Плохо тормозит роллерный тормоз

Роллерные тормоза для велосипеда: установка и регулировка

Тот, кто хоть раз сталкивался с ремонтом и обслуживанием двухколесного транспорта, наверняка слышал о таком понятии, как роллерный тормоз на велосипед. Что это за система и чем она отличается от других разновидностей? Если говорить простым языком, то роллерные тормоза – это тот же барабанный тормоз, но более усовершенствованный и эффективный.

Принцип действия

По сути, механизм работы роллерного тормоза для велосипеда идентичен барабанному. Единственное отличие заключается в том, что велосипед с роллерными тормозами останавливается, когда велосипедист зажимает ручку, а с барабанными остановка происходит за счет вращения педалей в обратную сторону. При нажатии на ручку усилие передается тросику, который воздействует на эксцентрик (имеет форму цветка). В результате ролики выдавливаются и упираются в барабан, сцепленный с втулкой колеса.

Особенности роллерных тормозов

Данная система торможения велосипеда имеет 2 отличительные особенности, которые нехарактерны для других механизмов:

  1. Использование смазки. Без нее барабан, ролики и другие компоненты быстро выйдут из строя. В процессе остановки велосипеда ролики подвергаются значительному давлению, благодаря которому выдавливается часть смазки.
  2. Торможение происходит за счет давления, а не силы трения. Любая другая тормозная система останавливает велосипед благодаря силе трения. В случае с роллерными тормозами остановка велика происходит благодаря действию другой силы.

Есть и другие особенности, отличающие данный тип тормозной системы:

  • Роллерный тормоз на велосипеде установлен в практически полностью герметичном корпусе, который препятствует попаданию пыли, влаги и песка во время движения.
  • В его конструкции есть специальные охлаждающие диски, которые продлевают срок службы системы, защищая ее от перегрева в условиях экстремальной езды.
  • Превосходная линейная модуляция. Эффективность торможения напрямую зависит от усилия, с которой велосипедист давит на рычаг.
Читайте также:  Задние тормоза сузуки летс 2

При установке и регулировке роллерных тормозов велосипеда на переднее колесо можно поставить специальную втулку с АБС (антиблокировочная система), что препятствует блокировке переднего колеса даже при экстренной остановке.

Компоненты и составляющие

Существуют различные модификации роллерных тормозов. Однако их устройство по большей части идентично. Основными компонентами являются:

  • защитный кожух;
  • передатчик усилия;
  • возвратная пружина эксцентрика;
  • возвратная пружина обойм;
  • эксцентрик;
  • ролики;
  • база тормоза;
  • обойма;
  • колодки;
  • барабан.

Поскольку компоненты роллерного тормоза нуждаются в регулярной смазке, в крышке предусмотрено специальное отверстие для этого. База является основой, соединяющей между собой все комплектующие. Она же и отвечает за неподвижность колодок в процессе торможения велосипеда.

Установка

Поставить роллерные тормоза самостоятельно, без опыта и соответствующих навыков будет очень сложно, поэтому есть смысл обратиться в сервисный центр или вело-мастерскую за помощью. Дело в том, что в процессе установки наверняка понадобится замена втулки, а это влечет за собой полную переспицовку колеса. Устанавливать их можно на оба колеса, но не на любую втулку. Пошаговая установка выглядит следующим образом:

  • Тормоз зафиксировать во втулке (для этого есть специальные пазы, которые находятся по периметру в центре, или отверстия с резьбой для более надежной фиксации).
  • После этого корпус крепится к ноге вилки или заднему перу.

Остается только установить рычаг на руль и протянуть тросик. По сути, на этом все. Если все делать не спеша, то процесс установки не займет много времени и сил.

Преимущества и недостатки

Разобравшись в том, что такое роллерный тормоз на велосипеде, остается только определить его положительные и отрицательные качества. Итак, к плюсам данной системы торможения можно отнести:

  1. Долговечность и надежность.
  2. Высокая эффективность.
  3. Простота обслуживания и ухода.
  4. Возможность установки практически на любую модель велосипеда.

Опытные велосипедисты утверждают, что подобная система торможения может прослужить далеко не один сезон. И действительно, простая конструкция и примитивный механизм действия заметно увеличивают срок службы роллерных тормозов. При регулярном смазывании всех компонентов такая система может прослужить гораздо дольше.

Есть еще один плюс, который можно добавить к карме роллерного тормоза. Они достаточно мощны и эффективны: подобную систему можно смело ставить на тяжелые велосипеды и даже электробайки весом более 90 кг. Как показывает жизненная практика, роллерный тормоз может прослужить 3 года и больше без разборки и ремонта. В свою очередь, другие типы тормозных систем постоянно нуждаются в осмотре и замене комплектующих.

Есть и ложка дегтя в этой бочке с медом. Несмотря на очевидные преимущества, у роллерных тормозов есть и свои недостатки:

  • Много весят. Это качество часто отпугивает велосипедистов, но с другой стороны – какой смысл гнаться за облегченной версией любительского байка.
  • Высокая стоимость. Цена роллерного тормоза на порядок выше того же ободного, например. Поэтому велосипедистам приходится выбирать: купить один раз и забыть на долгое время либо регулярно обновлять тормозную систему.
  • Необходимость приобретения специальной втулки. Роллерные тормоза нельзя поставить на обычную втулку. Пожалуй, это самый досадный минус: владельцам велосипедов приходится покупать специальную деталь, чтобы установить надежные тормоза на свой байк.
  • Сложно найти. Далеко не в каждом даже специализированном магазине можно встретить достойный выбор «роллеров». Поэтому большинство велосипедистов ищут их в интернет-магазине и даже вынуждены покупать их по предварительному заказу.

Несмотря на весьма существенные недостатки, роллерные тормоза по праву можно считать одной из лучших систем, предназначенных для остановки велосипеда.

Какому велику подойдет

Ставить «роллеры» лучше всего на прогулочные, электрические и городские модели. К тому же, они симпатично смотрятся на таких моделях.

Обратить внимание на роллерные тормоза стоит и крупным велосипедистам. Так, например, вес среднестатистической модели велосипеда с электроприводом может достигать 25 кг. Добавим к этому еще и крупного велосипедиста весом 90 кг и получаем общую массу более 120 кг. С такой нагрузкой обычный барабанный тормоз не справится, поэтому имеет смысл задуматься об установке «роллеров».

И еще один момент: «роллеры» очень эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, у кого есть экстравагантные модели, могут обратить внимание на подобную систему.

Обслуживание и уход

Обслуживание роллерных тормозов сводится к одному простому действию – регулярному смазыванию. Для этих целей стоит приобрести специальный состав, который продается в веломагазинах. Можно, конечно, использовать и любые другие смазки, но именно специальная смесь гарантирует должную защиту всех элементов и длительный срок их службы.

Заключение

Напоследок хотелось бы сказать, что роллерный тормоз – это отличный вариант для владельцев любительских велосипедов, которые ценят надежность и беспрекословную работу тормозной системы. Главным преимуществом является их надежность. Простота конструкции позволяет эксплуатировать систему несколько сезонов без опасения за ее исправность.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Роллерные тормоза для велосипедов

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2068

Роллерный тормоз – довольно редкий, но эффективный тип тормозной системы. Если описать его в нескольких словах, то он представляет собой усовершенствованный барабанный тормоз, который можно встретить на подростковых синглспидах. Но стоит познакомиться с устройством и принципом действия роллерного тормоза поближе.

Принцип действия

Принцип работы роллерного тормоза практически ничем не отличается от барабанного. Главное отличие заключается лишь в том, что на роллерном мы тормозим ручкой, а на барабанном усилие передается за счет обратного вращения педалей. При нажатии на рычаг торможения он тянет тросик, который, в свою очередь, воздействует на эксцентрик. Он имеет особую форму, похожую на цветок. Когда тросик начинает вращать этот эксцентрик, то он выдавливает ролики. Последние упираются в тормозной барабан, который сцеплен с втулкой колеса. Чем сильнее давление роликов на барабан, тем сильнее его замедление.

Особенности

У данного типа тормозной системы есть две особенности, которые значительно отличают ее от всех остальных. Во-первых, в роллерном тормозе используется смазка. Хоть скольжение и торможение – это две противоположности, они имеют место быть. Без смазки ролики, барабан и другие компоненты быстро бы стерлись и пришли в негодность. Во время торможение на ролики оказывается большое давление, которое выдавливает большую часть смазки. Поэтому она не очень сильно влияет на тормозные способности.

Вторая особенность – это торможение за счет давления, а не за счет трения. Любой другой тормоз воздействует на колесо за счет оказываемого трения. Роллерный же – за счет давления на колодки и барабан.

Комплектующие

Практически любая модель роллерного тормоза состоит из одних и тех же деталей. Так, например, модель Shimano BR-IM55-F состоит из 10-ти компонентов:

  1. Крышка.
  2. Передатчик усилия тросика на эксцентрик.
  3. Возвратная пружина эксцентрика.
  4. Возвратная пружина обоймы с роликами.
  5. База тормоза.
  6. Эксцентрик.
  7. Ролики.
  8. Обойма.
  9. Колодки.
  10. Барабан.

Большим плюсом является то, что в него не попадает ни грязь, ни влага. Благодаря этому, на байке с таким тормозом можно смело ездить в любую погоду и не утруждать себя систематической чисткой. Именно крышка обеспечивает изоляцию всех комплектующих от попадания внутрь системы грязи. Так как комплектующие нуждаются в периодической смазке, в крышке есть специальное отверстие с крышкой, через которое можно заливать масло внутрь.

Следующая деталь устанавливается внутрь, соединяется с тросиком и рычагом-эксцентриком. В ней есть также отверстия для крепления пружины, которая возвращает деталь в изначальное положение.

5-я деталь является основной всего тормоза. Она соединяет все остальные комплектующие. Кроме этого, она также отвечает на неподвижность колодок и не дает им проворачиваться.

Рычаг-эксцентрик, вращаясь, оказывает давление на ролики. В зависимости от модели тормоза, в нем может быть разное количество роликов. В Shimano BR-IM55-F используется 6 одинаковых круглых роликов. Все они удерживаются. благодаря обойме. Непосредственное воздействие на барабан оказывают тормозные колодки.

На моделях подороже есть специальные охлаждающие диски. Дело в том, что процесс замедления вращения колеса сопровождается выделением большого количества тепла, несмотря на то, что сила трения не такая большая. Охлаждающий диск играет большую роль на роллерных тормозах, которые устанавливаются на тяжелые электробайки.

Установка

Установка роллерного тормоза имеет свои особенности. Лучше всего обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку потребуется замена втулки, а значит, и переспицовка всего колеса.

Итак, данную систему можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо, правда, не на любую втулку.

Интересно!
Некоторые втулки под роллерные тормоза оснащены анти-блокировочной системой, которая увеличивает эффективность работы при резком торможении.

Сам тормоз необходимо зафиксировать во втулке в специальные пазы, которые расположены в центре по периметру.

Некоторые втулки оснащены отверстиями с резьбой для дополнительной фиксации тормоза.

После этого корпус необходимо закрепить к ноге вилки или заднему перу. Чаще всего это делается с помощью металлических хомутов, которые крепятся к специальному хвостику на основе.

Существуют модели с идентичными дисковым тормозам креплениями на вилку и перья. Их установка и фиксация к байку еще проще и надежнее. К подобным моделям можно отнести Shimano Nexave BR-IM86.

Потребуется установить также ручку на руль и протянуть трос. Этот процесс не имеет никаких особенностей и не должен вызвать проблем. Тросик необходимо крепить хомутами к рулю, раме и вилке для того, чтобы он не болтался и не попал в колесо.

Преимущества и недостатки

  1. Долговечность.
  2. Высокую мощность.
  3. Отсутствие необходимости постоянного ухода.
  4. Вожность установить на любой байк.

Большинство владельцев байков, оснащенных подобной тормозной системой, утверждают, что ее может хватить не то что на несколько лет, а даже на весь срок службы велосипеда. Действительно, устройство предельно простое. При периодической смазке комплектующие практически не будут изнашиваться.

Роллерные тормоза отличаются еще и высокой мощностью. Их могут смело устанавливать велосипедисты с весом более 90 кг на тяжелые электробайки.

Данные тормоза могут эксплуатироваться до трех лет без сборки и разборки. Другие же типы нуждаются в систематической переборке и смазке после каждой «влажной» покатушки. Роллерные тормоза защищены от попадания внутрь грязи и влаги, а значит. не нуждаются в частой чистке.

Для установки роллерных тормозов не требуются специальные крепления на вилке или раме велосипеда. Именно поэтому их выбирают те, у кого на байке нет места для крепления дисковых, клещевых или ободных тормозов.

  1. Большой вес.
  2. Стоимость.
  3. Необходимость покупки специальной втулки.
  4. Редкость.

Роллерные тормоза весят немало. Многих это сразу отпугивает. Тем, у кого нет выбора, приходится просто закрывать на это глаза. С другой же стороны, глупо гоняться за весом любительского байка, на который чаще всего и устанавливается подобные тормозные системы.

Стоимость данных комплектующих значительно больше, например, бюджетного ободного тормоза, но и качество тоже лучше. Велосипедистам приходится выбирать: либо потратиться один раз и забыть про тормоза, либо периодически их обновлять более дешевыми аналогами.

Самым главным минусом можно назвать невозможность установки на обычные втулки. Если делать выбор в пользу роллерных тормозов, то придется дополнительно потратится на покупку специальной втулки. Но нет худа без добра. Есть возможность опробовать велосипедную втулку с анти-блокировочной системой.

Далеко не каждый велосипедный магазин может похвастаться широким выбором роллерных тормозов, поскольку они используются довольно редко. Поэтому если велосипедист задумает их установку на свой байк, то придется совершать покупку в интернет-магазине и, возможно, по предзаказу.

Кому подойдет роллерный тормоз?

Данная система встречается довольно редко, но все же некоторые делают выбор в пользу роллерных тормозов. Устанавливать их лучше всего на прогулочные, городские и электрические велосипеды, поскольку именно на этих типах байков они не только окажутся наиболее эффективными, но и будут гармонично смотреться на велосипеде.

Задуматься над установкой роллерных тормозов стоит и велосипедистам с большим весом. Так, например вес ситибайка с электроприводом может достигать 25 кг. Если прибавить еще и крупного райдера весом около 95 кг, то общая масса составит 120 кг. Мощности ободных или барабанных тормозов будет просто недостаточно, чтобы эффективно справляться со своей задачей.

Кроме этого, роллерные тормоза эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, кто покупает эти редкие и зачастую экстравагантные байки, очень щепетильно относятся к его внешнему виду.

Как обслуживать роллерный тормоз

Не смотря на то что крышка практически полностью закрывает все комплектующие от грязи и влаги, герметичным устройство роллерного тормоза назвать нельзя, он нуждается в периодической смазке. Из-за этого нельзя использовать жидкие типы. Лучше всего будет приобрести специализированную смазку. У компании Shimano есть неплохие смазки специально для роллерных тормозов. Можно также использовать и любые другие густые смазки, например, графитовые. Но только специализированная может гарантировать максимальный эффект и отсутствие негативного воздействие на детали.

Хоть грязи, пыли и влаги внутрь тормоза попадет и мало, он все же нуждается в чистке и переборке. В зависимости от интенсивности эксплуатации эти процедуры необходимо проводить не реже одного–двух раз в год или каждые 1500 километров. Такая периодичность технического обслуживания сможет обеспечить долговечность тормозной системы.

Самое важное

Роллерный тормоз – отличный вариант для любительских синглспидов и велосипедов с планетарными втулками. Принцип его работ заключается в давлении роликов на колодки и барабан, вследствие чего и происходит остановка колеса. Главными плюсами этого устройства является долговечность, неприхотливость и высокая мощность. Минусами же становятся большой вес, стоимость и возможность установки только на специальные втулки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис