Порядок расчета тормозов в поездах дополнительные данные заносимые в справку

Расчет тормозов и заполнение справки ВУ-45

И.1. Данные, вносимые в справку ВУ-45:
— штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов;
— время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаютсяосмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
— дата, месяц, год вручения;
— серия и номер локомотива;
— присвоенный номер поезду (последняя цифра четная — четное направление, нечетная — нечетное направление);
— вес поезда (грузового — без учета веса локомотива);
— количество осей поезда;
— требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса состава по нормативам таблицы Ж.2 приложения Ж и делится на 100);
— потребность ручных тормозов в осях. Расчет производит осмотрщик-автоматчик в зависимости от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов, и норматива количества ручных тормозов на 100 тс веса состава по таблице Ж.З приложения Ж;
— наличие ручных тормозных осей в поезде;
— дополнительные данные.
И.2. Первая графа таблицы в справке ВУ-45 показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок по таблице Ж1 приложения Ж.
Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от типа и загрузки вагона, типа тормозных колодок, установленных режимов торможения.
В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».
В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей И. 1.

Читайте также:  Датчик педали тормоза для тойота

Таблица И.1. Дополнительные данные, вносимые в справку ВУ-45

Условное обозначение данных, вносимых в справку Содержание условного обозначения
К-100, K-75, К-50 В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных ком- позиционными колодками
П В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
В10 Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в за- торможенном состоянии на горном режиме
ТЦПВ Выход штока тормозного цилиндра последнего вагона (мм)
Встр. Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
ДПВ Давление в тормозной магистрали последнего вагона (кгс/см 2 )
ВО2ХВ Время отпуска двух хвостовых вагонов
ТЦПВТР Выход штоков тормозных цилиндров последнего вагона с раздельным потележечным торможением (замеряют на обоих тормозных цилиндрах)

И.3. Плотность тормозной сети поезда (время снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2) проверяют при полном опробовании автотормозов и сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной установки. В справке о тормозах указана плотность при поездном (II) и IV (перекрыша с питанием) положениях ручки крана машиниста. Наименьшее допустимое время снижения давления в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов при поездном (II) положении ручки крана машиниста указано в таблице И.2.

Общий объем главных резервуаров локоматива, л Время, с, при длине состава в осях
до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530
Примечание:при проверки плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кг/см 2 норму времени уменьшить на 10%

Приведенное в справке значение 0,5/48 — это падение давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2 за время 48 с при проверке плотности во II noложении крана машиниста; 0,5/46 — за 46 с при проверке в IV положении. Плотность в IV положении не должна отличаться от плотности во II положении более чем на 10% в сторону уменьшения.

Читайте также:  Электродвигатель с электромагнитным тормозом 75 квт

И.4. Пример расчета справки о тормозах
И.4.1. Расчет нажатия тормозных колодок
Требуемое нажатие колодок в поезде весом 4200 тс:

4200 Х 33 / 100 = 1386тс, где

33 тс — единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса груженого состава (см. таблицу Ж.2 приложения Ж).
Фактическое нажатие составляет 1630 тс, что больше требуемого.
И.4.2. Определение требуемого количества ручных тормозов
Для определения требуемого количества ручных тормозов необходимо знать максимальную крутизну уклона пути на гарантийном участке. Так, при расчетном уклоне 0,008 по таблице Ж.З приложения Ж определяем потребное количество ручных тормозных осей на каждые 100 тс веса состава = 0,6.
Тогда требуемое количество ручных тормозных осей в составе весом 4200 тс будет:

Округляя в большую сторону до целого значения, получаем 26, т.е. для удержания состава весом 4200 тс на перегоне с уклоном 0,008 требуется не менее 26 ручных тормозных осей. Фактическое наличие ручных тормозных осей в поезде подсчитывают при полном опробовании тормозов.
И.5. При выполнении сокращенного опробования тормозов осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ — 45.

Источник

Приложение К (обязательное). Особенности заполнения справки формы ВУ-45

Особенности заполнения справки формы ВУ-45

После выполнения полного опробования тормозов, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ-45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45, включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.

Данные, вносимые в справку ВУ-45:

1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:

2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;

3. Дата, месяц, год вручения;

4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;

5. Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная — четное направление, нечетная — нечетного направления);

6. Вес поезда (грузового — без учета веса локомотива);

7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми, 6-ти, 4-осные и другие вагоны);

8. Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс — для порожнего поезда и делится на 100);

СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Локомотив серия N __________ «__» _______ 20__ г.

Поезд N __________ весом _______ тс. Всего осей ______

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс _____________

Ручных тормозов в осях _____________________________

Тормозное нажатие на ось, тс

Нажатие колодок (накладок), тс

Наличие ручных тормозных осей _________________________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

ручки крана машиниста _________________________________________________

Плотность питательной сети поезда _______________________________________

Напряжение в хвосте поезда ____________________________________________

Хвостовой вагон N ___________________________________________________

Подпись _________________________ Фамилия ____________________________

9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;

Таблица К.1 Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава

Количество тормозных осей

Количество тормозных осей

Количество тормозных осей

Примечания: 1. В числителе — при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе — при нагрузке на ось менее 10 тс. 2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.

10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;

11. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских — в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);

12. Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских — в зависимости от тары вагона);

Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.

— на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;

— 5 вагонов (20 осей) — порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;

— 3 вагона (12 осей) — пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;

— в поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».

Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).

13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».

14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:

Таблица К.2 Дополнительные данные, вносимые в справку

Условное обозначение данных, вносимых в справку

Содержание условного обозначения

В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками

В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)

В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ

В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами

В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами

В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы

Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме

В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском

Указать в мм — выход штока тормозного цилиндра последнего вагона

Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов

Указать в — давление в тормозной магистрали последнего вагона

Время отпуска двух хвостовых вагонов

Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением

— количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;

— величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;

— напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;

— значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей — наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;

15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):

Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4 — 0,5 , замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 при поездном положении ручки крана машиниста.

Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,6 — 0,7 с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).

Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.

При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ-45.

Оборот ф. ВУ-45 Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

Источник

Оцените статью
Авто Сервис