Для начала стоит пройтись по основным правилам буксировки автомобиля:
— Во-первых, скорость в ходе буксировки не должна быть выше 50 км/ч, вне зависимости от того, населенный это пункт или нет.
— Во-вторых, оптимальной длиной троса считается 4-6 метров. Так же на него рекомендуется повесить пару предупреждающих флажков, отражающих щитков, либо ярко-красных лент. Это необходимо для того, чтобы между тягачом и буксируемым автомобилем не пытались вклиниться другие машины. Безопасность превыше всего!
— Трос всегда должен оставаться натянутым. Добиться этого можно избежанием резких рывков и своевременным замедлением скорости хода без использования тормозов в начальном цикле. Первым тормозить должен буксируемый автомобиль, постоянно поддерживая сбалансированное натяжение троса.
Будьте внимательны! Запрещается буксировать авто, если на дорогах образована гололедица. Так же не стоит этого делать при неисправностях в рулевом узле и тормозной системе.
К чему может привести буксировка авто с отсутствующими тормозами?
Неисправным тормозной механизм считается, если отсутствует возможность совершить полную остановку даже при езде с минимально возможной скоростью.
Запрещается буксировка авто, если его реальный вес больше половины веса буксирующей машины. Буксировка транспортного средства с отказавшими тормозами разрешается только путем жесткой сцепки, и только если вес тягача как минимум в два раза больше.
Коэффициент трения скольжения в тормозном узле машины, находящейся на буксировке, имеет минимальное значение. Естественным образом сила трения в тормозных колодках будет стремиться к нулю, при том как само авто имеет определенный вес. При продолжении движения под действием силы тягача даже после его полной остановки, машина, находящаяся на буксире, будет двигаться вперед по инерции, в ходе чего просто догонит и ударит тащащий ее автомобиль.
Таким образом, стоит избегать провоцирующих факторов развития ДТП на дорогах и никогда не стоит рисковать как своей жизнью, так и жизнями других людей.