Полный привод для велосипеда

Полноприводный велосипед своими руками

Полноприводный велосипед – оптимальное решение для езды по бездорожью и горной местности, гравию, песку, снегу, рыхлому и влажному грунту. Он легко преодолевает подъемы, имеет отличную проходимость и подходит для круглогодичной эксплуатации. Поэтому потенциал электровелосипеда с полным приводом полноценно раскрывается за пределами города и при зимних поездках.

Главная особенность полноприводных электровелосипедов – наличие двух мотор-колес мощностью от 250 до 1000 Вт. Они устанавливаются на переднюю вилку и заднюю ось. Есть ли у полноприводных велосипедов недостатки? Да, это более высокая цена и увеличенный вес конструкции из-за использования второго электромотора и аккумуляторной батареи большей емкости.

Способы получения электровелосипеда с полным приводом

Можно купить подходящий e-bike в готовом виде или заказать его сборку в специализированной мастерской. Иногда возникает идея собрать электровелосипед с полным приводом своими руками. Для этого потребуется надежный велосипед с прочной рамой стандартных размеров и набор компонентов для его электрификации.

Стандартная ширина передней вилки – 100 мм, расстояние между задними дропаутами – 130–135 мм. В набор необходимых компонентов входят 2 мотор-колеса, 2 контроллера управления, АКБ, панель управления, ручки газа и тормоза. Для укрепления рамы и предотвращения прокручивания оси мотора при старте необходимо использовать усилители дропаутов. Они нужны для любой алюминиевой вилки, даже при установке маломощного мотора.

Читайте также:  Как заменить пыльники приводов

Как сделать полноприводный велосипед

Создание полноприводного электровелосипеда – сложный и трудоемкий процесс. Он включает в себя следующие этапы:

  1. Установка мотор-колес.
  2. Монтаж аккумуляторной батареи в треугольнике рамы.
  3. Установка контроллеров управления, LED дисплея, ручек газа и тормоза.
  4. Подключение проводов.
  5. Синхронизация работы электромоторов.

Вместо обычных колес устанавливаются колеса с заспицованными в них электромоторами. Ободы используются двойные, поскольку электромотор увеличивает крутящий момент. Для компенсации повышенной нагрузки применяются усиленные спицы толщиной 2,6 мм (вместо стандартных 2,2 мм). Спицовка выполняется в 2 креста: 1 спица пересекает 2 других. Для сравнения, на обычных велосипедах (без электропривода) также используется спицовка обода в 2 или 1 крест.

При использовании 2-х мотор-колес АКБ крепится в треугольнике рамы. Это обеспечивает оптимальную развесовку. По сочетанию массы и емкости лучшими считаются аккумуляторные батареи типов Li-ion и LiFePO4. Они бывают разных размеров и формы. На раму удобно крепить модели удлиненной формы.

Провода прокладываются так, чтобы они привлекательно выглядели и не мешали движению. На этом этапе рекомендуется использовать пластиковые хомутики. Штекера после проведения разводки соединяются с учетом схемы из инструкции. Провода, идущие от электромоторов, размещаются под защитой пера рамы, чтобы уберечь их от возможных повреждений.

Тестирование

После сборки всех узлов выполняется тестирование:

  1. Проверяется исправность системы управления – после нажатия кнопки включения на панели управления должен включиться дисплей.
  2. Проверяется работа датчиков на тормозном рычаге.
  3. Регулируются тормоза.
  4. Тестируется и синхронизируется работа двигателей.

При наличии неполадок выясняется и устраняется их причина. При нормальной работе всех систем выполняется небольшой прокат, и проверяется надежность крепления компонентов.

Источник

Все о полном приводе электрических велосипедов

Полноприводные электровелосипеды отличаются высокой проходимостью, поэтому отлично подходят для езды в экстремальных условиях: по бездорожью, песчаным тропам, гравию, влажному и рыхлому грунту. Привод на двух колесах позволяет без проблем подниматься в гору и уверенно преодолевать бездорожье. Обычно полный привод обеспечивают 2 электромотора мощностью от 250 до 1000 Вт каждый. Одно мотор-колесо устанавливается на переднюю вилку, а второе – на заднюю ось.

Несмотря на оснащенность сразу 2-мя электромоторами, полноприводные электровелосипеды перемещаются так же тихо, как и модели с одним мотор-колесом. Из внешних отличий электробайки с полным приводом имеют только еще один двигатель и дополнительный контроллер. Все остальные комплектующие такие же, как у одномоторных велосипедов. В частности, одна ручка газа обслуживает одновременно 2 параллельных соединения контроллер – мотор-колесо.

Особенности электровелосипедов с полным приводом

Мотор-колеса для совместного использования на велосипеде обязательно берутся идентичные по всем критериям: мощности, развиваемому крутящему моменту, массе, напряжению, потреблению тока. Дисбаланс между электродвигателями полноприводного велосипеда недопустим. Например, при установке в паре на один велосипед скоростного и тягового мотор-колеса скоростной двигатель будет стремиться вырваться вперед. В результате, он будет перегреваться.

Полный привод устанавливается не для того, чтобы повысить скорость электровелосипеда. На деле e-bike с 2-мя мотор-колесами будет развивать практически такую же максимальную скорость, как и модель с 1 таким мотор-колесом. По законам физики значения скоростей не суммируются. Но полный привод улучшает тяговые характеристики электровелосипеда: e-bike будет быстрее и увереннее подниматься в горку, поскольку располагаемая им мощность вырастет вдвое.

Необходимость усиления рамы

При установке на велосипед 2-х мотор-колес увеличивается уровень расходования энергии, что приводит к необходимости использования АКБ с более высокой емкостью. Работая на полную мощность, двигатели будут потреблять высокий ток, поэтому применять АКБ низкой емкости нерационально. С возрастанием емкости увеличивается и масса аккумуляторных батарей. Чтобы избежать лишней нагрузки на электровелосипед, аккумуляторные батареи лучше использовать литий-ионные (Li -ion) или литий-железо-фосфатные (LiFePO4 ).

Для обеспечения хорошей управляемости на дороге нужно позаботиться о правильном распределении веса на велосипеде. Чем мощнее будут используемые мотор-колеса, тем тяжелее понадобится обслуживающая их аккумуляторная батарея, и тем выше окажется весовая нагрузка, приходящаяся на раму. Поэтому перед оснащением велосипеда полным приводом необходимо установить на него прочную раму, устойчивую к повышенным нагрузкам.

Достоинства и недостатки полноприводного электрического велосипеда

  • впечатляющую проходимость, в т. ч. по горной местности, снегу, песку и другим сыпучим поверхностям;
  • плавную и синхронно-скоординированную работу электромоторов
  • уверенную тягу при подъеме в гору;
  • хорошую динамику разгона;
  • легкость управления, даже на высоких скоростях;
  • возможность использования круглый год, практически в любую погоду;
  • способность перевозить и человека, и достаточно тяжелые грузы;
  • надежность и практичность – даже если один из контроллеров или моторов выйдет из строя, можно будет продолжить движение благодаря 2-му мотор-колесу;
  • легкое преодоление расстояния 30–60 км на одном заряде – в зависимости от емкости установленной АКБ, характеристик моторов и особенностей рельефа;
  • возможность получения идеальной развесовки – с установкой аккумуляторной батареи в центре рамы;
  • бесшумную работу – как и в случае с моноприводными электрическими велосипедами.

Но при всех достоинствах полноприводные электровелосипеды не лишены и недостатков. Прежде всего, это увеличение стоимости набора комплектующих, необходимых для оснащения велосипеда электроприводом. Кроме 2-х мотор-колес и контроллеров, придется установить максимально прочную раму и более дорогой аккумулятор высокой емкости.

Еще один недостаток – неизбежное утяжеление конструкции, примерно на 6–8 кг. Отсюда вытекает и следующий нюанс – сохранение или незначительное увеличение значения максимальной скорости, характерного для каждого для двигателей. Ощутимого возрастания предельной скорости не произойдет. Зато использование 2-х моторов повышает тяговые качества транспортного средства. Полноприводные электровелосипеды отлично подходят для езды по пересеченной местности, грязи, песку, труднопроходимым участкам дорог и даже по снегу зимой.

В нашей предыдущей статье представлен честный Топ-10 лучших электровелосипедов по версии команды, создающей неповторимые кастомные электробайки.

Источник

Типы велосипедов, подходящие для полного привода

Обновленная статья от: 14.09.2020

Чтобы сделать из простого велосипеда электровелосипед с полным приводом, его оснащают 2-мя мотор-колесами в сочетании с аккумуляторной батареей, контроллерами управления, ручкой газа и другими вспомогательными элементами. Полноприводным можно сделать велосипед любого типа: городской, горный, туристический, фэтбайк и т.д. Но установка электропривода повышает нагрузку на узлы велосипеда и превращает его в скоростной транспорт. Поэтому к раме, вилке, тормозам и другим велосипедным узлам предъявляются более жесткие требования.

Требования к велосипеду

Перед тем, как сделать из велосипеда электровелосипед с полным приводом, нужно проверить:

  1. Устраивает ли вас велосипед-донор по комфорту использования и остальным параметрам? Нет смысла ставить электрические двигатели и остальное оборудование на велосипед, который изначально вам не нравится, неудобен или не подходит.
  2. Достаточно ли он надежен, выдержит ли увеличенные нагрузки, будет ли безопасным в использовании? После установки электромоторов и сопутствующих компонентов увеличивается развиваемая велосипедом скорость и крутящий момент, возрастают нагрузки на дропауты, вилку, колеса, раму, крепления, тормоза и остальные части. Поэтому для электрификации нужен велосипед с максимально надежной конструкцией. Обязательно используются усиленные дропауты, устойчивая к нагрузкам амортизационная вилка из стали, надежные дисковые тормоза (лучше гидравлика), двойные ободья, усиленные спицы толщиной 3 мм, прочные крепления. Мощный ступичный двигатель нельзя ставить на алюминиевую вилку, т.к. усик дропаута сломается под действием тангенциальной силы вращения. Чтобы не заморачиваться с заспицовкой электродвигателей в ободья, лучше купить их в готовом заспицованном виде. Обод под электромотор нужен двойной, на 36 отверстий.
  3. Подходят ли размеры рамы для установки мотор-колес? Стандарт ширины передней вилки – 100 мм, необходимый промежуток между задними дропаутами – 130–135 мм. Дропауты должны быть надежные, передняя вилка – стальная, амортизационная. Кроме того, рама должна быть с подходящей ростовкой и комфортной геометрией.
  4. Нужно ли сохранять родную трансмиссию? Иногда ставится цель по максимуму сохранить родные запчасти велосипеда-донора. Например, если электрифицируется дорогой байк, модель с 27,5-дюймовыми колесами и 32 спицами. В таких случаях есть смысл отказаться от установки мотор-колес (у них 36 отверстий) и поставить центральный электромотор на каретку.

Перед электрификацией байка следует объективно оценить его общее состояние, характеристики основных узлов и деталей. Компоненты, неспособные обеспечивать достаточный комфорт и безопасность после электрификации велосипеда, подлежат замене.

Родные запчасти, остающиеся после электрификации байка

После переделки обычного велосипеда в электровелосипед с полным приводом остаются незадействованными колеса или отдельно спицы и втулки – в зависимости от того, устанавливали вы готовые заспицованные мотор-колеса или самостоятельно монтировали двигатели в имеющиеся ободья. Если на велосипеде-доноре стоят двойные ободья на 36 отверстий, менять их необязательно.

Также незадействованной может оказаться кассета или трещотка, если она несовместима с устанавливаемым мотором. Подлежит замене и правая грипса, если будет использоваться полноценная ручка газа. Тормозные рычаги также заменяются, т.к. в комплекте они идут с концевиками. Остальные детали и узлы могут быть сохранены, если они достаточно надежны, рассчитаны на высокие нагрузки и совместимы с устанавливаемыми электрокомпонентами.

Выбор компонентов для сборки полноприводного е-байка

Для переделки велосипеда в полноприводный е-байк понадобятся:

  • 2 мотор-колеса;
  • аккумуляторная батарея;
  • 2 контроллера управления;
  • рычаг газа;
  • ручка тормоза;
  • по желанию – система PAS, датчик тормоза, ограничитель скорости, велокомпьютер или панель управления;
  • крепежные элементы, провода.

В нашем каталоге представлены готовые наборы для оснащения велосипедов полным приводом. Они доступны в различных комплектациях: с редукторными моторами 350+350 Вт, 500+500 Вт, с рабочим напряжением электрокомпонентов 36 и 48 В, с диаметром колес 20 и 26 дюймов. Все комплектующие в предлагаемых наборах полностью совместимы между собой и уже соединены. Для самостоятельной электрификации байка нужно только установить их на подходящую велосипедную базу.

После такой переделки велосипед приобретает отличные скоростные и тяговые характеристики, улучшенную проходимость и динамику разгона. Съемный Li-ion аккумулятор можно выбрать под свои потребности – в зависимости от необходимой дальности хода и условий поездок. Кроме продажи комплектов для самодельной электрификации велосипедов, мы предлагаем большой выбор готовых е-байков и выполняем работы по установке электрооборудования силами наших специалистов в мастерской ВольтБайкс.

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Превращение велосипеда в полноприводный е-байк включает следующие работы:

  1. Снятие штатных колес и замена их мотор-колесами, монтаж тормозных дисков.
  2. Установка АКБ – обычно на полноприводных моделях батарея размещается в треугольнике рамы. При суммарной мощности моторов до 1000 Вт подойдет Li-ion батарея, при большей – нужна модель с типом химии LiFePO4.
  3. Установка управляющих контроллеров, велокомпьютера или панели управления, рычагов газа и тормоза, системы PAS.
  4. Соединение всех электрокомпонентов в единую систему и проверка ее работоспособности.
  5. Регулировка тормозов.
  6. Тестирование электромоторов.
  7. При выявлении проблем – определение и устранение их причин.
  8. При корректной работе всех составляющих – пробный прокат, проверка работоспособности узлов и надежности креплений на практике.

Преимущества полного привода

После установки 2-х мотор-колес – «тянущего» спереди и «толкающего» сзади – велосипед превращается в удобное средство передвижения с увеличенной скоростью, улучшенной проходимостью и отличными тяговыми качествами. На таком транспорте запросто преодолеваются и дальние дистанции, и сложные участки пути, включая затяжные и крутые подъемы.

При наличии электротяги педали можно крутить без лишних усилий, в свое удовольствие, или вообще не крутить. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо ограничить физические нагрузки, сохранить силы и не вспотеть в дороге. Поэтому е-байки успешно используют для поездок по городу, в т. ч. на работу и деловые встречи, для повседневных перемещений, загородных прогулок и других поездок в пределах дальности хода конкретной модели.

Такой транспорт подходит не только для молодежи и людей средних лет, но и для представителей старшего возраста. Использование велосипеда на электротяге позволяет человеку оставаться мобильным и активным, несмотря на проблемы со здоровьем, избыточный вес, быструю утомляемость или необходимость экономить силы. Для мобильных перевозок и использования в дачном хозяйстве можно приобрести или собрать грузовой электровелосипед.

Есть ли у е-байков недостатки?

После оснащения электрокомпонентами велосипед становится тяжелее, поэтому использовать его в режиме езды «только педали» становится сложнее. К тому же, электрифицированные байки из-за увеличенного веса и высокого центра тяжести не подходят для занятий в дисциплинах кросс-кантри (cross country — гонки по пересечённой местности) или даунхиллом (downhill — скоростной спуск). Не особо подходит такой транспорт для прыжков, экстремальной езды по пересеченной местности и других жестких условий эксплуатации.

Е-байки больше адаптированы для езды по асфальту, грунтовкам, тропинкам, хотя фэтбайки на электротяге способны проехать практически везде. Падений на электровелосипедах лучше избегать – как минимум, чтобы не тратиться на замену дорогостоящего оборудования. Поэтому выбор – ставить или не ставить электропривод – зависит от особенностей использования велосипеда, ваших целей и предпочтений.

В предыдущей статье нашего блога рассказывается о детских электровелосипедах.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис