Полный привод сеат фритрек

Seat Altea 4 Freetrack – полноприводный испанский самолет

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Seat Altea 4 Freetrack
Двигатель: бензиновый 2.0 TSI 211 л.с. / 155 кВт, 6DSG
Комплектация: Style 4WD
Стоимость комплектации: 1 189 990 рублей без учета дополнительных опций
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Срок действия гарантии на защиту от сквозной коррозии, вызванной проникновением ржавчины, с внутренней поверхности кузова на наружную, составляет 12 лет с момента первой регистрации.

Когда мы брали на тест-драйв Seat Altea 4 Freetrack, в Москве продолжался небывало снежный февраль. Уставшие от бесконечных снегопадов, мы решили поехать в Воронеж — там обещали не только приятное времяпрепровождение, но и уже начинающуюся весну.

Сборы и подготовка заняли немного времени — тестовый Seat Altea 4 Freetrack так и просился в дорогу. Вещи легко уложились в багажнике, бензин был залит под горловину, сиденья были настроены, а руль удобно лег в руки. Путешествие началось.

Автомобиль сразу же порадовал своей динамичностью и запасом мощности — не настолько «раскрученный», как Audi, BMW или Mazda, тестовый SEAT заставлял почувствовать неполноценность многих особо ретивых московских «гонщиков», решивших помериться с ним силами. Мало кто сходу мог понять, что под капотом «нахала» Seat Altea 4 Freetrack спрятан двухлитровый бензиновый мотор TSI мощностью 211 лошадиных сил, точно такой же, как у «раскрученного» Volkswagen Tiguan, работающий в паре с трансмиссией DSG — коробкой передач с двойным сцеплением, изначально разработанной американской компанией BorgWarner и пришедшей от гоночных автомобилей Porshe 80-х годов. Шестиступенчатая DSG коробка, которую в массовый сектор привел концерн Volkswagen, обеспечивает очень приятную динамику: никакой «дерготни», все уверенно и спокойно, во всех скоростных диапазонах, хотя, традиционно, на высоких скоростях резвость автомобиля значительно снижается. Двигатель и коробка передач тестового Сеата настолько хорошо слиты друг с другом, что необходимость в режиме ручного управления так всерьез ни разу и не понадобилась — просто незачем было вмешиваться в симфонию совместной работы агрегатов. А вот рассказывать нахалам об этом всем прекрасном лучше не надо — гудок у сеатов издает какое-то странное пищание вымученным фальцетом. Если подобное от малышки Ибицы еще можно пережить, то такой голос у солидного Altea заставляет краснеть водителя и больше никогда не вспоминать о том, где находится гудок.

Читайте также:  Амортизатор задний каптюр передний привод

Достаточно высокий Altea Freetrack очень уверенно стоит на дороге на скоростях, а по остроте реакций на руль больше похож на переднеприводный автомобиль. В результате ночь в дороге пролетела незаметно, и переход из зимы в весну оказался внезапным — ночная дорога скрыла все превращения природы, уставшей от бесконечной зимы. Когда взошло солнце, нашему взору открылась давно забытая картина морозного утра ранней весны средней полосы.

500 километров ночной зимней трассы на юг, подальше от снега, на Seat Altea 4 Freetrack пролетели незаметно. Прекрасное поведение машины, хороший свет, комфортная посадка доставили удовольствие от вождения. Правда, на морозе кнопка багажника так и норовит остаться в положении «открыто», поэтому стоит проявлять бдительность на остановках.

Продолжая традицию испытания полноприводных автомобилей в реальных условиях эксплуатации, мы остановились снова в пригороде, на этот раз Воронежа — там, где владение полноприводным автомобилем не прихоть, а необходимость.

Снега в Воронеже и его окрестностях действительно было на удивление мало, а вот местные дороги предоставили Seat Altea 4 Freetrack достаточное количество задач.

Надо сказать, что качество уборки снега и состояние дорог в Воронеже оказалось таково, что мы не раз порадовались возможностям тестового Сеата. Ледяные буераки, к которым за всю зиму не проявляли никакого внимания воронежские коммунальные службы, ямы, разбитый асфальт, следы ремонтов и идущая реконструкция «олимпийской трассы» — все это доставляет местным автомобилистам массу незабываемых моментов.

Воронеж, после засыпанной снегом Москвы, радовал весенним настроением — чистые, хотя и мокрые дороги, и весеннее яркое солнце, разгоняющее хмурые тучи.

В парках Воронежа даже уже можно было не только гулять, но и даже посидеть на скамеечке — недостижимая роскошь для москвичей.

Кстати, интересно, что в Великую Отечественную, Воронеж оказался на самой передовой фронта — западная часть города была захвачена фашистами, а вот другой, левый берег Воронежа смог устоять. И о подвигах своих предков в городе помнят. А еще Воронеж славен тем, что здесь родился Иван Бунин.

Сейчас в Воронеже ежегодно проводятся разнообразные фестивали. Так, здесь проходят международный фестиваль «Джазовая провинция», Всероссийский фестиваль японской анимации, Открытый фестиваль поэзии «Поэтех», а с 2011 года в Воронеже начал проводиться ежегодный международный Платоновский фестиваль.

Вообще, город издавна был достаточно заметным центром промышленности и культурной жизни: так, перед Революцией Воронеж входил в двадцатку крупнейших городов Российской империи. «Лихие» 90-е оставили на городе серьезный отпечаток всеобщего неблагополучия — лишь сейчас город приобретает былой лоск. Поэтому посмотреть здесь есть что, однако, это делать лучше летом. Зимой работа местных служб ЖКХ изрядно портит впечатление от города. К тому же погода в основном не очень способствовала пешим прогулкам, поэтому мы предпочитали разглядывать достопримечательности из теплой машины.

Хотя снега в Воронеже уже нет, одноименная река пока скована льдом. До реальной весны пока еще далеко — задувает холодный ветер, на улицах грязь, а небо вот-вот готово выдать порцию противных осадков.

Правда котенок с улицы Лизюкова так не считает — у него всегда хорошее настроение, а у подруги — маникюр.

Со знаменитым котенком вышел казус — ожидая по фотографиям увидеть достаточно крупную конструкцию, мы в результате ее едва нашли. Композиция, хоть и не миниатюрная, теряется рядом с вполне монументальными указателями местного Макдональдса.

На обратной дороге в Москву мы, расслабленные легкостью и быстротой дороги, выехали днем. И тут же были за это наказаны: «светлое будущее» платных российских дорог немедленно дало о себе знать на подъездах к платным участкам. Возникающие из ниоткуда, расположенные совершенно непостижимым для логики обычного автомобилиста образом, не дающие никаких видимых выгод, они являются прекрасными «бутылочными горлышками», отъедающими у путешественника массу времени. И вроде бы машины проезжают КПП одна за другой, однако, большой поток машин образует хвост на проезд задолго до начала платного участка. Поэтому обратная дорога в Москву заняла существенно больше времени и сил.

Длина платного участка небольшая, порядка 60 км, особой разницы между платными и бесплатными отрезками нет. Поэтому необходимость «постоять незадорого» — 50 рублей днем и 60 ночью — сильно раздражает. Перед Москвой путешественника ждет еще один платный участок. Подешевле и покороче. И такой же бессмысленный.

Seat Altea 4 Freetrack на трассе

Испанский Фольксваген Seat Altea 4 Freetrack обладает не только удивительной внешностью, гармонично сочетающей в себе брутальность кроссовера и легкость гоночного автомобиля. Поведение автомобиля не менее разностороннее: на трассе это скоростной болид, а на проселке — уверенный трудяга. Конечно, пластиковые свесы серьезно снижают внедорожные качества автомобиля, однако, для обыкновенных пригородных проселков запаса дорожного просвета Seat Altea 4 Freetrack достаточно.

Seat Altea 4 Freetrack создан для путешествий: удобная посадка, адекватный дорожный просвет, отличное поведение на дороге.

Правда, плавностью хода седана бизнес-класса полноприводный Сеат похвастаться все же не может. Также хотелось бы меньше слышать то, что происходит под машиной — звукоизоляция салона такова, что дорогу в прямом смысле слова слышно. А вот то, что происходит под капотом и по сторонам звукового дискомфорта не доставляет.

Под капотом у Seat Altea 4 Freetrack бензиновое двухлитровое «сердце» с турбонаддувом, мощностью 211 лошадиных сил.

Производитель на удивление точно указывает расход топлива. Как и было заявлено, аппетит Seat Altea 4 Freetrack составил 10,6 — 11 л/100 км в городе, на трассе в размеренном режиме — 7,4 л/100 км, а вот в среднем оказался чуть больше заявленного — 9,5 л/100 км против 8,4. Однако вряд ли производитель брал во внимание российские холода. На подготовленности представителя жаркой Испании к которым хотелось бы остановиться отдельно.

Хотя моментальный расход топлива Seat Altea 4 Freetrack способен довести до сердечного приступа, на деле все куда лучше — концерн Фольксваген указывает аппетиты испанского детища очень точно.

Несмотря на неплохую работу печки и подогрев сидений, Seat Altea 4 Freetrack имеет несколько неприятных на наших дорогах нюансов.

Так, вертикальное решение парковки дворников, обеспечивающее более широкий захват очистки лобового стекла, на поверку показывает ряд минусов.

Элегантное и очень функциональное летом инженерное решение имеет зимой минусы.

Бескаркасные дворники в снег и мороз начинают подмерзать и недостаточно хорошо очищают стекло, а набившийся в углубления снег мешает их работе. Самое неприятное начинается тогда, когда идет снегопад — снег скапливается снизу и начинает намерзать на стекле.

С наледью на нижних углах лобового стекла Сеат не справляется даже тогда, когда в салоне организована сауна. А когда снега много, образующаяся ледяная корка грозит тем, что от перепада температур может треснуть стекло. Поэтому хороший пластиковый скребок на длинной палке в багажнике Seat Altea 4 Freetrack более чем актуален.

Аэродинамика боковых стекол Seat Altea 4 Freetrack также не слишком приспособлена к реалиям российских дорог: на уровне зеркала быстро образуется пленка, которая мешает обзорности. В сочетании с широкими передними стойками это снижает уровень комфортности маневрирования в плотном потоке.

Помимо боковых стекол от грязи страдают и фары Seat Altea 4 Freetrack — в грязную погоду приходится останавливаться и очищать «глаза» испанца от последствий столкновений с российской реальностью.

Но на этом, пожалуй, претензии к особенностям эксплуатации испанского кроссовера в условиях российских дорог заканчиваются.

Организация салона и внутреннего пространства Seat Altea 4 Freetrack

Посадка в Seat Altea 4 Freetrack прекрасна. Руль сразу ложится в руки, а машина так и просит: «веди меня». Все тут «заточено» под вождение. Нельзя отрываться от получения удовольствия. Все остальные мелочи — для пассажиров.

В салоне полноприводного Альтеа — четкое разделение. Есть пространство для водителя, есть — для пассажиров.

Именно для вождения в в Seat Altea 4 Freetrack реализовано все в максимально возможном для городского кроссовера варианте. Посадка. Кнопки. Рычажки. Все удобно.

Коробка передач, которую уже в достаточной степени было поставлено позитивных оценок раньше, имеет возможность ручного переключения передач.

Однако организация пространства водителя имеет серьезный минус — такое ощущение, что в Испании, несмотря на южный темперамент, все водители обладают отменной сознательностью. Так, отсек для хранения таких мелочей, как мобильный телефон или коммуникатор, организован таким образом, что их размещение представляет собой непростую задачу. Маленькая полочка в глубине не позволяет в ней разместить ничего, кроме зажигалки или малюсенького мобильного устройства, устаревшего уже лет 5 как назад, когда в моде была миниатюрность. При этом в отсеке для бутылок и стаканов размещаются только очень компактные представители этой продукции.

Более адекватные современным запросам мобильные устройства неплохо бы поместились на месте подстаканников. Но есть «но». Подстаканники не объединены между собой перемычкой, а по бокам, по неизвестной прихоти дизайнеров, вместо сплошных стенок сделаны красивые, но совершенно непрактичные ручки. Сквозь них пролетают даже слоны. Если учесть наличие удобнейшего для вождения, но совершенно не предназначенного для хранения мобильных устройств подлокотника, можно подумать, дизайнеры видели только водителей-лихачей. Поэтому им не хватало ручек для того, чтобы судорожно за них хвататься. Видимо, если дизайнерам Kia Sportage хватало одной ручки только для пассажира, испытатели концепт-каров у испанцев — более серьезные мачо, а количество рук у испанских дизайнеров немного больше — внизу им понадобились две ручки к третьей сверху.

Кстати, отвлекаясь от выплеска эмоций по поводу необходимости слишком частого поиска телефона под ногами, кнопка «спасибо» или «аварийки» расположена очень удобно. К тому же автомобиль не «умничает» при резком торможении, создавая не совсем понятную иллюминацию всеми световыми приборами. Поэтому у российских водителей всегда есть возможность сказать «спасибо» спутникам или просто «разбудить» заднего водителя в потоке легким нажатием на тормоз.

А вот то, что Seat Altea 4 Freetrack имеет подрулевые переключатели ручного режима коробки, обнаружилось не сразу. В погоне за обеспечением защиты от случайных нажатий испанские дизайнеры тоже немного переусердствовали. Видимо, сказывается темперамент, любящий крайности: лепестки ручного режима управления коробкой Seat Altea 4 Freetrack видно только из определенных положений, а дотянуться до них могут лишь обладатели длинных пальцев.

В то же время круиз-контроль находится на рычажке переключения работы головного света, и задеть его — очень легко. Поэтому прежде чем ругаться на «задумчивость» Seat Altea 4 Freetrack стоит обратить внимание на координацию движений своих пальцев и положение кнопки управления круиз-контролем.

Регулировка режима работы круиз-контроля на тестовом Seat Altea 4 Freetrack может преподнести набор сюрпризов для водителя.

Несмотря на вполне приличное внутреннее пространство, есть недочеты в его организации. Так, высоко поднятые крепления ремня безопасности Seat Altea 4 Freetrack создают дискомфорт, когда приходится носить на себе зимние куртки. Да и часть функциональных кнопок также может пострадать от увесистых карманов.

Стильный и очень удобный в поездке подлокотник в эксплуатации оказался далеко не так хорош при наличии заметного количества мобильных устройств, требующих внимания и заботы во время путешествия. Во-первых, он маленький и в него помещается очень ограниченный ассортимент мобильных устройств. Имеющийся дополнительный отсек также явно разрабатывался в эпоху миниатюризма. В результате, если у водителя и переднего пассажира возникла необходимость одновременной зарядки, телефоны положить некуда.

Испанцы, конечно, не настолько жестоки по отношению к потребителям — решение есть. Но оно далеко от идеала, хотя и вызывает эстетический восторг. Но обо всем по порядку.

Единственный доступный водителю USB-выход находится в бардачке подлокотника. А, значит, при необходимости подзарядки или соединения мобильного устройства через шнур могут возникнуть далекие от удобства варианты размещения мобильных устройств.

Пока глаза смотрели вниз, казалось, что инженерам Сеат комфорт в поездках незнаком. Однако стоило поднять глаза, как элегантность их инженерного решения растопила самые холодные сердца. Все самые удобные места для хранения мелочей находятся в отсеках сверху. Благодаря нескользящему покрытию, туда можно положить всё, что угодно. От очков до почти планшетов.

Фантастически красивое и элегантное решение для размещения предметов находится над головой. Стоит поднять ее, и возникает полное ощущение, что находишься в самолете. Теперь понятно, почему у тестового Сеата такой невнятный клаксон — самолетам он не нужен.

Но. выходов для соединения телефона или другого мобильного устройства с источником питания там не предусмотрено. Поэтому всеми предложенными удобствами смогут воспользоваться лишь задние пассажиры — спереди в любом случае будет мешаться провод.

Четвертый отсек самолета Seat Altea 4 Freetrack — мультимедийный экран для задних пассажиров. Тут можно с комфортом реализовывать свою собственную программу поездки.

Задним пассажирам доступны все «прелести» мультимедиа, а также собственный выход для подзарядки мобильных устройств. Однако посмотреть на экране, появляющемся из потолка, как чертик из табакерки, фильмы с USB-носителя не получится.

Зато в остальном задние пассажиры смогут получить полный комфорт. Вплоть до потребления завтраков в комфортабельной обстановке в их экспрессе с персональным водителем.

Задним пассажирам достанется не только собственный кинотеатр, но и буфет.

Новые ограничения степени тонировки стекол вынуждают автопроизводителей придумывать простые и элегантные альтернативы. Так, выдвижные шторки для заднего отсека все чаще становятся стандартом в комплектации автомобилей.

Организации багажника Seat Altea 4 Freetrack стоит поставить жирную пятерку. Сюда с комфортом влезут и мелкие вещи, для совсем маленьких из которых предусмотрены специальные отсеки, и вполне заметные предметы мебели.

Для мелочевки в багажнике Seat Altea 4 Freetrack предусмотрены специальные отсеки. Без складывания заднего ряда сидений сюда легко входят три стандартных табуретки.

Домкрат Seat Altea 4 Freetrack сложен в аккуратную нишу, а по бокам запасного колеса остается достаточное пространство для размещения целого вороха полезных в дороге вещей.

Мультимедийная и навигационная система Seat Altea 4 Freetrack

Мультимедийная и навигационная система Seat Altea 4 Freetrack, которая не столь дешева — 83 100р — оказалась на удивление отлично проработанной. Очень дружелюбный интерфейс, с которым легко совладать, сенсорный экран с четким откликом, хорошая русификация.

Бортовая мультимедийная и навигационная система Seat Infotainment очень удобна. Правда, ее цена заставляет задуматься о необходимости данной опции.

При этом система Seat Infotainment не только удобна, но и красиво оформлена.

Приборная панель Seat Altea 4 Freetrack выполнена в традиционных серо-красных тонах. Размеры шрифтов выдержанны, а в левом «колодце» отображается режим работы мультимедийной навигационной системы автомобиля.

Навигационная часть Seat Altea 4 Freetrack поразила своей понятностью, легкостью в обращении, а главное — знаниями российской глубинки и точностью позиционирования.

Интуитивно понятный, близки к Навител, дизайн навигационный системы позволяет быстро ориентироваться по карте. Собственно карта отличается хорошей подробностью центральной части России и позволяет легко управляться с навигацией в городе.

Уже хотелось поставить навигационной системе Seat Altea 4 Freetrack наивысший балл с плюсом, оценив ее как наилучшую из протестированных бортовых мультимедийных систем из предлагаемых автопроизводителями. Как на пустом месте, в Подмосковье случился казус. Почему-то дорога из Москвы в Дубну внезапно оказалась почти на 100 км дальше. С упорством, достойным лучшего применения, практически полдороги до места назначения навигатор Seat Altea 4 Freetrack продолжал требовать ехать на Тверь. И не пугала его ни понтонная переправа, ни крюк в сотню километров.

Бортовой навигатор Seat Altea 4 Freetrack оказался наилучшим помощником водителю. Но испугался «последней мили» и вдруг «зачудил», не справившись со вполне стандартным маршрутом Москва — Дубна.

Резюме

Легкий на «подъем» на трассе, Seat Altea 4 Freetrack чувствовал себя «как дома» на разбитых проселках и обледеневших, никогда не видевших ласки, дворах. Вместительный, но удобный в плотном потоке. С ужасно несерьезным гудком и отменной парой мотор-коробка в «сердце». Протестированный Seat Altea 4 Freetrack оказался обладателем гармоничного сплетения противоречивых черт, симфония которых заставляет обратить на «испанца» повышенное внимание.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис