л (150, 190 или 240 л.с.). А в следующем году появится и гибридная модификация суммарной мощностью 211л.с. — с той же силовой установкой в сос­таве бензиновой «турбочетверки» 1.4TSI и электромотора в картере «робота» DSG, что и у хэтч­бека Volkswagen Golf GTE (АР №21, 2014).

Номашин с самым популярным у нас мотором 1.8 (с ним продаются восемь из десяти Пассатов) на презентации в Италии не было — выбор свелся к версиям со 150-сильной бензиновой «четверкой» 1.4 или с самым мощным 240-сильным дизелем. С него-то я и начал.

Пятьсот ньютон-метров, доступные с 1750 об/мин, — это нечто. Ох, не зря такой Passat — только полноприводный, в версии 4Motion с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес. Наступаешь на газ — и затылок впечатывается в подголовник: до 80 км/ч Passat выстреливает за 4,2 секунды, а первую сотню разменивает через 6,1 секунды! И когда-то начавший свою карьеру на микроавтобусе Volkswagen Transporter семиступенчатый «преселектив» DSG DQ500 с мокрыми фрикционами такой прыти нисколько не противится, бод­ро щелкая орешки ступеней. Ну чем не Passat GTD?

И шасси классное. Плавность хода — блеск! По крайней мере, с активной системой DCC (Dynamic Chassis Control) с электроуправляемыми амортизаторами Monroe. Сайлент-блоки задних рычагов специально для Пассата заменили гидро­опорами для лучшей развязки от дорожных вибраций, а настройки сместили в сторону большего комфорта — даже в режиме Sport подвеска не сильно брыкается и упруго обтекает неровности, а выбрав иконку «Comfot» и прикрыв глаза, легко представить себя в вальяжно покачивающемся седане Toyota Camry. Но крены в поворотах — умеренные, ровно такие, чтобы вестибулярный аппарат не путался в показаниях. Руль, через электроусилитель командующий «короткой» (2,1 оборота отупора доупора) опционной «рейкой» от Гольфа GTI, остался предельно прозрачным, а вывести Passat из себя, заставив в сносе воротить нос от виража, можно только хулиганскими действиями.

После буйного битурбодизеля Passat со 150-сильным бензиновым 1.4 — что ушат холодной воды. Нет-нет, он не слаб и с шестиступенчатой «механикой» до сотни разгоняется ноздря в ноздрю с прежним Пассатом состарым 152-сильным мотором 1.8. Но для этого приходится трудиться не покладая ни рук — орудуя безошибочным рычагом коробки, — ни ног, поигрывая фирменно длинноходной и мягковатой педалью сцепления. И то и дело подбрасывать стрелку тахометра ближе к 4000 об/мин, выслушивая неуместный в тишине пассатовского салона надсадный вой.

А Passat 1.4 с семиступенчатым «роботом» DSG DQ200 — чистой воды сангвиник. В ходе затянувшейся борьбы за надежность немецкие инженеры до неузнаваемости изменили характер этого «директшальтгетрибе» с двумя сухими сцеплениями. Больше нет дерготни на светофорах и метаний в заторах. Но нет и былого молодецкого пыла. На старте, сберегая сцепления, DSG мнется, при любом удобном случае гасит обороты, забираясь на ступени повыше, а при просьбе оперативно ускориться собирается с духом, прежде чем понизить передачу.

Читайте также:  Блок управления полного привода пассат б6

А на подъемах. Я вел Passat Variant 1.4 TSI по грунтовой дорожке и сбросил ход до пешеходного, чтобы коллега Павел Карин щелкнул из окна парочку милых лопоухих песиков. Но турбомоторчику стало тяжко тащить в гору полутора­тонный универсал, и Volkswagen остановился. Думаете, мотор заглох? Нет, это ведь не «механика», здесь все роботизировано. Но, вместо того чтобы плавно приотпустить хватку стартового «нечетного» сцепления и за счет пробуксовки удерживать машину на месте, электроника просто разомкнула диски — и универсал покатился вниз, набирая ход.

Я, конечно, тут же ударил по тормозам. Но как здорово, что сзади не оказалось другого автомобиля или поворота дороги! И что собачки вовремя разбежались.

Потом немецкие инженеры мне втолковали, что «робот» сделал ровно то, что и должен был. Чтобы — цитирую — «в ситуации, когда автомобиль лишь на короткое время остановился и удерживается на склоне горы только сцеплением, водитель не подумал, что можно выйти».

Кстати, если в этот момент нажать на газ, то салон тут же наполнится едким запахом горящих фрикционных накладок. Может, лучше все-таки настроить противооткатную функцию Auto Hold так, чтобы в подобной ситуации на уклоне она сама задействовала тормоза — не дожидаясь, пока водитель нажмет на педаль? Оно как-то спокойней. Особенно если учесть, что типичный покупатель Пассата — семьянин на пятом десятке с двумя детьми. Как в песне у Слепакова: «менеджер самого среднего звена, у меня есть дети, у меня есть жена».

Такой целевой аудитории в России немало: предшественник, Volkswagen Passat B7, почти всю свою карьеру не опускался по продажам ниже третьего места в классе — лучше у нас продавались только Toyota Camry и Mazda6. Разве что в 2013 году Passat пропус­тил вперед еще и BMW третьей серии, а в 2014 году его обошли седаны Nissan Teana и Hyundai i40. Сможет ли новичок вернуть «бронзу»? Ведь ни российские комплектации, ни цены пока не определены, да и появится у нас Volkswagen Passat B8 только в середине следующего года.

Источник

Аполлон с ахиллесовой пятой: длительный тест-драйв Volkswagen Passat B8

Не знаю как вам, но зажравшимся автожурналистам иногда интересно посмотреть на машину не только за две недели до её премьеры, но и спустя пару лет после неё. Почему? Потому что интересно, как смотрится когда-то совсем новый автомобиль на фоне новинок тех самых прошедших двух лет. Бывает, что после этого срока машина кажется уже устаревшей, отставшей от моды, трендов и всего вот этого, что делает автомобиль современным. И просто прекрасно, что неновый новый Пассат, строго следующий всем тенденциям, до сих пор выглядит замечательно.

Одна на всех

М ы не будем лезть в дебри истории Пассатов — история всем известная и зачитанная до дыр. Остановимся на том, почему и как был сделан Passat B8.

Не секрет, что сейчас принято строить не машину, а платформу, на которой можно при желании собрать целую кучу разных автомобилей. Особенно это актуально в дни, когда автопроизводители погрязли в кровосмесительных браках по расчёту. Может, конечно, и по любви тоже, но кажется мне, что всё же по расчёту. Возьмём, например, Пассат В6. Почему не В7? Потому что В7 – это глубокий рестайлинг В6. Итак, В6 был построен на платформе PQ 35. И его «кровными братьями» по платформе можно назвать целый ряд автомобилей: Audi A3 второго поколения, Volkswagen Touran , Volkswagen Caddy , SEAT Altea , Volkswagen Golf пятого поколения, Skoda Octavia второго поколения, Volkswagen Golf Plus , SEAT Toledo третьего поколения, Volkswagen Jetta , SEAT Leon второго поколения, Audi TT второго поколения, Volkswagen Eos , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Scirocco , Audi Q 3 и S koda Yeti. Внушительный список? Да, но это ещё не всё. У PQ 35 была удлинённая версия PQ 46. Поэтому в этот ряд добавляем чуть более серьёзные Volkswagen Passat CC и S koda Superb II.

Конечно, экономическая выгода от такого способа строить целый ряд автомобилей на одной платформе есть. Но у любой медали, как вы знаете, есть две стороны. Вторая сторона современного подхода нравится не всем: по большому счёту, все эти машины получаются очень похожими друг на друга. Внешне, конечно, они все разные (по крайней мере, снаружи), но в остальном – почти всё одно и то же.

Тот же самый Пассат В7 от предшественника отличается не сильно. Во всяком случае, интерьером.

Разумеется, со временем производители в пределах одной платформы могут кое-что менять. Например, в В7 исчезли атмосферные четырехцилиндровые моторы, но появились электронно-управляемые амортизаторы.

И всё же платформа хорошо ограничивает полёт конструкторской мысли. Через определённый период времени все возможности платформы выжаты из неё, как сок из апельсина, и приходится придумывать что-то принципиально новое. Но, конечно же, тоже платформенное.

И тогда Volkswagen решил, что платформа должна быть модульной. То есть, она вроде как есть, но менять можно не только двигатели, коробки и подвески (что само по себе уже неплохо), но даже физические размеры (базу и колею), оставляя единственно возможную компоновку с поперечно расположенным мотором. И при этом платформа должна оставаться платформой. Так получилась Modularer Querbaukasten («модульная поперечная матрица»), MQB. Вот на ней и построен новый Пассат. А ещё на ней построен добрый десяток других автомобилей, например, тот же самый S koda Superb или Audi A3. Не будете же вы спорить, что это действительно разные машины, не так ли? Ну, или ещё один пример возможностей MQB: Шкода Суперб универсал имеет не только увеличенную по сравнению с лифтбеком базу, но и большую колею, хотя машина, по сути, одна и та же.

Читайте также:  Привод came для откатных ворот мощность

Так, а что мы получили на тест-драйв в лице Пассата?

Параллельные, которые пересеклись

Я не отношу себя к любителям современного автомобильного дизайна, но не могу не признать, что выглядит Пассат великолепно. Даже сейчас, когда он уже давно не премьера. Он выглядит так же серьёзно, как рядовой менеджер средненькой компании, который купил дорогой костюм не в кредит. Серьёзно, самодовольно, престижно, элегантно, самоуверенно, с прицелом в будущем стать топ-менеджером. Пассату чужды игривость, легкомысленность и мальчишество. Его статус подчёркнут прямыми линиями без изгибов, жёсткой огранкой кузовных элементов, прямыми и иногда даже рублеными формами. И вместе с тем издали он не кажется большим, и только если подойти почти вплотную, становится очевидно, что автомобиль совсем не маленький.

Источник

Volkswagen Passat B8 (2020-2021): обзор с ценой и фото

Новое поколение одного из самых популярных седанов было показано всему миру на автосалоне в Париже. Это Volkswagen Passat B8 (2020-2021) – автомобиль, который уже получил любовь публики. В нашу страну эта модель приехала не сразу, а именно в 2015-м году, а в остальных странах продажи были организованы годом ранее.

Это легендарная серия, так как она выпускается с 1973-го года, практически каждое поколение имело большой успех в плане продаж. Это новая машина, изменено практически все, производитель добавил много современного, и наша с вами задача обсудить все аспекты. Давайте начнем.

Дизайн

Внешность модели очень сильно изменилась в лучшую сторону, дизайнеры применили агрессивный стиль, это не всегда нравится взрослой аудитории, но молодые покупатели это любят. Передняя часть сделана в стиле версии CC, установлен слегка закругленный капот с массивными рельефными линиями. Передние фары по форме узкие, а начинка у них светодиодная. Оптика соединяется с большой решеткой радиатора с хромированными линиями.

Передний бампер получил углубления в верхней части под решетку, а в нижней части он имеет выемку в стиле сплиттера. Также в нижней части расположены прямоугольные противотуманные фары и один небольшой воздухозаборник. В принципе морда удалась.

Боковая часть Фольксваген Пассат Б8 2020 щеголяет глубокими выштамповочными линиями, как в верхней, так и в нижней части. Смотрится это достаточно неплохо. Форма окон классическая, но радует присутствие небольшой хромированной окантовки. Зеркала заднего вида для поддержания агрессии установлены на ножку. Расширения колесных арок не такие большие, но присутствует скошенность и вместе это смотрится отлично.

Сзади модель получила фары выполненные в фирменном стиле, кстати, подобные вы можете заметить на Ауди А6. Сами фары по начинке светодиодные и это отлично. Крышка багажника плавная, но в нижней части присутствует большое углубление, которое также переходит на бампер. Задний бампер обладает массивными формами и агрессивными углублениями. Он в нижней части оснащен хромированной линией, под которой расположены светоотражатели и стильно вставленные узкие патрубки системы выпуска.

Также модель имеет другие габариты по сравнению с 7-м кузовом:

  • длина – 4767 мм;
  • ширина – 1832 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • колесная база – 2791 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Также производитель предлагает покупателю универсал, но еще присутствует универсал AllTrack, который отличается внедорожными обвесами и увеличенным дорожным просветом. В общем, это универсал повышенной проходимости, для дачи самое то.

Салон Volkswagen Passat B8 2020-2021

Очень сильно изменилось внутреннее убранство автомобиля. Вообще производитель из-за своего опыта достиг схемы идеальной эргономичности. В интерьере применена качественная обшивка, кожа доступна только в качестве опции. Много внутри хрома, он присутствует на торпедо, на руле, на центральной консоли, на дверях, на тоннеле, его действительно много.

Передние сиденья обшиты в базе тканью, они получили небольшую боковую поддержку, подогрев и электрорегулировки опционально. Задний ряд – это трехместный диван с красивым оформлением. Свободного места вполне достаточно как спереди, так и сзади, но спереди его конечно же больше. Сзади подогрева нет.

Рулевая колонка с большим количеством хрома является 3-х спицевой, на нем присутствует большое количество кнопок для управления круиз-контролем, мультимедией и бортовым компьютером.

Приборка Фольксваген Пассат Б8 2020 зависит от комплектации, в базе она будет иметь аналоговые датчики в колодцах и относительно небольшой бортовой компьютер. Топовая версия получит только дисплей, который будет имитировать аналоговые датчики или же показывать что-то другое, например, данные системы навигации.

Посередине в верхней части находятся стрелочные круглые части, это говорит о том, что это спокойный автомобиль, он не для спорта. Дисплей системы мультимедиа, который находится ниже, тоже может быть разным в зависимости от комплектации – 5 дюймов, 6,5 или 8 дюймов. Он сенсорный, но присутствуют по бокам органы управления. Ниже расположен блок управления раздельным климат-контролем, который имеет два маленьких монитора, три шайбы и несколько кнопок.

Тоннель в свое начало получило большой селектор коробки передач, слева и справа от которого находятся кнопки управления ESP и переключения режимов езды. Также в той же области расположилась кнопка запуска двигателя. Далее мы видим крышку, отодвинув которую можно встретить подстаканники. Слева от них расположилась ниша для мелочей и кнопка электронного стояночного тормоза.

Багажник для такого автомобиля является важной частью и здесь он хороший. Объем равен 586-ти литрам и это отличный результат, но если вам этого мало, можно сложить сиденья, что увеличит это пространство до 1152-х литров.

Рестайлинг Passat B8

В 2020 году на автосалоне Гамбурга показали обновленный немецкий седан. Помимо легких визуальных изменений здесь много электрических обновлений. Внешних отличий мало: слегка подкорректированные бампера, измененная решетка радиатора и другая форма фонарей. Фанаты сразу заметят другую технически головную оптику – диодная матричная IQ.Light с 32 светодиодами.

Читайте также:  Перечислите сменные механизмы которые применяются для привода пу 0 6

Внутри поставили полностью электронную приборную панель с 11,7-дюймовым экраном. Главным улучшением производитель считает мультимедию MIB3 разного размера в зависимости от комплектации: 6,5; 8; 9,2 дюйма. Также добавили контурную подсветку.

Это первая модель бренда, снабженная комплексом IQ.Drive – почти автопилот, работающий за счет адаптивного круиз-контроля, датчиков полосы движения, контроля слепых зон и других систем. Рестайлинговый Пассат Б8 с обязательными руками на руле может сама передвигаться на скорости до 210 км/ч.

Технически появился гибридный двигатель GTE, представляющий собой 1,4-литровый TSI в паре с 115-сильным электрическим двигателем. Также добавили еще несколько моторов, которые поставляться в Россию не будут, как скорее всего и гибрид. Обновлять двигатели пришлось из-за нового стандарта экономичности WLTP. Немца оснастили электромеханическим усилителем, а опциональную адаптивную подвеску DCC доработали, теперь она более плавно меняет жесткость.

Стоимость

Комплектация Цена Комплектация Цена
Trendline 1 629 000 Comfortline 1 849 000
Highline 1 989 000 Business 1 999 000

На данный момент Фольксваген Пассат Б8 (2020-2021) продается в трех комплектациях – Trendline, Comfortline и Highline. Цена относительно небольшая, но все же сумма немаленькая, за базу придется заплатить 1 629 000 рублей и получите вы за эту сумму следующее:

  • тканевая обшивка;
  • мультимедиа на 5 дюймов;
  • система помощи старта в гору;
  • датчик усталости;
  • подогрев сидений спереди;
  • система старт-стоп;
  • кондиционер;
  • запуск с кнопки;
  • противотуманная оптика;
  • датчик дождя;
  • полный электропакет;
  • ABS;
  • ESP;
  • 16-е диски.

В принципе оснащение неплохое, но оно может стать еще лучше, если вы возьмете другую версию. Топовая модель обойдется вам в 1 849 000 рублей и пополнится она отлично:

  • комбинированный салон;
  • мультимедиа на 6,5 дюймов;
  • система навигации;
  • раздельный климат-контроль;
  • доступ без ключа;
  • электропривод крышки багажника;
  • голосовое управление мультимедией;
  • 17-е диски;
  • светодиодная оптика;
  • два парктроника;
  • камера заднего вида;
  • обогрев лобового стекла.

Комплектация Highline намного привлекательнее, но она дороже, но все же если у вас достаточно средств, то вы можете еще установить дополнительные опции. Если вы возьмете самый мощный двигатель и все опции, вам придется отдать практически 2 551 000 рублей.

Список опций:

  • полностью кожаная обшивка;
  • вентиляция кресел;
  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • мультимедиа на 8 дюймов;
  • круговой обзор авто;
  • тонировка;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • подогрев заднего ряда;
  • круиз-контроль;
  • панорамная крыша с люком;
  • 18-е диски.

Силовые агрегаты

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 9,7 сек. 208 км/ч 4
Бензин 1.4 л 150 л.с. 250 H*m 8,4 сек. 220 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 340 H*m 8,7 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.8 л 180 л.с. 320 H*m 7,9 сек. 232 км/ч 4

Подробнее

Данная машина получила множество двигателей в линейку, но в нашу страну приехало только 4 16-клапанных рядных двигателей с турбонаддувом. Практически они соответствуют нормам Euro-6, кроме базового. Теперь подробнее про каждый:

Базовый двигатель является бензиновым, и он при объеме в 1,4 литра выдает 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента. До сотни машина разгоняется за 10 секунд, а максимум вы сможете набрать 208 км/ч. Расход у него маленький – всего 7 литров в городе и меньше 5-ти за городом.

Второй мотор Фольксваген Пассат Б8 2020 является копией предыдущего, но его мощность была увеличена до 150-ти сил. Это дало сокращение разгона до 8,4 секунды, а максимальная скорость выросла на 12 км/ч. При этом, расход упал на пол литра, что хорошо.

Единственный дизельный двигатель TDi в линейке получил объем в 2 литра и выдает он тоже 150 лошадей. Его крутящий момент равен 340-ка H*m, а разгон до сотни занимает 8,7 секунды. Этот мотор отлично экономит ваши деньги, ведь расходует всего лишь 5 литров в городе и 4 литра по трассе.

Последний агрегат в линейке является бензиновым и самым мощным. Его объем равен 1,8 литрам и выдает он 180 лошадиных сил и 320 единиц момента. 8 секунд до сотни, этого вполне достаточно, максималка равна 232-м км/ч. Несмотря на то, что он самый мощный, его расход такой же как и у базового двигателя.

КПП и подвеска Volkswagen Passat B8 2020-2021

В качестве пары для этих агрегатов предлагается 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Эта КПП уже давно используется на моделях бренда и зарекомендовала она себя отлично. Но в качестве пары для базового мотора устанавливается 6-ступенчатая механика. Все комплектации переднеприводные, полного привода не предлагается даже в качестве опции.

Модель имеет полностью независимую подвеску, которая спереди представляет собой Макферсон, а сзади установлена система из 4-х рычагов. Подрамник выполнен полностью из стали. Также в качестве опции можно установить спортивную ходовую DCC, которая имеет амортизаторы с электронным управлением.

Для облегчения управления установлен электроусилитель, который отлично справляется со своей задачей. Также отлично работают дисковые тормоза, которые оснащены системой EBD и ABS. Вентиляция присутствует только на передних дисках.

Что в итоге? В итоге это очередной, новый, хороший автомобиль от известного всем немецкого производителя. Данная модель имеет 5 звезд безопасности и это отлично. Машина хорошая, конечно, стоит присмотреться к конкурентам, но все равно данная модель не отстает от них и где-то даже опережает. В плане надежности проблем никаких не будет на протяжении долгого времени, можете взять на вторичном рынке, но с небольшим пробегом.

По нашему мнению, модель Фольксваген Пассат Б8 нового поколения 2020-2021-го года отличная.

Источник

Adblock
detector