Полный привод хонда sh awd

Как работает полноприводная система SH-AWD

SH-AWD — Super Handling All Wheel Drive (Супер управляемая система управления полным приводом) представляет собой автоматизированную технологию управления полным приводом от японской фирмы Honda. При работе системы происходит управление всеми осями автомобиля полностью без участия водителя.

Комплектуется приводом автомобили японского бренда премиум-класса. Система устанавливались на флагманский четырехдневный седан Honda Legend и дальнейшие модели брендов Acura. На автомобилях, оснащенных подобным оборудованием присутствует возможность автоматически регулировать нагрузку каждой полуоси.

Описание SH-AWD

Технология контроля крутящего момента на каждой полуоси от японского бренда представляет собой электромеханический модуль управления колесами. Причем задним колесам крутящий момент может передаваться неравномерно.

Для управления системой в полуоси встраиваются муфты. Если они разомкнуты движение автомобиля осуществляется за счет только передней оси. Присутствует возможность передать мощность только одной из осей. Например, в левом повороте активно повышается скорость вращения правого колеса, за счет чего уменьшается радиус. И наоборот.

Режимы работы

В зависимости от конкретной модели могут быть различия в режимах SH-AWD. Однако в большинстве случаев возможных способов управления приводом различают следующие способы:

  1. Режим круиза. Неполное зажатие газа во время прямолинейного движения. В таком случае до 70% мощности передается передней оси. Распределение происходит поровну;
  2. Акселерация. При максимальном газе на прямых участках задние полуоси получают 40% крутящего момента;
  3. Прохождение резких виражей при высоком уровне мощности проходит за счет передачи до 70% мощности на заднюю ось. Таким образом значительно улучшается баланс автомобиля. Особенность технологии в возможности передачи всей мощности исключительно одной полуоси. Внешнее колесо при прохождении поворота получает дополнительную акселерацию от встроенного ускорителя SH-AWD. Прирост ускорения может достигать 7%. За счет использования парных планетарных передач внешняя полуось получает ускоренные обороты, восстанавливая равновесие автомобиля на выходе.
  4. При езде на скользком покрытии распределение крутящего момента между полуосями распределяется поровну.
Читайте также:  Блокировка дифференциала для переднего привода

Система интеллектуального управления полного привода функционирует при использовании любой передачи, включая реверс.

Работа привода при прохождении поворотов

Прохождение крутых поворотов задействует электронную систему управления приводом, которая значительно ускоряет вращение задней оси. Таким образом автомобиль помогает «доруливать» в поворотах. Фактически за это достигается за счет изменения углового положения машины на внутреннем радиусе поворота за счет изменения передаточных чисел от мощности двигателя. Нагрузка передней оси соответственно снижается. Это способствует сохранению устойчивости, улучшению контроля над автомобилем.

За счет неравномерной передачи оборотов каждому колесу задней полуоси более «быстрое» наружное колесо способствует улучшению скорости выхода из поворота. Результат работы супер управляемой системы SH-AWD управления полноприводным автомобилем заключается в значительном сокращении радиуса поворота, улучшении сцепления с трассой.

Принцип работы

SH-AWD – автоматически функционирующая система управления обеими осями автомобиля, для работы которой не требуется участие владельца автомобиля. Технология работает от передней оси в блоке, в точке соединения с КПП. Устройство управления системой прикреплено к нему. Для облегчения системы и улучшения характеристик карданный вал выполняется из легкого композитного материала, усиленного карбоновыми волокнами. Таким образом осуществляется передача мощности задним полуосям.

Задняя часть полного привода представляет собой планетарный редуктор, действующий под управление бортового компьютера. При поступлении сигнала возможно переключении передачи на повышенную. Передаточное число может составлять 95% мощности. Блок управления задней осью SH-AWD состоит из трех комплектов передач, снабженным муфтами. Мощность от двигателя передается первой передаче, которая также играет роль акселерационного устройства, откуда осуществляется связь с гипоидной частью. Выходящий из блока управления полным приводом вал крутится под прямым углом, вращая задние колеса.

От гиперболоидной передачи расположены парные электромагнитные муфты направленного действия по одной на каждое колесо. Установка данных приборов нужна для распределения мощности между каждым колесом задней оси. Таким образом в сложном повороте внешнее колесо может получать до 70% крутящего момента и дополнительно ускоряться за счет блока управления приводом, что значительно упрощает вход и стабилизирует наклон осей автомобиля при выходе. При передаче всего крутящего момента на одну заднюю полуось появляется избыточная поворачиваемость, сходная с полноценными заднеприводными автомобилями.

Регуляцию давления на муфту SH-AWD осуществляется электромагнитной катушкой. Это позволяет ускорять или замедлять одну из шестерней в передаче для изменения мощности, подаваемой на данную полуось. За счет этого муфты выполняют функцию дифференциации. Также, особенностью такого привода является повышенное внутреннее трение.

В обычных ситуация блок управления задней осью передает колесам количество оборотов равное передающемуся от карданного вала. Однако появление необходимости быстрого поворота требует ускорения работы задней полуоси. Поэтому выходной вал, идущий от редуктора SH-AWD к колесам начинает вращаться с большей скоростью, достигая пропорции 1:0.95. Такие передаточные числа сохранены за счет сниженного размера дифференциала. Управление дифференциальным редуктором осуществляется за счет гидравлической системы, которые активируют узлы электромагнитных муфт.

При движении по прямым карданный вал и ведомые участки соединены между собой. Поэтому передаточное число равномерно между обеими осями автомобиля. При прохождении поворотов скорость вращения задних колес ускоряется. Возможно достижение 5% прироста. Особенность позволяет получать дополнительную поворачиваемость и существенно повысить эффективность управления автомобилем.

Заключение

Супер управляемая система полного привода SH-AWD от японских инженеров фирмы Honda является электромеханическим комплексом интеллектуального управления работой осей автомобиля. В зависимости от условий дороги, режима движения и углового положения автомобиля. Устанавливается на люксовых автомобилях Honda и брендовом подразделении Acura.

Данная система устанавливалась на модельном ряду Acura RDX, MDX, TL, RL и Honda Legend. Покупка и использование машин, оснащенных подобной системой целесообразны в условиях сложной проходимости и узких поворотов. Разработкой технологии занимался ведущий специалист, руководивший созданием полного привода для спортивных автомобилей фирмы Nissan.

Источник

Система полного привода SH-AWD

Расскажем Вам о легендарной системе полного привода от компании Хонда — SH-AWD.

У большинства начинающих автомобилистов ошибочно складывается мнение, что современные транспортные средства сегодня уже превратились в подобие детских игрушек. Такое мнение связано с наличием большого количества различных электронных систем, которые упрощают управление машиной. Parktronic, ABS, EBD, ESP, Distronic и прочие. Однако назначение у всех одинаковое: помощь водителю в случае возникновения непредвиденной ситуации, либо при выполнении различных маневров.

Система полноприводной трансмиссии SH-AWD, которая устанавливается на модельном ряде марок Honda и Acura, как раз относится к таким. Заметим, что езду на машине, оборудованной подобной системой, невозможно назвать скучной. Ведь ее аббревиатура буквально переводится как «Суперсистема распределения привода между всеми колесами». После создания этой системы компания Хонда в очередной раз закрепила за собой звание разработчика высокотехнологичных механизмов и систем.

В трансмиссии SH-AWD усилие с двигателя распределяется на оба моста. Однако основной особенностью системы является не это, а инновационная разработка, которая позволяет обеспечить равномерное вращение каждого из задних колес. На первый взгляд, каких-либо преимуществ в этом нет. Благодаря такому механизму передачи усилия от двигателя осуществляется на каждое из задних колес, что позволяет максимально повысить управляемость транспортным средством и снизить вероятность попадания автомобиля в занос при вхождении в поворот на высокой скорости. Подчеркнем, что SH-AWD является инновационной разработкой автоконцерна Honda, и ни один из производителей транспортных средств подобной системой не владеет.

Конструкция трансмиссии не представляет особой сложности, в то же время она по праву называется гениальной. Система представлена обыкновенным переднеприводным мотором, часть крутящего момента с которого передается каждому из задних колес.

Принцип и особенности работы

Разработка относится к полностью автоматизированным полноприводным системам, которые работают без участия водителя. Передача усилия на задние колеса осуществляется от переднего моста, агрегатируемого с КПП, специальному передающему механизму, который приводит в движение карданный вал особой конструкции, а тот в свою очередь – задний привод.

Конструкция заднего привода представлена планетарным редуктором, работой которого управляет электроника, она же меняет тип передачи (с повышенной на прямую, и наоборот). Привод задних колес состоит из трех зубчатых планетарных механизмов, оборудованных муфтами. Усилие с двигателя передается на первый из них, и уже далее на зубчатый гипоидный привод, который вращает вал, находящийся под прямым углом относительно полуосей задних колес.

Каждая сторона зубчатого гипоидного привода содержит специальные электромагнитные муфты, которые передают усилия колесам заднего моста. В зависимости от условий движения на заднюю колесную пару распределяется 30-70% мощности силового агрегата. Помимо того, что приводные муфты системы позволяют правильно распределить усилия между осями транспортного средства, их конструкция позволяет приводить в движения каждое из колес. Существуют ситуации, в которых вся величина усилия может быть передана лишь одному заднему колесу.

Говоря проще, каждая полуось, расположенная в задней части автомобиля, оборудована электроприводной системой сцепления. В случае, когда контакты сцепления разомкнуты, в движение машину приводят передние колеса, а задние при этом имеют свободное вращение. Стоит замкнуть какое-то одно сцепление, и приводное усилие перераспределиться между тремя колесами. Благодаря этому, появляется возможность «подруливания» при вхождении в поворот либо выполнении сложных маневров.

Регулировка давления на каждую муфту осуществляется при помощи электромагнитной катушки. С изменением величины давления муфты, происходит изменение воздействия на солнечно-зубчатое колесо планетарного механизма, которое регулирует передачу усилия на конкретное колесо автомобиля. Получается, что муфта в конструкции системы полностью играет роль дифференциала. При прямолинейном движении распределение усилия на задние колеса осуществляется в соотношении 1:1. Но, при вхождении в поворот, скорость вращения выходного вала системы начинает возрастать, и величина усилия меняется на 1:0,95. Это возможно только из-за наличия в трансмиссии SH-AWD планетарного механизма распределения усилия, управление которым осуществляется посредством гидропривода, агрегатируемого с муфтами.

Когда автомобиль движется прямо, ведомый вал планетарного механизма взаимодействует с входным, в результате чего передаточное отношение остается неизменным. Однако, при входе в поворот, выходной вал начинает раскручиваться быстрее, и скорость вращения задних колес начинает возрастать, повышая управляемость транспортным средством.

Режимы, в которых работает система SH-AWD

Стоит подробно рассмотреть особенности каждого из режимов работы трансмиссии.

1. Круиз. При движении по прямой в этом режиме с крейсерской скоростью и без выполнения резких маневров около 70% усилия распределяется между передними колесами.

2. Ускорение. Во время резкого набора скорости, около 40% всей мощности передается на заднюю ось.

3. Скользкая дорога. Осуществляется равномерное распределение усилия между всеми колесами (по 25% на каждое).

4. Прохождение крутого поворота. В такой момент большая часть крутящего момента (около 70%) передается задним колесам, при этом, в определенных ситуациях все усилие может быть передано определенному колесу, которое помимо этого, может раскручиваться механизмом ускорения.

Последний режим максимально точно характеризует работу системы SH-AWD. Переводя все усилие на внешнее колесо заднего моста, механизм позволяет транспортному средству плавно входить в повороты. Но на этом работа трансмиссии не заканчивается. Если автомобиль начинает идти в занос, электронный блок управления системы передает команду «разгрузить» задний привод, чем стабилизирует управляемость при выполнении сложного маневра и не допускает опрокидывания машины. Работу SH-AWD при возникновении подобной ситуации стоит описать детально.

Поведение системы при выполнении сложных маневров и резких поворотов

Известно, что при скоростном прохождении крутого поворота вращение задних колес транспортного средства опережает передние, что является прямой предпосылкой к переворачиваемости машины.

Для регулировки пространственного положения машины в поворотах используется мощность силового агрегата. В этой ситуации передний привод должен быть максимально разгруженным, дабы сохранить курсовую устойчивость и управляемость авто (особенность передней части транспортных средств уходить в сторону противоположную повороту). Дальнейшая работа системы SH-AWD заключается в том, что она перераспределяет часть нагрузки на внешнее колесо заднего моста, обеспечивая функцию «подруливания» с плавным вхождением в поворот. Благодаря этому происходит правильное перераспределение усилия между передней и задней колесной парами, что повышает их сцепление с покрытием дороги, не позволяя автомобилю потерять устойчивость при маневре.

Образно работу системы SH-AWD можно сравнить с работой весел при осуществлении поворота на лодке, где производительность внешнего весла всегда выше.

Видео о принципе работы полного привода SH AWD:


Источник

SH-AWD

SH-AWD — Super Handling All-Wheel Drive (досл. Супер Управляемая Система Полного Привода) — оригинальная разработка компании Хонда, призванная обеспечить не только возможность подключения полного привода, но и дополнительную управляемость автомобилю. Система SH-AWD устанавливается на автомобилях премиум класса, поскольку является «топовой» разработкой компании Honda.

Уникальность системы SH-AWD заключается в реализации передачи до 70% момента на заднюю ось, причем не только на два, но даже на одно колесо. То есть в нужный момент автомобиль не просто становится полноприводным, но и каждое из задних колес получает собственный момент, который может достигать сочетания 0% — 100% по любой стороне! Это необходимо для повышения управляемости автомобилем. Преимущества SH-AWD становятся очевидными, например, при прохождении поворота.

До начала поворота, автомобиль Honda Legend ведет себя как переднеприводный, в момент вхождения в поворот, система считывает начало маневра и перебрасывает до 100% крутящего момента (из 70% общего, выделенных на ось) на одно заднее колесо, противоположное направлению поворота! Таким образом машина словно влетает в поворот, безо всякой раскачки, или заноса. Как только маневр закончен, задний привод отключается, и автомобиль снова становится «переднеприводным».

Система SH-AWD обслуживается двумя типами жидкости, — ATF Z1 или DPSF-II в зависимости от года выпуска автомобиля. Причем, согласно таблице применяемости спецжидкостей, DPSF-II является приоритетной жидкостью, рекомендованной во все узлы, независимо от года выпуска, в то время как ATF Z1 можно применять в автомобилях до 2010 года выпуска.

SH-AWD большинством специалистов и пользователей характеризуется как наиболее перспективное направление разработок Honda, и ставится в один ряд с изобретением системы VTEC.

Редуктор системы SH-AWD.

Демонстрация превосходства системы SH-AWD над другими современными системами полного привода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис