Подвесной подшипник привода киа спортейдж 3 замена

Как заменить подвесной подшипник карданного вала Киа Спортейдж 3 и промежуточного вала правого привода

На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов.

При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).

В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.

Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь

По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом.

Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:

Читайте также:  Привод ротора торум 750

  1. Найдите кардан под автомобилем;
  2. Раскрутите вал руками, послушайте звук при вращении;
  3. Исправный карданный механизм обеспечивает плавную легкость вращения без перекатов, шума, скрежета;
  4. Проверьте люфт подвесной опоры (49300А на схеме), а так же кардана, он должен отсутствовать.

На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.

Видео: «Проверка промежуточного привода»

Видео: «Загудел передний привод (гул)»

Видео: «Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3

Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.

  1. Залезьте под машину, найдите карданный вал, сделайте отметки на местах крепления его к раздаточной коробке с одной стороны и муфте с другой. Открутите болты крепления кардана с обеих сторон.
  2. Теперь выкручиваем два болта у скобы.

  1. Вынимаем кардан, переходим к разборке. Сначала откручиваем болты, чтобы отсоединить переднюю часть карданной оси и получить доступ к подшипнику.

  1. Теперь спрессовываем фланец, чтобы получить доступ к шлицам. Используйте съемник с двумя лапками или выбивайте молотком, но через деревянный брусок.

  1. Убираем гофру со стопорным кольцом.
  2. Теперь снимаем опору или так же спрессовываем съемником.

  1. Выпрессовываем элемент качения из корпуса опоры, используем накидную головку диаметром 60-62 мм с молотком. Операцию лучше выполнять на тисках, между губок. НЕ повредите опору.

Установка нового подшипника и сборка карданного вала

Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.

  1. Возьмите оправку (или головку) с наружным диаметром 60-62 мм, далее наставьте её на торец наружного кольца шарикоподшипника и аккуратными ударами средней силы запрессуйте деталь до упора. Старайтесь не допустить перекосов в осевом направлении.
  2. Установите сальник, зафиксируйте его таким же способом.

  1. Покрутите собранную конструкцию в руках, проверьте легкость вращения.
  2. Запрессовываем «опорник» обратно на карданный вал (молотком через деревянную проставку). Собираем кардан в обратной последовательности и монтируем его на место, ориентируя положение по меткам. На этом замена завершена.

Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена

Подвесной подшипник правого привода Киа Спортейдж 3 так же периодически изнашивается под воздействием внешних факторов (появятся шум и гул, иногда люфт). Для его замены потребуется демонтировать правое колесо, а затем правый привод в сборе.

  1. Снимите колесо, открутите ступичную гайку.
  2. Теперь откручиваем болт рычага подвески и отсоединением шаровую опору.

  1. Выбиваем шлицы ШРУСа из ступицы с подшипником.
  2. Откручиваем кронштейн, на котором держится промежуточная ось, используем длинный вороток с накидной головкой 17 мм.

  1. Открутив пробку, сливаем масло из раздаточной коробки.
  2. Вынимаем приводной вал из коробки, данную операцию желательно выполнять вдвоём.

  1. Вынув из гранаты промежуточную ось, приступаем к снятию подвесного подшипника.
  2. Сначала откручиваем кожух, далее сколачиваем с посадки кронштейн с подшипником в сборе, используя молоток с проставкой. Главное НЕ повредить кронштейн.

  1. Круглогубцами убираем стопорное кольцо, выпрессовываем шарикоподшипник из «уха» через пресс или способом, описанным выше (с помощью оправки).

  1. После выпрессовки, зачистите и протрите посадочную поверхность. Затем запрессуйте новый элемент качения, используя оправку или тиски (метод запрессовки описан в статьях раздела по подвесным подшипникам, например аналогично запрессовывается на Ford Focus 2).
  2. Наденьте стопорное кольцо, далее соберите весь привод в обратной последовательности. В процессе замены не забудьте установить новый внешний сальник у «раздатки».
  3. В завершении замены, установите правый приводной механизм в раздаточную коробку, прикрутите кронштейн обратно, поставьте колесо. Не забудьте залить масло в раздаточную коробку.

Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер

На карданном и промежуточном валах устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с уплотнениями и смазкой внутри детали. Подвесную опору, в зависимости от степени износа узла, иногда меняют в сборе, но её стоимость выше, поэтому целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

Ниже представлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, номерами на карданные и подвесные подшипники, а так же узлы в сборе.

Источник

Замена подшипника карданного и промежуточного вала Киа Cпортейдж 3

Диагностировать проблемы с подшипниками, основываясь на опыте реальных владельцев автомобиля, можно по характерному шуму при вращении вала. Возможны вибрации и периодический скрежет авто.

Далее приведена инструкция, которая поможет диагностировать проблем с автомобилем. Определение неполадок происходит с предварительного нахождения кардана под авто.

Вал раскручивается вручную, чтобы было удобнее прослушать звук при вращении осей.

Исправный кардан должен работать без шумов, скрежетов или перекатов. Также не забудьте проверить подвесные опорные люфты. Неисправный подвесной подшипник правого привода Киа Cпортейдж 3 диагностируется таким же образом. Единственное различие – необходимость вывесить правое колесо конкретной оси.

Диагностика неисправностей подвесного подшипника на Киа Спортейдж

Подвесной подшипник вала Киа Спортейдж 3 достаточно износостоек, простая конструкция редко ломается, поскольку отсутствуют большое число компонентов, которые могут выходить из строя. Помимо надежности, данная деталь имеет такие характеристики как:

  • Температурная устойчивость, подшипники могут работать даже в колоссальной жаре;
  • Устойчивость перед окислением;
  • Прочность;
  • Безопасность и эффективность конструкции;

Тем не менее, некоторые проблемы всё-таки могут возникать. Частой неполадкой является изнашивание компонентов, расположенных внутри подшипника. Как результат – грохот, гул, хруст и другие шумы из подшипника.

Причиной может явиться старение детали, нарушение оболочки детали или коррозия. Возможно, свои задачи перестала решать смазка, без которой подшипник работать не будет.

В редких случаях нарушается целостность тела подшипника. Причина кроется в серьезных физических воздействия на компонент авто.

Удар по подшипнику однозначно не пойдет на пользу автомобилю. Прохождение сложных участков пути, вроде речного брода, также вредит подшипникам.

Уплотнительные детали, имеющие место внутри компонента, также иногда выходят из строя. Определить такую проблему можно за счет сильных вибраций, исходящих от кардана и вплоть до корпуса авто. Сложные условия окружающей среды чаще всего и приводят к подобным неполадкам.

Инструкция по замене подшипника кардана

Обновление подшипников начинается с удаления старых компонентов.

  1. Сперва деталь требуется удалить. Для этого заводим авто на смотровую яму или подъемник, залезаем под машину и отмечаем места крепления карданного вала к раздатчику и муфте по разным сторонам.
  2. Болты, крепящие кардан, необходимо открутить. Оба болтика от скобы также удаляются. Извлекаем кардан, приступаем к разбору.
  3. Удаляем болты, отсоединяя фронтальную часть кардана и получая тем самым проход к подшипникам.
  4. Прессуем фланец, открывая так доступ к шлицам.
  5. Применяя двухлапчатый съемник, получится сэкономить время и сберечь детали от ненужного физического воздействия.
  6. Затем удаляется гофра со стопорным колечком. Опора удаляется вышеописанным образом, а элемент качения нужно буквально выдавить из опоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать ту самую опору.

Как установить новый подшипник

Монтаж нового изделия начинается с приготовления опорных деталей:

  1. Берем опору, в диаметре составляющую от 60 до 62 миллиметров, наставляем деталь на торец и осторожно прессуем компонент до упора. Берегитесь перекосов по направлению оси, это чревато проблемами.
  2. Устанавливаем и закрепляем сальник, после чего работа почти закончена. Не забудьте прокрутить подшипник, чтобы выявить помехи в движении.
  3. После прессуем опорник на карданный вал и собираем изделие, монтируя деталь на прежнее место. Замена закончена.

Замена подшипника промежуточного вала

Подвесной подшипник кардана Киа спортейдж 3 порой нуждается в обновлении. В случае возникновения вышеописанных шумов, рекомендуем откручивать колесо, а также привод в сборе.

  1. Удалив интересующее колесо, повторяем процедуру со ступичной гайкой, не забывая открутить болт подвесочного рычага, путем удаления опор.
  2. Несколько шлицов из ШРУСа следует выбить.
  3. После откручиваем кронштейн, применяя удлиненный вороток с 17 миллиметровой головкой накидного типа.
  4. Сняв крышку, извлекаем масло из раздатчика.
  5. После необходимо вынуть приводной вал, прибегая к помощи коллеги, поскольку компонент громоздкий.
  6. Закончив удаление оси в промежутке, можно начинать извлечение подвесного подшипника.
  7. Демонтируем кожух, сбиваем кронштейн, оставаясь максимально деликатным по отношению к хрупкому компоненту.
  8. Стопорное колечко удаляется круглогубцами, с помощью которых также получится выдавить шарикоподшипник.
  9. Зачищаем посадочную поверхность, после чего вставляем новый шарикоподшипник. В конце вновь надевается стопорное колечко и привод собирается в обратной последовательности.
  10. Привод помещается в раздатчик, монтируется колесо и раздаточная коробка наполняется маслом. На этом работа закончена.

Будьте осторожны, тогда успех процедуру не встанет под сомнение. Однако если не уверены, что работа придется по силам, лучше доверьте собственный автомобиль профессионалам.

Неаккуратное, мало профессиональное обращение с вышеописанными деталями непременно приведет к серьезным проблемам. Так что мы рекомендуем либо запастись уверенностью и боевым настроем, либо сразу идти к специалистам. Выбирайте и поддерживайте авто в надлежащем состоянии.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис