Передние тормоза chevrolet lacetti

Правильная замена тормозных колодок Лачетти

Несмотря на несложность процесса, замена тормозных колодок требует соблюдения некоторых нюансов, о которых очень часто забывают. Что, в итоге, может привести к нехорошим последствиям.

Думаю, не нужно объяснять, что тормозная система является одной из самых главных в обеспечении безопасности при эксплуатации транспортного средства. Поэтому спешка и халтура при замене тормозных колодок категорически не допускается.

О возможных проблемах после некачественной замены тормозных колодок я поведал в этой статье. Советую посмотреть.

Также стоит понимать, что правильная замена колодок не заключается только в замене изношенных на новые! Уважающий себя и своё авто водитель, в обязательном порядке при замене колодок почистит и смажет движущиеся части суппорта – направляющие и поршень. Если этого не сделать, то суппорт не будет полноценно работать, что в итоге приведет к повышенному износу колодок и повышенному расходу топлива, в виду его подклинивания. Об этом я подробнейшим образом написал в статье Греется колесо Лачетти. Также советую посмотреть.

Замена тормозных колодок Лачетти на передних и задних суппортах происходит аналогично. Разница только в размерах суппортов и колодок – спереди больше, а сзади меньше. Я буду показывать в статье фото передних и задних.

Примечание: Колодки всегда меняются комплектом!

Материалы и инструменты для замены колодок

  • комплект новых тормозных колодок
  • высокотемпературная смазка
  • смазка для поршня суппорта
  • смазка для направляющих пальцев суппорта
  • гаечные ключи (желательно накидные)
  • большая отвертка, либо небольшая монтажка
  • немного проволоки или верёвки для подвязывания суппорта
  • медицинский шприц
  • металлическая щётка
  • чистящее средство для тормозной системы
  • ветошь
  • приспособление для вдавливания поршня. Я сделал вот такое простое и нехитрое устройство.
Читайте также:  Лампа ручного тормоза шевроле

Можно обойтись и без него. Многие утапливают поршень монтажкой или мощной отвёрткой на излом. Но в таком способе есть один большой недостаток – поршень входит в цилиндр суппорта с перекосом, что не есть хорошо. Поэтому на своём автомобиле я так не делаю. Тем более инструмент на столько прост, что сделать его не составит труда, а он Вам может пригодится ещё не раз.

О проблеме выбора смазок для тормозных суппортов можно посмотреть на странице Чем смазать суппорт

Замена тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем колесо, не забыв подставить дополнительные подставки под автомобиль в целях безопасности.

Открываем капот, находим бачок тормозной системы (он же и для сцепления) и шприцем отбираем жидкость примерно до половины. Это делается для того, чтобы, когда мы будем утапливать поршень в цилиндр суппорта, жидкость не вытекла через верх бачка.

Металлической щёткой аккуратно очищаем суппорт от грязи

Ключом отворачиваем нижний болт суппорта

Для примера, также покажу на переднем тормозном суппорте

Теперь отверткой поддеваем суппорт и поднимаем его вверх

Если не идёт, тогда нужно совсем чуть-чуть утопить поршень и всё пойдёт, как по маслу)))

Поднимаем суппорт и, если падает, то подвязываем его проволокой.

Проверяем состояние пыльника поршня. В моём случае пришлось его менять.

Вычищаем направляющие колодок (показано красной стрелкой) и вынимаем направляющий палец суппорта ( показано жёлтой стрелкой)

Вычищаем направляющий палец и вымываем его посадочное место

Аналогичную процедуру проводим и с верхней направляющей.

Смазываем их свежей смазкой для направляющих и устанавливаем на свои места. Они должны двигаться вперёд-назад плавно и без заеданий.

Теперь под пыльник поршня по кругу наносим смазку для поршня суппорта. Если с тюбика не очень удобно, тогда можно выдавить смазку в медицинский шприц и из шприца наносить смазку под пыльник.

После этого утапливаем поршень до конца, чтобы влезли новые колодки. И также, благодаря этому, смазка равномерно смажет поршень.

В идеале, конечно, чтобы лучше смазать поршень и разработать его в новом положении (новые колодки толще старых, поэтому поршень будет работать в другом положении), можно его несколько раз выдвинуть и утопить обратно.

Чтобы выдвинуть поршень, необходимо нажать на педаль тормоза, но предварительно установить какой-нибудь ограничитель, чтобы поршень не вылез полностью. Я, например, просто немного выкручиваю шпильку своего инструмента и, поршень, при нажатии на педаль тормоза, вылезает на необходимую величину и упирается в шпильку. Затем вкручивая шпильку, снова его утапливаю.

Смазываем направляющие колодок и тыльную сторону колодок высокотемпературной смазкой.

Уточню, что я постепенно отхожу от смазывания колодок высокотемпературной смазкой. В последнее время данную процедуру не провожу, так как не вижу особой пользы от этих действий. Смазка очень быстро смывается. А к тому, что осталось очень любит прилипать пыль и грязь. Об этом более подробно в конце.

Как правильно устанавливать тормозные колодки

Дело в том, что колодки на самом деле разные – внутренние и наружные.

Как видим, на фото выше две разные колодки. Одна имеет индикатор износа и металлическую пластину. Вторая колодка не имеет ни того, ни другого.

Какая из них внутренняя, а какая наружная?

В коробке любого уважающего себя производителя колодок обязательно должна находиться инструкция по установке конкретно этих колодок.

Поэтому не ленимся, а внимательно смотрим, что там написано и нарисовано

Инструкция явно указывает, что колодку с пластиной необходимо устанавливать наружу. А колодку без пластины – к поршню.

Хотя лично для меня это не совсем понятно. Ведь обычно индикатор износа устанавливают на внутреннюю колодку, а тут получается снаружи… Возможно это связано с тем, что пыльник направляющей расположен очень близко к колодке и доводилось слышать жалобы, что “пискун” повреждает пыльник. Может быть производитель решил таким образом избавиться от этой проблемы.

Устанавливаем новые колодки и закручиваем суппорт.

Заодно можно установить и новый тормозной диск

Проверяем вращение диска и отсутствие грязи и смазки на его поверхности. Устанавливаем колесо.

Проверяем уровень жидкости в бачке, не забываем закрутить его крышку и затянуть колёса!

Внимание! После того, как Вы поменяли тормозные колодки и поставили автомобиль на колёса, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни заняли своё рабочее положение!

Как видим, замена тормозных колодок не сложна, но требует внимания и аккуратности.

Теперь лично моё мнение на некоторые вопросы

1. Индикатор износа. Я думаю, очевидно, что он должен устанавливаться на внутреннюю колодку, ибо она обычно изнашивается быстрее. Но! Лично я считаю этот элемент лишним. Лучший индикатор – это наши глаза при регулярном осмотре и проведении ТО. А этот элемент то пыльнику мешает, то отрывается, то ещё что-то. Тем более, если “пискун” дал о себе знать, то это означает не то, что колодки пора менять, а то, что Вы уже прозевали тот момент, когда их необходимо было заменить. Ведь Вы же не поедите на море с накладками 5мм? И не будете ждать 4мм (минимально допустимая толщина). Поэтому некоторые производители совсем перестали устанавливать этот элемент, хотя раньше устанавливали на все колодки.

2. Индикатор износа устанавливается вниз. Да, так и должно быть. Но опять же никто не упоминает о том, что при такой установке при износе колодки этот индикатор часто просто отрывается от колодки под воздействием тормозного диска, так как диск его как бы выталкивает наружу. Поэтому многие бывалые просто удаляют его сразу при установке колодок.

3. Пластина на колодке. Это, вообще, целая ритуальная деталь). Кто называет ее противоскрипной, кто теплоотводящей, кто ещё как-то. Но все считают её мега важной, хотя и не имеют единого мнения, зачем она нужна)). И устанавливаться она должна к поршню. Да, обычно так и есть. Она призвана центрировать колодку, отводить тепло, уменьшать шум и т.д. Но никто не обращает внимание на то, что через несколько тысяч поршень полностью продавливает эту пластинку. Это в лучшем случае. В худшем – края пластины начинают отделятся от колодки и от пластины остаются только проблемы. Я даже не хочу спорить о том, какое там тепло может отвести кусочек этой жестянки. При установке ее на внешнюю сторону, она хотя бы равномерно прижимается суппортом и не отваливается, и не продавливается. И кое-как выполняет роль противоскрипа.

Поэтому эти два элемента не на столько важны, на сколько вокруг них идут постоянные споры. Лучше бы установили датчик уровня охлаждающей жидкости. Вот от него польза может быть огромна и для безопасности (когда на скорости заклинит двигатель из-за отсутствия ОЖ. Индикатор температуры Вам в этот момент не поможет, так как он не будет омываться ОЖ) и для кошелька (на капремонт двигателя). Если Вы боитесь перегрева тормозной жидкости при длительном торможении, то необходимо ездить разумно. А если Вы гонщик, тогда и колодки устанавливаете соответствующие спортивные по 100 долларов, где будет уже реальная защита от перегрева и индикаторы. А эти пластины на обычных колодках не играют никакой роли, кроме того, что они там есть)). Не стоит делать из мухи слона и мутить бестолку воду. Я понимаю, что мое мнение не популярно. Но я к этому привык))

4. Антискрипные пасты и медные смазки. Да, я от них отошёл. Считаю это пустой тратой денег и времени. Эти смазки смываются после первых дождей, а к тому, что не смылось, прилипает грязь. И потом лишние трудозатраты на очистку при смене колодок. Любая смазка, не защищённая от окружающей среды – это не смазка! Второй комплект колодок катаю – ничего не скрипит, не стучит и не стирается)) Как-то так.

Видео о замене тормозных колодок и тормозных дисков

Мир Вашему дому и пусть тормоза Вас никогда не подводят.

Источник

Замена передних тормозных дисков Лачетти. Фото и видео

Замена передних тормозных дисков и тормозных колодок на автомобиле Шевроле Лачетти.

Для начала основные моменты:

  • Тормозные диски меняются сразу оба. Замена только одного диска не допускается.
  • Левый и правый диск абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые.
  • Вместе с дисками необходимо обязательно заменить и тормозные колодки.

Необходимые материалы для замены тормозных дисков

1. Передние тормозные диски. Артикул GM 96549782. В моем случае используются диски TRW DF7218

Нормальные диски. Круглые и тяжеловатые

Стоимость на данный момент (2019 год) составляет 700 грн = 26 usd = 1700 руб за штуку.

2. Передние тормозные колодки. Артикул GM 96405129. В моем случае использовались колодки Hi-Q SP1159

Стоимость 350 грн = 13 usd = 860 руб

Если мы производим замену колодок, то каждый нормальный человек сразу произведет профилактику тормозным суппортам. Поэтому необходим еще комплект смазок для суппортов. Здесь на этом подробно останавливаться не буду, а лишь дам ссылки, где я все это очень подробно описал и показал:

Для полноты раскрытия темы дам дополнительные ссылки:

Инструменты для замены тормозных дисков

2. Набор накидных ключей или головок на 19 мм, 14 мм, либо 13 мм (Это зависит от Вашего тормозного суппорта. Иногда встречается и на 12 мм)

3. Большая плоская отвертка или небольшая монтажка

5. Отрезок мягкой проволоки

6. Медицинский шприц или что-то похожее

7. Устройство для утапливания поршня суппорта. Но можно обойтись и без него

Замена передних тормозных дисков

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Открываем капот и откручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Шприцем отбираем примерно половину бачка. Если этого не сделать, тогда при утапливании поршня суппорта жидкость может пойти через верх бачка.

Очищаем суппорт от грязи щеткой по металлу.

Отверткой немного утапливаем поршень

Вынимаем его из скобы суппорта и подвешиваем за проволоку, чтобы он нам не мешал

Теперь ключом на 19 мм нам необходимо открутить два болта. Один тут снизу

После этого снимаем скобу суппорта

Хорошо ее вычищаем и откладываем пока в сторону

Теперь крестовой отверткой выкручиваем винт крепления тормозного диска

В моем случае винт откручивается без проблем, так как такие вещи у меня всегда смазаны медной смазкой. Если у Вас он решил преподнести сюрприз, тогда необходимо воспользоваться ударной отверткой, либо высверлить шляпку винта, снять диск и открутить его плоскогубцами.

Теперь необходимо очистить ступицу от ржавчины и сделать идеальную плоскость. Сразу устанавливать новый диск не стоит, так как он может стать с небольшим перекосом. А потом этот небольшой перекос превратится в большие проблемы.

После очистки, я еще обрабатываю преобразователем ржавчины с грунтующим эффектом

Теперь можно устанавливать новый тормозной диск и не забыть нанести на резьбу винта медную смазку

Осталось только смазать суппорт и установить новые колодки. Ссылки на эти процессы я давал выше.

Замена тормозного диска на противоположной стороне производится аналогично.

После замены дисков Вы сразу почувствуете, как улучшился накат автомобиля. Ну и, естественно, немного снизится расход топлива

Видео замены тормозных дисков и тормозных колодок

Совет. Если Вы меняете тормозной диск по причине того, что он погнут, то советую не спешить, так как причина может быть не в нем. Вот здесь как раз описывается такая ситуация.

Ну а с заменой тормозных дисков на этом все.

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Также перед началом движения нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы поршни приняли свое рабочее положение!

Дроссельный узел или дёргается Лачетти

Замки дверей Лачетти. Регулировка

Греется колесо Лачетти

Замена передних тормозных дисков Лачетти. Фото и видео : 3 комментария

Добрый день. Что можете сказать про эти диски? Стоит ли их брать или порекомендуете что-то другое? У нас эти стоят 1600, брембо 2100. Стоит ли переплачивать или эти нормально работают?

Приветствую. Нормальные хорошие диски. Никаких проблем для нормальной езды.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис