Полный привод когда что включать

Эксплуатация в режиме 4WD

Данная инструкция поможет Вам пройти краткий курс вождения Вашего Starex в режиме 4WD и быть во всеоружии. Есть много нового, что Вам ещё только предстоит узнать!

Расположение и использование переключателя режима на 4WD

Внимание!

Переключение между режимами 2WD ↔ 4WD обязательно должно происходить при снятии ноги с педали газа, остановив машину, или ведя её на одной и той же скорости по прямой.

Если переключать режим, нажав на педаль газа, то лампочка «4WD» начнёт мигать, что означает: машина переведена в состояние ожидания для переключения режимов. В таком случае надо оторвать ногу от педали газа на 2-3 секунды и подождать, тогда переключение режима произойдет самостоятельно. На поворотах из-за разницы во вращении заднего и переднего привода, переключение между режимами 2WD ↔ 4WD невозможно, поэтому производить переключение только в состоянии, когда колеса направлены прямо.

В случае попытки переключения на 4WD на повороте с сильно вывернутым рулем на приборной панели может зажечься предупредительная лампочка. В этом случае, переместив переключатель режима в положение 2WD, лампочка погаснет.

Читайте также:  Сверлильный станок из двд привода своими руками

Переключение режима в 4WD

Для переключения в режим 4WD требуется несколько секунд после нажатия переключателя. При смене режимов привода автомобиля на приборной панели зажигается или погасает соответствующая лампочка.

При желании переключить четырехприводный механизм в положении, когда машина остановлена, необходимо воспользоваться кнопкой привода и подождать, пока на приборной панели включиться или погаснет соответствующая лампочка.

Легкое изменение звуков, издаваемых автомобилем, при переключении четырехприводного режима не считается отклонением от нормы в его работе.

Внимание!

Переключение скорости движения автомобиля до того, как соответствующая лампочка на приборной панели включится или потухнет (т.е. во время переключения привода), может вызвать негативные последствия на режим привода и увеличить шум двигателя, а также привести к более быстрому износу соответствующих деталей.

Также это может привести к таким случаям, когда переключатель привода поменял своё положение, но при этом машина в действительности не поменяла режим привода.

Четырехприводный механизм (4WD) + характеристики

4WD – сокращено от 4 Wheel Drive (движение на 4-х колесах), то есть и задний и передний привод работает, что позволяет улучшить маневренность и максимизировать ходовые качества автомобиля на крутых участках не асфальтированной дороги, при резком уклоне, на песке или грязной дороге.

Внимание!

Не выбирайте четырехприводный режим в городе и на автострадах, где дорога ровная и сухая. При использовании четырехприводного режима передние и задние колеса каждые вращаются сами по себе, что создает разницу в скорости передних и задних колес. Поэтому езда в четырехприводном режиме по ровной и сухой дороге на высокой скорости приводит лишь к увеличению шума и вибрации в машине, к лишнему расходу топлива, к более быстрому износу покрышек, а из-за поднятия температуры масла в трансмиссии может привести к поломке соответствующих деталей.

Двигаясь по ровной и нормальной дороге в режиме 4WD, появление кривого участка может стать сильным препятствием либо привести к шумам в машине .

В случае буксировки четырехприводной машины применять методы как при обычной машине. В случае не соблюдения рекомендаций, могут повредиться соответствующие детали.

Выбор четырехприводного режима + характеристики

В зависимости от состояния дороги водитель самостоятельно определяет необходимость использования режимов 2WD, 4WD.

2WD необходимо использовать при обычных дорожных условиях.

На случай не асфальтированной дороги в машине необходимо иметь специальное оборудование (лопату, трос для буксировки и т.п.)

В режиме 4WD надо быть осторожным на узких дорогах, так как радиус вращения становится больше чем при 2WD.

Старт и движение

Торможение на крутом повороте

Так как каждое из четырех колес имеет собственную ось вращения торможение для полноприводного автомобиля имеет свои особые случаи.

Если на асфальтированной дороге в режиме 4WD резко поворачивать на малой скорости, то становится сложно удержать управление движением.

Причина этого в том, что скорость вращения каждого колеса различается из-за разного угла передних колес, подвески и развала.

При резком развороте на низкой скорости необходимо быть острожным из-за сложного управления движением.

Предупреждение!

При езде по асфальтированной дороге в режиме 4WD на низкой скорости не совершайте резких разворотов. Это может стать причиной аварии из-за сложности управления движением.

Меры предосторожности при движении на 4WD

Понимая особенности машины в режиме 4WD, необходимо пользоваться им только в соответствующих дорожных условиях.

Избегать езды по дорогам, движение по которым считается опасным.

  • — обязательно пристегивать ремень безопасности;
  • — держа спину прямо, сидеть как можно ближе к рулю. Настроить сидение так, чтобы легко можно было управлять и рулём, и педалями;
  • — быть внимательным при движении по не асфальтированным дорогам, избегать опасных мест;
  • — 4WD – не является решением всех проблем. Как и в обычной машине необходимо внимательным быть за рулём, следить за движением и чутко нажимать на педаль тормоза;
  • — при сильном боковом ветре необходимо снизить скорость. Так как центр тяжести автомобиля находится высоко, боковой ветер может оказать влияние на его движение. Поэтому для безопасного управления автомобилем необходимо снизить скорость;
  • — машины на 4WD для повышения характеристики прохождения по крутым дорогам и в сложных условиях имеют узкое расстояние между осями и большое минимальное расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси.

В отличие от обычных машин 4WD автомобили технически спроектированы так, что центр тяжести находится высоко. При большом минимальном расстоянии от поверхности дороги до низшей точки шасси увеличивается радиус обзора, что дает преимущество в предвидении дорожной ситуации при вождении автомобиля.

Машины с 4WD приводом в отличие от 2WD-машин, спроектированных так, чтобы двигаться на повороте на одинаковой скорости, собраны так, что могут показывать лучшие возможности при движении по бездорожью.

При движении по не асфальтированной дороге не держите руль с внутренней стороны, так как руль может внезапно вывернуть и повредить руки.

При движении по не асфальтированной дороге руки всегда должны находиться точно с внешней стороны руля.

Предупреждение!

Если зажгется предупреждающая лампочка 4WD, то это значит, что функция 4WD не работает, поэтому необходимо незамедлительно обратится в сервисный центр, указанный производителем, и пройти соответствующий осмотр.

При вождении по заснеженной и обледенелой дороге

  • — Начинать движение надо с плавного и постепенного нажатия на педаль газа.
  • — Используйте зимние шины или цепи для шин.
  • — Соблюдайте необходимую дистанцию между транспортным средством впереди. При торможении пользуйтесь двигателем как тормозом.
  • — При движении в указанных условиях резкое ускорение, резкое торможение, чрезмерные повороты рулем могут создать опасную ситуацию, когда машина начнёт скользить.

При вождении по песку или болотистой почве

  • — Машину по возможности вести на низкой одинаковой скорости.
  • — В случае необходимости при движении по болотистой почве можно надеть цепь на шины.
  • — При движении по болотистой почве из-за неизвестности рельефа дороги необходимо вести автомобиль на низкой скорости. По возможности выйти из машины и проверить заранее состояние предстоящего отрезка пути.
  • — При движении избегать резкого ускорения, резкого торможения и чрезмерного выворачивания руля, так как это может привезти к застреванию машины в песке или в размокшей почве.

Внимание!

При чрезмерном газовании с целью выбраться из песка или трясины идет чрезмерная нагрузка на двигатель, в том числе его перегрев, а также могут выйти из строя коробка передач, главная передача или механизм 4WD, а также могут быть испорчены покрышки автомобиля.

В случае попадания машины в песок или в болотистую почву, необходимо подложить под колеса камни или бревна, и попытаться выехать, повторяя движения вперед-назад, и за счет сил инерции машина выйдет из западни.

Старт и движение

При подъеме по крутому уклону

  • — выбирайте склон с небольшими камнями, песком и небольшими выбоинами для подъема наверх;
  • — до начала подъема проверьте, что по данной дороге можно проехать.

При спуске с крутым наклоном

  • — медленно спускайтесь, используя тормоз двигателя;
  • — при спуске со склона убедитесь, что рядом нет никаких помех;
  • — при спуске не переключайте скорости;
  • — в зависимости от состояния и поверхности склона заранее переведите скорость в необходимое положение.

При пересечении ручья

1. В случае попадания воды в электрическую систему машина теряет способность к передвижению, поэтому по возможности надо избегать подобных маршрутов.

— Перед тем, как заезжать в воду, проверьте глубину ручья и поверхность его дна. Выберите наиболее мелкое место и на скорости в 5 км/ч, не создавая волн, медленно пересекайте ручей.
— В случае попадания воды внутрь салона или в передние фары действуйте в соответствии с пунктом «Проверка и меры профилактики после езды по внедорожным условиям».
— Частое пересечение водных поверхностей приводит к уменьшению срока службы автомобиля.

2. После пересечения водной поверхности проверьте функциональность тормозов.

В случае ухудшения качеств тормоза, необходимо медленно двигаться, сохраняя дистанцию между передними и задними машинами, и слегка нажимать педаль тормоза, пока усилие, необходимое для нажатия педали, не восстановится до нормального состояния.

3. Каждый раз после пересечения водной поверхности проверяйте в целом каждую часть автомобиля.

Внимание!

При глубине более 50 см пересечение водной поверхности запрещено.

При пересечении водной поверхности нельзя переключать скорости.

Проверка машины и принятие мер после езды по внедорожным условиям

  • — проверьте, появились ли повреждения на машине из-за выступов и неровностей пройденного дорожного пути;
  • — проверьте, не появилась ли течь в системе охлаждения, датчике расхода топлива;
  • — вымыйте машину чистой водой.

В случае если автомобиль проезжал по морскому песку, нужно обязательно после этого посетить автомойку, чтобы на автомобиле не стала появляться ржавчина под действием морской соли.

  • — после мытья машины необходимо ехать на небольшой скорости и слегка нажимать педаль тормоза, тем самым способствовать его просушке. В случае ухудшения работы тормоза незамедлительно обратиться в указанный производителем сервисный центр и пройти осмотр автомобиля.

После пересечения ручья и езды по водным поверхностям необходимо проверить машину и принять меры в соответствии с нижеуказанными пунктами.

  • — в случае ухудшения работы тормоза незамедлительно обратиться в указанный производителем сервисный центр и пройти осмотр автомобиля;
  • — проверить масло в двигателе, масло в коробке передач, масло в главной передаче, смазку карданного вала, в случае обнаружения отклонений от нормы, заменить;
  • — проверить передние фары;

Если туда попала вода, удалить воду.

  • — произвести замену смазки подшипников колес в указанном производителем сервисном центре.

Внимание!

После езды по внедорожным условиям дату регулярного осмотра автомобиля необходимо перенести на более ранний срок.

Предупреждение!

После езды по внедорожным условиям необходимо удалять грязь и инородные предметы с нижней части корпуса, шасси и капота автомобиля. Скопление инородных веществ может стать причиной возгорания.

После езды по болотистой почве или песку необходимо проверить тормозные колодки. Неисправные тормозные колодки могут оказать негативное влияние на характеристики тормоза.

Старт и движение

Путь торможения у машины с режимом 4WD не сильно отличается от пути торможения автомобиля в режиме 2WD. На заснеженных или грязных дорогах, где легко может повести машину, необходимо более внимательно следить за дистанцией между движущимся впереди автомобилем.

  • — Не ведите машину по водной поверхности, в том числе избегайте пересечение ручьев.
  • — В случае застревания переднего или заднего колеса в илистой дороге, не надо чрезмерно вращать колеса. Это может вывести из строя механизм 4WD.
  • — После езды по илистой или водной дороге проверьте состояние тормоза. Медленно двигаясь, нажимайте несколько раз педаль тормоза, пока она не восстановиться до нормального своего состояния.

Предупреждение!

  • — не разворачивайтесь на высокой скорости. Резко не дергайте руль управления для резкого изменения полосы движения или резкого поворота. При движении на высокой скорости можно потерять контроль управления, что может привести к перевороту автомобиля;
  • — в случае аварии процент смертельного исхода для водителя и пассажиров, которые не были пристегнуты, выше, чем для тех, кто был пристегнут;
  • — в случае если два и более колеса вышли за пределы дорожного полотна, и водитель, желая опять вернуться на полосу движения, чрезмерно выворачивает руль управления — это может привести к потере способности управления автомобилем и стать причиной аварии. Поэтому избегайте резких движений рулем управления, вместо этого, медленно снижая скорость, вернитесь снова на полосу движения.

Меры предосторожности касательно покрышек

Необходимо уделять тщательное внимание покрышкам автомобиля на 4WD.

В режиме 4WD привод работает на всех четырех колесах, поэтому износ покрышек может оказывать соответствующее влияние и на работу всей машины.

  • — в случае замены покрышек и колес, необходимо делать одинаковыми на все 4 колеса;
  • — регулярно проверяйте давление в покрышках.

Удачи Вам на дорогах!

Авторская статья компании » Восток Авто «. Перепечатка запрещена и преследуется по Закону!

Источник

Правила езды на автомобиле с полным приводом

Владельцы автомобилей, только что купившие себе полноприводный паркетник, нередко владеют ложной информацией, не подозревая о том, что распределение крутящего момента между четырьмя колесами вместо двух, не всегда может быть оптимальным на зимней дороге.

Разновидности полного привода. В машинах с приводом на все колеса может быть две разновидности полного привода. Передвигаться на таких автомобилях в зимнее время года стоит по-разному.

В том случае, если на приобретенном вами автомобиле установлен такой тип полного привода, с возможностью жесткого подключения переднего моста, в инструкции к нему, скорее всего, будет сказано о том, что задействовать его можно только на небольшой скорости при движении по грязи. Но немало владельцев подобного типа автомобилей думают, что при наличии снежной каши на дорожном покрытии его можно применить при достаточно быстрой скорости передвижения. При этом следует учитывать тот факт, что на ней отсутствует межосевой дифференциал, а это сильно ограничивает степень поворачиваемости машины.

Поэтому, при попытке вхождения в поворот на высокой скорости, можно легко вылететь в кювет, так как оба моста будут скользить. Таким же образом может закончится вхождение в поворот и на популярных в настоящее время кроссоверах, в особенности, с вискомуфтой старой конструкции. На оборудованных более современным ее типом с электронным управлением, все несколько проще.

Последствием небольшого управляемого проскальзывания колес может стать увеличение температуры внутренней жидкости, после чего соединяются фрикционы, и нагрузка на оси перераспределяется. Это может стать большой неожиданностью для водителя на одном из поворотов. Лучше всего потренироваться где-нибудь в безлюдном месте.

  1. Постоянный полный привод (Full Time).

Наличие автомобиля с постоянным полным приводом может стать причиной появления у водителя опасного чувства вседозволенности. Причиной этого становится уверенная езда на дороге в тех ситуациях, где машина с передним или задним приводом давно ушла бы в занос.

У машин с постоянным полным приводом наступление экстремальной ситуации случается немного позже, по сравнению с другими типами автомобилей, но его опасность состоит в том, что наступает он очень неожиданно, и не все водители могут быть к нему готовы.

Несмотря на то, что еще секунду назад водитель контролировал все, внезапно возникает боковое скольжение, в тот момент, когда оси не пытаются обогнать друг друга. Полноценного заноса или сноса не наблюдается, но автомобиль просто летит в сторону от дороги с неизменным положением кузова.

Кроме того, машины с полным приводом могут быть склонными к сносу передней оси при слишком большом нажатии педали газа, либо резком повороте руля. Причиной становится то, что на постоянной основе задействованный «зад» подталкивает уже проскользнувший «перед». Но даже при отсутствии торможения, а совершении попытки слегка повернуть руль и добавить газа, на этом экстремальная ситуация может не закончиться. При слишком резком вхождении передних шин в контакт с дорогой, может произойти смена недостаточной поворачиваемости на избыточную, что приведет к неуправляемому заносу.

Итог. Вне зависимости от того, каким типом привода оборудована машина, не стоит считать себя богом на дороге, и передвигаться без разбора трассы и учета возможностей автомобиля. В зимних условиях привод 4х4 самый лучший, при умении правильно ним пользоваться. Именно поэтому лучше не торопиться, и делать все правильно, что позволит ездить намного безопаснее.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис