Полный привод санта фе 2013г

Hyundai Santa Fe III: полный список проблем

Официально у нас продавали Santa Fe корейской сборки.

В конце 2015‑го усилена силовая структура передней части кузова, существенно удлинился список опций и электронных ассистентов.

Модификация 4×2 почти не продавалась.

  • Богатое оснащение, высокий комфорт.
  • Минимум вопросов к надежности.
  • Устойчивый к коррозии кузов.
  • Откровенно «паркетный» полный привод.
  • Дорожный просвет 185 мм.

Моторы

Самый распространенный атмосферный бензиновый 2.4 MPI (171–175 л.с.) в молодости страдал задирами и проворачиванием вкладышей, хотя это не было массовой проблемой. В 2015 году двигатель модернизировали, в числе прочего установив более производительный масляный насос. Прочие болячки не так страшны: течи сальников, возрастное закоксовывание колец и дроссельной заслонки. Цепь ГРМ живет 150 тысяч км. Ресурс мотора уходит далеко за 300 тысяч км.

Бензиновый 3.3 V6 (249–270 л.с.) ставили только на Grand. Образование нагара у него идет быстрее и сказывается раньше — к ста тысячам км. Рекомендуем чистку каждые 50 тысяч км.

Все бензиновые моторы шумные, с «постукиванием» и ощутимой вибрацией — это их рабочее состояние. Не очень живучи катушки зажигания (боятся влаги), фазорегулятор и подшипник компрессора кондиционера.

У турбодизеля 2.2 (197–200 л.с.) хорошее реноме. Если рассчитывать на 300–400 тысяч пробега, нужны регулярные чистки ТНВД, дроссельной заслонки и системы рециркуляции отработавших газов EGR. Насос в этом случае служит до 200 тысяч км. EGR лучше чистить при каждом ТО (хотя некоторые предпочитают незаконный тюнинг — блокировку клапана). Турбина служит до 250 тысяч км без вмешательств. Мотору свойственен высокий расход масла (до 0,5 л на 1000 км — норма) и низкий ресурс сажевого фильтра.

Читайте также:  При включении переднего привода при повороте колес они клинят

У редкого дизеля 2.0 схожие свойства и характер.

Коробки передач

К шестиступенчатой механике (в двух модификациях) вопросов нет — неубиваемая. Двухмассовый маховик и сцепление к 150 тысячам км попросятся на покой. Но в России Санту с механикой выбирали менее 10% покупателей.

Шестиступенчатый автомат также вынослив и при регулярной смене масла (каждые 40 тысяч км или чаще) выдерживает 200–250 тысяч. На ранних машинах случалось самооткручивание болтов центральной шестерни, которые «убивали» коробку. В 2013 году дефект устранили.

В системе полного привода отмечают недостаточную прочность многих соединений. Шлицевые соединения промежуточного вала и углового редуктора плохо защищены от воды и грязи. Без постоянного ухода быстро ржавеют, иногда к 70 тысячам км требуется их замена. Решение: смазка при каждом ТО. Электромагнитная муфта не рассчитана на длительные нагрузки и пробуксовки, а перегревы ускоряют ее износ.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска крепкая. Относительно слабое место — ступичные подшипники, могут сдаться к 50–80 тысячам км. Сайлентблоки и шаровые живут 80–100 тысяч км.
  • Есть претензии к ресурсу рулевой рейки, которая иногда начинала стучать при малых пробегах — меняли по гарантии. Позже завод решил, что это ее «рабочие звуки». Сгладить их можно смазкой.
  • Хандрит электронный стояночный тормоз. При высоком износе колодок система перестает различать команды «Вкл» и «Выкл», продолжая блокировать колеса.

Euro NCAP: (2012): 5 звезд, водитель/пассажир 96%, ребенок 89%, пешеход 71%, системы содействия безопасности 86%

Самое массовое предложение на вторичке: 2.4, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: 2.2 D, АКП, 4×2

За те же деньги: Kia Sorento, Renault Koleos, Ford Explorer, Toyota Highlander

  • О том, какие проблемы характерны для Санта Фе предыдущего поколения (2006–2012 г.в.), узнайте тут.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат.

Источник

Hyundai Santa Fe 3 (DM) – откуда у Санты ЗППП? Обзоры б/у автомобилей

Hyundai Santa Fe давно существует на российском рынке и автолюбителям Санта запомнился, как комфортный надежный кроссовер за разумные деньги, какое поколение не возьми в расчет.

Hyundai Santa Fe DM на проверке перед покупкой у специалиста Autotorque

Третья генерация с индексом DM подведена под существующий на данный момент угловатый корпоративный стиль, стала ещё более комфортной, опциональной, а вот сохранилась ли при этом былая неприхотливость, сейчас выясним.

Когда полный привод проблемы не решает, а умножает

Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.

Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе вместе с приводами. Дорого? Ещё как.

Если при проверке подержанного Santa Fe DM перед покупкой видите такое пятно, то это хороший знак – за полным приводом ухаживали

Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения задней оси производства Dynamax. Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда, например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать звонкий удар в задней части.

«А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете, как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод. Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую такую деталь, такую же ненадёжную.

Заваренная корзина муфты

Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой полный привод будет нужен как никогда.

При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3 летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.

Компьютерная диагностика при проверке полного привода подержанного Hyundai Santa Fe – помощник ненадежный. В редких случаях появляются ошибки по насосу муфты.

АКПП, механика и не докрученные болты

К остальным узлам трансмиссии Santa Fe DM вопросов гораздо меньше. Механическая коробка передач сама по себе неубиваемая и беспокоиться тут в пору только за сцепление и то к пробегу 150 ткм.

Автомат A6LF2/3 пожиже будет. Некоторые владельцы даже умудрились опробовать весь ресурс коробки, который составляет в среднем от 200 до 250 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и подхода к обслуживанию. Для продления жизни АКПП масло лучше менять каждые 40 ткм. В остальном «автомат» неприхотливый, если не учитывать, что первые версии Santa Fe 3 комплектовались бракованными узлами с не затянутыми как надо болтами центральной шестерни.

Есть ли задиры у бензинового мотора?

Нет. Задиры в цилиндрах у цепного 2.4-литрового агрегата G4KE не встречаются. Крупных и частых проблем здесь нет совсем, а ресурс позволяет без «капиталки» откатать не менее 300 000 км. Если что-то и беспокоит, то это, как правило, безобидные масляные течи, например, поддона или передней крышки двигателя (крышка цепи).

Масляная течь передней крышки ДВС

Сама цепь выполняет свою функцию как надо и проблемы преждевременного вытягивания, как на Rio/Solaris, тут не встречаются.

Двигатель 3.3 литра попадается?

V-образный 3.3-литровый мотор G6DF есть в природе, но встретить такую экзотику – большая удача. Для Hyundai Santa Fe это как W12 для Туарега. Особо гоняться за этим мотором в подержанном виде не стоит, так как в надежности он немного уступит 2.4-литровому собрату. Виной всему послужил масложор. Проблема обычно появляется и начинает прогрессировать после 100 000 км из-за повышенной склонности к нагарообразованию на поршнях и кольцах. Раскоксовка раз в 50 ткм поможет оттянуть наступление неизбежной смерти ЦПГ и есть вероятность, что мотор прослужит больше 250 ткм. Иначе – вряд ли.

Мотор G6DF (3.3)

Очередную мину в кошелек владельца Santa Fe с 3.3 подкинула система ГРМ без гидрокомпенсаторов – раз в 100 000 км придётся регулировать зазоры клапанов, а их тут по 12 штук на каждую «половинку» мотора. Вполне себе регламентная работа влетит в копеечку.

Дизель опасен?

Берите дизель. Если вовремя менять масло и заливать качественную солярку, то на малых пробегах дизель 2.2 D4HB абсолютно безобиден. Из мелочей только скромный срок службы двухмассового маховика на версиях с МКПП. К 200-тысячному пробегу уже порядком изнашивается ТНВД и дожидаться «первых звоночков» при таком километраже не стоит, иначе прорвавшаяся стружка от насоса моментально прикончит ещё и дорогостоящие форсунки. Лучше поменять ТНВД сразу, чем восстанавливать всю топливную систему.

От турбины ждать сюрпризов раньше 250 ткм не нужно – не зашумит, масло во впуск не погонит. Всё внимание лучше уделить системе дожигания отработавших газов EGR, которая за короткое время загаживает впускной тракт сажей:

Для решения проблемы остается два варианта: постоянно чистить коллектор с дроссельной заслонкой, либо провести «легкий» чип-тюнинг с отключением клапана рециркуляции. Не знаю, как вы, но мне ближе вариант номер два.

Подтекания форсунок для 2.2 D4HB не редкость, но и ничего страшного за этим обычно не стоит

Ходовка ходит?

Надежность элементов ходовой части Hyundai Santa Fe ничем не выделяется среди большинства одноклассников. Типичный середнячок. Из слабых мест тут ступичные подшипники (ресурс около 50-60 ткм). К 100 000 км кончаются втулки и стойки стабилизатора, потом к 150 ткм порядком «устают» шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов. Передние амортизаторы с опорами живучие и порой без замен проезжают по 200 ткм.

Передняя подвеска

Ресурс сайлентблоков и амортизаторов задней подвески будет зависеть от типа привода – схема крепления рычагов значительно отличается. Меньше всего служит многорычажка полноприводных Santa Fe – около 150 ткм. Мало. Успокаивает лишь то, что менять резинки не сложно и не дорого.

Переднеприводные версии чуть надежнее, однако проехать без стуков больше 200 ткм вряд ли удастся. Тяжеловатая получилась машина.

Рулевая система стуками не напрягает, а первые люфты при покачивании баранки из стороны в сторону решаются подтяжкой шлицевого соединения колонки возле педального узла

Кузов и салон

Меньше всего замечаний заслужил кузов Hyundai Santa Fe 3 – не ржавеет, ЛКП без повода не отваливается. Надежный. Заедания привода открытия лючка бензобака легко, быстро и, что интересно, самостоятельно устраняются владельцами. Хроническое недержание ограничителей дверей, к сожалению, никак не лечится, кроме замены деталей на новые. В остальном кузов лучше противостоит внешней среде, чем тот же Volkswagen Touareg.

На проверке у наших специалистов

Среди вспомогательного оборудования первым делом начинают сопливить трубки кондиционера из-за чего приходится часто заправлять систему фреоном или же отдавать рукава в ремонт на переобжим:

Мокрые трубки

По электрике Hyundai Santa Fe 3 тоже случаются поломки. Бывают, что контакт теряется в блоке кнопок электропривода водительского кресла. Однако, чаще всего отказывают датчики парковки и камера заднего вида. Проводка в районе заднего бампера практически не защищена от грязи, из-за чего контакт той или иной системы теряется в незаинтересованности корейских инженеров сделать как надо. Понятно, что любой более-менее внятный автоэлектрик решит эту проблему в течение часа, но своей массовостью неисправность портит общую картину об автомобиле.

Ещё сильнее подкачала штатная аудиосистема. Отказ головного устройства означает, что пришла пора кошельку похудеть на пару десятков тысяч рублей для покупки новой магнитолы. Можно и залечить. Однако за перепайку и замену платы берутся лишь избранные и не факт, что такие люди есть в Вашем городе. Если уж лекарь нашёлся, то не забудьте перепрошить ГУ под Android и музыка зазвучит в новых тонах.

Проблемы с головным устройство застала чуть ли не каждого владельца Santa Fe 3

Стоит ли покупать Hyundai Santa Fe DM с пробегом

Практика подбора подержанных Hyundai Santa Fe DM говорит о том, что даже после 100 000 км большинство машин ещё свежи и готовы проехать ещё минимум столько же. Почти все владельцы предпочитают предупредить проблему с полным приводом, нежели потом менять крупные узлы.

Пробег в блоках ЭБУ не дублируется. Придется оценивать километраж по косвенным признакам

Машина большая семейная, поэтому битых вариантов немного, а те, что красились вне завода, обычно отремонтированы чисто косметически. Кузов, оптика и остекление в целом хорошо выдерживают большие пробеги.

  • Потертости водительского кресла на 100 000 км
  • Рулевое колесо 100 000 км

Салон Santa Fe после 100 000 км почти всегда вводит в заблуждение своей неоднозначностью. Рулевое колесо выглядит на 300 тысяч, педальный узел на 50 ткм, а кожаное водительское сиденье на свои 100. В целом, кроме руля машина выглядит подержанным, но ещё весьма бодрым автомобилем.

Hyundai Santa Fe любят и ценят не только рядовые автолюбители, но и автоугонщики, поэтому к проверке криминалистических маркировок следует подойти особо ответственно.

Перекупщики в этом модели тоже порой видят перспективную прибыль, однако потенциальные риски из-за «болячки» полного привода явно отпугивают коммерсантов. Так или иначе, покупать машину у перекупов не стоит.

Проверяем наличие шторок безопасности и их заводские пломбы

Конкуренты Hyundai Santa Fe

В качестве главной альтернативы Hyundai Santa Fe 3 можно рассматривать его родственника по агрегатам в виде Kia Sorento 3 с теми же проблемами трансмиссии. Найти что-то надёжнее среди конкурентов будет непросто. К примеру, «японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail вариаторные, поэтому примерно те же пробеги будут требовать аналогичных вложений. Да и своих «болячек» там хватает. Те так давно рынок среднеразмерных кроссоверов пополнился Skoda Kodiaq, со слабыми местами которого, мы ознакомились не так давно.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис