Паз 3206 полный привод

Содержание
  1. Полноприводный автобус ПАЗ-3206
  2. ПАЗ-3206 цены и перечень технических характеристик. Детальный обзор ПАЗ3206 с фотографиями.
  3. Автобус ПАЗ-3206
  4. Технические характеристики
  5. Салон и планировка
  6. Особенности использования
  7. Устройство
  8. Паз-3206 технические характеристики и цена, фотографии и обзор
  9. Паз 3206-110-60 северный вездеход (4х4) (25 мест)
  10. Полноприводной пригородный автобус ПАЗ 3206
  11. Автобус повышенной проходимости
  12. Салон автобуса
  13. Технические характеристики модели
  14. Фото автобуса
  15. ПАЗ-3206: технические характеристики, модификации
  16. Идеальный городской автобус
  17. Безопасность прежде всего
  18. Технические характеристики ПАЗа-3206
  19. Особенности салона
  20. ПАЗ-3206 | Русские автобусы — Уфа
  21. VECTOR 4 8.5 м (ПАЗ-320412-04; -05). Паз модельный ряд фото
  22. ПАЗ-3206 технические характеристики и цена, фотографии и обзор
  23. Паз 3205: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры паз 3205
  24. Отзывы владельцев ПАЗ 3205

Полноприводный автобус ПАЗ-3206

ПАЗ-3206 цены и перечень технических характеристик. Детальный обзор ПАЗ3206 с фотографиями.

Автобус ПАЗ-3206, представляющий собой полноприводную модификацию базовой модели ПАЗ-32053, поступил в серийное производство в 1995 году, однако его история началась значительно раньше – первый опытный образец появился в 1982 году, а его приемочные испытания были завершены в декабре 1986 году.

В 2015 году начался выпуск обновленной версии машины, которая получила небольшие доработки внешности.

ПАЗ-3206 представляет собой полноприводный автобус малого класса с колесной формулой 4×4, ориентированный на транспортировку людей по дорогам с любым типом покрытия.

Он имеет цельнометаллический кузов вагонной компоновки с несущей конструкцией, чье внутреннее убранство рассчитано на размещение 28 пассажиров.

Длина автобуса составляет 7000 мм, из которых 3600 мм приходится на расстояние между осями, ширина – 2530 мм, высота – 3015 мм (высота потолка в салоне насчитывает 1965 мм).

Технические характеристики. Для ПАЗ-3206 предлагается две бензиновые V-образные «восьмерки» на выбор.

  • Первый вариант – это 4.67-литровый двигатель ЗМЗ 5234.10, генерирующий 130 лошадиных сил при 3200 об/минуту и 314 Нм максимального вращающего момента при 2250 об/минуту,
  • второй – агрегат МЗ 52342.10 аналогичного объема, отдача которого достигает 124 «лошадей» и 298 Нм тяги при схожих оборотах.

Оба мотора сопрягаются с 4-скоростной «механикой» ГАЗ-3307 и технологией постоянного привода на четыре колеса с раздаточной коробкой и блокировками межосевого дифференциала.

Средний расход топлива у машины установлен на уровне 20.5 литра на 100 км пути, вследствие чего 105-литровый бак обеспечивает приличный запас хода.

Подвеска ПАЗ-3206 представлена зависимой конструкцией и на передней, и на задней осях (в обоих случаях имеется стабилизатор поперечной устойчивости). Рулевой привод автобуса дополнен гидравлическим усилителем, а тормозная система выражена двухконтурной пневматической схемой и оснащена антиблокировочной системой (ABS).

К положительным особенностям автобуса относятся: доступная цена (по сравнению с конкурентами), высокая ремонтопригодность, отличная проходимость и доступность запчастей.
К отрицательным: низкое качество сборки, устаревшая внешность и не самый комфортный салон.

Цена. На российском рынке в 2015 году за ПАЗ-3206 просят порядка 1,5 миллиона рублей.

Источник

Автобус ПАЗ-3206

Автобус ПАЗ-3206 создавался в качестве автобуса малого класса, имевшего полный привод. Его предназначением была перевозка пассажиров по дорогам не высокого качества, с твёрдым покрытием и по грунту в разных погодных условиях в любое время года.

С технической точки зрения машина являлась полноприводной модификации автобуса ПАЗ-32053. Её оснастили цельнометаллическим кузовом несущей конструкции и вагонной компоновки. Дверь здесь была одна для пассажиров и одна для водителя, кроме того, предусматривался и отдельный выход. Всего же этот автобус мог взять на борт 28 человек, столько же здесь было установлено и сидений.

Опытный образец ПАЗ-3206 был собран в 1982 году, он комплектовался карданной передачей, раздаточной коробкой, а так же ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, позаимствованными у ПАЗ-3201. При этом тормоза, подвеска и рулевая система сохранилась у него от ПАЗ-3205.

Приёмочные заводские испытания этого автобуса были завершены в декабре 1986 года, при этом товарная сборка этих машин удалось наладить лишь в 1995 году. На сегодняшний день известно о 525 изготовленных экземплярах данного автобуса.

Технические характеристики

Тип кузова Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа
Ресурс кузова, лет 5
Колёсная формула 4х4
Длина/Ширина/Высота,мм 7000/2500/3105
База,мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество/ширина дверей, мм 1/726+1 600(аварийная)
Мин. Радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 5165/7500
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3200/4300
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 22 (20+2+1)
Емкость топливного бака, л 95
Шасси/мост ГАЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор)
Тормозная система Пневмогидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины 8,25 R20
Двигатель ЗМЗ 52342.10 (маркировка 523420), четырехтактный с искровым зажиганием
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90°
Нормы экологической безопасности ЕURO-4
Рабочий объем, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1
Макс. Крутящий момент, Нм/мин 288 при 1800±200 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 ступ.

Салон и планировка

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленные потолок, боковины и потолочные люки, дополнительный отопитель.

Планировка салона:


Разрабатывая ПАЗ 3206, конструкторы очень ответственно подошли к решению вопроса его дизайна. В частности, рестайлинговые модели 2007 года выпуска уже имеют современную обшивку салона в виде пластика, сдвоенные полумягкие велюровые сидения, продуманную установку поручней. Автобусы ПАЗ 3206-110 специально разработаны для эксплуатации в северных регионах и потому оборудованы утеплённым салоном, двойными стеклами, достаточно мощной системой обогрева машины.

Вентиляция салона осуществляется благодаря открыванию форточек и люков. Кузов изготавливается цельным и металлическим. Тип – вагонный. Дверь двухстворчатая с пневматическим приводом. Ширина ее составляет 72 сантиметра. Запасная дверь имеет одну створку и оснащена уже ручным приводом. Кресло водителя отгораживается от пассажирского салона перегородкой, а сидение имеет пневматическую подвеску, отлично гасящую вибрацию в момент поездки.

Автобус имеет рулевое управление с гидравлическим усилителем. Вместительность транспортного средства для групповых перевозок составляет 25 человек.

Особенности использования

Как показала практика, ПАЗ 3206, имея собственный вес в семь тонн, для разворота требует радиус менее восьми метров. Благодаря продуманным габаритам машина способна идеально приспосабливаться к достаточно плотному, можно даже сказать насыщенному, городскому потоку транспорта. Многие водители отметили и хорошую управляемость автобуса: для совершения маневров не потребуется приложить значительные усилия.

Устройство

ПАЗ 3206 перед реализацией очень тщательно тестируется, все его технические характеристики пристально изучаются и проверяются.

Паз 3206 без особых трудностей преодолевает дороги любой сложности. Это стало возможным благодаря наличию полного привода и следующих конструктивных особенностей:

  • транспортное средство оборудовано автостабилизатором поперечной стойкости;
  • сцепление сухого типа, однодисковое, с гидравлическим приводом;
  • коробка передач четырёхступенчатая, механическая;
  • емкость топливного бака – 105 литров;
  • потребление горючего – 20,5 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

В целом автобус имеет узлы и детали, которые не требуют замены длительный период эксплуатации, а стоят при этом недорого. За счёт этого машина является одним из лидеров авторынка, практически не уступая зарубежным аналогам.

Источник

Паз-3206 технические характеристики и цена, фотографии и обзор

Паз 3206-110-60 северный вездеход (4х4) (25 мест)

Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости.

Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях или на полном бездорожье
Северный пакет 1: двойное остекление салона, двойной пол, утепление 2-х потолочных люков. “Северный” пакет 2: Дополнительно к “Северному” пакету 1: Сплошная перегородка водителя, 3 (три) форточки на боковых окнах, утепленный пол в пассажирском салоне (дополнительный настил пола с утеплением влагоотталкивающим материалом), утепление боковин и крыши в пассажирском салоне влагоотталкивающим материалом, утепление верхней и нижней части пассажирской двери, герметизация шва соединения пола и боковин влагозащитным составом.

Преимущества:

  • — Улучшенные потребительские характеристики;
  • — Доступная цена;
  • — Доступность запасных частей;
  • — Высокая ремонтопригодность;
  • — Высокая проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью

Гарантийный срок с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 6
Колесная формула 4*4
Длина / ширина / высота, мм 7000 / 2500 / 3105
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм 1 / 726 + 1 аварийная
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряженная / полная, кг 5165 / 7010
Общее количество мест / в т.ч. посадочных 25 / 25+1
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 3065 / 3945
Емкость топливного бака, л 105
Мост ГАЗ – 66 – 40
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая – пневмогидравлическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – трансмиссионный тормоз барабанного типа Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы
Вентиляция Естественная, через люки и форточки
Система отопления 3 отопителя
Шины 8,25 R 20
Двигатель (бензиновый) ЗМЗ 5234
Количество и расположение цилиндров 8 V
Нормы экологической безопасности EURO – 4
Рабочий объем, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 91,2 (124) -3200 мин-1
Макс, крутящий момент, Нм 298 при 2250 мин-1
Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 90
КПП ГАЗ – 3307, мех., 4-ст.

Полноприводной пригородный автобус ПАЗ 3206

Павловский автозавод с 1932 г.

выпускает автобусную технику всех классов, но, невзирая на обширность ассортиментного ряда, ключевым направлением является производство моделей малого класса, что обусловило лидирующие позиции ПАЗа в этой области на внутреннем и международном авторынке.

Пассажирский транспорт этого класса характеризуется высокой мобильностью и маневренностью, как на сложных городских, так и на малозагруженных загородных автодорогах. Ему присуща стоимостная доступность и отличные экономико-технические качества.

Автобус повышенной проходимости

Среди линейки представленных заводом экземпляров ПАЗ 3206 (разработка опытного варианта стартовала в 1986 г., серийная сборка началась лишь в 1994 г.) выделяется универсальностью и повышенной проходимостью по бездорожью российской местности.

Повышенные эксплуатационные параметры обуславливают большой спрос у перевозчиков на эту модель.

Основой успешности ПАЗ 3206 является доступный для отечественного потребителя каталог запчастей, достаточная изученность конструктивных особенностей, простота в обслуживании, умеренная цена в комплексе с достойным качеством.

При эксплуатации в городских условиях, насыщенных по загруженности и интенсивности движения, маневренность техники выступает на первый план – при общем весе в 7 т радиус поворота составляет меньше 8,0 м.

Автобус ПАЗ 3206 имеет оптимизированные габариты для данного класса: длина – 6,9 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,0 м; база – 3,6 м, в связи с чем идеально приспособлен к густому потоку транспорта.

Прекрасная управляемость дает возможность совершать требуемые маневры без каких-либо водительских навыков.

Скоростные характеристики этих вездеходных моделей довольно высоки. Не смотря на то, что общественный транспорт движется по городу в среднем со скоростью 60 км/ч, ПАЗ 3206 может разгоняться до 90 км/ч.

Салон автобуса

При проектировании автобуса конструкторы ответственно отнеслись к его дизайну. Особенно это заметно на обновленных рейстайлинговых моделях 2007 г.

выпуска с современной обшивкой салона пластиком, повышенной комфортностью сдвоенных полумягких велюровых сидений, продуманной установкой поручней.

Модели серии ПАЗ 3206-110, разработанные для использования в северных регионах, отличаются утепленным герметизированным салоном, двойным остеклением, мощной системой обогрева (3 обогревателя ОА12-4).

Естественная вентиляция салона производится за счет открытия форточек и люков. Кузов автобуса цельный, металлический, вагонного типа, имеется пассажирская 2-створчатая пневматическая дверь шириной 72 см на электроуправлении и запасная 1-створчатая с ручным приводом.

Базовый цвет автобуса – белый. Водительское место 3206-й модели отгорожено от пассажиров панелью, а кресло оборудовано пневмоподвеской, гасящей вибрации в процессе езды. Автобус ПАЗ 3206 оснащен рулевым управлением серии МАЗ-64229 с гидравлическим усилителем.

Пассажировместительность транспорта составляет 25 человек.

Технические характеристики модели

До поступления в продажу технические характеристики ПАЗ 3206 скрупулёзно тестируются, что дает возможность потенциальным потребителям быть уверенными в длительном ресурсе техники.

Автобус ПАЗ 3206 с 4-цилиндровым, R-образным дизельным импортным двигателем марки Cummins 4ISBe185 (Euro-3) мощностью 185 л.с. или с отечественным бензиновым 8-цилиндровым, V-образным серии ЗМЗ-5234 мощностью 124 л.с.

(Euro-1) имеет функцию быстрого прогревания систем мотора после продолжительной стоянки, что является серьезным преимуществом при эксплуатации в морозных условиях Севера.

Полноприводные (4х4) вездеходы ПАЗ 3206 легко преодолевают езду по дорогам любой сложности. Достигается это за счет модернизации конструктивных элементов:

– подвеска оборудована автостабилизатором поперечной стойкости;

– расширены выступы свесов спереди и сзади;

– сцепление – сухое, 1-дисковое, с гидроприводом;

– имеется отечественная 4-ступенчатая механическая КПП серии ГАЗ 3307 или импортная 5-ступенчатая ZF S5-42 с ручным приводом;

– расходование горючего – 20,5 л/100 км.

Благодаря применению блокировки дифференциала существенно возрастает проходимость отечественного вездехода, обеспечивая, тем самым, транспортирование пассажиров в труднодоступные места.

Технические характеристики системы тормозов ПАЗ 3206 заключаются в использовании рабочих, стояночных и запасных типов. Первая – барабанная, 2-контурная, пневмогидравлическая, с дифференциацией на контуры по колесным осям, имеется АБС.

Минусом является периодическое промерзание в тормозной системе воздуха или жидкости в зимнее время, уплотнители движущихся деталей клапанов и кранов ненадежны. Стояночная система представлена трансмиссионным барабанным тормозом с передачей от рессорных аккумуляторов к тормозным узлам задней оси.

При неблокированной трансмиссии на наклонных участках не справляется. Запасное торможение осуществляется каждым контуром главных тормозов.

Применение в ПАЗ 3206 отечественных деталей способствует тому, что цена на автобусы существенно уменьшается, не отражаясь на качественных характеристиках.

Кроме этого, ряд комплектующих элементов не требует замены на протяжении полного срока эксплуатации, а другие без труда можно приобрести в любой автомастерской.

Стоимость транспортных средств этого класса доступна многим потребителям, а фирменная сеть, каталог недорогих запчастей и хорошо изученные конструктивные особенности ПАЗ 3206 переводят его в разряд лидирующих моделей в данном секторе авторынка.

Фото автобуса

ПАЗ-3206: технические характеристики, модификации

Павловский автомобильный завод начал разработку автобуса повышенной проходимости ещё в 1986 году, однако первые экземпляры поступили в продажу лишь спустя восемь лет.

Автобус ПАЗ-3206, технические характеристики которого порадовали абсолютное большинство отечественных перевозчиков, быстро завоевал своё место на рынке. Немаловажную роль сыграла ценовая политика, избранная заводом-изготовителем.

Стоимость нового пассажирского автобуса приемлемая, а запасные части более доступные, чем у ближайших конкурентов. Невозможно обойти вниманием простоту в обслуживании, а также надёжность самой конструкции.

Идеальный городской автобус

Технические характеристики ПАЗа-3206 позволяют с лёгкостью маневрировать по городским улицам, уверено чувствовать себя даже в самом плотном автомобильном потоке. Это стало возможным благодаря отличной оптимизации габаритов, которые выглядят следующим образом:

  • длина – 6900 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3000 мм;
  • колёсная база – 3600 мм;
  • сухой вес – 7 т;
  • радиус поворота – до 8,0 м.

Безопасность прежде всего

Обладая такими техническими характеристиками, ПАЗ-3206 не требует особого мастерства вождения. Управлять автобусом сможет даже новичок, однако не стоит забывать о том, что водитель несёт ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. В отличие от многих городских автобусов, данная модель способна развивать скорость до 90 км/ч, что требует большей концентрации на дороге.

Технические характеристики ПАЗа-3206

До того момента, как автобус окажется в продаже, его конструкцию, а также все технические узлы и агрегаты тестируют в обязательном порядке. Благодаря такой скрупулёзности конструкторов, потребитель получает гарантировано качественное транспортное средство.

Для северных регионов поставляется ПАЗ 3206-110, имеющий в комплектации восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5234, который способен выдать 124 л. с.

Он отвечает стандарту Euro-1 и предусматривает функцию быстрого подогрева двигателя, что крайне необходимо в условиях критически низких температур.

Технические характеристики ПАЗа-3206, предназначенного для регионов с умеренным климатом, несколько отличаются. Эти автобусы укомплектованы двигателями Cummins 4lSBe185, которые отвечают стандарту Euro-3. Их запас мощности намного выше и составляет порядка 185 л. с.

Однако независимо от установленного двигателя, ПАЗ-3206 можно назвать настоящим вездеходом, который без особых проблем преодолевает даже сложные участки дороги. Подобные показатели стали возможны благодаря:

  • Подвеске, оборудованной автостабилизатором поперечной стойки.
  • Расширенным выступам свесов (сзади и спереди).
  • Установленному сухому однодисковому сцеплению, оснащённому гидроприводом.
  • Блокируемому дифференциалу.

Вместе с двигателем ЗМЗ-5234 устанавливается 4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3307. В модификации, оснащённой мотором Cummins 4lSBe185, МКПП – 5-ступенчатая из серии ZF S5-42. Общими для обеих модификаций остались следующие характеристики:

  • Рабочий тормоз – пневмогидравлический, стояночный – барабанный, запасной – контурный.
  • Наличие ABS.
  • Расход топлива на сотню – 20,5 л.
  • Топливный бак – 105 л.
  • Колёсная формула – 4х4.
  • Вентиляция – естественная (форточки, люки).
  • Гидроусилитель руля.
  • Тип кузова – несущий.

Особенности салона

Конструкторы Павловского автозавода максимально ответственно подошли к оформлению салона. Особо комфортными являются модели, выпущенные после 2007 года.

Интерьер может похвастаться обшивкой из высокоэкологичного пластика, а сдвоенные сидения, обшитые велюром, оснащены удобными поручнями.

Особого внимания заслуживает салон ПАЗа 3206-110, технические характеристики которого рассчитаны на эксплуатацию в северных регионах.

Эта модель может похвастаться двойным остеклением, герметичной и утеплённой конструкцией кузова, а также качественной системой обогрева.

ПАЗ-3206 | Русские автобусы — Уфа

Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях или на полном бездорожье.

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленные потолок, боковины и потолочные люки, дополнительный отопитель. Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей.

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Выгодная стоимость владения;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Высокая проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок: 24 месяца или 60 тыс. км пробега.

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 5
Колесная формула 4х4
Длина/Ширина/Высота, мм 7000/2500/3105
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество/ширина дверей, мм 1/726 + 1 аварийная/600
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряженная/ технически допустимая масса, кг 5165/7010
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3065/3945
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 25(25+1); 23(23+1)
Емкость топливного бака, л 105
Шасси/ мост ГАЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Пневмогидравлическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS
Вентиляция Естественная, через форточки и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины 8,25 R20
Агрегатные характеристики
Двигатель (бензиновый) ЗМЗ 52342.10
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90
Нормы экологической безопасности ЕURO-4*
Рабочий объем, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 288 при 1600…2000 мин-1
Расположение Переднее продольное
Максимальная скорость, км/ч 70
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4-ступ.; Раздаточная коробка: ГАЗ -3308, 2-ступ.

*При переходе на EURO-5 технические характеристики могут отличаться от представленных на сайте

VECTOR 4 8.5 м (ПАЗ-320412-04; -05). Паз модельный ряд фото

Главная » Модельный ряд » Паз модельный ряд фото

Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.

Блог Дальнобойщик, один из первых интернет журналов, кому удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж.

За организацию этой экскурсии, огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне. Смотрите большой фоторепортаж и один видеоролик с конвейера ПАЗа и устраивайтесь поудобней, чай или кофе будут кстати.

Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.

Наша экскурсия по заводу началась со сварочного цеха, где и происходит рождение кузова автобуса.

Здесь, берёт своё начало заводской конвейер.

На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.

На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».

Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.

Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад. Специально для критиков — чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.

ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой. Все автобусы выпускаемые на ПАЗе с 1952 года выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии.

Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.

Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.

Самый массовый автобус ПАЗ 3205, его не смог сломить даже китайский автопром.

Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.

Всю «штамповку» делают в соседнем цехе.

Со слов начальника сварочного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.

Табличка с VIN- номером на ПАЗе.

Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.

Грунтованный корпус готовый к покраске.

В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».

До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.

Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.

Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.

Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.

Командует отправкой милое создание.

Следующий этап нашей экскурсии сборочный цех. Проследуем туда.

На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.

А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.

На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.

ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.

Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравним со старыми «седушками», их фото будут ниже.

Монтаж аккумуляторного блока.

На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.

На фото, двигатель Cummins.

Футорки, фотография для тех, кто в теме.

Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая кстати вещь, при работе под машиной.

Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.

Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.

Участок установки двигателя в автобусы.

Участок стыковки шасси и двигателя.

Компьютерная диагностика и настройка двигателя.

ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.

Стенд проверки тормозной системы.

Новенький автобус покидает сборочный цех.

В заключение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.

Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.

Покидал завод в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!

Текст и фото: Валерий Писанов

ПАЗ-3206 технические характеристики и цена, фотографии и обзор

Автобус ПАЗ-3206, представляющий собой полноприводную модификацию базовой модели ПАЗ-32053, поступил в серийное производство в 1995 году, однако его история началась значительно раньше – первый опытный образец появился в 1982 году, а его приемочные испытания были завершены в декабре 1986 году.

В 2015 году начался выпуск обновленной версии машины, которая получила небольшие доработки внешности.

ПАЗ-3206 представляет собой полноприводный автобус малого класса с колесной формулой 4×4, ориентированный на транспортировку людей по дорогам с любым типом покрытия.

Он имеет цельнометаллический кузов вагонной компоновки с несущей конструкцией, чье внутреннее убранство рассчитано на размещение 28 пассажиров.

Длина автобуса составляет 7000 мм, из которых 3600 мм приходится на расстояние между осями, ширина – 2530 мм, высота – 3015 мм (высота потолка в салоне насчитывает 1965 мм).

Технические характеристики. Для ПАЗ-3206 предлагается две бензиновые V-образные «восьмерки» на выбор.

  • Первый вариант – это 4.67-литровый двигатель ЗМЗ 5234.10, генерирующий 130 лошадиных сил при 3200 об/минуту и 314 Нм максимального вращающего момента при 2250 об/минуту,
  • второй – агрегат МЗ 52342.10 аналогичного объема, отдача которого достигает 124 «лошадей» и 298 Нм тяги при схожих оборотах.

Оба мотора сопрягаются с 4-скоростной «механикой» ГАЗ-3307 и технологией постоянного привода на четыре колеса с раздаточной коробкой и блокировками межосевого дифференциала.

Средний расход топлива у машины установлен на уровне 20.5 литра на 100 км пути, вследствие чего 105-литровый бак обеспечивает приличный запас хода.

Подвеска ПАЗ-3206 представлена зависимой конструкцией и на передней, и на задней осях (в обоих случаях имеется стабилизатор поперечной устойчивости). Рулевой привод автобуса дополнен гидравлическим усилителем, а тормозная система выражена двухконтурной пневматической схемой и оснащена антиблокировочной системой (ABS).

К положительным особенностям автобуса относятся: доступная цена (по сравнению с конкурентами), высокая ремонтопригодность, отличная проходимость и доступность запчастей.К отрицательным: низкое качество сборки, устаревшая внешность и не самый комфортный салон.

Цена. На российском рынке в 2015 году за ПАЗ-3206 просят порядка 1,5 миллиона рублей.

Вектор 4 8.5 м ЯМЗ 5341
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колёсная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 8560/2410/2880
База, мм 4760
Высота потолка в салоне, мм 1980
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 10
Масса снаряженная/полная, кг 6280…6360/11500
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 4100/7400
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 70 (15+1), 60 (21+1), 57 (24+1), 50 (29+1)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 140
Запас хода на одной заправке, км (для CNG)
Шасси/мост КААЗ или DANA
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и ASR
Вентиляция Естественная
Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 4 салонных отопителя
Шины 245/70 R19,5″

Паз 3205: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры паз 3205

Отзывы владельцев ПАЗ 3205

Всем привет. Работаю на нём 4 года, пробег около сотни тысяч км по Волгоградским дорогам – это вам не шутка. ПАЗ 3205 – совсем неплохой аппарат. Самый большой его недостаток, на мой взгляд, двигатель ЗМЗ-53 – для автобуса он слабоват. Ну и соответственно сцепление.

Автобус этот изначально создавался для сельской местности, поездок из города в село, для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Конструкторы в страшном сне не предполагали, что ПАЗ 3205 будет использоваться как один из основных автобусов в крупных городах.

Ведь то, что у нас гордо именуется «маршрутное такси», по сути, является обыкновенным регулярным, рейсовым автобусным сообщением. Никто не предполагал, что ПАЗ 3205 будет систематически (по нескольку раз в день) набиваться до номинальной (5 чел. на квадратный метр), а то и полной (8 чел. на квадратный метр) вместимости.

Автобус достаточно скоростной, обладает достаточной (при человеческой наполняемости) комфортностью. Хотя и очень жесткий. Выдерживает плохое техническое обслуживание и самое зверское обращение. Да машина с момента создания устарела. Ну, так у Павловского завода есть новая (2006) и гораздо более совершенная модель 3204.

Достоинства: достаточно выносливый. Хорошая проходимость.

Недостатки: устаревший. Жесткий. Прожорливый и слабый бензиновый двигатель.

Автобус с достаточно простой с устаревшей конструкцией. Выносливый, но в плане надежности не очень. Имеются недостатки – пневмогидравлический привод тормозов. Cо всеми вытекающими последствиями.

Вытекающими в прямом смысле – манжет на рабочих тормозных цилиндрах хватает на весьма короткое время, то есть если заменить колодки и цилиндры одновременно, то не факт, что цилиндры доживут до следующей замены колодок. А чтобы заменить их или тормозной цилиндр, надо откручивать колесные гайки с футорками. Точно, есть же еще один минус – футорки.

Далеко не всегда эта пакость откручивается сразу, даже если при сборке ее обильно смазать, и иногда приходится применять болгарку или скидывать ступицу. Хорошо, если это все делать в гараже, а не в пути, с нервными пассажирами в салоне. А вот что мне нравилось в ПАЗ 3205, так это ГУР.

ABS к 10 годам эксплуатации начинает «глючить», тормоза то срабатывают, то нет. Решение проблемы отключение жгута проводов под сиденьем водителя. А футорки попробуйте медной смазкой мазать, с руки, конечно, не открутишь, но идут намного легче.

Достоинства: простой. Недорогой. Отлично подойдет для сельской местности – проходимость хорошая. ГУР.

Источник

Читайте также:  Разница между задними полным приводом
Оцените статью
Авто Сервис