Почему не гаснет лампочка ручного тормоза

Что делать, если горит лампа тормозной системы

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

Читайте также:  Кто поставляет тормоза вольво

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

Источник

Постоянно горит лампочка ручника в пол накала

Добрый день. Машина lada 2112. С момента покупки авто всегда горит лампочка ручника в пол накала. Если поднять ручник то горит ярче (как положено). Сначала поменял концевик ручника, так как это первое, что пришло в голову, но не помогло. Снял приборную панель, поставил другую и проблема осталась.. Нашёл в косе проводов, которые идут к приборной панели провод ручника и нашёл провод сигнализации который в него врезан. Если снять провод сигнализации с провода ручника, то лампочка перестаёт гореть в пол накала, то есть проблема уходит. Если опять провод сигнализации накинуть на провод ручника, то опять пол накала.

Прочитал, что надо установить диод в провод ручника. Купил диод 4007. Спаял. Проверил, в одну сторону 740 по мультиметру показывает, в другую сторону ничего. Делаем вывод, он работает. Где к ручнику цеплялся провод от сигнализации за приборной панелью в его разрыв поставил диод в полоской к концевику ручника и сигнализации. Как только снова накидываю провод сигнализации на провод ручника, то на приборке также пол накала.

Ответы 15

Где к ручнику цеплялся провод от сигнализации за приборной панелью в его разрыв поставил диод в полоской к концевику ручника и сигнализации.

Так понятнее? (Судя по написанному Вами — Вы так и подключили).

Если и при таком подключении

Как только снова накидываю провод сигнализации на провод ручника, то на приборке также пол накала.

то значит вероятнее всего в главном блоке сигнализации есть неисправность по цепи оранжево-фиолетового провода. Если сигнализация НАСТОЯЩАЯ и установлена была в машину давно (А91 не выпускаются более 5 лет)

С момента покупки авто всегда горит лампочка ручника в пол накала.(надо полагать машина куплена с уже установленной сигнализацией?), то можно сдать главный блок в ремонт в ближайший сервис-центр Ультрастар https://www.starline.ru/service-centers/

А перед обратной установкой блока в машину ПРОВЕРИТЬ — насколько хорошо присоединен к железу кузова автомобиля черный провод из 18-контактного разъема сигнализации. Именно при плохой массе чаще всего сгорают ВХОДЫ сигнализации -РУЧНИК, ДВЕРЬ, БАГАЖНИК, КАПОТ, через которые сигналка так или иначе пытается получить вожделенную массу для своей работы. А что из входов сгорает — как кому «повезет» (чаще кстати прогорает вход ДВЕРЬ).

Если же Вам не повезло купить китайскую подделку А91, поставленную старым владельцев в целях «экономии», то выход только один — АМПУТАЦИЯ. Потому что :

а) чинить её в сервис-центре Ультрастар не станут (а подделка или нет — 100% выяснится как раз при сдаче блока в такой центр)

б) даже исправная подделка — это то еще «подарочек»- никогда не знаешь — когда и что откажет и насколько серьезно. Причем даже при качественном и грамотном монтаже.

Просто качество подделок https://autolinedv.ru/stati/ostorozhno-poddelki/ не выдерживает никакой критики.

Может какой нибудь резистор поставить? Или диод другой? Например n4001. Получается, что даже с диодом проходит ток. Может его по другому как нибудь поставить?*

ТОк провходит, потому что внутри сигнализации есть путь к массе через ВХОД (чего быть при исправном ВХОДЕ не должно). Ток течет так

Если бы ВХОД оранжево-фиолетового был исправен — ток так протекать не смог бы.. И при опущеном ручнике (концевик разомкнут — лампа гореть не смогла бы). Замена диода на другой ничего не даст. Не в диоде дело. Я написал уже — в чем оно. Сервис-центр Ультрастар ждет Вас.

Помжет-ли установка резистора в раскус оранжево-фиолетового — не знаю. И насколько стабильно будет работать система с таким «костылем» — тем более. Только восстановление цепей входа до рабочего состояния (УСТРАНЕНИЕ УТЕЧКИ на массу) обеспечит работу автозапуска и несвенчение лампы при опущеном ручнике.

Провода ручника сигнализации подключите через диод.

Провода ручника сигнализации подключите через диод.

Попробовать можно, но как будет работать этот костыль и не подведет-ли в самый ответственный момент — неизвестно.

deamon156, если будете пробовать, то это так надо

Но это КОСТЫЛЬ в попытке не вылечить больную сигнализацию, а заставить её «бегать», несмотря на болезнь.

Этот диод не даст протекать току лампочки через блок сигнализации, но при замыкании концевика (подъеме ручника) оранжево-фиолетовый «сядет» на массу через этот же диод.

Факт в том, что ручник горит. Но автозапуск и прочее всё отлично отрабатывает. Автозапуском каждый день пользовался зимой. Просто надоела эта вечно горящая лампочка ручника. Особенно в ночное время суток бесит. И меня как новичка за рулём всё время пугает, что забыл ручник опустить, поэтому наконец решил взяться за решение проблема. Но не вижу смысла нести в мастерскую так как всё отлично работает

Добрый вечер. Купил второй диод. Поставил его на провод от сигнализации. Казалось бы значок ручника пропал с приборной панели. Всё отлично я всё собрал ииииии. Я теперь не могу заглушить машину. То есть сигнализация всё время думает, что ручник поднят и собирается перейти на автозапуск. То есть я выключаю зажигание и не важно ручник поднят или опущен, машина продолжает работать и никак не отключается.

Ранее если ручник опущен, то выключается нормально машина, если ручник поднят, то режим автозапуск активирован ну как то так короче. Чё делать?

Поставил его на провод от сигнализации. Казалось бы значок ручника пропал с приборной панели. Всё отлично я всё собрал ииииии. Я теперь не могу заглушить машину. То есть сигнализация всё время думает, что ручник поднят и собирается перейти на автозапуск. То есть я выключаю зажигание и не важно ручник поднят или опущен, машина продолжает работать и никак не отключается.

Попробовать можно, но как будет работать этот костыль . — неизвестно.

это КОСТЫЛЬ в попытке не вылечить больную сигнализацию, а заставить её «бегать», несмотря на болезнь.

Не в диоде дело. Я написал уже — в чем оно. Сервис-центр Ультрастар ждет Вас.

Нужно просто отремонтировать сигнализацию. Это куда проще. Если же этот путь почему-то не для Вас, то могу предложить самый последний эксперимент — установить резистор подтяжки плюса на вход сигнализации (диод надо тоже оставить). То есть сделать так

А вот с номиналом резистора придется поэкспериментировать. И помнить, что при поднятом ручнике через этот резистор будет течь ток, связанный с его номиналом по закону Ома — чем меньше резистор, тем больший ток потечет.

Ну а теперь немного электротехники с её беспристрастными законами.

Этот ток мало того, что будет дополнительно сосать энергию из аккумулятора, так еще и греть этот резистор и надо помнить и о законе Джоуля-Ленца и выбирать размер/мощность резистора так, чтобы он не сгорел от перегрева. Будет он греться (и сосать ток из аккума) и при опущеном ручнике, но наверняка меньше, раз лампа на приборке горела не в полный накал — внутри блока сигналки всё выгорело не до тла по цепи оранжево-фиолетового.

Ну а теперь главное — так какой номинал резистора взять? Как можно больше, но такой, чтобы хватило сигналке, чтобы видеть ПЛЮС при неподнятом ручнике. Начинать надо с номинала килоОм этак 10 и проверяя — поможет или нет(пытаться глушить мотор опусканием ручника после вытаскивания ключа). Если не глохнет — поставить 4,7кОм. Если заглохнет, то можно и остановиться на этом, но можно и проверить с номиналами 9,1кОм, 8,2кОм, 7,5кОм, 6,8кОм, 6,2кОм, 5,6кОм пытаясь найти МАКСИМАЛЬНО возможное сопротивление, при котором еще работает. И поставить НЕ ЕГО, а на пару номиналов ниже. Почему? Потому что сопротивления сильно зависят от температуры (имеют так называемый ТКС) и на морозе номинал Вашего резистора изменится. Чаще всего ТКС отрицательный (при нагреве номинал уменьшается, а при охлаждении наоборот будет расти. ). Если же при 4,7кОм мотор тоже не заглохнет, то надо опять брать резистор «половинного сечения» -то есть теперь примерно 2,2кОм (между ним и 4,7 идут 2,4/2,7/3,0/3,3/3,6/3,9/4,3). И номинал 2,2кОм не помог? Остается попробовать последний вариант — 1кОм. (между ним и 2,2кОм есть еще 1,1/1,2/1,3/1,5/1,6/1,8/2,0). Ставить ниже 1 кОм уже чревато. Почему? Потому что ГРЕТЬСЯ СТАНЕТ такой низкоомный резистор уже ощутимо и размер его станет немалый, чтобы он не сгорел. И ток он будет сосать немалый. Чистая математика: При номинале 1кОм во время работы мотора (есть зарядка в бортсети) ток через резистор будет при наихудшем случае ПРИМЕРНО I=14,4в/1000ом=0,0144А=14,4мА. При этом на резисторе будет выделяться мощность ОКОЛО P=0,0144х0,0144х1000=0,21 Вт И это значит, что РАЗМЕР/мощность резистор должна быть уже даже не 0,25Вт (такой будет ощутимо теплым при работе), а лучше 0,5 Ватта. (А вот резистор 10кОм будет выделять мощность всего 0,021Вт и его можно поставить с размером корпуса даже 0,125Вт).

Надо не забывать и о том, что при заглушенном моторе и напряжении в бортсети в среднем 12 вольт среднее потребление тока через этот резистор ПРИ ПОДНЯТОМ ручнике будет I=12в/1000ом=12мА. А это сопоставимо С ПОТРЕБЕНИЕМ САМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. И наличие этого резистора неизбежно приведет к более быстрой высадке аккумулятора, чем если бы этого резистора не было. (если без этого резистора на машине можно было не ездить цельный месяц и потом без проблем завести и поехать, то установка этого резистора может сократить такую стоянку вдвое и даже хуже. ) Вот почему если и ставить такой «костыль-2», то как можно большего номинала (при бОльшем сопротивлении ток будет меньше, НО ВСЁ РАВНО ЭТО БУДЕТ лишний, паразитный ТОК УТЕЧКИ).

Может ну их нафиХ — эти костыли? И надо просто съездить в сервис-центр к «травматологам» — пусть поставят сигналку на свои родные ноги — ПОЧИНЯТ вход «контроль тормоза»?

Да эта сигналка ппц какая старая. И платить деньги ещё. Машина старая лада, если б иномарка ещё была. Кроме горящего ручника всё исправно работает. Автозапуск всё отлично отрабатывает, только бесит эта иконка на приборке в пол накала. Особенно я как начинающий водитель всё время бросаюсь в панику, что забыл ручник опустить. Ну и иконка хоть и горит в пол накала и если днём её еле видно из-за солнца, то ночью всё равно ярко отчётливо светит. Напрягает тоже по глазам. Я думал диодом решиться всё, но раз уж нет то буду дальше так кататься.

Я думал диодом решиться всё, но раз уж нет то буду дальше так кататься.

Каждый выбирает свой пусть сам. Если решили, что так проще — это Ваш выбор.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис