Передний привод санта фе ремонт

Вал привода переднего колеса Hyundai Santa Fe с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Hyundai Santa Fe , ходовая часть автомобиля Hyundai Santa Fe , передняя подвеска Hyundai Santa Fe , задняя подвеска Hyundai Santa Fe , ремонт передней подвески Hyundai Santa Fe , ремонт задней подвески Hyundai Santa Fe

3. Вал привода переднего колеса

Вал привода переднего колеса в сборе

Снятие

1. Снимите алюминиевую накладку колеса с помощью плоской отвертки.

2. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.

3. Удалите шплинт и отверните гайку крепления вала привода колеса к ступице колеса.

4. Слейте масло из коробки передач.

5. Отсоедините провод датчика частоты вращения колеса от кронштейна крепления (на автомобилях оборудованных ABS).

6. Отсоедините тормозной шланг от кронштейна крепления.

7. Снимите два фланцевых болта и отсоедините поворотный кулак от стойки.

8. С помощью пластикового молотка отсоедините вал привода колеса от ступицы колеса.

Читайте также:  Тип привода ваз 21103

9. Отсоедините вал привода колеса от коробки передач или внутренний вал от раздаточной коробки с помощью молотка и латунной выколотки.

Внимание:
1. Соблюдайте осторожность при отсоединении вала привода колеса с помощью монтировки, не повредите ШРУС вала.

2. Не вытягивайте вал привода колеса со значительным усилием, так как подобная операция приведет к повреждению внутренних деталей ШРУСа вала привода колеса, разрыву чехла или повреждению подшипника.

3. С помощью специальной заглушки закройте отверстие в коробке передач для предотвращения попадания внутрь грязи и посторонних частиц.

4. Надежно удерживайте вал привода колеса.

5. Всегда заменяйте стопорное кольцо после отсоединения вала привода колеса от коробки передач.

6. После того, как приводной вал извлечен, не следует подвергать подшипник воздействию нагрузки. Если необходимо передвинуть автомобиль, следует временно зафиксировать подшипник с помощью специального приспособления.

Проверка

1. Проверьте защитный чехол ШРУСа вала привода колеса на отсутствие повреждений и ухудшения технического состояния.

2. Проверьте шлицевую часть вала привода колеса (и ступицы) на предмет отсутствия следов повышенного износа или повреждений.

3. Проверьте шаровые шарниры на отсутствие повышенного износа и подвижность.

4. Проверьте динамический демпфер на отсутствие износа или повреждений.

Установка

1. Смажьте трансмиссионным маслом шлицы вала привода колеса и поверхности контакта корпуса дифференциала (в коробке передач).

2. Перед установкой вала привода колеса расположите стопорное кольцо так, чтобы замок кольца был направлен вниз.

3. После установки вала привода колеса проверьте и убедитесь в том, что вал надежно зафиксирован и не может быть снят усилием руки.

4. Установите шайбу выпуклой стороной наружу, затем затяните гайку крепления вала привода колеса и шплинт.

ШРУС с компенсатором длины (DOJ) и ШРУС «Бирфильда»

Разборка

Внимание:
1. Не разбирайте наружный ШРУС «Бирфильда» (BJ).

2. Для смазки ШРУСов вала привода колеса применяется специальная консистентная смазка. Не смешивайте старую и новую смазку, а также различные типы консистентных смазок.

3. После снятия заменяйте хомуты защитных чехлов ШРУСа новыми.

1. Снимите хомуты крепления защитного чехла внутреннего ШРУСа и снимите защитный чехол с наружной обоймы ШРУСа внутреннего ШРУСа.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол при снятии.

2. С помощью плоской отвертки извлеките большое стопорное кольцо из наружной обоймы ШРУСа.

3. Извлеките вал привода колеса из наружной обоймы ШРУСа.

4. Снимите малое стопорное кольцо и извлеките внутреннюю обойму ШРУСа в сборе с сепаратором и шариками.

5. Очистите внутреннюю обойму ШРУСа в сборе с сепаратором и шариками не разбирая узел.

6. Снимите хомуты защитного чехла внешнего ШРУСа и снимите защитный чехол с корпуса внешнего ШРУСа.

Внимание:
Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа, то оберните изоляционной лентой шлицевую часть вала, чтобы не допустить повреждения чехла.

Проверка

1. Проверьте наружную обойму внутреннего ШРУСа, внутреннюю обойму, сепаратор и шарики на отсутствие повреждений или ржавчины.

2. Проверьте шлицевую часть вала привода колеса на отсутствие следов повышенного износа.

3. Убедитесь в отсутствии воды, посторонних частиц, грязи или ржавчины в защитном чехле наружного ШРУСа.

Внимание:
Если предполагается повторная установка наружного ШРУСа в сборе, то не удаляйте из него смазку. Проверьте отсутствие посторонних частиц в смазке ШРУСа. При необходимости полностью очистите наружный ШРУС в сборе от загрязнений и смазки, затем заполните ШРУС новой консистентной смазкой.

Сборка

1. Оберните защитной лентой шлицевую часть вала привода колеса со стороны внутреннего ШРУСа для предотвращения повреждения защитного чехла.

2. Нанесите смазку на вал привода колеса и установите защитные чехлы ШРУСов.

Примечание:
Рекомендуемая смазка:
Наружный ШРУС (BJ): CENTOPLEX 278M/136K (MS511-50);
Внутренний ШРУС (DOJ): AMBLYGON TA 10/2A (MS511-50).

3. Нанесите специальную консистентную смазку на внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа. Установите сепаратор так, чтобы расстояние между сепаратором и внутренней обоймой соответствовало указанному на иллюстрации.

Примечание:
Используйте специальную смазку из ремонтного комплекта.

4. Нанесите специальную консистентную смазку на сепаратор внутреннего ШРУСа и установите шарики в сепаратор.

5. Расположите сторону (А) внутреннего ШРУСа, как показано на иллюстрации. Установите внутреннюю обойму ШРУСа на вал привода колеса и зафиксируйте стопорным кольцом.

6. Нанесите специальную консистентную смазку в наружную обойму внутреннего ШРУСа, установите ее на вал привода колеса и зафиксируйте стопорным кольцом.

Примечание:
ШРУС «Бирфильда» (BJ):
Общее: 135 ± 6 грамм;
В ШРУС: 70 ± 3 грамм;
В защитный чехол: 65 ± 3 грамм.

7. Заполните специальной консистентной смазкой наружную обойму внутреннего ШРУСа и защитный чехол внутреннего ШРУСа и установите его на место.

Примечание:
ШРУС с компенсатором длины (DOJ):
Общее: 105 ± 6 грамм;
В ШРУС: 65 ± 3 грамм;

В защитный чехол: 40 ± 3 грамм.

8. Закрепите защитный чехол внутреннего ШРУСа хомутами.

9. Добавьте специальную консистентную смазку в корпус внешнего ШРУСа в количестве, которое соответствует количеству смазки, удаленной при проверке.

10. Установите защитный чехол внешнего ШРУСа.

11. Закрепите защитный чехол внешнего ШРУСа хомутами.

12. Установите хомуты защитных чехлов внешних ШРУСов на соответствующем расстоянии друг от друга (чтобы обеспечить необходимый объем воздуха внутри чехла), и затем надежно затяните хомуты.

Номинальное значение (A), мм
Левый вал (LH) Правый вал (RH)
509,2 ± 2 530 ± 2

ШРУС «Трипод» И ШРУС “Бирфильда”

Разборка

Примечание:
1. Не разбирайте наружный ШРУС «Бирфильда» (BJ).
2. Для смазки ШРУСов вала привода колеса применяется специальная консистентная смазка. Не смешивайте старую и новую смазку, а также различные типы консистентных смазок.
3. После снятия заменяйте хомуты защитных чехлов ШРУСа новыми.

1. Снимите хомуты крепления защитного чехла внутреннего ШРУСа и снимите защитный чехол с корпуса ШРУСа внутреннего ШРУСа.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол при снятии.

2. Снимите стопорное кольцо с вала привода колеса, затем снимите трипод ШРУСа в сборе.

3. Очистите трипод ШРУСа в сборе.

4. Снимите хомуты защитного чехла внешнего ШРУСа и снимите защитный чехол с корпуса внешнего ШРУСа.

Внимание:
Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа, то оберните изоляционной лентой шлицевую часть вала, чтобы не допустить повреждения чехла.

Проверка

1. Проверьте шлицевую часть вала привода колеса на отсутствие следов повышенного износа или повреждений.

2. Убедитесь в отсутствии воды, посторонних частиц, грязи и/или следов ржавчины в защитном чехле наружного ШРУСа.

3. Проверьте, нормально ли вращаются ролики на осях трипода в сборе, нет ли следов повышенного износа или коррозии.

4. Проверьте канавку внутренней поверхности корпуса ШРУСа на предмет отсутствия следов износа или коррозии.

5. Проверьте динамический демпфер на отсутствие повреждений или трещин.

Сборка

1. Оберните изоляционной лентой шлицевую часть вала привода колеса со стороны внутреннего ШРУСа для предотвращения повреждения защитного чехла.

2. Нанесите рекомендованную смазку на вал привода колеса и установите защитные чехлы ШРУСов.

Примечание:
Рекомендуемая смазка:
Внешний ШРУС (BJ): CENTOPLEX 278M/136K (MS511-50);
Внутренний ШРУС (TJ): ONELUBER MK (MS511-50).

3. Для установки динамического демпфера, удерживая внешний ШРУС и вал привода колеса так, чтобы они находились на прямой линии, закрепите динамический демпфер хомутом в местах, указанных на иллюстрации и установите малый хомут защитного чехла наружного ШРуСа.

Примечание:
Номинальное значение (A): 160 мм.

4. Заполните специальной консистентной смазкой защитный чехол внутреннего ШРУСа и установите его на место.

Количество смазки для внутреннего ШРУСа (TJ): грамм

2,0L МКП (2,4L МКП
Общее 120 ± 6 грамм 145 ± 6 грамм
В ШРУС 75 ± 3 грамм 100 ± 3 грамм
В защитный чехол 45 ± 3 грамм 45 ± 3 грамм

5. Закрепите защитный чехол внутреннего ШРУСа хомутами.

6. Добавьте специальную консистентную смазку в корпус внешнего ШРУСа в количестве, которое соответствует количеству смазки, удаленной при проверке.

7. Установите защитный чехол внешнего ШРУСа.

8. Закрепите защитный чехол внешнего ШРУСа хомутами.

9. Установите хомуты защитных чехлов внешних ШРУСов на соответствующем расстоянии друг от друга (чтобы обеспечить необходимый объем воздуха внутри чехла), и затем надежно затяните хомуты.

Примечание:
Номинальное значение (A)

Источник

Ремонт полного привода Hyundai Santa Fe

Еще одной детской болезнью Hyundai Santa Fe является неисправность шлицевого соединения чашки дифференциала в сопряжении с раздаточной коробкой.

Если у вас еще работает полный привод на вашем автомобиле, то рекомендуем раз в 30-45 км производить профилактику полного привода, а если уже не работает, то потребуется снимать «раздатку» и проверять в чем все же неисправность.

Общее описание неисправности

Как правило, с большей вероятностью, в негодность приходят именно шлицы чашки дифференциала, шлицы раздаточной коробки реже. Для ремонта этой неисправности требуется частичная разборка механической или автоматической трансмиссии, других способов для решения просто не существует.


Причины возникновения неисправности

Отчего же возникает такая неисправность шлицевого соединения?

Во-первых, заводской просчет в выборе металла и его обработки чашки дифференциала и вала «раздатки». Также в материале сальника правого привода, через который влага и грязь попадает в шлицевое соединение. Правда, скептики уверены, что для того, чтобы туда попала влага нужно топить автомобиль в лужах по пояс, но они ошибаются или просто заблуждаются.

Во-вторых, отсутствие достаточного количества смазки в шлицевом соединении даже на новых автомобилях, из-за чего влага вместо того, чтобы отталкивалась, проникает во все полости и вызывает процесс окисления металла (ржавчину) послабляя шлицевое соединение, которое в итоге просто на просто срезается и карданный вал перестает крутиться.

Как понять работает ли полный привод

Для определения неисправности полного привода на вашем Hyundai Santa Fe Вам потребуется полностью поднять одну сторону, одним мощным или двумя домкратами попроще (штатный не рекомендуем использовать без специальных козелков) автомобиля с отрывом от земли переднего и заднего колеса, при этом не забывайте установить противооткатные упоры на противоположной стороне в количестве двух штук или использовать подручные средства и устанавливать автомобиль на ровной поверхности.

Подняли автомобиль, соблюдая все рекомендации и соблюдая технику безопасности? Заводим двигатель и переводим рычаг селектора в режим «драйв» или включаем передачу на механической трансмиссии, смотрим под днище автомобиля.

Если карданный вал крутится, а задние колеса неподвижны, то у вас скорей всего пришла в неисправность муфта включения заднего моста. Карданный вал не крутится, значит у вас существует проблема в шлицевой части.

Процесс ремонта

Полный технологический процесс ремонта полного привода Hyundai Santa Fe мы, конечно же, описывать не будем, постараемся быть краткими и уделим внимание деталям, на которые стоит обратить внимание. Как писали выше, для определения точной неисправности потребуется демонтаж раздаточной коробки, так сказать, увидеть, пощупать состояние шлицевого соединения.

Перед этим нужно будет снять промежуточный вал правого привода, на который мы тоже обращаем внимание. Не редки случаи износа шлицов промежуточного вала, которые влияют на работоспособность передней оси. В случае выхода «промвала» из строя ваш автомобиль может остановиться вовсе, при неработающем заднем мосте.

Также проверяем выработку на промежуточном валу в месте трения сальника «раздатки» и на состояние самого сальника, при заметной выработке в месте соприкосновения на валу, рекомендуем заменить сальник, а при очень сильном износе заменить и сам промежуточный вал.

Источник

Передний привод санта фе ремонт

Про полный привод Санта Фе первого поколения. Создание данного поста вызвано необходимостью с завидной регулярностью объяснять как устроен полный привод Санты и исправлять ересь которую некоторые пишут в ответах на вполне простые вопросы.

Disclaimer. Пост не претендует на полноту и является больше теоретическим, однако может быть расширен и дополнен согласно отзывам. Ниже описывается полный привод Санта Фе первого поколения с двигателями кроме 3.5. У Санты с двигателем 3.5 полный привод устроен иначе, он схож с Тушканом и Сантой 2-го поколения.

Перед прочтением я рекомендую прочитать статью из журнала ЗаРулем, там очень хорошо описано что такое момент и как его делит дифференциал. https://www.zr.ru/content/articles/805915-vse-pro-pri.. Если при прочтении этой статьи вы не можете правильно ответить на вопросы из той статьи, то смысл читать дальше не велик.

Итак, начнем. Рассмотрим Санту 1-го поколения с полным приводом. Из рассмотрения на первом этапе исключим виско-муфту, задний мост с LSD и TCS, считаем что этого всего нет. Мы имеем машину с полным приводом на 3-х свободных дифференциалах, распределяющих момент (момент который приходит от коробки) 60% на переднюю ось и 40% на заднюю ось. Еще точнее 30/30/20/20, соответственно передние и задние колеса (на запаску момент не идет). Все, точка. 60/40, без исключений, не важно на чем стоят колеса — на асфальте или на льду, буксуют они или стоят на месте. 60/40. ВСЕГДА. Так сделали на заводе, изменить это невозможно!
— А вот я застрял и на переднее колесо крутилось, там было 100% момента
— Нет, на том колесе было 30% момента. На нем всегда 30% момента.
— Как сделать так чтобы подключился зад?
— Нет, зад не подключится, его включили на заводе, на нем все 10 лет был момент 40%, разве что кроме того времени когда был снят кардан. Причем когда машина стояла на парковке ночью там все равно был момент 40%
— Как мне отключить задний привод и экономить топливо?
— Продать Санту и купить Матиз

Полный привод на трех свободных диффах — лучшее что придумали за все время, он дает отличную управляемость на твердых покрытиях, он предсказуемый, он офигенный. Однако есть одна проблема: как только хотя бы одно из колес теряет сцепление с землей, то все, приехали: стоим на месте и крутим этим колесом. Для борьбы с этой неприятностью есть два способа: либо мы должны повысить момент (абсолютное значение, а не распределение) на этом колесе, либо изменить распределение момента между колесами. Первым занимается TCS, вторым — виско-муфта и LSD в заднем мосту.

Начнем с LSD, т.к. тут все просто. LSD стоит в заднем мосту и делает так что задним колесам трудно вращаться с разной скоростью, т.е. это принудительная блокировка заднего дифференциала. Несмотря на то что это не полная блокировка, в жизни Санта с LSD буксует парой задних колес, т.е. в реальности момента который LSD передает с одного колесо на другое вполне хватает. Стоит помнить что мы говорим про 40% момента который идет на задний мост, так что максимально что LSD может передать на одно из колес — 40% момента от коробки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис