Полный или моно привод

Содержание
  1. Разница полного привода и монопривода автомобиля
  2. Компоновка и конструкция трансмиссии
  3. Основополагающие преимущества полного привода
  4. Подводим итоги
  5. Похожие материалы:
  6. Комментарии Отменить ответ
  7. Рейтинг записей
  8. Статьи
  9. Полный или монопривод: сколько и за что переплачиваем?
  10. Сегодня при выборе автомобиля такой вопрос возникает все чаще. В первую очередь он, конечно, касается кроссоверов всех размеров и мастей, ведь большинство моделей можно купить как в моно-, так и в полноприводном варианте. Обычные легковые автомобили тоже порой предлагают в таких версиях, правда, это касается, в основном, недешевых марок. Во что же обойдется полный привод будущему владельцу?
  11. Есть ли смысл в моноприводном кроссовере? Рассказываю, почему «топлю» за полный привод
  12. Ты что, только со светофора ездить собрался что ли?
  13. Какой кроссовер лучше на самом деле: с полным приводом или передним?
  14. Полезный объем
  15. Городская сущность
  16. Сюрпризы полного привода
  17. Другие нюансы
  18. Эмоции и разум

Разница полного привода и монопривода автомобиля

Автомобилисты всей планеты прекрасно знают о наличии у машины механизма под названием привод. Различают три основных типа: передний, задний и полный. Но какая между ними разница? Исходя из понимания, привод агрегата это совокупность механизмов и устройств, конструкция трансмиссии, определяющая на какие колеса, поступает энергия. Разница полного привода и монопривода автомобиля будет приведена ниже.

Компоновка и конструкция трансмиссии

Механизм, при котором вся тяга «сердца» автомобиля переносится на первую ось называется передним приводом. То есть передние колеса автомобиля полноценно тянут средство, в то время как задние катятся им в след.

Задний монопривод отягощает задние колеса, которые полноценно управляют средством передвижения. Если сравнивать представленные виды и сравнить их получаем, что при переднем машина медленно разгоняется, оснащена плавным поворотом, ее тяжело заносит. Для заднего механизма преимуществом является интуитивная манёвренность при заносе. Переднеприводное устройство экономичнее своего заднеприводного собрата. Но вес автомобиля при заднем приводе располагается равномернее, что улучшает процесс вождения.

Читайте также:  Subaru impreza wrx sti полный привод

Основополагающие преимущества полного привода

Когда раздаточная коробка получает крутящейся момент и распределяет его на переднюю и заднюю оси это называется полным приводом. Существует 3 типа принципиально разных типа: постоянный полный привод, подключаемый вручную и автоматический. Постоянный оснащен свойством неубиваемости и возможностью передвигаться как по бездорожью, так и по асфальту. Регулируемый вручную старая модель, неудобная в своей компоновки. Положительным у такого вида является легкая езда по бездорожью, высокая надежность. И самым современным, но не доработанным является автоматическая система подключения пригодности. Суть его в том, что одна ось все время находится в соединении с двигателем, а другая подключается при необходимости. Такой вид экономичен по расходу топлива, удобен в использовании, но надежность системы существенно упала.

Основные преимущества полного привода компоновки трансмиссии:

  1. надежность передвижения;
  2. устойчивость;
  3. отсутствие буксировки;
  4. быстрый разгон;
  5. легкая маневренность.

Подводим итоги

Если вы опытный водитель или начинающий и пред вами стоит выбор какой привод лучше, мы уверенно порекомендуем полный. Надеемся, что в скором времени агрегатное устройство с автоматическим переключением привода будет доработано и каждый сможет испробовать нововведение.

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рейтинг записей


Выбор автозапчастей по оригинальному VIN коду


Выбираем зимнюю резину для своего автомобиля


Как купить титаны на автомобиль?


Отслеживание технического состояния авто — это важно

Статьи

Линeйку Panamera пoпoлнили три мoдeли Platinum Edition – Panamera, Panamera 4 и Panamera 4 E-Hybrid. Кoмпaния Porsche дoбaвилa три нoвыe мoдeли в линeйку Panamera, кoтoрыe прeдлaгaют бoлee.

Для сохранения целостности и привлекательности транспортного средства, нередко приходится использовать различные дополнительные детали.

В Сeть утeкли пaтeнтныe изoбрaжeния и пeрвыe рeндeры Mazda CX-60. Прeмиaльный крoссoвeр Mazda дoлжны прeдстaвить в слeдующeм гoду в (видax Eврoпы и oн стaнeт бoлee.

Источник

Полный или монопривод: сколько и за что переплачиваем?

Полноприводный автомобиль обойдется в среднем на 80 000 рублей дороже моноприводного аналога в сравнимой комплектации. Но это касается относительно недорогих моделей. Как правило, чем выше класс автомобиля и, соответственно, начальная цена, тем больше будет разница. Для престижных марок, скажем, Mercedes-Benz и BMW, она достигает 150 000 — 200 000 рублей. Дополнительные затраты на топливо (у выбранных автомобилей, по данным производителей, прибавка в среднем — 0,5 л/100 км) — невелики. При нынешних ценах на бензин это всего-то около 4000 руб. на 20 000 км пробега. Но учтите: наши тесты неоднократно показали, что реальная разница в расходе в зависимости от привода, сезона и стиля езды, как правило, выше — вплоть до 1,5–2 л/100 км. Впрочем, и это при годовом пробеге в 20 000 км, по сравнению с остальными затратами — не так уж много: 11 000 — 16 000 руб. Конечно, ремонт полноприводной трансмиссии обойдется дороже, чем обычной. Но запрограммировать эти расходы практически невозможно. Поломки зависят от условий эксплуатации, стиля езды, наконец, просто от везения. Однако, присматривая подержанный полноприводник, особенно с большим пробегом о возможных значительных затратах на приведение трансмиссии в порядок, забывать неразумно.

Сегодня при выборе автомобиля такой вопрос возникает все чаще. В первую очередь он, конечно, касается кроссоверов всех размеров и мастей, ведь большинство моделей можно купить как в моно-, так и в полноприводном варианте. Обычные легковые автомобили тоже порой предлагают в таких версиях, правда, это касается, в основном, недешевых марок. Во что же обойдется полный привод будущему владельцу?

Некоторые производители старательно разводят полно- и моноприводные версии, оснащая первые более мощными моторами, а иногда и большим набором удобств. Сравнивать такие машины впрямую — сложно.

Поэтому мы сопоставим несколько популярных на нашем рынке автомобилей разных ценовых групп в одинаковых комплектациях. В расчет берем разницу в ценах новых машин и паспортный расход топлива. Для кого-то это может показаться странным, но стоимость планового технического обслуживания бюджетных моделей, как правило, не зависит от типа привода. Однако это верно с некоторыми оговорками. Скажем, на полноприводных модификациях Шкоды Октавии и Сузуки Витары предусмотрена периодическая замена рабочей жидкости в узлах трансмиссии. Впрочем, делать это нужно нечасто и принципиально цену владения автомобилем несложная операция не меняет.

А вот с машинами престижных марок ситуация несколько иная. Небольшая разница в стоимости обслуживания дорогих моделей все же есть. Но что это в сравнении с астрономической стоимостью планового ТО на фирменном сервисе! Ведь обслуживание моноприводного седана Mercedes-Benz C250 после 15 000 км стоит примерно 26,5 тыс. руб., а полноприводной версии на 4000 больше.

Несколько особо популярных в России моделей с разным типом привода, но в одинаковых комплектациях рассмотрим чуть подробнее. Для наглядности мы разместили всю необходимую информацию в виде подписей к фотографиям автомобилей в галерее ниже.

Источник

Есть ли смысл в моноприводном кроссовере? Рассказываю, почему «топлю» за полный привод

Честно признаюсь, что кроссовер без полного привода за кроссовер я не считаю. Понятно, что месить жесткое бездорожье на кроссе вряд ли кто-то будет – для этого есть рамные внедорожники, но в то же время полный привод ему жизненно необходим. Иначе автомобиль просто перестает быть кроссовером и превращается в обыкновенный универсал.

Почти все современные кроссоверы продаются в полноприводном варианте, будь то AWD или постоянный полный, либо в моноприводном. И ведь моноприводные кроссы покупают, только причина этого мне не совсем ясна.

Я прекрасно понимаю, что немногим нужно постоянно топиться в болоте и ездить на охоту по весенней распутице, но если человек покупает кроссовер, то зачем отказываться от приятного бонуса в виде полного привода? Ведь он буквально спасает в зимнее время!

Зимой полуторатонный кроссовер на моноприводе тронуться с места при обледеневшем асфальте без пробуксовки просто не сможет. А если под капотом еще и не базовый полуторалитровый атмосферник, то на обледеневшем асфальте любое нажатие на педаль газа приведет только лишь к пробуксовке, но ни в коем случае не к более-менее динамичному разгону.

И никакие ESP и другие хитроумные системы тут не помогут: по разгону полноприводный автомобиль на скользкой поверхности выиграет всегда.

Ты что, только со светофора ездить собрался что ли?

Нет, полный привод бывает нужен даже при обычной езде по трассе.

Сейчас ездим по Архангельской области, и дороги тут преимущественно такие, как на фото сверху.

Дорога содержится под плотным укатанным слоем снега и льда, и резко затормозить, как, впрочем, резко разогнаться, тут не получится. А на моноприводе так вообще может произойти очень неприятное явление – сам пару раз сталкивался. Выезжаю я со второстепенной дороги, шайба управления муфтой стоит на режиме 2WD.

Пропустил одну машину, а вдалеке едет другая. «Ну, успею уж я разогнаться, дистанция же позволяет», – думаю я и выезжаю со второстепенной. Потом жму на педаль газа и с ужасом понимаю, что машина только шлифует передними колесами, а ехать никуда не едет – разгона ноль!

Приходится тут же включать AWD, и только после помощи задних колес наконец получается уверенно разогнаться. Так что полный привод нужен не только любителям офф-роуда и трофи покатушек. Он очень желателен кроссоверу и в городе, и на трассе. Без него кроссовер превращается в какую-то Ладу Веста лифтбек: вроде бы и клиренс есть, и вместительный, но чего-то не хватает.

А как считаете вы, нужен кроссоверу полный привод или можно обойтись и без него?

Источник

Какой кроссовер лучше на самом деле: с полным приводом или передним?

Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.

В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.

Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.

Полезный объем

Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.

Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.

Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.

Городская сущность

Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!

Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.

По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150. Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями.

Сюрпризы полного привода

Городскую сущность прекрасно подчеркивает самая распространенная у кроссоверов схема полного привода — заднюю ось автоматически подключает многодисковая муфта. Конструкции муфт варьируются. У моделей могут быть индивидуальные особенности в виде симметричного и несимметричного полного привода, отключаемых или неотключаемых систем противобуксовки и стабилизации, наличия или отсутствия режимов «грязь» и «снег». Но, как ни крути, 90% кроссоверов сделаны с применением этой схемы.

Хорошо известны возможности и недостатки такого 4х4. Основной и общий недостаток — муфты перегреваются от длительной пробуксовки. Некоторые раньше, некоторые позже, но в любом случае это делает нереализуемыми заезды по грязи, снегу, песку. Есть более продвинутые конструкции — например, фольксвагеновская муфта Haldex, но и ее предел весьма скромен. Вариации с дифференциалами повышенного трения, улучшающими внедорожные качества, весьма редки и обитают чаще в высших ценовых категориях. Но и такие машины также покупают вовсе не для того, чтобы месить грязь.

Есть ли вообще прок от 4х4 при постоянном обитании в городе? С точки зрения управляемости и влияния на безопасность на скользких покрытиях — да (если каждый год регулировать сход-развал). В каких-то случаях полный привод поможет вскарабкаться на заледенелый бугор. Но, положа руку на сердце, это можно исполнить и на переднем приводе, и даже на легковом автомобиле типа Мазды 3, хотя и с бОльшим риском помять юбку бампера.

Другие нюансы

У 4х2 есть неоспоримый перевес над 4х4: при прочих равных условиях он расходует меньше топлива. Отметим, что для 4х4 зачастую предлагают более мощные моторы, чем у 4х2 — в этом случае разница в расходе еще очевиднее. Но повышенный расход компенсируется улучшенной динамикой разгона.

Если рассматривать «кроссоверы», которые вообще не имеют полноприводной модификации (например, Chery Tiggo 8), то у них в полу перед задними сиденьями точно нет выступа, под которым проходит кардан. А значит пассажирам второго ряда будет комфортнее, особенно, если их трое.

Монопривод определенно чуть проще в обслуживании (муфта Haldex, в частности, требует периодической замены рабочей жидкости). И у монопривода банально меньше элементов, которые могут выйти из строя.

Но главный плюс 4х2 — цена. Для кроссоверов бюджетных ценовых групп (порядка миллиона) разница между полным и неполным приводом — в диапазоне 100–200 тысяч рублей. При этом основное преимущество полного привода — больше шансов успешно преодолеть препятствие, например, большую лужу с вязким дном. Стоит оно того?

Эмоции и разум

При рациональном выборе типа привода 4х4 или 4х2 надо думать о предполагаемом режиме эксплуатации кроссовера. Если он вообще не выезжает из мегаполиса, смысла в полном приводе немного. Особенно если муфта сочетается с малахольным вариатором, а такой симбиоз нынче в моде.

Отдельные вылазки на дикую природу? Если она совсем дикая, то стандартный кроссоверный полный привод не вариант. Фанаты оффроуда покупают другие машины. Для остальных типов природы сгодится и 4х2. Выехав на берег речки, который вы считали труднодоступным, не удивляйтесь, если следом за вами приедет Logan или Solaris. При рациональном подходе проблема вообще формулируется иначе: а нужен ли кроссовер? В большинстве случаев — нет.

Но остается еще один, очень весомый фактор: эмоциональный выбор. Тут и сравнения углов рампы ни к чему, на выбор они не влияют. Иначе в мире не было бы клубов поклонников Нивы, Subaru и RAV4!

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Источник

Оцените статью
Авто Сервис