Педальный привод для велосипеда водного

Как сделать педальный привод для гребного винта лодки

В статье мы рассмотрим один из вариантов самодельного педального привода, который предназначен для гребного винта небольшой лодки.

Приспособление будет полезно рыбакам, которым важно, чтобы при управлении лодкой руки оставались свободными.

Идеей изготовления самодельной конструкции поделился с нами автор YouTube канала Mr Novruz. Берите на заметку.

Какие материалы потребуются:

  • редуктор болгарки (УШМ);
  • реечный домкрат;
  • педали от велосипеда;
  • листовой металл;
  • большая и маленькая звездочки;
  • профильная труба;
  • металлическая полоса.

Обратите внимание: ножной педальный привод для гребного винта целесообразно устанавливать только на легких лодках.

Процесс изготовления педального привода

Первым делом потребуется найти сгоревшую болгарку с работающим редуктором.

Демонтируем редукторный блок, и устанавливаем на вал маленькую звездочку от велосипеда. Фиксируем ее гайкой.

Из металлической полосы изготавливаем два кронштейна.

Один конец кронштейнов крепится при помощи болтов к корпусу редуктора, второй — приваривается к профильной трубе.

Блок с педалями и большой звездочкой приваривается к этой же профтрубе на некотором расстоянии от редуктора УШМ. Натягиваем велосипедную цепь.

На следующем этапе нам потребуется реечный домкрат.

После небольшой доработки можно использовать его в качестве одного из элементов конструкции.

В завершении останется только изготовить сам гребной винт (лопасти автор сделал из листового металла), и можно приступать к финальной сборке. Обязательно надо все покрасить!

Видео по теме

Подробно о том, как сделать своими руками педальный привод на гребной винт лодки, можно посмотреть на видео ниже. Спасибо за внимание.

Источник

Как сделать педальный привод для гребного винта лодки

В статье мы рассмотрим один из вариантов самодельного педального привода, который предназначен для гребного винта небольшой лодки.

Приспособление будет полезно рыбакам, которым важно, чтобы при управлении лодкой руки оставались свободными.

Идеей изготовления самодельной конструкции поделился с нами автор YouTube канала Mr Novruz. Берите на заметку.

Какие материалы потребуются:

  • редуктор болгарки (УШМ);
  • реечный домкрат;
  • педали от велосипеда;
  • листовой металл;
  • большая и маленькая звездочки;
  • профильная труба;
  • металлическая полоса.

Обратите внимание: ножной педальный привод для гребного винта целесообразно устанавливать только на легких лодках.

Процесс изготовления педального привода

Первым делом потребуется найти сгоревшую болгарку с работающим редуктором.

Демонтируем редукторный блок, и устанавливаем на вал маленькую звездочку от велосипеда. Фиксируем ее гайкой.

Из металлической полосы изготавливаем два кронштейна.

Один конец кронштейнов крепится при помощи болтов к корпусу редуктора, второй — приваривается к профильной трубе.

Блок с педалями и большой звездочкой приваривается к этой же профтрубе на некотором расстоянии от редуктора УШМ. Натягиваем велосипедную цепь.

На следующем этапе нам потребуется реечный домкрат.

После небольшой доработки можно использовать его в качестве одного из элементов конструкции.

В завершении останется только изготовить сам гребной винт (лопасти автор сделал из листового металла), и можно приступать к финальной сборке. Обязательно надо все покрасить!

Видео по теме

Подробно о том, как сделать своими руками педальный привод на гребной винт лодки, можно посмотреть на видео ниже. Спасибо за внимание.

Источник

Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок

Предлагаю тему для обсуждения.

Встречались ли кому промышленные образцы, или чертежи и описания подобных устройств (см. сабж)?

Речь идет об устройствах, которые могли бы навешиваться на транец или борт легкой гребной лодки или байдарки (включая надувные и с транцем), и использоваться как альтернатива веслам, с одной стороны (перед ними преимущество в том, что не выходят за габариты корпуса, и имеют теоретически более высокий КПД), и моторам (включая электромоторы) — с другой.

В принципе, я в разное время встречал упоминания таких движителей, в основном двух типов: с ножным приводом (типа велосипедного, с цепной либо карданной передачей), и рычажного (рычаг-румпель качается свободной рукой вверх-вниз).

Варианты типа применяемых на спасательных шлюпках (качающийся рычаг типа дрезины) не подходят, так как он приводит в движение классический винт с дейдвудом, а я предлагаю рассмотреть именно подвесной вариант, не требующий переделки лодки.
Также не подходит вариант типа велосипеда на поплавках (хотя некоторые идеи могут быть полезны).

Еще один вариант — с тросовым приводом. Примерно около 1980 года, в Ленинграде, в Спорттоварах на Сенной (в «Апрашке») предлагался с целью изучения спроса такой вариант: винт в кольцевой насадке, который крепился к поясу пловца, а приводился в движение двумя тросиками со стременами на концах. Пловец двигал ногами, как при ходьбе на месте, и винт вращался. Этот же винт в принципе мог бы ставиться и на легкую лодку.

Первая идея, какая приходит в голову — это использовать готовую ручную дрель, тупо вставив в патрон ось с винтом.
Проблема в том, как правильно рассчитать передаточное число привода, и особенно — параметры винта для малой скорости (шаг, площадь и форма лопастей). И можно ли использовать готовый винт (например, от электромотора).

Предлагаю делиться мыслями или ссылками.

Делали на основе моноласта — большого и тяжёлого. Кронштейн от ветерка, вертикальный вал, румпель и моноласт. Ставили на пеллу, туда-сюда, хорошо шла, исчё и рулишь. А пропеллер требует или диаметра или оборотов. Или весло ЮЛЛОУ, китайцы им джонки гоняют.

Не у нас ласт как руль работал, вертикально туда-сюда.

А схему привода влево в право, тут мона тоже руль поставить, прикрепить лист например на опорной стойке. Рычаг повернул, вот и рулеж.

Всем спасибо, что подключились!

Уже нашел несколько любопытных ссылок, вот первая:

Здесь, правда, движитель встроен в дно каяка, но можно использовать саму идею, несколько трансформировав!

Вот вторая ссылка: статья из М-К, в которой описан самодельный катамаран (он меня сейчас не интересует), но у него движитель как раз из той самой ручной дрели. Чем этот проект здесь и интересен.

А как он по водорослям и траве будет ?

А вообще, если желателен минимальный объем механической обработки (особенно — при отсутствии станочного парка, сварки и пр.), самым простым, похоже, будет ластовый движитель с приводом от рычага, как у SergeyVS.

Есть еще более простой (в смысле количества механических деталей) вариант, при котором ласта расположена вертикально, как руль или рыбий хвост, и имеет всего один шарнир (он же ось вращения, совпадающая с баллером руля).

Сама ласта может быть изготовлена по тому же принципу, как моноласта у спортсменов: выклеена из нескольких слоев стеклотекстолита, причем у основания — толще, а к «хвосту» — тоньше, и с расширяющимися пропилами, заклеенными резиной или прорезиненной тканью.

На таких малых оборотах самое простое — колёса по бортам с педальным приводом. Или одно сзади, но там проьлемы с рулением появляются.

2 Nick Brake вы к sea hawk хотите приспособить ? Может идею отсюда всзять, тока не напрямую трубу насаживать а на хитроизогнутую, возможно даже что она будет основанием под седалище http://lodki.masteraero.ru/lodka-veslo-6.php . Ласты купить мона, вопрос с рулением решаем как раз ими. С таким приводом шалашку налодку сделал и в перед за утями.

Да, в данный момент именно для нее.

Точно такая конструкция, разумеется, не подойдет, но две ласты в принципе можно попытаться разместить по бортам. Используя штатное крепление для мотора.

Хотя занимать сразу две руки — не совем хорошо (ибо нет существенных преимуществ перед веслами). Лучше все же одну (совсем хорошо — привод ногами, но это, повидимому, слишком сложно технически, если делать все с нуля).

На таких малых оборотах самое простое — колёса по бортам с педальным приводом.

Вы размеры и вес тех колес с педалями как себе представляете? Это ж надо все на себе нести (в сложенном виде)!

Допустим, педали и ось (в виде коленвала) можно изготовить в виде одной изогнутой трубы из легкого сплава. И пропустить через уключины. (Такой вариант в литературе предлагался).
Но колеса?

А вот буржуинский «винтопедальный» привод:

Конструкция непростая, одних косозубых передач я насчитал 3 штуки, плюс карданы. Вряд ли можно воплотить дома, на коленке.

А колеса — по типу веера. В походном положении складываются в пакет пластин, в рабочем положении по «ободу» фиксируются тросиком. Идея примерно понятна?

А вот буржуинский «винтопедальный» привод

По колесному приводу: немаловажно, сколько места вся конструкция в сборе занимает в лодке.
Например, я как-то описывал свою конструкцию паруса — так я специально вынес его за транец, чтобы освободить место в лодке. И грести удобнее (если придется), и рыбачить, и загорать и купаться, и разместить пассажира (особенно пассажирку 😊).

Поэтому пока лидер — это плавник/ласта, подвешенная на транец.

Nick Brake
По колесному приводу: немаловажно, сколько места вся конструкция в сборе занимает в лодке

Кстати, появилась рацуха по «колесу»: в принципе, 6 лопастей должно хватить. Соответственно, берем 3 фанерных полосы длиной в диаметр колеса. На двух из них посередине делаем перпендикулярный пропил ширшиной примерно в толщину фанеры на 2/3 ширины лопасти, в одной два пропила посередине с двух сторон, каждый на 1/3 ширины. При сборке вставляем одно в другое и в третье, по ободу, как я уже предлагал выше, фиксируем тросиком с узелками. Большой плюс — отказ от центрального шарнира, который весьма технологически сложен в домашнем изготовлении.

Nick Brake
Боюсь, окажется много механической обработки.





Да, в данный момент именно для нее.

Точно такая конструкция, разумеется, не подойдет, но две ласты в принципе можно попытаться разместить по бортам. Используя штатное крепление для мотора.

Хотя занимать сразу две руки — не совем хорошо (ибо нет существенных преимуществ перед веслами). Лучше все же одну (совсем хорошо — привод ногами, но это, повидимому, слишком сложно технически, если делать все с нуля).

Мона соеденить жестко, но тут я думаю у вас самого фантазий куча. Попробовать осуществить привод с помощь ног. Качающаюся планка на оси (ось перевернутная буква г конец которой к каркасу который под седлещем будет, чтоб ось не вертелась, а привод через блоки с помощь веревок например) У двух ласт я думаю преимущество в размерах и рычаг соответственно мона делать поменьше.

Понимаете, тут важен не тот объем, который занимают сами детали.
А тот объем (или полезная площадь кокпита), которые в итоге нельзя использовать по другому назначению.
Например, если в центре лодки оказывается поперечная балка (как у Вас ось для шверцев, а в нашем случае это будет ось колесного движителя), то нельзя просто лечь и загорать на пайол или дно лодки (или устроиться на ночь для сна, и пр.).

Поэтому я такие варианты сразу отметал, когда проектировал парусное вооружение (я, кажется, уже выкладывал эскиз).
То же и сейчас.

А от этого, блин, никуда не денешься. Сейчас подвешу фотки своего парусного вооружения. Казалось бы, проще некуда, но на самом деле столько было возни по мелочи.

Блин, сколько знакомых идей здесь узнаваемо. 😛

Но моя конструкция использовала намного меньше технологических приемов. Я вижу, у Вас носовая конструкция (степс мачты) вообще сварная?
У меня из инструментов применялись только ножовка по металлу, электродрель (причем дома — только ручная, но часть работы делал у знакомого в сарае, у него был сверлильный станок на станине). Плюс тиски для изгибания и придания сплющенной формы концам трубок (впрочем, то же можно получить и просто молотком), драчевый напильник для спиливания заусенцев после ножовки и дрели, и молоток для соединения заклепками. Все.

С тех пор ничего принципиально не изменилось. 😊
В роли верстака — табуретка на кухне, а в роли тисков — колено.
Только дрель стала — аккумуляторная и с регулятором оборотов.

Кстати, появилась рацуха по «колесу»: в принципе, 6 лопастей должно хватить. Соответственно, берем 3 фанерных полосы длиной в диаметр колеса. На двух из них посередине делаем перпендикулярный пропил ширшиной примерно в толщину фанеры на 2/3 ширины лопасти, в одной два пропила посередине с двух сторон, каждый на 1/3 ширины. При сборке вставляем одно в другое и в третье, по ободу, как я уже предлагал выше, фиксируем тросиком с узелками. Большой плюс — отказ от центрального шарнира, который весьма технологически сложен в домашнем изготовлении.

Спасибо! Мысль интересная, надо будет ее подумать.

Кстати, насчет ластового движителя: поскольку собственно движущую силу создает задняя, наклонная (относительно направления движения) часть ласты, то можно оставить только ее. Тогда движитель будет уже не совсем волновой, зато отпадает нужда в поиске материала для эластичной поверхности.
Остается только жесткая пластина (может быть вертикальная, по типу рыбьего хвоста), или горизонтальная (по типу китового).

Допустим, вертикальная:
Пластина шарнирно закреплена на конце коромысла (рычага, или рамки), совершающего колебательные движения влево-вправо, как перо руля. При движении влево пластина отклоняется на некоторый фиксированный угол вправо, ограничиваемый упором или пружиной (можно — параллелограммным механизмом), и создает реактивную силу (упор), направленную назад. При движении вправо — отклоняется в противоположную сторону. В неподвижном состоянии — не создает сопротивления движению (и даже может использоваться как руль).

С точки зрения паруса — при отсутствии ветра гребем рулем 😊.
Лодка курс держать будет или все таки рыскать будет ? При китовом типе колебания вверх вниз руль не подвижен, по идее рысканий порожденных нашим способом движения не должно быть. При рыбьем что то сомнения берут, имхо часть энергии будет затрачена впустую на рысканья, либо еще один руль городить.

Немного рыскать будет, не без этого.
Но — меньше, чем при «гребле рулем». 😛

Можно поставить и два маленьких плавника вместо одного большого, в противофазе — тогда не будет рыскать совсем. А если поставить их близко — то в момент максимального сближения можно даже получить эффект реактивной струи.

Nick Brake
если в центре лодки оказывается поперечная балка ( в нашем случае это будет ось колесного движителя), то нельзя просто лечь и загорать на пайол или дно лодки (или устроиться на ночь для сна, и пр.).

Поэтому идея следующая: делаем руль-привод по типу байдарочного. Румпель двуплечий, перпендикулярно оси лодки. Плечи румпеля соединяются тросиками (веревками) с планкой со «стременами», которая свободно лежит внутри лодки (если ее каким-нибудь образом за центр прикрепить к дну лодки, работать ногами будет удобнее). Поочередно сгибая и распрямляя ноги, придаем лодке ход или рулим ей. Рулевая, она же движущая пластина — из 5-мм стеклотекстолита, длиной примерно метр и шириной (высотой) сантиметров 30. Вот с размерами этой пластины и ее формой наверное придется «поиграться» для достижения оптимальных ходовых характеристик.
Чтоб понятнее было, я даже схемку нарисовал 😊
Предполагаемые «узкие места» данной конструкции: пятки «гребца» будут постоянно елозить по дну лодки, а тросики привода — тереться об борта.

Это инерция мышления . Почему именно в середине?

Потому что у колесных параходов колеса по центру и на современных прогулочных пляжных катамаранах тоже?

Но это сразу сильно усложняет конструкцию.

Поэтому идея следующая: делаем руль-привод по типу байдарочного.


Здесь пунктиром показана собственно лопасть движителя, которая шарнирно закреплена на основании руля, играющем роль коромысла или кронштейна, и собственной площади в воде не имеющем.
Обычный руль, отклоняясь, создает упор в направлении стрелки, а толкающую силу создает только уже при обратном ходе (и только до пересечения диаметральной плоскости, дальше снова начинает тормозить).
Подпружиненная же лопасть создает толкающую силу в «правильном» направлении во всем диапазоне перекладывания привода руля, от одного борта до другого.

Возможен еще вариант (основан на технике гребли кормовым веслом — «голанить»). Вертикально опускается в воду лопасть, типа лопасти весла или длинного пера руля. Она имеет ход в направлении плоскости транца (качается влево-вправо на небольшой угол), и при каждом движении поворачивается в соответствующую сторону относительно передней кромки, чтобы создавать «подъемную силу», направленную вперед.
Достигается такой синхронный поворот всего лишь правильным смещением оси качания и точки приложения усилий на румпель.
Был где-то на Ю-тубе ролик (не точно такой, там было длинное весло, но принцип тот же — правильно смещенная ось вращения уключины кормового весла).

А если в той же конструкции заменить жесткое перо на гибкую пластину (моноласт), то получится именно то, о чем выше написал ЯРЛ:

Nick Brake
Подпружиненная же лопасть создает толкающую силу в «правильном» направлении во всем диапазоне перекладывания привода руля, от одного борта до другого.

Nick Brake
моя конструкция использовала намного меньше технологических приемов. Я вижу, у Вас носовая конструкция (степс мачты) вообще сварная?

Nick Brake
У меня из инструментов применялись только ножовка по металлу, электродрель (причем дома — только ручная, но часть работы делал у знакомого в сарае, у него был сверлильный станок на станине). Плюс тиски для изгибания и придания сплющенной формы концам трубок (впрочем, то же можно получить и просто молотком), драчевый напильник для спиливания заусенцев после ножовки и дрели, и молоток для соединения заклепками. Все.
С тех пор ничего принципиально не изменилось.
В роли верстака — табуретка на кухне, а в роли тисков — колено.
Только дрель стала — аккумуляторная и с регулятором оборотов.

А главное — так и не понял, зачем городить этот огород, когда можно просто взять относительно длинную эластичную пластину из того же стеклотекстолита и получить классический «волновой движитель».

Это привычка, основанная на суровой реальности буден: я заранее прогнозирую, что когда нужен именно гибкий текстолит — то его не окажется под рукой.
Детали для «той», старой лодки — я покупал в «Юном технике», которого уже лет двадцать как нет и в помине.

В частности, «блок такелажный» у них стОит 120 рублей,

Сегодня наконец приволок с работы купленную на неделе в «Ленте» лодку (тот самый Intex SeaHawk 2), разложил на поллу, накачал, осмотрел со всех сторон на предмет дефектов, и заодно сфотографировал «для отчета».

Единственный минус — воняет на всю квартиру ПВХ, а так — доволен!
В целом даже лучше, чем я морально приготовился.
В частности, оказалось, что из трех надувных камер (дно, внутренний и наружный борта) только дно надувается обычной «пимпочкой», как надувные матрацы. А на бортовых камерах оба вентиля — фирменные «Бостон», с тарельчатым клапаном.
Время засечь забыл, но накачал очень быстро.

Заодно сравнил фотографии другой лодки, «Fishing 400» от неизвестного производителя, которую я видел и сфотографировал в «Окее». Та больше похожа на «SeaHawk 3», имеет не 2, а 4 уключины, дно надувается не одной, а двумя «пимпочками» (отдельно четные и нечетные «колбаски»), так что воздушных камер в сумме не 3, а 4. Зато большой фирменный вентиль только один — на внешней камере.
И нет креплений под подвесной мотор, зато в комплекте два надувных сиденья.

И крепления для удочек: у моей они в носу и корме, а у той — оба в корме.

Если кому интересно, фотографии:

Сначала общий вид, с трех сторон.


Со стороны днища: обратил внимание, что между надувными «колбасками» и бортовым отсеком остается полоска обычного дна, шириной сантиметра два.

Отдельно — узел крепления подвесного транца на корме:

Теперь клапаны. Надуваются в том порядке, который обозначен цифрами на бортах.
Первый — дно, обычная «пимпочка», как на матрасе.

Номер два — клапан внутреннего борта (внутренний борт — это аварийная камера, которая будет удерживать лодку на плаву в случае прокола наружного борта):

И номер три — клапан основной камеры (наружный борт). Она надувается дольше всего, но все равно быстро.

А это «пиратский конкурент» Intex-а:

Nick Brake
Сегодня наконец приволок с работы купленную на неделе в «Ленте» лодку

Все таки, интересуют два вопроса: сколько она весит точно и ПВХ таки армирован хоть чем-нибудь?

ЗЫ. Ну вот, с трудом запихнул шкуру лодки на весы (весы-то маленькие), с насосом и веслами. Получается около 6 кг.

ЗЗЫ. А по поводу армированной ткани — мне кажется, это миф.
Или, вернее, миф в том, что ее ассоциируют с названием Super-Tough.
В паспорте лодки и в рекламе ничего про армирование не сказано.
«Армированный» или «трехслойный» — это, повидимому, относится к лодкам следующей ценовой категории, например, SeaHawk II или Mariner.
Там и материал даже на вид другой, и другая конструкция баллонов (другой шов).

Допустим, вертикальная:
Пластина шарнирно закреплена на конце коромысла (рычага, или рамки), совершающего колебательные движения влево-вправо, как перо руля. При движении влево пластина отклоняется на некоторый фиксированный угол вправо, ограничиваемый упором или пружиной (можно — параллелограммным механизмом), и создает реактивную силу (упор), направленную назад. При движении вправо — отклоняется в противоположную сторону. В неподвижном состоянии — не создает сопротивления движению (и даже может использоваться как руль).

Типа руль, в качестве ласта — кусок транспортерной ленты пол метра в длину, 20 см в высоту. На вертикальную ось перекладина с площадками и хомутиками для фиксации ступней. Ну и типа шагаешь полулежа. Недостаток — сидишь спиной по ходу движения.

Недостаток же легко устраняется небольшим усложнением конструкции, как предложил Прохожий_007: пара тросиков, пропущенных вдоль бортов.
Вместо тросиков может быть и жесткая тяга/рычаг из дюралевой трубки, по типу удлинителя румпеля на швертботах и парусных байдарках.

не нашел в деревне транспортерной ленты или иного подходящего материала..

Nick Brake
На этом заканчиваются 90% всех задумок у большинства самодельщиков

Из собственной практики: сначала с приятелем года 3 «долгими зимними вечерами» обсуждали, как приспособить имеющееся виндсерферовское парусное вооружение к имеющейся надувной лодке. Возможно, обсуждали бы еще столько же 😛, но в один прекрасный день сказали друг другу «хватит лясы точить, давай уже делать!». В результате сваяли за 3,5 дня, на четвертый день вечером уже испытывали получившуюся конструкцию на воде 😊.

Возможно, обсуждали бы еще столько же , но в один прекрасный день сказали друг другу «хватит лясы точить, давай уже делать!». В результате сваяли за 3,5 дня, на четвертый день вечером уже испытывали получившуюся конструкцию на воде .

Гы. «Ви мне будете говорить!» (с) 😊

Фото из архива журнала «Катера и яхты». Та лодка, что слева — это моя и есть (второй, более поздний вариант, чем я как-то приводил на форуме).

Что досадно — это вообще единственная фотография с тех соревнований, как и единственная фотография этого варианта лодки в сборе.

Nick Brake
из архива журнала «Катера и яхты». Та лодка, что слева — это моя и есть

Мелочь, как говорится, а приятно. 😊

Я пока остановился на ломанных веслах типа «гребем назад, плывем вперед»
Цитата автора:»авторское свидетельство N 529967.
Необычность предложенных весел в том, что они позволяют гребцу сидеть лицом в Nick Brake 01.04.2010 — 12:39

Я пока остановился на ломанных веслах

Правда, решает совсем другую задачу.

У движителей, о которых тема, главное преимущество в том, что они не выходят за обводы бортов лодки. И поэтому позволяют двигаться в узких местах, лишь бы ширины хватало для прохода собственно корпуса (ручьи, завалы, заросли камыша и пр.)

И второе преимущество — (даже перед обычными веслами) — не загораживают свободное пространство в кокпите, которое можно использовать для размещения пасажиров и груза, либо для отдыха, рыбалки и пр.

Кстати, Вольный Ветер восстановил производство подвесного паруса Катайнена

ЗЫ. Но все равно ничто не сравнится с парусом, который не где-то за спиной, а вот он — над головой и перед глазами!

Это не просто перемещение из точки А в точку Б — это медитация, блин! Приобщение к Космосу!

Nick Brake
это медитация, блин! Приобщение к Космосу!

«. По моему, ничто на свете не дает такого волнующего ощущения, как плавание под парусом. Только на парусной лодке — да еще, пожалуй, во сне — человеку дано испытать чувство полета. Кажется, что крылья ветра стремительно несут вас неведомо куда. Вы больше не жалкая, неповоротливая, бессильная тварь, с трудом ползущая по земле, — нет, вы дитя Природы! Ваше сердце бьется в унисон с ее сердцем. Она обвивает вас руками и прижимает к своей груди. Вы духовно сливаетесь с нею. Ваше тело становится легким, как пух. Вы слышите пение неведомых голосов. Земля кажется вам далекой и маленькой, а облака, реющие над вашей головой, близки вам, как братья, и вы простираете к ним руки. «(с) Дж.К.Джером «Трое в лодке, не считая собаки».

Nick Brake
все равно ничто не сравнится с парусом, который не где-то за спиной, а вот он — над головой и перед глазами

А самый восторг — это на «крейсере», причем стареньком, середины прошлого века. Краснодеревым, с двухмачтовым вооружением шхуной, ну или там кечем или иолом. И непременно чтоб штурвал, а перед ним нактоуз медный, как водолазный шлем. Ээхххх. 😊

А самый восторг — это на «крейсере», причем стареньком, середины прошлого века. Краснодеревым, с двухмачтовым вооружением шхуной, ну или там кечем или иолом. И непременно чтоб штурвал, а перед ним нактоуз медный, как водолазный шлем. Ээхххх.

Я тут пока полазил по Ю-тубу, насмотрелся «тамошних» видеороликов с парусным вооружением на надувнушках.
Конечно, у большинства лодки примерно такого же класса, как «Фрегат» (или даже интексовский «СиХок II»). Это покрупнее, чем моя.
Но все равно я обдумываю, что бы можно было сделать даже и из нее. Вот если бы кормовой держатель для удочки можно было переставить в нос, в пару к уже имеющемуся на другом борту — они бы прекрасно подошли в качестве степса Л-образной мачты, под латинский парус!
Хотя фиг его знает — может быть, так и сделать мачту — по диагонали? Будет даже оригинально! 😛

Nick Brake
Вот если бы кормовой держатель для удочки можно было переставить в нос

Можно держатель докупить отдельно, например у Навигатора и самому приклеить.

С другой стороны, приходится учитывать требования ГИМС — лодка специально берется не более 200 кг, чтобы не требовала регистрации (и соответственно — не привлекала внимания).
Не всегда удается отдыхать на необитаемых водоемах.

А увидев издали, и обнаружив серьезно (со специальными приспособлениями) установленный парус — могут прицепиться и потребовать документы (в том числе — на управление парусной лодкой).
И другое дело, если можно будет сказать — «да это, мол, мы просто так, импровизировали, из кострового тента и весел, больше не будем!»

Nick Brake
А увидев издали, и обнаружив серьезно (со специальными приспособлениями) установленный парус — могут прицепиться и потребовать документы (в том числе — на управление парусной лодкой).

Хорошо, если так, но надо будет для надежности покопаться в нормативных документах.

Ну вот, в эту субботу потестил лодку (ту, что выше на фото, SeaHawk-2).

В основном режиме(то есть, прогулочном).
От дома до метро (15 минут) доставил на себе в рюкзаке, далее от метро до озера — на транспорте (была компания на своих машинах).

Купаться было холодно (плюс — после солнца был еще и ливень), но катание прошло «на ура». Поплавал сам и покатал желающих (троих тёток и двоих детей), разумеется, по очереди. 😊

Самая крупная из тёток была моей комплекции, если не больше. Но проблем с размещением не было. Если сидеть одному, то места хватает, чтобы спокойно вытянуться и полежать во весь рост. Если вдвоем — то можно сидеть либо согнув ноги по-турецки, либо ноги параллельно друг другу (но не тесно).
Тётки просились погрести, поэтому мы менялись местами на плаву — без проблем (то есть, и места хватало разойтись, а главное — борта не черпали воду).

Вообще двойная конструкция баллонов «лодка в лодке» обеспечивает очень хорошую продольную жесткость, как выяснилось.
И надувное дно свою роль прекрасно выполняет: во-первых, сидеть было не холодно (а вода всего 5 градусов), при перемещении по лодке ноги не проваливались до дна озера, и даже попы оказались не слишком мокрыми (от воды, которая попадает в лодку с ног) — вся вода оказалась в щелях между «колбасками» надувного днища.

Накачивание вообще прошло незамеченным (штатный ручной насос «двойного» действия), в сравнении с отечественной двухместной резиновой лодкой.

Осталось теперь в теплую погоду с нее искупаться и понырять (в этом ее основное предназначение). Интересно, удобно ли будет в нее залезать с воды (особенно — в одиночку).

Представляю вниманию общественности: моя собственная разработка — велолодка Ололодка!

http://www.youtube.com/watch?v=kYsOpb1SiPQ
Пригодна для троллинга на любых водоёмах кроме заросших и заболоченных.
Исходное предназначение — многочасовые путешествия по морю вдоль берега.

Преимущества:
— Быстросборность.
— Малый вес (сам велопривод весит всего 5 кг).
— Транспортабельность в рюкзаке или в сумке.
— Хорошая для надувных лодок скорость.
— Непотопляемость.
— Устойчивость к опрокидыванию.
— Простота в изготовлении. Сварочные работы не требуются.

Характеристики:
— Мест: 2.
— Грузоподъёмность штатная: 220 кг.
— Время сборки и надувания силами 1 человека: порядка 15 минут при использовании электронасоса.
— Вес полный: 16 кг (лодка, насос, вёсла, седушка, сумка и весь велопривод).
— Скорость: чуть быстрее идущего по берегу человека.

Цена вопроса:
— 11000р., надувная байдарка «Тонар Боцман» (есть белорусские аналоги за 9000р);
— 600р, дрель ручная двухскоростная ДР-2;
— 300р, комплект педалей;
— 200р, комплект шатунов;
— 700р, пропеллер авиамодельный 20х12″;
— 1000р, штанга от бензотриммера;
— 600р, второй гибкий вал;
— 100р, труба пластиковая 20мм, 2 метра;
— 100р, труба железная квадратная 20 мм, полтора метра;
— 100р, комплект бронзовых ВАЗовских втулок 12-20мм;
— 300р, всякие болты-гайки-шайбы.
Итого, 15 килорублей. Плюс время, инструменты и некривые руки.

——————
ЦЕЛЬ ПОРАЖЕНА !
(очень удивлена)

Единственное, что я могу рекомендовать с ногоприводом — водный велосипед. Если построить его на надувных баллонах, то для рыбалки получаецца идеальный вариант — сидишь как человек, на твёрдое сиденье можно поставить коробочку с блёснами, пиво и закуску. Конструкцию можно соорудить разборной до запихивания в рюкзак.

Катамаран vs надувная лодка
Преимущества ката:
— больше устойчивость
— лучше гидродинамика
— проще установка любого движка
Недостатки ката:
— больше вес
— больше время сборки
— хуже аэродинамика
— меньше надёжность (т.к. больше деталей)

Мускульные движители для лодок

В итоге: что же лучше? Каков КПД водопогруженных движителей с мускульным приводом (с рук или ног, с простыми возвратно-поступательными движениями), для некоего сферического (в вакууме) судна
— вёсла
— гребное колесо
— гребной винт
— моноласт (также «кормовое весло»)
— крыльчатый движитель (неизвестно, может ли быть с м.п.)
— водомёт (неизвестно, есть ли с м.п.)
? что предпочтительней

.
ну и, помимо КПД +также достоинства и недостатки, например:
Ласт — одиночный раскачивает лодку
Винт — работает как движитель только при непрерывном или возрастающем темпе вращения, в остальных случаях как тормоз

Nick Brake
Хорошо, если так, но надо будет для надежности покопаться в нормативных документах.

Мускульные движители для лодок
что же лучше?

— Вёсла: КПД около 60-65%, с уменьшением скорости КПД падает
минусы:

— Винт: КПД не выше весла, а в ряде случаев ниже, ок. 30-50%. Плюс невозможность сделать идеальный винт+постоянное изменение условий работы винта. Максимально достижимый КПД винта — 75%
минусы: работает как движитель только при непрерывном или возрастающем темпе вращения, в остальных случаях как тормоз

— Моноласт: КПД в зависимости от конструкции и материалов — до 75%.
минусы: с одиночным — рысканье лодки, двойной — значительное усложнение конструкции

существуют ли водомёты с мускульным приводом?

Скоро лето — не вернуться ли к теме?

Сейчас меня заинтересовало предложение фирмы «Вольный ветер»:
https://volveter.ru/парусное-вооружение/

Особенно — мачта и шверцы для крепления на надувной лодке. И цена приемлемая. 😛

По конструкции — это фактически клон вот этого парусного вооружения:
https://www.sailboatstogo.com/catalog/DINGHY_RIG/2001

Интересно, Вольный ветер ими реально торгует? Кто-нибудь пробовал у них заказывать?

Источник

Читайте также:  Ст 188 упк рф привод
Оцените статью
Авто Сервис