Полный привод great wall wingle

Проехал на пикапе GWM Wingle 7. Зачем китайцы так делают?

Корпорация Great Wall Motor снова вышла из тени, в этот раз уже не как материнская компания для бренда Haval, а с собственным продуктом — пикапом Wingle 7. Один из первых китайских брендов, покоривших Россию, вернулся спустя 5 лет.

Новичок, который официально называется GWM Wingle 7, построен по всем канонам пикапостроения: он рамный, передняя подвеска независимая торсионная, задняя — зависимая рессорная. В каждой рессоре пять листов. Столь представительный набор говорит о том, что грузоподъемность у пикапа вполне серьезная — 975 кг. По этой позиции машина идет вровень со всеми игроками сегмента, а некоторых и обыгрывает. GWM Wingle 7 берет на борт на 95 кг больше, чем Toyota Hilux (!), и на 175 кг больше, чем УАЗ «Пикап».

Салон машины на фото выглядит богаче, чем есть на самом деле.

Что касается внутренних габаритов грузовой платформы, то в длиннобазной версии Comfort (только такая представлена на российском рынке) этот показатель не лучше и не хуже, чем у одноклассников, — 1680х1460х480 мм. Ширина между арками — 1007 мм. Эти параметры звучат как приговор, если вы хотите перевезти в кузове груз на паллетах. Сюда поместится лишь одно грузовое место. Впрочем, в таких машинах обычно возят кроссовые мотоциклы, садовую технику либо что-то тяжелое, но компактное. Пикапы в нашей стране по-прежнему приобретают, в основном, для удовлетворения собственных рыболовно-дачных амбиций. Или ради экстремальных вылазок на природу.

Читайте также:  Почему не пишут приводы

Дизельный двухлитровый двигатель. Крутящий момент — 315 Нм.

Бежать без оглядки из города в пампасы позволит дорожный просвет в 212 мм. Поперечная балка, кстати, оберегает раздаточную коробку, но дополнительная защита сюда просится однозначно. Все это хозяйство тащит дизельный 2‑литровый наддувный двигатель мощностью 142 л. с. и крутящим моментом в 315 Нм. Что касается последнего показателя, по нему пикап в аутсайдерах. У ближайшего земляка-конкурента, пикапа JAC T6, крутящий момент 320 Нм, а силенок даже поменьше. И уж совсем вызывающе-нескромно выглядят гранды сегмента. Скажем, у Mitsubishi L200 момент — 380 Нм. Спасает, что «Вингл» довольно бодро едет без нагрузки, понадеемся, что и с грузом его прыть уменьшится ненамного.

Каждый пакет рессор включает 5 листов. Грузоподъемность — 975 кг.

За работу системы полного привода отвечает раздаточная коробка BorgWarner. В кабине позади рычага механической коробки (альтернативы механике нет, это тоже плохо) есть хрестоматийная шайба управления с тремя режимами: 2H, 4H и 4L (понижающая передача). Блокировка заднего дифференциала — опция. В базовом исполнении ее заменяет система ESP, подтормаживающая буксующее колесо. Всезнающее око электроники спасло, когда я спокойно взял на машине без разгона раскисшую грунтовку, поперек которой протекал безымянный ручей. Бортовая электроника, тяговитый мотор и «зубастые» зимние 16‑дюймовые шипованные шины тоже помогли. Кстати, опробовал машину и на твердой, подмороженной грунтовке, покрытой свежевыпавшим снегом. При интенсивном торможении со скорости около 70 км/ч я от души вдавил педаль тормоза в пол: из-под капота донесся стрекот гидроблока ESP, и пикап уверенно, без рыскания остановился. Кстати, в этот момент автоматически сработала аварийная сигнализация — зачет! Такой же трюк воплотил на асфальте — и тоже никаких уводов в сторону. Как по рельсам. В качестве вишенки на торте — наличие круиз-контроля, его шаг — 2 км/ч.

Читайте также:  Вилка привода соболь 4х4 с абс

Машина родом из КНР, это чувствуется. Зачем эта псевдокамера заднего вида на заднем борту? Сигналы поворотов в зеркалах, выполненные как те, что предупреждают водителя о том, что рядом с ним параллельно едет другой автомобиль? Для чего этот массивный задний бампер, который выдается назад на добрых 120 мм относительно грузовой платформы?

Посадку в расчет не беру — пикап рамный, тут по-другому никак. Но для чего этот тонковатый руль в обхвате и большой «планшет» на панели приборов, который ничего не показывает, кроме как текущего времени и частоты выбранной радиостанции? Мои сыновья чуть не вырвали его из приборной панели, настолько он несуразно выглядит. Кстати, интерфейс машины не русифицирован, это жирный минус. А спинка пассажирского сиденья второго ряда? Она откидывается, а подушка сиденья — нет. И наконец, форма передних сидений и тканевая обивка салона. В заводских бумагах ее цвет обозначен как «фабричный серый». Весьма скользкий и дешевенький на ощупь материал. На этом фоне «кожаный» салон УАЗа «Пикап» с ощутимой боковой поддержкой сидений первого ряда — вершина дизайна. Я серьезно.

Впрочем, это коммерческий автомобиль, а значит, в какой-то мере утилитарный. Но не настолько, чтобы просить за него серьезную сумму. Впрочем, и на это найдется разумное объяснение: пикап импортируется из КНР. У компании есть собственное производство в России. Возможно, что со временем машину начнут собирать у нас. Если так, то к компании одна просьба: обязательно замените материал обивки сидений, как и его название. Машина с налетом приключений не должна нести в себе ничего серого, пусть и фабричного производства.

Источник

Пикап GWM Wingle 7 — в левый ряд лучше не соваться

Перезапустив на российском рынке свои внедорожники и кроссоверы под маркой Haval (и построив завод под Тулой), китайцы решили пощупать и нынешний сегмент пикапов. На пробу завезли партию рамных пикапов Wingle 7. Занимается российскими продажами все та же дочерняя компания «Хавейл Мотор Рус» (до 2015 года пикапы Great Wall продавала дистрибьюторская фирма «Ирито»).

Из всего разнообразия Винглов нам досталась единственная версия: длиннобазная, с двухрядной кабиной. Турбодизель, механическая коробка, жестко подключаемый передний мост — в этом никаких неожиданностей. И — китайская сборка.

  • Главный козырь — цена. Wingle 7 в единственном пока что исполнении Comfort продается за 1,7 млн рублей. Это заметно дешевле, чем Mitsubishi L200 (от 2,3 до 3 млн руб­лей), но подороже, чем УАЗ Пикап (от 1 до 1,5 млн рублей). Не зазвенит ли в Ульяновске тревожный «Вингл беллс» по устаревающему уазовскому пикапу?

    Резво и недолго

    Пикапы Wingle 15‑летней давности с милым лицом панды мы, конечно же, помним. Ехали они так же, как и выглядели — безобидно и бесхарактерно. Бензиновый 106‑сильный мотор тянул лишь на ровной дороге с попутным ветром. А гнили они порою быстрее, чем удавалось находить запчасти.

    Wingle 7 — машина во многом другая, с новыми кабиной и кузовом. И, хочется верить, более технологичная. Но в основе это тот же Wingle, который прежде продавался у нас: рама, передняя торсионная подвеска и задний мост на рессорах практически не изменились.

    Черты «лица» напоминают одновременно и Тойоту Тундру, и УАЗ Пикап. Но важнее другое: вместо чахлого бензинового мотора теперь трудится 2-литровый турбодизель мощностью 143 силы. До полутора тысяч оборотов (пока турбинка отдыхает) пикап едет как из-под палки, но когда турбонаддув все же просыпается, Wingle обретает резвость и под дизельный стрекот весело набирает скорость.

    А экономичность! Это не УАЗ с автоматом. Китайский дизель в сочетании с 6-ступенчатой механикой требует около 8 литров солярки на сотню — умеренно для двухтонного пикапа. С 70‑литровым баком Wingle спокойно преодолевает 800–900 километров.

    Этот дизель 4D20D уже знаком владельцам Ховеров. Не самый надежный агрегат. После 100 тысяч километров могут накрыться форсунки, EGR или заклинить водяной насос. Даже наш новенький пикап несколько секунд работал лишь половиной цилиндров прямо во время движения. Каждые 90 тысяч километров многим приходится менять ремень ГРМ. Ремень на пикапе — вообще странное решение, цепь как-то привычнее.

    «Семерка» и в целом не производит крепкого впечатления: рама с тонкими поперечинами, качество сварки местами удивляет, буксировочные проушины на вид хлипкие. Обидно! Ведь грузовой потенциал неплохой. Кузов длиннее не только уазовского, но и любого пикапа, доступного на нашем рынке. Американские «серые» монстры не в счет. И грузоподъемность достойная — 975 кг.

    Официально Wingle 7 зарегистрирован по категории N1G, то есть как бортовой грузовик повышенной проходимости. Но по факту это не значит, что на него распространяется правило грузового каркаса Москвы — пикапы под ограничения не подпадают, и штраф прийти не должен. А вот с левым рядом на дорогах с тремя и более рядами надо быть аккуратным — владельцам пикапов иногда приходят постановления за левый ряд. Тут как повезет.

    Не для бездорожья

    Я бы рад сказать, что стихия Вингла — асфальт или ровные грунтовые дороги. Но, увы. Задний мост покоится на традиционных для пикапов рессорах, а вот передняя подвеска по сегодняшним меркам экзотическая, торсионная. При езде порожняком пикап трясется даже на ровном асфальте. А уж если ямка или «лежачий полицейский» — сразу подскок, козление. Словно прыгаешь по полю на 69‑м «газоне».

    Бездорожье? Сажевый фильтр висит низко, и приложиться им более чем реально. Клиренс достаточен: 212 мм, но колоссальная база в 3,3 метра означает огромный угол рампы. На пересеченке пикап постоянно цепляет брюхом. Хотите чего-то добиться на бездорожье — лифтуйте подвеску, а с этим сейчас сложно. Без увеличения клиренса ни понижающая передача, ни задний самоблок не спасут — раньше сядешь на раму.

    На фоне всего этого даже забываешь про кривое — в прямом смысле слова — рабочее место: педали смещены влево относительно сиденья. Когда ставишь левую ногу на площадку для отдыха, постоянно задеваешь педаль сцепления.

    Ожидания были выше. Безусловно, Wingle 7 можно рассматривать как альтернативу ульяновскому пикапу, но если по-честному, уазовцы могут расслабиться: китайский даблкэб лучше лишь по экономичности и вместимости кузова, а в остальном или не превосходит, или даже уступает УАЗу. Ходовая очень жесткая, огромная колесная база создает проблемы не только на бездорожье, но и в городе — радиус поворота как у лимузина. Дизель склонен к выкачиванию денег уже после 100 тысяч км.

    Позже появится версия с бензиновым мотором: сертифицирован атмосферник 2.4 (лицензионный Mitsubishi) мощностью 150 л.с., но с ним придется забыть об экономии топлива. Кстати, с бензиновым мотором тоже работает механическая коробка передач — автомата нет.

    Если предположить, что за прошедшие годы китайцы заметно подтянули качество и GWM Wingle 7 можно будет без проблем эксплуатировать в течение многих лет, шанс обратить в свою веру некоторых покупателей есть. Но в целом мало что изменилось. Если бюджет скромный — есть УАЗ. Остальные по-прежнему будут выбирать между ­Тойотой, Mitsubishi и Фолькс­вагеном: от имеющейся на покупку суммы зависит лишь, какую машину вы купите — новую или с пробегом.

    Потенциально отличный пикап по соотношению цена/качество Много недоработок

    GWM WINGLE 7

    • Длина / ширина / высота / база 5395 / 1800 / 1760 / 3350 мм
    • Снаряженная / полная масса 1992 / 2967 кг
    • Размер грузовой платформы 1680 / 1460 / 480 мм
    • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1996 см³; 105 кВт/143 л.с. при 4000 об/мин; 315 Н·м при 1400 об/мин
    • Топливо / запас топлива ДТ/70 л
    • Расход топливав смешанном цикле 10,0 л/100 км
    • Трансмиссия полный привод; М6

    Номинант Гран-при «За рулем» 2021

    Great Wall Wingle 7 как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

    Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
    • Правила Гран-при «За рулем» 2021тут.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

    Источник

    Тест-драйв Great WallWingle 2.2

    Great Wall Wingle 5: 3-D моделирование по-китайски

    Три года назад мне понадобился недорогой семейный автомобиль для города и регулярных путешествий — близких и дальних. И самым подходящим транспортным средством для выполнения этих задач мне всегда виделся пикап.

    В итоге выбор пал на Great Wall Wingle 5, успевший к тому времени стать бестселлером в Китае и неплохо зарекомендовать себя в ЮАР, Австралии, Италии и Болгарии. Среди его главных достоинств: рамная конструкция, подключаемый полный привод, удобный салон, емкий кузов. Недостатки тоже были – клиренс всего 180 мм и слабенький, хоть и надежный мотор в 106 л.с. Зато стоил «Уингл» почти вдвое дешевле японских и немецких пикапов, а в штатную комплектацию «люксовой» версии входили кондиционер, литые диски, противотуманки и электростеклоподъемники.

    До первого ТО особых недостатков или «детских болезней» не обнаружилось. Характерного для многих китайских машин химического запаха в салоне не было, материалы достойного качества. Убранство, конечно, не роскошное, но для утилитарного грузовичка-помощника — в самый раз. Между прочим, прототипом Wingle (за исключением силового агрегата) стал японский пикап Isuzu D-Max. Конструкторам «Грейт Уолла» надо отдать должное – не изобретая нового, копиистами они оказались очень достойными.

    На GW Wingle 5 и бензиновые Hover 3/5 с завода идут главные пары с передаточным отношением 4.22, хотя на Deer, Safe, Sailor, и Hover 2005-2007 годов ставили более «силовые» с отношением 4.55, существуют заводские ГП 4.1, 4.22, 4.55, тюнинговые 4.88, 5.29, 5.38 и даже 5.71. Я выбрал 4.88 как лучший компромисс между моментом, скоростью и ресурсом. А раз уж придется вскрывать редукторы, почему бы не поставить в них и самоблокирующиеся дифференциалы? Из имеющегося многообразия остановился на червячных «самоблоках» типа Quaife отечественного предприятия НИРФИ. Немаловажным моментом была бюджетность, но главное – богатая наработка «на отказ».

    Как и ожидалось, ГП с отношением 4.88 ощутимо добавили пикапу прыти. Совершать обгоны стало проще и безопаснее, диапазоны работы КП сместились, и пятая передача тоже стала разгонной. Важно, что замена пар никак не отразилась ни на максимальной скорости, ни на расходе топлива – он как был в пределах 11-12 л/100 км, таким и остался. Заметно увеличилась тяга на «низах», что вместе с «самоблоками» в обоих редукторах серьезно сказалось на внедорожном потенциале пикапа.

    Полный привод у Wingle подключаемый, а значит, нельзя использовать режим 4WD на твердом покрытии. Подключаются передние колеса с кнопок электромеханического устройства, которое владельцы Hover и Wingle называют «шайтан-машинкой» – за крайнюю ненадежность. Получив управляющий сигнал, она соединяет или разъединяет левую полуось с редуктором. Правый же привод вращается всегда, даже когда ведущими остаются только задние колеса. Соответственно, паразитно вра­щаются и передний редуктор, и передний карданный вал, что ведет к износу узлов, лишним шумам и вибрациям, снижает динамику, уменьшает накат и увеличивает расход топлива.

    Решение задачи нашли еще в середине прошлого века – это колесные хабы (от hub – «ступица») или муфты свободного хода, разрывающие связь между приводами и колесами, когда она не нужна. Меня устроила механическая классика жанра от бразильской компании AVM. Установка муфт на два колеса заняла не более 30 минут, а первые впечатления ошеломили – будто куда-то делась телега с бетонными блоками, которую пикап толкал перед собой. Правда, теперь прежде чем нажать на кнопку 4х4, нужно остановиться перед бездорожьем, выйти из машины и повернуть «флажки» на колесных муфтах. Но разве это проблема!

    Рулится автомобиль прилично, а эргономика водительского места на высоте: приборная панель информативна, читается в любое время суток, есть регулировка руля по наклону. Сиденья удобные. Рычаг КП оптимален по моим параметрам – не далеко и не близко, педали с адекватной обратной связью, руль легкий.

    Но вот с динамикой я смириться не мог. Даже на штатной шоссейной резине 235/70-R16 разгоняться можно было целую вечность. А когда для увеличения клиренса (плюс 2 см) и повышения внедорожных возможностей я обул колеса в зубастые покрышки Trial Digger MT 245/75-R16, мой «ослик» и вовсе сник. Чтобы вписаться в поток на трассе, приходилось разгоняться по полчаса и выходить на обгон лишь на пустой дороге. И дело даже не в низкой мощности. Двигатель-то как раз неплох – это аналог старого, но надежного 2,2-литрового мотора Toyota 4Y. «Задушен», конечно, немного требованиями Euro 4, но основная проблема таится в главных парах. Тем более, если используются шины большей размерности.

    Изучив тему, понял, что на GW Wingle 5 и бензиновые Hover 3/5 с завода идут главные пары с передаточным отношением 4.22, хотя на Deer, Safe, Sailor, и Hover 2005-2007 годов ставили более «силовые» с отношением 4.55, существуют заводские ГП 4.1, 4.22, 4.55, тюнинговые 4.88, 5.29, 5.38 и даже 5.71. Пообщавшись на форумах и учитывая перспективы роста, я выбрал 4.88, как лучший компромисс между крутящим моментом, максимальной скоростью и ресурсом.

    А раз уж придется вскрывать редукторы, почему бы не поставить в них и самоблокирующиеся дифференциалы? Из имеющегося многообразия остановился на червячных «самоблоках» типа Quaife отечественного предприятия НИРФИ. Немаловажным моментом была бюджетность, но главное – богатая наработка «на отказ». А их, отказов, по мнению тех же «китайских» форумов, практически не замечено. Мало того – эти российские блокировки по индивидуальным заказам поставляются аж в Австралию.

    Как и ожидалось, ГП с отношением 4.88 ощутимо добавили пикапу прыти. Совершать обгоны стало проще и безопаснее, диапазоны работы КП сместились, и пятая передача тоже стала разгонной. Важно, что замена пар никак не отразилась ни на максимальной скорости, ни на расходе топлива – он как был в пределах 11-12 л/100 км таким и остался. Заметно увеличилась тяга на «низах», что вместе с «самоблоками» в обоих редукторах серьезно сказалось на внедорожном потенциале пикапа. Большинство препятствий на бездорожье стало возможно преодолевать внатяг, а не с ходу, и проходимость автомобиля в основном зависит теперь от его геометрических параметров (клиренс, свесы, база), резины и головы водителя.

    Полный привод у Wingle подключаемый, а значит, нельзя использовать режим 4WD на твердом покрытии. Подключаются передние колеса с кнопок электромеханического устройства, которое владельцы Hover и Wingle называют «шайтан-машинкой» — за крайнюю ненадежность. Получив управляющий сигнал, она соединяет или разъединяет левую полуось с редуктором. Правый же привод вращается всегда, даже когда ведущими остаются только задние колеса. Соответственно, паразитно вращаются и передний редуктор, и передний карданный вал, что ведет к износу узлов, лишним шумам и вибрациям, снижает динамику, уменьшает накат и увеличивает расход топлива.

    Решение задачи нашли еще в середине прошлого века – это колесные хабы (от hub – ступица) или муфты свободного хода, разрывающие связь между приводами и колесами, когда она не нужна. Не буду распространяться о множестве их конструкций – меня устроила механическая классика жанра от бразильской компании AVM, выпускающей с 1957 года хабы для автомобилей практически всех марок (экспортируются более чем в 80 стран мира). Установка муфт на два колеса заняла не более 30 минут, а первые впечатления ошеломили – будто куда-то делась телега с бетонными блоками, которую пикап толкал перед собой. Правда, теперь прежде чем нажать на кнопку 4х4, нужно остановиться перед бездорожьем, выйти из машины и повернуть «флажки» на колесных муфтах. Но разве это проблема! Зато однажды задумался на пустом шоссе – смотрю на GPS-прибор, уже 145 км/ч и педаль еще не в полу!

    Хабы позволили полностью устранить слабый элемент – ту самую злополучную «шайтанку». Напитавшись водой, которая потом обязательно станет льдом, или набившись грязью, она, как правило, отказывает в наиболее неподходящий момент, превращая внедорожник в ущербный «недопривод». Вместо нее на чулке левой полуоси пикапа теперь стоит пластина-заглушка с вилкой, которая постоянно замыкает обе части привода. Никаких изменений в электрическую схему вносить не пришлось. Конструкция упростилась и стала надежнее.

    Еще один дефект выявился после 30 тысяч пробега – нечеткое включение первой передачи, прогрессирующее в городских пробках по мере прогрева сцепления. Судя по общению на профильных сайтах в интернете это общая «болячка» всех Wingle. Лечится она радикально заменой сцепления, так что буду готовиться, наверное. В остальном же замечаний к пикапу нет.

    Итак, подведем итоги. В мае 2012 года я выложил за Wingle 600 000 руб. Главные пары обошлись по 17 500 руб., хабы в 10 000 руб. за комплект на два колеса. Добавим сюда еще 30 000 руб. за работу. В сумме выходит 75 000 руб. и вы получаете машину на ступень выше «стоковой». Вы хотите периодически вырываться на рыбалку-охоту с друзьями? Значит, докупаем комплект резины МТ умеренной размерности 30-32 дюйма, чтобы не перегружать трансмиссию, и устанавливаем минимум одну блокировку. Лучше в передний редуктор, поскольку если что с ним случится, всегда можно вернуться на заднем приводе. Кладем на этот апгрейд 75 000 руб.&

    Хотите более эстремального отдыха – не вопрос! Вторая блокировка, лебедка, шноркель и лифт-комплект подвески – на круг выходит еще около 150 000 руб. Значит, добавив к стартовой цене еще примерно половину, можно получить весьма заряженную версию, собранную, как детский конструктор, поэтапно, с учетом своих возможностей и задач. Для сравнения «стоковые» Mitsubishi L200 в полтора раза дороже, Toyota Hilux и VW Amarok — вдвое.

    Есть, правда, одно «но». Самое важное, чего нет в моем Wingle, это подушки безопасности. Если для вас это критично, то вариантов, как говорится, не масса. Ну а я на сэкономленную разницу лучше отправлюсь на «китайце» в очередное путешествие.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис