Переключатель полного привода рекстон 2

Forum SsangYong Club: Устройство привода TOD и Part-Time — Forum SsangYong Club

  • 12 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Ответить

Устройство привода TOD и Part-Time Мифы и Реальность

#1 Q100

  • Наездник Драконов

Внимание! Если Вы купили машину в АИС то AWD на задней двери на ваших (и моей) машинах означает не более чем «полноприводной автомобиль оснащенный системой TOD»

SY Rexton комплектуется ТРЕМЯ вариантами системы распределения привода:
1. Part-Time AWD
2. TOD AWD (Torque-On-Demand)
3. Permanent AWD (Постоянный полный привод) — только на моделях Rexton XVT, которые официально в Украины не поставляются.

НИ ОДНА ИЗ ЭТИХ СИСТЕМ НЕ ИМЕЕТ БЛОКИРОВОК МЕЖКОЛЕСНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ.

Подробнее по каждой из систем:
1. Part-Time AWD (подключаемая вручную система полного привода) — тут поправьте меня если где-то ошибся

Особенности: 3 режима 2H-4H-4L.
— 2Н — 100% крутящего момента передается на задние колеса
— 4Н — момент распределяется поровну на обе оси в пропорции 50:50
— 4L — момент распределяется поровну на обе оси в пропорции 50:50, пониженная передача, предаточное число 2.48

2. TOD AWD (автоматически подключаемая система полного привода)

Особенности: 2 режима 4H-4L.
— при обычных условиях привод распределяется в пропорции 3:97
— система ТОД считывает данные о скорости передней, задней оси, получает сигналы от системы АБС/ЕСП и двигателя, и в зависимости от условий (проскальзывания колеса) момент распределяется в диапазоне 3:97 до 44:54
— привод распределяется плавно через тн. многодисковое сцепление, напоминающее такое в АКПП, поэтому на скорости толчки/рывки не ощущаются. Рывок возможен при плавном старте с места или на подъеме со скользкими участками.

Читайте также:  Авто ниссан с полным приводом

— если при торможении сработал ABS — то система ТОД одновременно автоматически распределит крутящий момент в соотношении 30:70

ЛИКБЕЗ по поводу устройства системы ТОД в Рекстоне.
Берем мануал и читаем:


Для нешпрехающих по англицки вольный перевод.
«Стратегия в режиме 4L. Когда включен режим ТОД система ПРОДОЛЖАЕТ работать в режиме TOD (Torque-On-Demand) Момент-По-Требованию. И только при достижении скорости вращения карданного вала более 10 Гц = 10 оборотов в сек (сколько это будет на колесе — НЕ знаю) модуль электромагнитной муфты включается на максимальную мощность (88%) для передачи максимального крутящего момента на переднюю ось.»

Если кому интересно ЗНАТЬ как реально устроен модуль TOD привожу схему в режиме 4Low (включена понижайка с передаточным числом 2,48)

И для остальных (у кого Part-Time) думаю тоже будет интересно. Модуль Парт-Тайм в режиме 4Low (аналогично включена понижайка и момент распределяется на обе оси в пропорции 50:50)


Добавлено (10.08.2009, 19:32)
s2661625.gif (31.6К)
Количество загрузок:: 11
s7191775.gif (32.56К)
Количество загрузок:: 8
s7245984.gif (35.94К)
Количество загрузок:: 3

Источник

Системы привода колес SsangYong Rexton

В России любят большие машины. Пожалуй, это одна из немногих европейских стран, где размер по-прежнему имеет значение. Именно поэтому здесь так популярны бюджетные кроссоверы, вроде Renault Koleos, Duster или SsangYong Actyon. Но что делать, если нужен полноразмерный внедорожник, но по адекватной цене? Часть любителей подобных авто нашла выход в покупке нового SsangYong Rexton. Привод Рекстон может быть полным, передним или задним, всё зависит от поколения и, как следствие, года выпуска.

Первое поколение Рекстона унаследовало некоторые конструкторские решения от Mersedes ML и систему привода BorgWarner, о чем его создатели не устают напоминать

Моноприводные комплектации

Моно – один, если сильно упрощать. В отношении приводов это означает, что ведущая ось будет только одна: передняя либо задняя. У каждой из них есть очевидные плюсы и минусы, но также есть ряд общих достоинств и недостатков для обеих версий. Из очевидных достоинств стоит отметить экономичность и более дешёвый ремонт, если сравнивать её с полным. Один общий и значительный недостаток – меньшая проходимость, что также очевидно. Если автомобиль будет использоваться только в городе, то такую особенность трансмиссии нельзя считать недостатком.

Особенностью модели Rexton является наличие разного типа монопривода на двух разных поколениях. Первое имеет заднюю ведущую ось, второе – переднюю. В обоих случаях есть ряд особенностей, на которые следует обращать внимание при покупке. Например, передним приводом проще управлять, особенно новичкам. Он мало подвержен заносам, а в случае его появления выровнять машину можно нажатием педали газа. Задний опаснее: при избыточной работе газом на скользкой поверхности машину придётся выравнивать, предварительно отпустив газ, чтобы предотвратить занос.

Второе поколение Рекстона стало в многих смыслах более городским. В подтверждение этому большинство комплектаций имеют только одну ведущую ось на этот раз — переднюю.

В обслуживании машины с одной ведущей осью дешевле, даже если не вдаваться в технические подробности. Здесь меньше запчастей, чем в комплектациях с 4WD. Также, за счёт этого, дешевле становится ремонт подвески на неведущей оси, так как ее конструкция существенно упрощается. Пока же, согласно отзывам, задняя ось на Rexon первого поколения показала себя надежной: компоненты от BorgWarner служат долго при надлежащем уходе. Передний привод Рекстон 2 пока является чем-то новым для владельцев полноразмерного внедорожника, поэтому отзывов о надежности узла ещё нет.

Разновидности полного привода

Первый вариант – постоянный полный привод, который наиболее примитивен, если судить по имеющимся вариантам оснащения SsangYong. Он собран на компонентах от той же компании BorgWarner и имеет единственный режим работы, в котором ведущими являются все 4 колеса Рекстона. Другой вопрос – распределение мощности между осями. Процентное соотношение мощности, передаваемое на оси, составляет 40/60 для передней/задней соответственно. Такой вариант хорошо подойдёт для частой езды по грунтовым дорогам, имеющим скользкое покрытие. От такого полного привода толку на трассе или в городе практически нет.

Второй возможный вариант – автоматически подключаемый привод на все колеса, также известный как Torque On Demand. Компоненты BorgWarner также отвечают за работоспособность системы, у которой два рабочих режима: 4H – автоматическое распределение момента между колёсами, и 4L – принудительное подключение всех осей, дополненное пониженной передачей. Первый отлично подойдёт для езды по загородной трассе, так как он в лайв-режиме может отслеживать состояние полотна и перекидывать весь момент на заднюю ось или до 88% момента на переднюю ось. Для бездорожья лучше подойдёт второй режим, «в комплекте» с которым идёт пониженная передача.

Вообще, режим 4L имеет три типичных применения. Первое – «асфальт», который делает характер машины заднеприводным. В случае крена или входа в поворот, распределение момента может меняться, для лучшей управляемости. Второе – «лёгкое бездорожье». При езде по грунтовке или по снегу на переднюю ось передаётся больше момента. Также имеет место динамическое распределение момента между колесами. Последнее, третье – 50/50, применяется, когда перед капотом виднеется крутая горка или скользкое покрытие.

Третий вариант и, пожалуй, самый интересный – механически подключаемый полный привод. Он также разработан компанией BorgWarner, достаточно надежен, но имеет ряд особенностей в эксплуатации. Режимов работы у такой системы больше, чем у остальных:

  • 2H – ведущие только на задние колеса;
  • 4H – полный привод без пониженной передачи;
  • 4L – максимальная тяга на все 4 колеса с пониженной передачей.

Каждый из режимов работы сопровождается своими особенностями и требованиями. При нормальном вождении в обычном режиме с ведущей задней осью, требований минимум: достаточно просто наслаждаться передвижением и не пытаться передвинуть рычаг раздаточной коробки на ходу.

Режимы, отвечающие за работу всех колёс как ведущих, здесь работают нормально только до скорости в 60-70 км/ч. Больше трансмиссия не выдержит и может прийти в негодность. Последний режим с пониженной передачей возможно включить только во время полной остановки на нейтральной передаче. Желательно предварительно зажать педаль тормоза, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций. Почему не больше 70 км/ч? Это вызвано отсутствием межосевого дифференциала, который позволял бы карданным валам, один из которых (передний) имеет цепной механизм вращения, вращаться с разной скоростью.

Трансмиссия и несущая рама Рекстона

Для езды по прямой это приемлемо, но если на пути возникает поворот, то лучше включить режим 2H. Случается это из-за особенностей движения автомобилей: во время поворота передняя ось проходит большой путь, чем задняя, из-за чего, при одинаковом количестве вращений переднего и заднего карданов, может возникать проскальзывание колес и повышение напряженности в раздаточном механизме. Поэтому такой режим лучше использовать только на скользких поверхностях, вроде песка, глины, снега или льда. По асфальту ездить с включенным полным приводом такого типа настоятельно не рекомендуется.

Типичные поломки

Системы полного и привода на одну из осей от BorgWarner, всемирно известного производителя компонентов трансмиссии, достаточно надежны и не вызывают нареканий у пользователей. Исключением являются лишь владельцы, сильно любящие уединенную рыбалку и забирающиеся в глубокое бездорожье. Туда же можно отнести любителей «погонять» по шоссе с принудительно включенным 4WD. Могут выходить из строя вакуумные хабы, основной задачей и достоинством которых является подключение полного привода из салона. Они менее надежны, чем механические. Также следует следить за люфтом приводов передней оси. Если он сильно ощутим и превышает половину сантиметра, нужно снять переднее колесо, на стороне которого замечен люфт, снять колпачок и затянуть гайку 14-миллиметрового диаметра. Если не произвести эту процедуру, то спутником внедорожника при движении станет сильный хруст и, как следствие, неадекватная работа полного привода. Передний привод второго поколения Rexton еще не исследован в полной мере, поэтому информации о его типичных поломках еще нет.

Выводы

SsangYong Rexton обоих поколений – городской полноразмерный кроссовер. Он отлично подойдет для путешествий и регулярных съездов с шоссе. На полноценное бездорожье ему выходить не стоит, хотя и заехать он может достаточно далеко. Исходя из этого, особого смысла от двух ведущих мостов здесь нет: по городу дешевле будет передвигаться на автомобиле с одной ведущей осью. Если же внедорожник берется для дальних поездок, то следует обратить внимание на версию с полным приводом Torque On Demand. Для фермеров и жителей отдаленных населенных пунктов лучше подойдет версия с постоянным Fulltime AWD. Она проста и надежна и редко ломается.

Источник

Переключатель режимов полного привода, Переключатели – Инструкция по эксплуатации SsangYong Rexton NEW

Страница 115

ПЕРЕключАтЕлЬ РЕЖИМОВ ПОлНОГО ПРИВОДА

Переключение режимов привода

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной

площадке и установите рычаг селектора в положение

«N». Нажмите педаль тормоза и установите переклю-

чатель режимов в требуемое положение.

Автомобиль с механической коробкой передач

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

щадке и установите рычаг переключения в положение ней-

тральной передачи. Нажмите педаль сцепления и устано-

вите переключатель режимов в требуемое положение.

Во время движения автомобиля переключение рекомен-

дуется выполнять на скоростях ниже 70 км/ч.

Данная контрольная лампа загорается при

включении режима полного привода «4H».

Данная контрольная лампа мигает во вре-

мя переключения из режима «4L» в режим

«4H». После завершения переключения в

режим «4H» контрольная лампа погаснет.

Данная контрольная лампа мигает во вре-

мя переключения в режим «4L», пока пере-

ключение не будет полностью завершено.

После завершения переключения в режим

«4L» контрольная лампа погаснет.

На автомобилях, оборудованных раздаточной коробкой типа

TOD, не предусмотрена функция переключения в режим

2H (неполноприводный режим), так как на этих моделях

тяговое усилие между передними и задними колесами

На автомобилях, оборудованных системой AWD, не

предусмотрен переключатель режимов полного привода, так

как на данных моделях полный привод включен постоянно.

Источник

Переключатели, Указания по использованию полного привода – Инструкция по эксплуатации SsangYong Rexton NEW

Страница 116

контрольная лампа 4WD LOW

Данная контрольная лампа мига-

ет во время переключения в ре-

жим «4L», пока переключение не

будет полностью завершено. По-

сле завершения переключения в

режим «4L» контрольная лампа

контрольная лампа «4WD CHECK»

Ес ли контрольная лампа си —

стемы полного привода загора-

ется во время движения, про-

верьте систему в салоне дилера

Ssangyong или в авторизованном

сервисном центре Ssangyong.

контрольная лампа 4WD HIGH

Данная контрольная лампа за-

горается при переходе из ре-

мигает во время переключе-

будет полностью завершено.

чения в режим «4H» контроль-

кОНтРОлЬНЫЕ лАМПЫ СИСтЕМЫ ПОлНОГО ПРИВОДА И укАЗАНИЯ ПО

ИСПОлЬЗОВАНИю ПОлНОГО ПРИВОДА

Прохождение крутых поворотов

При прохождении крутых поворотов с включенным полным приводом (режим

4L или 4H) может возникать вибрация автомобиля или пробуксовка отдель-

ных колес. Это указывает на то, что полный привод работает нормально,

так как подобные признаки возникают в результате увеличения внутреннего

сопротивления в узлах и агрегатах при передаче крутящего момента, когда

появляется разница в скорости вращения передних и задних колес. Чтобы

избежать выхода агрегатов трансмиссии из строя, старайтесь по возможно-

сти избегать крутых поворотов или снижайте скорость при их выполнении,

если движение осуществляется с включенным полным приводом.

При переключении режимов может быть слышен металлический стук. Это нор-

мальное явление, связанное с переключением режимов трансмиссии.

При движении по дорогам с хорошим твердым покрытием используйте только

режим 2H. Не следует использовать режимы полного привода при движении

по дороге с твердым покрытием. В противном случае это может привести к по-

вреждению компонентов трансмиссии.

Использование режима полного привода при движении по дороге с твердым

покрытием приведет к повышенному шуму, ускоренному износу шин и увели-

Прежде чем выполнить переключение из режима «4L» в любой другой режим

или наоборот, остановите автомобиль и нажмите педаль тормоза.

Если контрольная лампа «4WD CHECK» не гаснет, проверьте систему в ближайшем

салоне дилера Ssangyong или в авторизованном сервисном центре Ssangyong.

При прохождении поворотов с включенным режимом полного привода (4L или

4H) могут наблюдаться пробуксовка колес, механические толчки и увеличение

сопротивления в трансмиссии. Это не является признаком неисправности.

Подобные явления возникают в результате увеличения внутреннего сопро-

тивления в агрегатах трансмиссии при их нормальном функционировании. Во

избежание повреждения компонентов трансмиссии снижайте скорость при

прохождении крутых поворотов и на извилистой дороге.

На моделях, оборудованных системой TOD, при прохождении поворотов в режиме 4L

могут наблюдаться механические толчки. Это не является признаком неисправности,

такие толчки возникают вследствие слишком большой разницы скоростей вращения

передних и задних колес в при максимальном крутящем моменте в режиме 4L.

укАЗАНИЯ ПО ИСПОлЬЗОВАНИю ПОлНОГО ПРИВОДА

Источник

Оцените статью
Авто Сервис