- Тойота Рав 4 4wd, как работает полный привод и как его включать
- Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD
- Как работает полный привод
- Разница между постоянным и подключаемым полным приводом
- Полный привод Toyota RAV4
- Пятый Toyota RAV4 для РФ: новые моторы, два типа полного привода. На конвейере – осенью
- Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Тойота Рав 4 4wd, как работает полный привод и как его включать
Toyota РАВ 4 4wd сходит с японского конвейера с 1994 года. Цифра 4 означает постоянный полный привод. За четверть века сменилось несколько поколений, в 2018 г. на Нью-Йоркской выставке была презентована новая 5-я версия 4wd с АКПП-8 и бесступенчатым вариатором.
Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD
Пока на дорогах больше всего Тойот 3- и 4-го поколений РАВ 4 ВД. Пятидверный автомобиль-универсал весит 1,510 т, с полным баком — 1,560 т. Его полная масса составляет 2,105/2,155 т. Максимальный объем багажника — 1 189 литров, в компактном виде — 580 л. РАВ4 4 ВД разгоняется до 100 км/ч за 9,9-11 сек., имеет предельную скорость 190 км/ч.
Габариты РАВ 4wd 4,6 м — в длину, 1,855/1,685 м в ширину и высоту, соответственно. Размах передней/задней колеи 1,610/1,640 м при дорожном просвете 19,5 см.
Технические характеристики двигателя и трансмиссии RAV4:
- объем 1 987 см3 — при степени сжатия 13;
- по типу впрыска — непосредственный, с турбонаддувом;
- рядный, 4-циллиндровый на 16 клапанов;
- поршневой ход циллиндра 97,6х80,5 мм;
- мощность — 175 л. с. — при оборотах в минуту 6,6 тыс.;
- крутящий момент — max 4 300-5 200 об/мин., Нхм 208;
- трансмиссия 4wd МКПП6/вариатор.
Подвеска и тормоза РАВ 4 на 4вд:
- передняя/задняя подвеска MacPherson/многорычажная;
- диски 5×114,3ET45d60,1;
- передние/задние тормоза дисковые вентилируемые/дисковые.
Расход топлива 4wd на 100 км в городском/загородном цикле составляет диапазон 6,8-7,7/5,3/5,4, соответственно, в смешанном цикле — 5,8-6,2. Потребляемое РАВ4 горючее — АИ95, емкость заправочного бака — 55 литров.
В 2015-2017 гг. модель РАВ 4wd стала набирать популярность и в 2018 стала одной из самых востребованных среди владельцев Тойот.
Как работает полный привод
Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.
Вид | Принцип работы | Положение двигателя | Тип авто |
Классика | Крутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мосты | Продольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплением | Грузовые, автобусы, внедорожники |
Основана на переднем приводе | С помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней оси | Продольное, поперечное | Легковые |
Заднемоторная | Заднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключаться | В задней части машины | Малотоннажные, фургоны, микроавтобусы |
Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.
При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:
- Подключаемый.
- Постоянный.
- Многорежимный.
- Постоянный по требованию.
Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.
Разница между постоянным и подключаемым полным приводом
Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.
Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.
Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.
Полный привод Toyota RAV4
РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.
Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:
- На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
- Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.
Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.
Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.
Источник
Пятый Toyota RAV4 для РФ: новые моторы, два типа полного привода. На конвейере – осенью
Кроссовер нового поколения начнут собирать на российском предприятии Тойоты в октябре. Тогда же модель, вероятно, появится в продаже.
С 1 октября петербургский завод Toyota прекращает производство актуального для России паркетника RAV4. Напомним, у нас кроссовер четвёртого поколения «прописался» в августе 2016 года. Его место займёт RAV4 пятой генерации, который дебютировал ещё весной прошлого года – модель представили в Нью-Йорке. Кстати, новый кросс уже давно продают на многих рынках.
В ходе смены поколений кроссовер переехал с платформы New MC на GA-K архитектуры TNGA, что позволило увеличить жёсткость кузова и снизить центр тяжести. Колёсная база выросла на 30 мм по сравнению с предшественником (до 2 690 мм). При этом кросс на 5 мм короче предшественника (длина модели новой генерации – 4 600 мм), задний свес стал меньше, зато объём багажника теперь на 79 л больше, чем у предыдущего RAV4 (отныне 626 л).
Новопоколенный кроссовер получил дизайн в стиле концепта FT-AC (Future Toyota Adventure Concept), который был в 2017 году представлен в Лос-Анджелесе. Внешность оформили под стать большим внедорожникам марки: передняя часть стала более агрессивной из-за новой широкой радиаторной решётки, профиль – из-за угловатых колёсных арок и 19-дюймовых колёсных дисков (кстати, они доступны для российской версии впервые). В салоне появился «торчащий» экран мультимедийной системы Entune 3,0 с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto.
В России RAV4 пятого поколения предложат с новыми бензиновыми четырёхцилиндровыми атмосферниками серии Dynamic Force с комбинированным впрыском топлива и системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах. Их объём – 2,0 и 2,5 л, отдача – 150 и 200 л.с. соответственно. Первый мотор комплектуется вариатором с механической первой и задней передачей, второй – с восьмиступенчатым «автоматом» (его диапазон передаточных чисел – 7,8 против 5,42 у 6АКП у кросса четвёртого поколения). У автомобиля два варианта полного привода. Первый – Dynamic Torque Control AWD – с муфтой подключения задней оси (обычно крутящий момент между передними и задними колёсами распределяется в соотношении 100:0, но электроника в зависимости от условий движения может перераспределить тягу вплоть до соотношения 50:50). Вторая схема – Dynamic Torque Vectoring AWD – с двумя раздельными муфтами подключения полного привода на каждом из задних колёс.
Прежний Toyota RAV4 у нас предлагается с бензиновыми моторами 2,0 3ZR-FAE и 2,5 2AR-FE мощностью 146 и 180 л.с. соответственно. Первый идёт в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с вариатором; второй – с 6АКП. Также в гамме есть 150-сильный дизель 2,2 2AD-FHV, агрегатируемый с шестиступенчатым «автоматом».
Отметим, у кроссовера нового поколения дизельных моторов не будет, так как компания решила отказаться от оснащения ими легковых машин. Также, судя по всему, не будет у российской версии и гибридов. Хотя, к примеру, в Европе такая силовая установка предлагается. Она создана на основе 2,5-литрового бензинового двигателя , её отдача составляет 178 л.с.
В списке оснащения нового RAV4: светодиодная головная оптика, адаптивный круиз-контроль, функция распознавания пешеходов и дорожных знаков, системы удержания машины в полосе движения и автоматического переключения дальнего света на ближний, а также электронная система Multi-Terrain Select, которая в зависимости от покрытия меняет настройки противобуксовочной системы. Выбрать можно из трёх вариантов: Normal (обычная дорога), Mud and Sand (грязь и песок) и Rock and Dirt (камни и грунт).
Российские цены Toyota RAV4 нового поколения станут известны 1 октября. Рекомендованная производителем цена предшественника стартует с 1 616 000 рублей. Между тем в 2019 году этот кроссовер остаётся одним из самых популярных SUV в РФ. С января по июль продано 16 637 машин, что всего на 1,4% больше, чем годом ранее.
Источник
Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Toyota RAV4 во всем мире считается чуть ли не эталоном кроссоверов. Вполне заслуженно. Но был у этого автомобиля один существенный недостаток — дизайн как-то не вдохновлял. С выходом нового поколения японцы от этого недочета избавились. Правда, сами того не желая, получили другой: истеричный курс рубля повысил цену. И вот для всех, кто очень хочет сэкономить, но таки заполучить новенький RAV4, появилась упрощенная комплектация.
Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год
Раньше к продукции Toyota я относился прохладно. Да, машины надежные и ликвидные. Но еще года четыре назад я, как типичный визуал, ничего особенного в них не находил. Не «цепляло». И вот, с появлением новой глобальной архитектуры TNGA, модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, вполне четкая и весьма приятная глазу. Ну а когда впервые показали новый RAV4, я не поверил глазам: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?
Летом 2020 года японцы сделали логичный и ожидаемый ход: предложили версию с передним приводом. Она доступнее почти на 100 тысяч, а выглядит столь же эффектно.
Так уж сложились обстоятельства, что до этого момента я с RAV4 знаком не был — ни разу не ездил. Конечно, я вижу десятки этих кроссоверов на улицах ежедневно. Каждый раз, когда мимо меня проезжает очередной «Рафик», я вспоминаю, как после премьеры все журналисты завели унылую песню: «Ой, как дорого». А покупателям это «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на «бюджетной» версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль. Только теперь он еще и выглядит отменно.
Мне очень нравится нарочито грубая внешность, особенно в цвете, который нам достался на тест. Хорош, шельмец. Заметили, гендерная идентификация RAV4 абсолютно однозначна — самец. Крепкий, надежный. А когда я сел за руль, некоторые детали меня и вовсе привели в неописуемый восторг. Я говорю про резиновые элементы с косой насечкой: регуляторы, крутилки, даже ручки дверей. Как же здорово придумано!
Добротный интерьер сделан из прочного пластика и резины. Эргономика вполне на уровне.
Пока катался на RAV4, все время вспоминал старые мобильные телефоны, еще «доайфоновой» эпохи. Были такие защищенные модели, вроде Siemens M65, Ericsson R320… В интерьере «Тойоты» не покидает ощущение, что компоновщики именно теми «трубками» и вдохновлялись. Активным гражданам, любящим спорт, понравится. Я со спортом несовместим, но люблю вещи, сделанные на совесть — именно такое впечатление у меня осталось от RAV4: добротно. Прослужит долго.
В тестах принято расписывать управляемость, вместительность и прочие качества. Миша Татарицкий уже не раз это делал. От себя могу добавить, что к RAV4 у меня претензий нет. Двухлитровый мотор тянет, как надо. Не суперкар, но, если «топнуть», может «зажечь». Вариатор иногда подвывает, но в целом работает абсолютно адекватно. Мне за рулем удобно. Моей семье в салоне понравилось… Понимаете? Все у RAV4 хорошо. Ну, может быть, можно поворчать по поводу мультимедийки… На месте владельца я бы поменял штатную систему на что-то на ОС Android и поставил бы акустику получше. Просто я — аудиофил и без по-настоящему хорошего звука жить не могу. Но уверен — того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90 % пользователей.
Пульт управления режимами движения — на самом видном месте.
Единственное, что лично меня смущает в RAV4 — его бешеная популярность, и не только у добросовестных покупателей. Ну, вы понимаете, да? Но и в этом направлении японцы работают: все новые «Тойоты» получают штатную маркировку, делающую угон практически бесполезным. Надеюсь, RAV4 пятого поколения в хит-парады угонщиков не попадет…
К изображению с камеры претензий нет, а к интерфейсу в целом, увы, есть.
А что до монопривода — здесь я, пожалуй, буду категоричен: мне это точно не подойдет хотя бы потому, что на нем, особенно после дождичка, я до своего дачного участка не доеду. По крайней мере, до тех пор, пока там не построят нормальную дорогу, а это, как принято, — весьма туманная перспектива. Так что для меня гипотетическая покупка RAV4 будет всегда на 100 тысяч дороже. Ну и что с того? Я — не репрезентативная выборка. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают, что можно иначе…
Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет
Взять на тест переднеприводную модификацию Toyota RAV4 было своего рода вызовом. Нет, я не собирался искать бездорожье, чтобы предстать перед вами в образе Капитана Очевидность с рассказами об очевидных вещах. Все проще и одновременно сложнее. Дело в том, что в моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» нет самой главной изюминки, которая мне так полюбилась во время первого теста в Румынии — продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала. Ну вот, и все-таки ляпнул очевидность.
Стерлись первые притирки к внешности. Нет уже того эффекта новизны, что, впрочем, немудрено — вон их сколько по дорогам нашей необъятной ездит. Кажется, я уже не помню, как выглядел предшественник… Но прекрасно помню, как с азартом заныривал в пороты RAV4 на извилистых румынских дорожках. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, вкручивая кроссовер в виражи. И хоть новая 2‑литровая атмосферная 149‑сильная «четверка», работающая в паре с вариатором с гидротрансформатором, не блещет какими-то сверхъестественными характеристиками, на RAV4 хотелось ехать только с ветерком. Причем как по асфальту, так и по гравийкам.
А если вынести за рамки версию с продвинутым полным приводом, то переднеприводный RAV4 не дает поводов комплексовать. К тому же, насколько я слышал, начинающим водителям и водителям с небольшим опытом «верткая» вариация кроссовера не зашла — говорят, пугались. Моноприводного точно не испугаются. Он стабилен, понятен, линеен, комфортен и абсолютно нормален. Как и после первого теста, я могу покритиковать разве что медиакомплекс за средний функционал и простенькое качество картинки с камер.
Кроме того, у моноприводного RAV4 есть свои преимущества: у него меньше расход топлива и он на 106 000 рублей доступнее, чем полноприводный «Рав» в такой же комплектации «Комфорт» с 2‑литровым бензиновым мотором.
Я никогда не агитировал за какой-то определенный тип привода. Ну ладно, бывало, что часто топил за правильный задний привод. Тем не менее. С одной стороны, мне понятны подколы владельцев, которые решили сэкономить и приобрели кроссовер с передним приводом. С другой стороны, если климат позволяет (а, например, в Москве позволяет), если вы свободны от стереотипов и драйверских амбиций, то почему бы не выбрать версию доступнее, а оставшиеся сто тысяч потратить на что-то более актуальное. Хм… А я вот призадумался.
Дверь багажника с электроприводом открывается ну очень медленно.
Двухлитровый мотор обеспечивает уверенный разгон и комфортное управление тягой.
Кроссовер с моноприводом… Раньше я был категоричен в отношении таких автомобилей: «Зачем?». Но теперь я лояльнее. Или просто старше.
Источник