Почему bmw только задний привод

Почему на немцах (МЕРСЕДЕС и БМВ) задний привод: Подробно + видео

Очень часто ко мне на канал и на сайт приходят вопросы — про немецкие автомобили, а именно почему они все имеют задний привод? Я уже не однократно рассказывал про плюсы передней и задней ведущий оси, это вы можете почитать вот в этом материале. НО почему же немецкие производители упорно остаются на классической компоновке? Давайте подумаем над этим, как обычно будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Почему задний привод, это именно классическая компоновка? Просто потому что, она появилась намного раньше и ее ставили на многие старые авто. А вот современные машины зачастую используют передний привод. Кстати советую почитать материал – немец или японец.

Все «немцы» имеют задний привод

Для начала я хочу разобраться с этим мифом, это мягко сказать не правильно. Смотрите, немцы они не однородны (если не копать во всякие суббренды), то можно выделить две группы:

  • Задний или полный привод – это МЕРСЕДЕС и БМВ
  • Передний или полный привод – это АУДИ и ФОЛЬКСВАГЕН

ТО есть не все немцы с задним приводом, да и «мамонтов» автопрома также появляются подвижки в сторону удешевления, например МЕРСЕДЕС начал делать на переднем приводе А – класс или модель CLA. НО это скорее исключение из правил, чем общая практика

Читайте также:  Привода для распашных ворот в перми

Комфорт и управляемость

Итак, как мы поняли основные производители на заднем приводе это именно МЕРСЕДЕС и БМВ. Так почему же они его так любят. Есть несколько простых причин и первая это комфорт и управляемость.

Если взять заднюю ведущую ось, то основная нагрузка идет именно на задние колеса, а передняя подвеска как бы разгружена. ТО есть от двигателя – коробка – карданный вал – задний мост – колеса.

Переднеприводная машина, имеет всю компоновку спереди, причем от трансмиссии к колесам по средствам ШРУСОВ передается крутящий момент. А так как передние колеса соединены с рулевой рейкой, и получается что передается большая часть вибрации и биения в руль. Причем при резком старте зачастую, машину может тянуть вправо или влево, это абсолютно нормально.

Распределение веса и маневренность

Заднеприводная машина имеет правильно распределение веса. ТО есть передняя часть, где двигатель весит примерно также как задняя часть где задний мост. НА старых авто соотношение было примерно 50 на 50.

НА современных авто МЕРСЕДЕС или БМВ, распределение может быть 60 на 40 в пользу переда автомобиля. Все потому что сейчас практически не используют задний мост, а в основном дифференциал в отдельном корпусе и полуоси, это несколько легче.

Однако даже такое соотношение (60 на 40), более правильное чем переднеприводные автомобили (там соотношение может быть 80 на 20).

Поэтому и управляемость здесь намного лучше и стабильнее, повороты и высокие скорости проходят с более высокими параметрами. Передний привод себе такого позволить не может

Разгон

Когда машина «стартует» с места, то по инерции вес идет на заднюю ось. Соответственно она сильнее прижимается к дорожному покрытию, отсюда пробуксовки практически нет (даже если очень мощный мотор) и сцепление с дорогой намного лучше.

Передняя ось такое себе позволить не может – здесь также по инерции вес идет назад, получается что передние колеса разгружены, при большой мощности силового агрегата, они просто начнут проскальзывать.

В итоге, задний привод при старте с места немного выигрывает, пусть это будет полсекунды, но факт остается фактом.

Мощность

Задний привод из-за своего строения может переваривать больший крутящий момент, ну и как следствие большие лошадиные силы.

Ведь конструкция заднего моста (или просто дифференциала), практически не ограничена в объемах. Простыми словами мост можно сделать ОЧЕНЬ большим. И его не сломает даже при 1000 л.с.

А вот передний привод, здесь все намного сложнее – во-первых, гранаты имеют ограниченную конструкцию, их банально нельзя сделать большими, они не полезут в переднюю подвеску. Во-вторых, массивными их сделать также нельзя, будет большие механические потери, ведь ШРУСОВ спереди 4 штуки (два внутренних и два наружных).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В заключение хочется сказать, что в этой статье мы не говорили над минусами заднего привода, здесь только причины, по котором некоторые немецкие производители выбирают именно такой привод. На этом я заканчиваю, думаю было интересно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 4,33 из 5)

Источник

Почему производители разлюбили задний привод

Как получилось, что переднеприводные машины вытеснили остальные

Раньше задний привод был на абсолютно всех машинах, а сейчас только на дорогих премиум-седанах да спорткарах. Почему же производители так легко и массово распрощались с задним приводом?

Почему изначально привод был задним

То, что изначально всегда и везде привод был задним — это известный факт, но почему он был задним, а не передним?

На самом деле всё весьма просто. Никто не выбирал между передними и задними колесами. Делали так, как могли. А могли сделать только задний. Более того, изначально мотор располагался в середине машины, между осями, а привод на колеса был цепной. Чтобы было легче, представьте себе четырех колесный велосипед, у которого вместо педалей двигатель. Согласитесь, тяжело придумать схему, при которой тяга цепью передавалась бы на передние колеса, которые поворачиваются.

Потом мотор из центра автомобиля перенесли вперед, но проблема с передачей тяги на поворачивающиеся колеса осталась, поэтому использовали карданный вал. И так было долго, вплоть до 1960-х.

Передний привод тоже был, но только на больших и дорогих машинах Потому что компоновочные решения того времени вынуждали конструкторов размещать коробку передач либо перед двигателем, либо после него. В последнем случае приходилось сильно выдвигать вперед двигатель, что очень сильно нарушало развесовку (раньше двигатели были большими — например, 4,0-литровый V8 выдавал всего 80 л.с.).

В общем, задний привод был простым относительно переднего, вот его и использовали. Плюс заднеприводные машины имели не такой длинный капот, как переднеприводные.

Как появился передний привод

После войны денег особо ни у кого не было, а заднеприводные машины всё-таки были не дешевыми. Судите сами: нужен длинный карданный вал, отдельный корпус главной передачи, неразрезной мост… В общем, объемно, тяжело и дорого.

Чтобы удешевить и облегчить конструкцию, многие производители стали переносить мотор назад. Самый типичный пример — VW Kaefer («Жук»), который стал народным автомобилем и разошелся многомиллионным тиражом по всему миру.

Всё бы ничего, но нарушалась развесовка, машина плохо управлялась, легкий передок сносило, а зад был слишком инертен и сложно было бороться с заносами. Но это ещё полбеды. Главная проблема была зимой и в дождь — заднемоторная компоновка да ещё и с воздушным охлаждением (водяное тогда почти не применялось, по крайней мере на народных автомобилях) не позволяла нормально прогреть салон и лобовое стекло со всеми вытекающими из этого последствиями.

Альтернативу предложили только в 1960-х годах. Мотор поместили спереди и привод тоже на передние колеса. Одним из первых массовых и народных автомобилей с передним приводом стал Citroen 2CV. Потом появились Mini и Renault 4. К тому времени, кстати, англичане догадались ставить мотор поперек — это помогло сделать более компактным моторный отсек и увеличить место в салоне при неизменной длине. Придумали ШРУСы и всё остальное, что нужно для передачи тяги на передние колеса. Свой гвоздь в крышку гроба заднего привода забил VW Golf. В нем мотор сдвинули в сторону, коробку разместили рядом, получилось очень компактно.

Главным плюсом переднего привода была его дешевизна. Такие машины были компактней, проходимее, управление было более понятным и безопасным для абсолютного большинства обычных водителей-любителей.

Отсутствие кардана позволило избавиться от большого центрального тоннеля, увеличив место для задних пассажиров. Отсутствие редуктора сзади позволило переместить бензобак и запаску под днище, увеличив место в багажнике. Масса машин стала меньше, расход топлива при прочих равных тоже сократился.

Что делать дрифтерам?

Судя по всему, передний привод так и будет властвовать в автомобильном мире. Более того, переднеприводными становятся уже и младшие модели таких марок как Мерседес и BMW. Дрифтовать теперь можно разве что на дорогущих спорткарах.

Или все-таки возврат к заднему приводу возможен? Как мне кажется, задний привод никуда не исчезнет. Во-первых, надеяться на это позволяет Renault Twingo — маленький бюджетный автомобиль, который в последнем поколении обзавелся задним приводом. В ближайшем будущем не исчезнет задний привод и из Мерседесов с БМВ.

Во-вторых, в случае с электромобилями нет никакой конструктивной, экономической и другой разницы в том, какой привод сделать: задний или передний.

А есть ли какие-то плюсы у заднего привода?

Есть конечно. Например, заднеприводные машины имеют лучшую динамику разгона. Плюс задний привод дает лучшее чувство автомобиля, так как на каждую ось возложена только одна функция — задняя толкает, передняя рулит.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Дмитрий Давыдов в своем проекте 20idei.ru раскрывает способы решения проблемы

К 2030 году КНР будет производить 10 млн таких машин, чего не снилось Западу

Нашим солдатам не нужно бояться американских вояк, даже если они вооружены до зубов

Источник

Если передний привод лучше, то почему почти все BMW и MERCEDES имеют задний привод?

99% самых дорогих, роскошных и быстрых автомобилей в мире — заднеприводные, BMW,Mercedes-Benz,Jaguar,Lexus,Acura в том числе

Один из опытнейших российских кольцевиков Александр Орловский однажды сказал, что задний привод более интересен в управлении, ведь гонщик способен влиять на обе оси, а у переднеприводной машины «задняя ось просто болтается за спиной, как довесок».

Вот, для информации, как видит сама (сами) БМВ преимущества того или иного вида привода: (прошу прощения за огрехи в переводе)

Преимущества заднего привода:
1. Более сбалансированное и равномерное распределение веса по осям (50/50);
2. Увеличенная эффективность торможения ввиду п. 1;
3. Уменьшенный и более равномерный износ шин;
4. Более легкая поворачиваемость и лучшая чувствительность «рулевого» ;
5. Более низкий вес по сравнению с приводом на все колеса при сохранении преимуществ в ускорении и эксплуатационных показателей движения в повороте, а также лучшая топливная экономичность;
6. Лучшие показатели по ускорению на хорошем дорожном покрытии по сравнению с передним приводом;
7. Greater agility because of lower resistance to changes in direction (lower moment of inertia);
8. Больший комфорт движения ввиду обычно более длинной колесной базы;
9. Отсутствие негативного эффекта влияния тяги на поворачиваемость, присутствующего у переднего привода;
10. Полное отсутствие ШРУСов (не надо менять, дорого стоят) ;

Преимущества переднего привода:
1. Хорошее поведение машины на дорогах со скользким покрытием при среднем ускорении;
2. Сниженный вес положительно сказывается на топливной экономичности;
3. Обьем салона увеличен в виду отсутствия тоннеля;
4. Машина более дешева в производстве;

Преимущества привода на все колеса:
1. Поведение машины улучшено на всех типах дорог при любых погодных условиях;
2. Более быстрое ускорение при старте с места;
3. Лучшее сцепление с плохим/скользким дорожным покрытием при неблагоприятных погодных условиях.

Принципиальное преимущество заднего привода заключается в сбалансированном компромиссе между устойчивостью и маневренностью. И то, и другое зависит от так называемого момента инерции, который определяется массой автомобиля и распределения масс. Следующее преимущество: задний привод полностью исключает влияние привода на рулевое управление. Благодаря этому рулевое управление становиться точней.

Источник

Какой привод на БМВ лучше?

Автомобили BMW по типу привода делятся на следующие типы:

  • переднеприводные;
  • заднеприводные;
  • полноприводные.

Рассмотрим каждый тип привода в отдельности

Передний привод

Под передним приводом подразумевается такое распределения тяги двигателя на ходовую часть, при которой ведущую роль выполняют только передняя ось.
Несмотря на то, что передний привод стал массово использоваться на автомобилях значительно позже, чем задний привод, тем не менее, сегодня практически все бюджетные автомобили используют именно этот тип.

Преимущества переднего привода:

  • уменьшился моторный отсек, за счет поперечного расположения двигателя;
  • удалось избавиться от достаточно тяжелых деталей, как карданный вал и задний мост;
  • увеличился объем багажника;
  • увеличился объем полезного пространства в салоне;
  • автомобиль можно сделать короче;
  • бо́льшая устойчивость при разгоне на скользкой дороге, по сравнению с задним приводом.
  • ускорение по скользкой дороге не требует от водителя выравнивание автомобиля, передний привод, в этом плане для новичков, менее проблемный.

Недостатки переднего привода:

  • Перераспределение массы при движении. При разгоне бо́льшая часть массы распределяется на заднюю, ось, тем самым разгружается передняя и сцепление с дорогой, поэтому, снижается. Из-за этого проблема пробуксовки при резком разгоне для переднеприводных моделей очень актуальна.
  • Меньший угол поворота, из-за подключения колёс к переднему дифференциалу через ШРУС(шарнир равных угловых скоростей).
  • Быстрый износ передних тормозных колодок, по сравнению с задними.
  • При начавшемся заносе на скользкой дороге торможение приводит к неустойчивой траектории движения. Для устойчивости передняя ось должна продолжать работать, и большинство водителей игнорируют этот факт, а продолжают нажимать на тормоз.
  • Невозможность использовать его на грузовиках, где наибольшая нагрузка приходится именно на заднюю ось, за исключением очень небольшого количества экспериментальных моделей, не нашедших своего серийного производства.

Задний привод

Задний или классический привод использовался на автомобилях практически с самых первых серийных моделей. Принцип его основан на передаче крутящего момента двигателя на заднюю ось, как правило, посредством вала и заднего моста, за исключением небольшого количества моделей, когда двигатель был сзади.

Преимущества:

  • Значительно более высокое сцепление с дорогой, за счет перераспределения массы автомобиля на заднюю часть при разгоне. За счет этого удается меньшей мощностью двигателя получать лучшее ускорение. Особенно это заметно на подъемах, где переднеприводные модели выглядят хуже.
  • Несмотря на то, что занос на скользкой дороге может наступить гораздо раньше, чем на переднем приводе, тем не менее, выравнивание автомобиля происходит простым сброса газа, что для большинства водителей является логичным.
  • Очень эффективное «торможение двигателем», когда сбрасывается газ и автомобиль может понизить скорость движения без «юза» даже на довольно скользкой дороге.
  • Меньший радиус поворота из отсутствия ШРУС.
  • Большая проходимость по рыхлой дороге, когда передние колеса подготавливают колею и ведущие задние работаю более эффективно.
  • Ну и, конечно, с задним приводом можно выделывать с автомобилем всё что угодно в плане управляемого дрифта.

Недостатки

  • При очень небольшой массе автомобиля и ненагруженной задней оси, не хватает сцепления с дорогой при движении по льду.
  • Задний привод требует от водителя правильного поведения при начавшемся заносе, то есть руль нужно поворачивать в сторону заноса, а не наоборот.
  • Уменьшается багажный отсек и внутренне пространство автомобиля.

Полный привод

Под полным приводом подразумевается такое подключение крутящего момента к ходовой части, когда она распределяется на две оси. Это самый лучший тип привода на автомобиле, за счет того, что в нём есть все плюсы переднего и заднего привода.

Преимущества

  • Устойчивость. Полноприводные БМВ очень устойчивы на дороге при любой погоде и при любом дорожном покрытии.
  • Ускорение практически полностью лишено пробуксовки, за счёт равномерного распределения сцепления на все колесные пары.
  • Универсальность. Все автомобили БМВ с полным приводом имеют управляемое подключение заднего моста, а некоторые — полный привод по требованию, то есть можно ехать либо на заднем приводе, либо на переднем. Выбор подключения моста зависит от ситуации и желания водителя
  • Эффективность движения по извилистой дороге, которая вместе с системой курсовой устойчивости просто «творит чудеса».

Недостатки

Эксплуатационных недостатков у полноприводных автомобилей практически нет. Но есть другие:

  • Стоимость. Обеспечение полным приводом требует дополнительных устройств, обеспечивающих его исправное функционирование, например раздаточная коробка, которая довольно уязвима при «активном» вождении.
  • Масса автомобиля, которая из-за дополнительных элементов увеличивается.
  • Возрастают требования к кузову. Естественно автомобиль с двумя ведущими осями должен быть более крепким. Отсюда и толщина металла и требования к конструкции тоже меняются.
  • Значительно усложняется устройство кузова, который должен «не заметить» заднего привода.

Из перечисленного выше видно, что такой БМВ уже никак не может уложиться в бюджетный вариант и стоимость его будет значительно выше. Поэтому полным приводом оснащаются только модели среднего и высшего класса.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис