Подключаемый полный привод газ

Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4: «Буханка» отдыхает

Первая пониженная передача, не сбрасывать газ, тучи песка из-под колес, и мы уверенно карабкаемся на песчаную дюну. 110 км/ч на круиз-контроле по полям где-то между Волгоградом и Астраханью… Все это – ГАЗ Соболь 4Х4.

Восемь суток на тракторе по снежной степи…

Красота никогда не давалась легко.

Легкой жизни действительно не обещал никто. Но когда выяснилось, что нам предстоит пройти всю трассу «Великой Степи/Шелкового пути – 2015» по маршруту Assistance на стандартном, пусть и полноприводном, Соболе, то сами собой стали появляться мысли о ящиках с промасленными запчастями, семисуточном запасе воды и сигнальных ракетах, дающих хоть какой-то шанс на спасение. Однако все вышло по-другому.

Нас утро встречает прохладой

Элиста – место старта гонки и столица Калмыкии. Звучит гордо, но самолеты из Москвы туда летают редко. Поэтому нам пришлось лететь в Волгоград, а уж оттуда добираться до Элисты на Соболях 4Х4.

Формально салон полугрузового Соболя 4Х4 рассчитан на семь человек (трое спереди и четверо в ряд сзади), включая водителя. Однако куст рычагов, выросших из пола, делает бессмысленным сдвоенное переднее пассажирское сиденье. Среднему пассажиру просто некуда девать ноги.

Читайте также:  Nord motors привод настройка пульта

На заднем же ряду действительно можно разместить четверых взрослых, и они порадуются огромному запасу пространства, но посетуют на отсутствие хоть каких-нибудь удобств. Кроме четырех отдельных сидений, сдвижной форточки по левому борту и плафона освещения там нет ничего. Впоследствии опытным путем определили, что при наличии двух спальников и одного коврика сзади можно вполне комфортно переночевать двоим пассажирам. Одному на сиденьях, а второму на полу.

Сзади, через распашные двери, – доступ в огромный багажник, позволяющий увезти все, что угодно. У нас в машине поместилось все экспедиционное оборудование плюс запас колес «на непредвиденный случай» для всех четырех автомобилей.

Пассажирская версия тоже рассчитана на семь человек: двое спереди и пятеро сзади.

Водительское место привычно всем, кто хоть раз сидел за рулем Газели или Соболя. Руль с регулировкой угла наклона и довольно широкий диапазон регулировки кресла позволяют подобрать более или менее приемлемую посадку.

Промахи в эргономике тоже привычные. Нет площадки для отдыха левой ноги, вместо подлокотника приходится использовать открытое окно, изображая положительного героя из 60-х годов прошлого века. К сожалению, на 30-40 градусной жаре окно приходится постоянно держать открытым просто потому, что кондиционер оказался бесполезной опцией – его эффективность оставляет желать всего, чего угодно. В любом режиме и на любой скорости вентилятора в салон идет слегка прохладный воздух. Так что на грузопассажирских версиях кондиционер мы выключили в первый же день и дальше ездили с открытыми окнами.

Пассажирская версия с опциональной дополнительной сплит-системой (основные агрегаты которой размещаются на крыше) вызывает в жару гораздо больше положительных эмоций, в ней действительно прохладно. Ну и одним из самых ярких впечатлений стали гнезда розеток и прикуривателя. «ГАЗовские прикуриватели – самые большие в мире!», – в них не удерживается ни один адаптер.

Город принял

Справедливости ради стоит заметить, что в городе полноприводному Соболю, как и большинству других профессиональных внедорожников, тесно. Формально Соболь – легковой автомобиль, и на нем без проблем можно проехать даже в центр Москвы (полная масса 3005 кг, грузоподъемность 540 кг), и длина на уровне седанов бизнес-класса (4810 мм) даже позволяет надеяться на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами – уже 2380 мм, как у среднетоннажного грузовика.

Двигатель Cummins ISF объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается (разгон до 100 км/ч около полуминуты). Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

Зависимая рессорная подвеска в сочетании с неразрезными мостами и червячным редуктором рулевого управления не располагают к вождению в стиле «Формулы-1»: больших претензий к управляемости нет, но бросать руль, особенно на высоких скоростях, не стоит.

Тормоза можно признать достаточными для такой тяжелой машины, но, памятуя о высоком центре тяжести и не самой лучшей управляемости, тормозить приходится заранее. Так что о существовании АБС, из-за отсутствия которой так долго не могли сделать пассажирскую версию полноприводного Соболя, я вспомнил только когда пришлось действительно резко тормозить, уходя от столкновения с очередным «гонщиком» на заниженной тонированной десятке.

Вообще, Соболь не любит резких движений и проповедует философский взгляд на окружающую действительность. Но есть одна черта, за которую прощаешь очень и очень многое. Это высота посадки. В глухих пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных внедорожников типа Шевроле Тахо, рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных «стопарей» до горизонта, как-то спокойнее относишься к суете под колесами.

Трасса Волгоград-Элиста узкая, прямая и очень однообразная. Недаром то и дело засыпающие водители убираются в кювет. Здесь можно валить на круиз-контроле… Ну как валить… Конструктивная максимальная скорость – 116 км/ч, так что серьезных штрафов можно не опасаться. Плюс условная звукоизоляция, когда приходится повышать голос уже при 80 км/ч, чтобы собеседник тебя услышал. Преодолев 330 км, на закате въезжаем в Элисту.

Есть особое удовольствие в том, чтобы подъехать к ночному клубу и припарковаться на тротуаре, распугивая звуком дизеля нетрезвых топ-моделей, выходящих из длиннющего лимузина. В тот вечер перед ночным клубом тарахтящему Соболю досталось куда больше внимания, чем высокооплачиваемым гейшам.

С «Лейкой» и блокнотом…

Жизнь журналиста на гонке «Великая Степь/Шелковый Путь – 2015» – тот еще экспириенс… Первое, что немного смущает, так это будильник, который приходится ставить на половину шестого утра. Утром вас ожидает проверка уровня зарядки фото- и видеокамер, душ, стремительный завтрак, получение сухого пайка, и все что вы в силах сделать, так это выбрать последовательность этих операций.

Выезд в половине седьмого, и задерживать людей не стоит – всем надо работать.

Потом вы едете несколько часов до «точки съемки», если умеете спать в машине – вам сильно повезло: это единственное время и место для отдыха.

Мне «не повезло» куда больше остальных – я оказался бессменным водителем на все 1500 км пробега по бездорожью по двум причинам. Во-первых, я не пью; во-вторых, молодое поколение журналистов, в подавляющем большинстве своем, очень смутно представляет себе, что такое езда на тяжелом внедорожнике по реальному бездорожью, а уж тем более по песку.

Приезжая на «точку», вы вместе со всеми прибывшими судорожно пытаетесь понять, а где же собственно проедут машины, чтобы выбрать место для съемки. Обычно на это место претендует пара десятков журналистов, плюс работники полиции, скорой помощи и некоторое количество зрителей…

Между тем, температура растет в буквальном смысле, и к моменту появления лидеров вы понимаете, что голову все-таки надо изредка поливать водой. Иначе миражи начинают несколько надоедать, тем более, что на фото они не запечатлеваются.

И вот – то, ради чего вы здесь: нарастающий утробный рев гоночного мотора, и из-за бархана выныривает машина, обдавая всех тоннами песка. Вообще, песка в пустыне довольно много. И пока вы пытаетесь сделать шедевральный снимок, песок проникает повсюду и оседает на лице, на теле, в волосах, но это не главное – главное, что он пытается вывести из строя фото- и видеоаппаратуру, без которой ваше присутствие здесь просто бессмысленно.

Машины появляются нерегулярно, и иногда приходится ждать часами. Потом снова рев двигателя – и у вас пятнадцать-двадцать секунд, чтобы сделать шедевр. И снова ожидание.

Вот пелетон прошел, и, собираясь в лагерь, вы понимаете, что обгорели.

По приезду – душ, ужин, отбор фотографий, интервью, написание текста, комары, зарядка аккумуляторов. И будильник, заведенный на половину шестого…

Нам нет преград

Как только кончается асфальт, раскрываются все таланты нижегородского внедорожника… Да-да, я не оговорился: Соболь 4Х4 – это именно внедорожник, и по своим геометрическим данным он не сильно уступает ульяновским «Буханкам», а по комфорту и вместимости превосходит их. Недаром большинство интересующихся – а таких было немало – планировало покупку полноприводного Соболя как альтернативу УАЗу.

Зависимые неразрезные мосты на рессорах и подключаемый полный привод плюс двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала Eaton.

Такой внедорожный потенциал внушает уважение. Если вы думаете, что служебный маршрут Assistance «Великой Степи/Шелкового пути – 2015» намного проще боевой трассы, то «вы неправильно думаете». Здесь есть все то же самое, что и на трассе гонки, да и расстояния больше.

Естественно, на асфальт приходится какая-то часть маршрута, но куда больше здесь песков, пыльных степных грунтовок с неожиданными промоинами и солончака. Пожалуй, не было только бродов. И самым большим сюрпризом оказалось то, что Соболь 4Х4 все это преодолел, не поперхнувшись! За это можно простить многое. Особенно когда видишь, как во время песчаной бури в нескольких метрах от нашей машины коллеги-журналисты умудрились «намертво» засадить подготовленный внедорожник. Или когда приходится вытаскивать «боевую» машину… И все это на привычном стоковом Соболе, обутом в шоссейную резину Michelin Latitude Cross!

Соболь 4Х4 по бездорожью ездить умеет. Чтобы добраться до места съемки, нам приходилось временами выезжать на трассу гонки. Так вот, по разбитому проселку «Газик» позволяет уверенно валить 80-90 км/ч! А на слежавшемся песке, если не тормозить, в большинстве случаев достаточно заднего привода.

Источник

«Соболь 4х4»: проходимость «большого брата»

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛОПАТУ

30 декабря 2013 года, 14:00. Москва, 15 км от Кремля, пересечение проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Трасса для мотокросса. Температура +3 ºC, холодно и ветрено. Ради эффектного кадра, чтобы брызги во все стороны, со всего хода прыгаю в колею. Рев двигателя, разгон… Крак! Лед проламывается под левыми колесами, и «Соболь» плотно садится на мосты. Оказывается, мы ухнули в полуметровую тракторную колею. Ни блокировки, ни пониженные ряды тут не выручат. Спасательные меры в виде покрышек, кусков досок и фанеры — что мертвому припарка.

16:17. Звонок другу. Он прилетает на новеньком «Кадиллаке-SRX». Близко к нам соваться опасается. Но длинная веревка и 320 сил дают надежду на спасение. Тянем-потянем… Трень — буксир порвался, а «Соболь» даже не шелохнулся. «Кадиллак» спешно ретировался. Темнеет.

19:13. На помощь спешит 14-тонный двухосный эвакуатор «Скания». Мы в ус не дуем: этот выдернет «Соболь» словно пушинку. «Скания» аккуратно спускается по склону — и, не доехав 150 м до «Соболя», проваливается передней осью в подтаявший грунт. У нее мощнейшие лебедки, весь арсенал для спасения, но вокруг не за что зацепиться! Звоним третьему товарищу: дескать, пустяки, всего две машины дернуть, 10 минут — и готово. Теперь нас обоих должен вытащить 27-тонный четырехосный «Вольво». Ждем.

21:45. Тяжелый эвакуатор величественно сползает со склона. и в 50 м от «Скании» проваливается обеими передними осями. Немая сцена, затем нецензурные реплики. Вой лебедок, и «Сканию» подтягивают к «Вольво», но самостоятельно выбраться наверх машина не может: грунт раскис окончательно. А у нас уже праздник — наступило 31 декабря.

31 декабря 2013 года, 02:55. На подмогу товарищам торопится еще один эвакуатор «Вольво», такой же мощный, — но, едва съехав с асфальта, плотно садится на задние мосты. Картина сюрреалистическая: в 15 км от центра столицы в раскисшем распадке беспомощно торчат три профессиональных эвакуатора и полноприводный «Соболь».

13:00. Радостная весть: нам на подмогу выслали четвертый эвакуатор! Экспериментальный КАМАЗ 8×8, на котором даже номеров пока нет. Специально по-быстрому сделали полис ОСАГО, чтобы он смог до нас доехать. Водитель агрегата, увидев разбросанные по полю машины, сто раз проверил грунт, прежде чем съехать с асфальта. Работал ловко и споро. К 19:00 выдернул всех, включая виновника торжества. «Соболя», кстати, потребовалось только подтолкнуть — выскочил из колеи и побежал дальше сам как ни в чем не бывало. Даже не сильно запачкался.

Совет напрашивается: к полному приводу, понижайке и блокировке прибавьте лопату — коллеги и товарищи спасибо скажут.

Полноприводному «Соболю», как и большинству других серьезных вcедорожников, в городе тесновато. Хочется на простор — туда, где нет асфальта. Формально «Баргузин» (неофициальное название «Соболя» с низкой крышей) — легковой автомобиль. Полная масса — 3005 кг, грузоподъемность — 540 кг. Длина на уровне седанов бизнес-класса (4800 мм) дает шанс на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами уже 2380 мм — больше, чем у любого лимузина. Хотя для тех, кто внутри, это благо: есть где разойтись.

Двигатель «Камминс-ISF» объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается — разгон до 100 км/ч занимает около полуминуты. Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

Рулевое управление не блещет прозрачностью, на скоростях выше 90 км/ч приходится подруливать. Дает знать о себе зависимая передняя подвеска. Цепкие тормоза с ABS последнего поколения отлично держат тяжелую машину. Тормозил на льду с 60 км/ч — не сошла с курса ни на градус.

Из-за высокого центра тяжести и особенностей передней подвески «Соболь» не любит резких движений и прививает философский взгляд на окружающее. Но есть одна черта, за которую прощаешь многое. Это высокая посадка. В пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных вседорожников типа «Шевроле-Тахо», рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных стопарей до горизонта, спокойнее относишься к городской суете.

ПО ОБЕ СТОРОНЫ КЮВЕТА

Дальние перегоны — не самая сильная сторона «Соболя 4×4»: заявленная максималка всего 120 км/ч. Причем некомфортно ехать уже быстрее 110, и растет расход топлива.

Однако всё меняется, когда кончается асфальт. Вот здесь и раскрываются таланты нижегородского вседорожника. Да-да, я не оговорился, «Соболь 4×4» — это именно вседорожник. По своим геометрическим данным он ни в чем не уступает, скажем, прославленным ульяновским машинам, а по комфорту и вместимости явно превосходит их.

Неразрезные мосты на рессорах, иной тип полного привода: «парт-тайм» с подключением передних колес вместо прежнего «фулл-тайма» с постоянной подачей крутящего момента, двухступенчатая раздатка, мощные карданные валы со ШРУСами вместо крестовин да еще штатная электроблокировка заднего дифференциала «Е-Локер» (ELocker) американского производителя «Итон» — отменный набор для серьезного бездорожья. То, что не было востребовано на асфальте и доставляло определенные неудобства, за его пределами стало благом и очевидным преимуществом.

На грузопассажирской версии «Соболя 4×4» я проехал более 4000 км по трассе ралли-рейда «Шелковый путь» — 2013, вытаскивая по пути не только застрявших братьев-журналистов на подготовленных вседорожниках, но и увязшие в пустыне боевые машины спортсменов! Даже на шоссейной резине полноприводный «Соболь» уверенно карабкается по камням и вывозит из песка. Сейчас, зимой, по снегу и грязи получалось не хуже, чем летом. Тащит машина здорово, куда бы я ни направил колеса. Однажды так раззадорился, что посадил ее в колее от грузовика на оба моста. Верной оказалась поговорка: «Чем больше джип, тем дальше идти за трактором».

В СПАЛЬНОМ ВАГОНЕ

Салон «Ривьера» шикарен. Вариантов его трансформации больше тридцати. Несколько движений — и получается уютное купе с креслами друг против друга. Легко сложить подушки и получить более 3,5 м³ для багажа. А можно разложить сиденья полностью и устроить широченную кровать. Два добротных кресла спереди. В салон проходишь не выходя на улицу — удобно.

Но чтобы снаружи забраться на переднее пассажирское сиденье, невысокому человеку приходится задирать ногу. Водитель в этой ситуации хватается за руль, а вот пассажиру взяться не за что.

Подключаемый полный привод типа «парт-тайм» и трансформируемый салон в новом «Соболе 4×4» ГАЗ-22177-345. Проходимость — на уровне! Это доказала беспримерная «спасательная операция» с участием четырех (!) эвакуаторов.

Эргономика водительского места хорошая, руль регулируется по высоте, всё под рукой. Сиденье перемещается в широком диапазоне. Один минус — нет площадки для левой ноги, ее приходится поджимать либо оставлять на педали сцепления, на худой конец просовывать в узкий проем слева.

«Соболь 4×4» — настоящий вседорожник, а схема «парт-тайм» делает машину комфортной на асфальте. Но горячиться на бездорожье все равно не стоит.

Есть претензии к усилию на рычаге подключения переднего моста — слишком велико. Хотя переход на пониженную и обратно в той же раздаточной коробке дается легко. В целом машина оставила приятное впечатление. Отличная альтернатива привычным вседорожникам, в которой получаешь комфорт настоящего вэна. Осталось только убедить автомобилистов в надежности и долговечности узлов. Хотя они в большинстве своем — от зарубежных поставщиков. Значит, можно смело сворачивать с проторенной дороги.

ПЛЮС Отменная проходимость на бездорожье, в снегу.

МИНУС Далеко идти за трактором.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис