Полное опробование тормозов в грузовом поезде по 151

Технология полного опробования тормозов в составе грузового поезда

1. До прихода осмотрщика, зарядить полностью ТМ и проверить её плотность (убедится, что ТМ заряжена). Осмотрщик замеряет давление в тормозной магистрали хвостового вагона поезда, установив манометр.

Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,3 кгс/см 2 от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,5 кгс/см 2 при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,7 кгс/см 2 при длине поезда более 400 осей.

2. Согласовываем действия с осмотрщиками (один в кабине, а второй у хвостового вагона) по проверке целостности ТМ и после этого осмотрщик хвостовой группы снимает манометр, и на 8-10 секунд открывает концевой кран хвостового вагона.

3. При срабатывании тормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы «обрыв ТМ» и снижении давления по манометру ТМ, ТЧМ обязан протянуть ленту после чего, произвести выдержку времени не менее 2-х минут, произвести ступень торможения снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см 2 и перевести РКМ в 4-е положение. Если поезд до 100 осей, произвести отпуск тормозов переводом РКМ в 1-е положение до повышения давления в УР на 0,3-0,7 кгс/см 2 выше зарядного, а если поезд более 100 осей, произвести отпуск тормозов таким же порядком, но уже по сигналу или указанию, переданному по радиосвязи осмотрщиком хвостовой группы (он производит замер наибольшего времени отпуска у двух последних вагонов в хвосте поезда).

4. После полной зарядки ТМ (не менее 5 минут) вместе с осмотрщиком проверяем плотность ТМ по снижению давления в ПМ. После остановки компрессоров по достижении в ГР предельного давления и последующего его снижения 0,4-0,5 кгс/см 2 замерить время дальнейшего снижения на 0,5кгс/см 2 при поездном положении РКМ. Плотность ТМ зависит от длины состава, объёма ГР и величины зарядного давления в ТМ.

Читайте также:  Исузу эльф дисковые тормоза

Общий объ­ем главных резервуаров локомотива, л

Время, с, при длине состава в осях

До 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 1000 58 40 29 25 23 20 17 15 13 11 1200 69 46 34 29 25 22 20 18 15 13 1500 80 58 46 34 31 26 23 21 17 15 1800 98 69 52 46 38 33 29 26 22 20 2000 104 75 58 52 40 36 32 29 24 22 2500 129 93 71 64 51 45 40 36 30 28 3000 207 138 102 87 75 66 60 51 45 33

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,55 МПа (5,3-5,6 кгс/см 2 ) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объёмов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленно­го в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таб­лице.

4. На каждом локомотиве, на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.

5. Машинист согласовывает действия с осмотрщиками вагонов, протягивает ленту и производит торможение переводом РКМ в 5-е положение и снижает давление в УР на 0,6-0,7кгс/см 2 и переводит РКМ в 4-е положение.

6. Вместе с осмотрщиком вагонов машинист проверяет плотность ТМ при 4-м положении РКМ, которая не должна отличатся от плотности во 2-ом более чем на 10% в сторону уменьшения (так как в работу включились ТЦ, а тормоза грузового поезда неистощимые, условно проверяем плотность ТЦ поезда).

7. Осмотрщики вагонов после встречи, подают сигнал на отпуск тормозов, машинист подает звуковой сигнал и переводит РКМ в поездное положение, а в поездах длиной более 350 осей в 1-е положение до получения давления в УР на 0,5 -0,7 кгс/см 2 выше зарядного.

8. Осмотрщик вручает машинисту справку формы «ВУ-45», в которой указываются все данные об обеспечении поезда тормозами, машинист производит протяжку ленты.

9. Перед отправлением машинист обязан перевести РКМ из 2-го положения в 1-е на 3-4 секунды и обратно во 2-е положение (проверяет отсутствие перекрытых концевых кранов в составе поезда). Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см 2 .

Источник

Полное опробование тормозов

5.1. Полное опробование автоматических тормозов выполняется:

— на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;

— перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;

— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень

таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

5.2. Полное опробование автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют :

— Произвести проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд.

Осмотрщик вагонов головной группы и машинист по срабатыванию автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора №418 убеждается в целостности ТМ.

— Далее работник ВЧД производит установку измерительного устройства измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

— Машинист производит ступень торможения управляющим органом крана машиниста снижением давление в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см 2 (0,05-0,06 МПа) с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в IV положение.

— Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катание колес в срабатывании тормозов 2-х хвостовых вагонов, по радиосвязи через осмотрщика головной группы передает указание машинисту локомотива отпустить автотормоза с замером времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава. Машинист по команде работника ВЧД производит отпуск тормозов.

В поездах длиной 100 осей и менее операция по контролю срабатывания тормозов у двух хвостовых вагонов с разрядкой 0,5-0,6 кгс/см 2 выполняется, а замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов не производится.

— После восстановления давления в тормозной магистрали до зарядного машинист совместно с работником ВЧД машинист проводит проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста, проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см 2 ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ).

— Замер плотности во II положении с составом до 10 вагонов включительно разрешается производить следующим порядком:

— после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см 2 ) машинист совместно с осмотрщиком вагонов производит замер плотности.

Если по истечении 2 минут замеряемая плотность данного состава соответствует таблице IV.1 правил №151, то машинист прекращает замерять плотность и в справку ВУ-45 осмотрщик вагонов записывает фактическую величину снижения давления в питательной магистрали за 120 секунд, далее производится опробованию тормозов. Замер плотности в IV положении производится аналогичным способом. Пример: ( 0,3 -120/ IV -0,2-120)

— по окончанию вышеуказанной операции производится замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда.

Показание давления в ТМ хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должно отличаться более чем:

— при длине поезда до 300 осей — не более чем на 0,3 кгс/см 2 от зарядного ; — при длине поезда более 300 и до 400 осей включительно — не более чем на 0,5 кгс/см 2 от зарядного давления;

— при длине поезда более 400 осей — не более чем на 0,7 кгс/см 2 от зарядного давления.

— Далее произвести опробование тормозов, для чего управляющий орган крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ) с последующим переводом ручки управляющего органа крана машиниста в IV положение. Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. При этом машинист локомотива после постановки управляющего органа крана машиниста в IV положении ( при отключенных компрессорах и достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления с последующим снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см 2 ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) производит замер плотности тормозной сети поезда, которая не должна отличатся от плотности тормозной сети поезда при поездном положении ручке крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

По окончании проверки действия тормозов поезда и замера плотности тормозной магистрали машинист производит отпуск тормозов путем постановкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отхода тормозных колодок от колёс.

После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ — 45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. Ответственность за достоверность данных справки ВУ-45 несут осмотрщики вагонов, а при отсутствии осмотрщиков вагонов, лица на кого возложена эта обязанность владельцем инфраструктуры.

При опробовании тормозов одним работником ВЧД или составителем, для снижения потерь времени установить следующий порядок опробования тормозов:

— после полной зарядки тормозной сети, осмотрщик вагонов ( главный кондуктор) или лицо, на которое возложена обязанность по выполнению опробования тормозов производит навешивание измерительного прибора на концевой кран тормозной магистрали последнего вагона, с последующим его открытием и замером зарядного давления тормозной магистрали хвостового вагона. После произведённого замера давления ТМ осмотрщик вагонов производит снятие измерительного прибора.

— Осмотрщик вагонов ( главный кондуктор) или лицо, на которое возложена обязанность по выполнению опробования тормозов производит проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд.

Машинист убеждается в целостности ТМ по срабатыванию автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора №418.

— Если выполняется полное опробование тормозов, то согласно технологии машинист производит ступень торможения управляющим органом крана машиниста снижением давление в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см 2 (0,05-0,06 МПа) с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в IV положение.

— Осмотрщик вагонов, находящийся в хвостовой части поезда, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катание колес в срабатывании тормозов 2-х хвостовых вагонов, по радиосвязи передает указание машинисту локомотива отпустить автотормоза и производит замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава. Машинист по команде работника ВЧД производит отпуск тормозов. ( При проведении сокращённого опробования эта операция совмещена с проверкой тормозов на срабатывание).

Далее осмотрщик вагонов направляется с хвостовой части поезда в кабину локомотива для совместной проверки плотности тормозной магистрали поезда при II положении управляющего органа крана машиниста.

После восстановления давления в тормозной магистрали до зарядного машинист совместно с работником ВЧД машинист проводит проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста, проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см 2 ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ).

Далее произвести опробование тормозов, для чего управляющей орган крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ) с последующим переводом ручки управляющего органа крана машиниста в IV положение. Осмотрщик вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязан проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. При этом машинист локомотива после постановки управляющего органа крана машиниста в IV положении ( при отключенных компрессорах и достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления с последующим снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см 2 ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) производит замер плотности тормозной сети поезда, которая не должна отличатся от плотности тормозной сети поезда при поездном положении ручке крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

По окончании проверки действия тормозов поезда и замера плотности тормозной магистрали машинист производит отпуск тормозов. Осмотрщик вагонов должен проверить отпуск тормозов у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отхода тормозных колодок от колёс.

При выполнении полного опробования тормозов помощником машиниста – исполняющего обязанности главного кондуктора, нахождение в кабине машиниста при замере плотности тормозной сети поезда не требуется.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис